Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Андрей Писной
Объем: 12006 [ символов ]
Большой дебют в небольшом театре
АВТОРСКАЯ АУДИО ВЕРСИЯ
 
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 
Случилась эта история довольно давно , лет эдак пятьдесят назад , в то благословенное время , когда СССР был на пике своей нерушимости , когда не было компьютеров , слово комикс ни о чём не говорило идейным строителям коммунизма и люди ещё с большим удовольствием ходили в кино и посещали театры , не всегда правда добровольно , случались и плановые , строго обязательные просмотры , но это не мешало растить бедных материально , но богатых духовно , строителей светлого будущего.
 
Васыль был моторным парубком и отслужив срочную , пыша , как бурый крымский помидор здоровьем , срочно искал работу . Следует сказать , несмотря на политическую оттепель , государство бдительно и зорко следило за своими детьми и статья за тунеядство была в рейтинге самых позорных , второй , после уклонения от алиментов . Позорником он быть не хотел ... Но отслужив срочную службу за Границей ( в якобы дружественной и преисполненной благодарности за освобождение от нацисткой партии Германской демократической ) и понюхав сладкий дым зарубежья , он, до этого проживший восемнадцать лет буквально в лесу , на хуторе со странным названием Писькивка - ударение поставьте сами , в зависимости от настроения ( и смею Вас заверить - это я не придумал , он , этот хутор , с таким названием , существовал ) ...
 
Не желал и не хотел быть механизатором или комбайнёром , его манил большой город ( большой - понятие несколько абстрактное , поэтому пределом мечтаний Васыля был областной центр ,именно той области , откуда он и сам был родом ).
 
Посему его стопы сразу и не раздумывая направились в сторону бывшей воинской ставки, великого царя Петра - I ( накануне Полтавской битвой )ныне граду со странным , для непосвящённого , названием - Сумы .
 
В качестве ремарки , согласно легенде , Петр потерял в бушующих волнах трёх ,полуметровых в ширину речушек , три сумки с золотом ( это же сколько надо было злоупотребить зелена вина ), кстати , ради развития туризма , смею сообщить , сумки так и не найдены до сих пор ...
 
По традиции , в огромном , в кавычках , здании , киоскерного типа , на площади прилегающей к вокзалу, располагалось бюро по трудоустройству , с вывешенной наружу сковородкой , ещё довоенного репродуктора , вопросы надо было задавать в малюсенькое окошко , а конфиденциальные ответы , громогласно вещал репродуктор , традиция понимаешшшь.
 
Солдат браво и по военному доложил в окошко о своём желании не пыльно трудоустроится , на что репродуктор прокашлявшись, сообщил ему о неожиданно появившейся вакансии в местном театре имени великого малоросса Тараса Григорьевича Шевченко . Хочу добавить , что в то время каждый второй театр на Украине был или имени Шевченко , или имени Франко , но это к делу не относится.
 
Получив бумажку с от руки написанным адресом культурного заведения , наш герой отправился на поиске вышеуказанного учреждения.
 
В отделе кадров бравого вояку , не имевшего , кстати, и среднего образования и прочитавшего за всю сознательную не более трёх книг ( одной из которых был воинский устав , второй букварь , а какая третья он не помнил )встретили ласково , внимательно и даже как-то по отечески . Отслужившие в армии считались тогда политически зрелыми и чрезвычайно перспективными .
 
Задав положенные при приеме на работу стандартные вопросы и попросив заполнить анкету ,ему объявили , что он принят в качестве помощника осветителя с возможностью привлечения на договорных основах к выполнению ролей статиста и участию в массовках . Что это значит , он определённо не понял , но исправно подписал все бумаги , где-то в глубине души ощущая себя по меньшей мере Леонидом Утесовым ( больше ни с кем профессия актёра у него не ассоциировалась ).
 
В коллектив он влился легко , вовремя зарезанный на хуторе кабан Тузик , названный так за поистине собачий нрав и совсем не свиную худобу , своими потрохами , проложил Васылю путь к уважению в сердцах работников творческого труда , ну и конечно этому способствовали и две резиновые грелки с паточным самогоном , заранее припрятанные сообразно моменту в будке суфлера дяди Гриши , место было сверх надёжное , дядя Гриша на тот момент только переболел Боткина , желтухой по народному, и пить ему было категорически нельзя .
 
И текла его жизнь ни шатко не валко . он вкручивал лампочки , нажимал тумблеры . носил , надо сказать с очень умным видом , стремянку за старым электриком Илларионом Поликарповичем и был очень доволен жизнью . Зарплата была небольшой , но стабильной , плюс - когда-никогда удавалось под калымить ( опять же калымил старый электрик , а Васыль , ему помогая , под калымливал ) ...
 
Но вот однажды , на должность руководителя художественного театра , взамен ушедшего на пенсию старого и седого как луна еврея Давида Иссахаровича Меламеда , был назначен молодой перспективный и что-то закончивший в самой колыбеле революции , городе Ленинграде , человек по фамилии Темнохуд. Молодое и перспективное светило имело , что называется , наполеоновские планы и мнило с первой же постановки заявить о себе. И видел он , её ( постановку ) грандиозной , масштабной , с привлечением всех людских ресурсов областного театра .
 
Перспектива творческого дебюта для Васыля повисла запахом стойкого многодневного перегара в воздухе . Дело было за пьесой , а репертуар тогда обязательно должен был согласован с руководящей коммунистической . Партия сказала , на носу надцатьтилетие славного похода Сидора Артемьевича Ковпака с партизанским рейдом от Путивля до Карпат , а Путивль - это наш райцентр , нашей славной области , вот пусть этот военно-политический блокбастер и будет вашим творческим дебютом , как режиссера и как руководителя , несущего свет в массы учреждения.
 
Подготовка к грандиозному спектаклю шла лихорадочными темпами ; репетиции шли одна за другой , к массовкам привлекли всех служащих театра .
Васыля вызвал один из помощников режиссера и внимательно посмотрев в глаза ,сказал ;
 
- Нам нужны ... убитые немцы ! ...
 
( я думаю все знают , что такое театральная пауза ).
 
Вася ... не знал , но молчал долго .
 
- Так а де я вам их возьму ? - наконец выдавил он из себя .
 
- Вы меня не поняли ,- терпеливо объяснял помрежиссера .- В одном месте нашей пьесы нужно , чтобы на сцене минут десять были несколько трупов фашистов !
Вася задумался ещё на дольше, затем сказал ;
 
- Ну убитых немцов эт ещё куды не шло , а вот фашистов зараз нету - это сто пудово .
 
Помощник начал раздражатся и перейдя на Ты , сказал ;
 
- Да ты , Вася , и будешь убитым немцем . Полежишь на сцене тихонько и недыша ... с закрытыми глазами , а когда занавес закроется ,уберешься . И добро пожаловать в кассу , 9 рублей 15 копеек за десять минут. Не слабо , как считаешь ?
- Полежать ? И червонец ... А фамилия на афише будет ? - вдруг резко спросил непризнанный ещё " Смоктуновский " .
 
- Ты что с дуба рухнул ?! - начал закипать творческий работник .
 
- Да неее ! Эт я так ... к слову , - буркнул слегка обиженный почти актёр . - Нэма пытань ! когда умирать ?
 
- Да на премьере послезавтра , дорогой .
 
На том и порешили.
 
ПОСЛЕЗАВТРА .
 
День начался нервно . Дело в том , что у суфлера дяди Гриши по совместительству с премьерным спектаклем в этот день был юбилей ( ему стукнуло 60 )и самое главное истёк второй и последний , согласно медицинским предписаниям ,месяц строгого воздержания от горячительных напитков . Другими словами , горячо любимый им , Зелёный Змий , улыбаясь тремя головами , сказал ; - Ну наконец-то , здравствуй !
 
Остограммливаться начали с самого утра . Каждые полчаса ныряя , по возможности незаметно , в суфлерскую будку . На дворе было лето и несмотря на начало июня ,жара была как в середине августа , система вентиляции театра была установлена ещё до ( не удивляйтесь ) первой мировой , театр был очень старый и соответственно она не справлялась с жарким июньским солнцем .
 
Все билеты были проданы !
 
