Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Конкурс "Поцелуй ангела". Проза
Объем: 3865 [ символов ]
18. Жирамот или Бегераф?
Кто-то из современных авторов предположил, что родственные души редко вырастают под одной крышей. Может быть, это и так. Но то, что члены одной семьи идут по жизни вместе не случайно – в том нет у меня ни малейших сомнений. Так у нас с моим братом. Не могу сказать, что детские отношения складывались сугубо приязненно, бывало всякое. И даже когда повзрослели, на небосводе случались порой облака и даже грозовые тучи.
Но одна вещь для меня несомненна. Брат для меня – проводник важнейшей информации. Той, что переворачивает привычную жизнь с ног на голову. Не думаю, что он когда-нибудь делал это намеренно. Просто даст прочесть нужную книгу, просто скажет важную фразу, просто подарит вещь с глубоким личным смыслом. А вслед за этими простыми его действиями срываются вдруг многочисленные засовы, отворяются двери и ставни, жизнь поворачивает в новое русло.
Несколько лет назад он заехал в гости, по пути откуда-то, куда-то. И на бегу, впопыхах протянул мне мягкую игрушку. Я спросила: «Для кого из детей?» Он ответил: «Увидев его, я подумал о тебе». Оставив мягкого симпатягу себе, я поначалу не придала значения его странной наружности. А чуть позднее осенило!
Животное не очевидной на первый взгляд породы. Светлая гладкая шерстка с рыжеватыми пятнами-кляксами. На голове помимо плюшевых ушей еще и мелкие забавные рожки. На конечностях парные копытца, а от макушки по шее вниз, почти до середины спины – щетинистый ирокез. Но самое непонятное в нем – это еще одна шкура, одетая поверх своей родной. Объемная, с множеством складок, «практичного» серого цвета.
Вероятно, я бы и по сей день терялась в догадках. На помощь пришла бирка, предусмотрительно вшитая создателем в тело чудо-зверя. Жираф в шкуре бегемота. Как угораздило этого длинноногого и длинношеего красавца втиснуться в одежку с чужого плеча? Для чего он совершил над собой такую экзекуцию? Какой злодей убедил юного жирафа, что ему следует стать бегемотом? Да и может ли превратиться в бегемота тот, кто рожден быть жирафом?
Я сняла со своего полу-жирафа-полу-бегемота чужеродное облачение. Несомненно, усилия притворятся тем, кем он не есть на самом деле, не прошли даром. Шея его съежилась и стала совсем короткой. Такая же беда приключилась и с когда-то образцово стройными ногами. От долгого ношения чужой одежки хвост его вытерся и вовсе исчез, как утративший смысл атавизм. Без бегемочьей шкуры он больше походил на нелепую помесь коровы и лошади – угловатый и бесхвостый, с коротко стриженой гривой. В шкуре же зрелище было немногим лучше – уже не жираф, но еще не бегемот. Может быть, беге-раф? Или похлеще того - жира-мот?
Я узнала в нем саму себя, вплотную подобравшуюся к рубежу «среднего возраста». И шкурка у меня такая имелась. Точь-в-точь. Серая норка, с карамелевым оттенком. И тело мое за последние годы изменилось до неузнаваемости, и глаз уже не горел, как у юного жирафа. Меня окатило ледяной водой. Бр-р-р. Крайне неприятно, но отрезвляюще.
С тех пор мой дефективный мягкий дружок часто бывает рядом. То займет место у изголовья кровати. То прыгнет в дорожную сумку и сопровождает в поездках. То прислонится к монитору компьютера, пока я пишу – как сейчас, например. Шкурку я ему больше не одеваю – все равно ведь из этого ничего хорошего не вышло. Своим негармоничным видом бегераф напоминает о моем личном решении – вернуться когда-нибудь к себе, к своей сути. Не потому что бегемоты плохи, а просто, потому что я – не бегемот.
А еще формы моего игрушечного побратима позволяют трезво оценить тот объем работы, которую мне предстоит совершить, чтобы вернуться домой. И когда порою руки опускаются от отсутствия видимых результатов, я смотрю на жирамота и вспоминаю себя трехлетней давности. Нет, все же прогресс очевиден! И это дает мне силу – делать то, что я делаю, и веру – идти туда, куда я иду.
Copyright: Конкурс "Поцелуй ангела". Проза, 2011
Свидетельство о публикации №268561
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.11.2011 03:18

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сергей Путин[ 16.11.2011 ]
   Вот предполагал я, что в последний день появятся еще работы :) Но
   координатор поторапливал с формированием лонг-листов... Ну да
   ладно.
   
   Хороший, добротный рассказ с сюжетом, легкой интригой. И что радует
   - реалистичный. И случай описан именно такой, который перевернул
   дальнейшую жизнь. В общем, понравился!
   
   В лонг!
Елена Николаева[ 27.11.2011 ]
   Нестандартный сюжет, неплохой язык, стиль выдержан от первой до последней строки – стильный рассказ :)
   
   Читаю условия конкурса: "...о счастливых случаях, произошедшие с человеком внезапно, неожиданно и повлиявших на его дальнейшую судьбу".
   Задумываюсь: соответствует ли? Счастливый ли случай описан? Таким ли уж ангелом выглядит в рассказе брат? Скорее, нет. То есть ответ на два последних вопроса - нет. И при этом (парадокс!) – да! Соответствует.
   
   Очень тонкий подход - не в лоб, не приключение описано, не случай даже, а заложена в рассказе мудрая философия: этот Жирамот (или Бегераф), подарок брата, подтолкнул человека к тому, чтобы непредвзято взглянуть на себя, оценить настоящее:
   
   "Я узнала в нем саму себя, вплотную подобравшуюся к рубежу «среднего возраста».И шкурка у меня такая имелась. Точь-в-точь. Серая норка, с карамелевым оттенком. И тело мое за последние годы изменилось до неузнаваемости, и глаз уже не горел, как у юного жирафа. Меня окатило ледяной водой. Бр-р-р. Крайне неприятно, но отрезвляюще".
   
   Именно! Именно: неприятно, но... отрезвляюще. Это ли не счастье: сойти вовремя с фаэтона, научиться адекватно воспринимать себя в этой жизни, и – кто знает! – возможно, попробовать изменить что-то. В себе, конечно.
   
   Несколько замечаний редактора-корректора­:­
   
   - желательно немного почистить текст, убрать лишние местоимения. Например:
   
   "Но одна вещь для меня несомненна. Брат для меня – проводник важнейшей информации".
   Уберите в первом предложении «для меня» и объедините два в одном - смысл останется, а текст заиграет: Но одна ведь несомненна: брат для меня – проводник важнейшей инфомации.
   
   - "Животное не очевидной на первый взгляд породы" - неочевидной породы я бы написала слитно. Да и «на первый взгляд» - либо убрала, либо заменила на (к примеру) «казалось бы». А то несколько масло-масляно получается: и очи, и видно, и взгляд – в одном коротком предложении.
   
   - Я спросила: «Для кого из детей?» - Вопрос, оформленный в виде прямой речи, неестественен. Скорее, сестра спросит родного брата: «Для кого это? Для Машки? Петьки?» (импровизирую).
   Поправить очень легко: уберите прямую речь, добавьте придаточное предложение. Например: Я спросила, кому из детей предназначался подарок.
   
   - "полужираф-полу­бегемот"­ пишутся не с тремя дефисами, а всего лишь с одним (полу- всегда слитно).
   
   - "Несомненно, усилия притворятся тем, кем он не есть на самом деле, не прошли даром". – притворятЬся. Да и вместо «усилий» лучше подобрать другое слово: умение, привычка и т.п.
   
   - "Шкурку я ему больше не одеваю" – не Надеваю. Либо: В шкурку я его больше не одеваю.
   
   Да, чуть не забыла: название не нравится. Словечки смешные, по сути понятные, отображают смысл рассказа... и всё же – нехорошо звучат в названии. Фонетически неудобно. Я бы убрала одного из этих Бегежиров, т.е. название сделала бы состоящим из одного слова, либо вообще придумала другое, благозвучное.
   
   И ещё. Последний абзац – совершенно лишний в этом рассказе! Настолько ненужный, чужеродный, что плакать хочется: зачем! Откуда эта практичность в таком замечательном непрактичном тексте?
   Сама себе отвечаю: автор хотел привязать сюжет к теме. Не-на-да! Он и так в тему. Не разжёвывайте, милый автор, основую мысль для школьника-середнячка­.­ Рассказ отличный. А вот за этот абзац я бы персональной медали не пожалела:
   
   "Вероятно, я бы и по сей день терялась в догадках. На помощь пришла бирка, предусмотрительно вшитая создателем в тело чудо-зверя. Жираф в шкуре бегемота. Как угораздило этого длинноногого и длинношеего красавца втиснуться в одежку с чужого плеча? Для чего он совершил над собой такую экзекуцию? Какой злодей убедил юного жирафа, что ему следует стать бегемотом? Да и может ли превратиться в бегемота тот, кто рожден быть жирафом?"
   
   Пока - это лучшая работа из... скольких?... десяти? одиннадцати? прочитанных. В шорт.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта