Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Борис Иоселевич
Объем: 6350 [ символов ]
ФАКИР НА ЧАС
ФАКИР НА ЧАС
 
В этой истории два действующих лица: ОН и ОНА.
 
ОН средних лет чиновник, тусклая, как непромытое окно, личность. ОНА — светла и порывиста, как развевающееся на древке знамя.
 
Они встретились. Про неисповедимость путей господних сказано предостаточно, но согласитесь, даже Всевышний обязан соблюдать чувство меры. Ежеминутно, ежесекундно мимо нашей красавицы проходят толпы тех, кто мог бы сделать её счастливой, если не на всю жизнь, то, по крайней мере, на несколько ближайших часов, а судьба подсовывает ей человека, почти тридцать лет просидевшем сиднем на