Театр шумел . Царила по настоящему праздничная атмосфера . Тетя Нина , буфетчица с тридцатилетним стажем , с трудом успевала справляться со своими обязанностями , без остановки разливая по 95 гамм в стограммовые рюмки и раскладывая бутерброды с дорогой полу копченной колбасой и дешёвой севрюгой, по фаянсовым тарелочкам . Пахло новой свежей краской и воздух , и без того раскаленный за день летним солнцем , казалось ... ещё и ещё разогревался парившим в нём возбуждением , как никак новый спектакль в постановке ; по слухам гениального молодого режиссера .
 
Раздался первый звонок и все начали шумно рассаживаться , согласно строго указанных в контрамарках , мест.
 
Дядя Гриша , за полчаса до этого , перенёс остатки праздничной трапезы в каптёрку к Иллариону Поликарповичу и сказал уже с несколько сбитой дикцией ;
 
- Я пассс , кому мало , - к электрику 1
 
И засеменил на слегка заплетающихся коротких ножках к себе в будку . Самыми стойкими по отношению к Бахусу , оказались Васыль и декоратор Леша , казалось пары алкоголя не оказывали на них какого либо заметного действия ,посему они решили кинуть по ударной дозе , дабы снять напряжение перед Васиным дебютом .
 
Спектакль начался ...
 
Актеры старательно играли , партизаны были хитры и изобретательны, немцы легко попадали во все расставленные мудрым Ковпаком ловушки и наконец в хитроумной засаде огромный карательный отряд из упитанных эссесовцев был с легкостью уничтожен , группкой безумно храбрых и как на подбор очень худых партизан .
 
В следующей сцене комиссар Руднев , на фоне побоища ... макета сгоревшей немецкой штабной машины и нескольких трупов оккупантов ( живописно раскиданных на поле боя ) произносил пламенную речь , призывая жечь землю под ногами фашистов .
 
Одним из трупов , согласно сценарию , был Васыль . Он лежал лицом вниз и раскинув руки . На заднем плане , чуть сбоку от остова легковушки .
 
Сцена была сыграна с огоньком , Руднев был неподражаем , стены и потолок театра едва не обуглились от его пламенных речей . Грянуло до слёз патриотичное ( умели же предки писать тексты к песням , не то что сейчас мыло сплошное )
" Вставай страна огромная ".
 
И занавес закрылся для смены декораций .
 
В следующей сцене , изображался штаб Сидора Артемьевича Ковпака в большой просторной землянке , где гениальный партизанский стратег вместе с коллегами разрабатывал сверх секретный план большого рейда по глубоким тылам оккупированных фашистами советских земель и весей.
 
И вот в этот , наполненный драматизмом и неподдельным напряжением момент . Как раз в паузе , когда актер играющий Ковпака . на секунду замолчал , переводя дух .
 
Из дальнего угла землянки , плохо освещённого и по этому достаточно тёмного , раздался воистину богатырский храп .
На этот звук машинально и чисто автоматически среагировал осветитель , тут же направивший в тот угол прожектор ( он был уверен что это какой-то режиссерский экспромт и решил его подчеркнуть светом )...
 
В углу на полу , возле сложенного горкой оружия , сочно вдумчиво и артистично ... храпел убитый немец .
 
Такого взрыва эмоций , такого шквала аплодисментов , таких восторженных криков не судилось услышать ни Станиславскому , ни Немировичу-Данченко , во время самых удачных своих премьер .
 
Зал стонал , плакал , всхлипывал , задыхался ... а Васыль ( как вы уже должны были догадаться это и был наш дебютант ) продолжал выдавать трели достойные птеродактиля . Я правда не знаю ; умел ли петь доисторический летающий динозавр , но храп утомленного нервными переживаниями и релаксировавшегося донельзя алкоголем молодого дарования , был бы достойным ему заменителем .
 
Так закатилась звезда будущего советского Роберта Де Ниро или Малкольма Макдауэля ...
 
***********************
 
из цикла рассказов " Баба Галя , не выдуманные истории "
 
© Copyright: Андрей Писной, 2011
Свидетельство о публикации №11110173860
Copyright: Андрей Писной, 2011
Свидетельство о публикации №268713
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.11.2011 23:00

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта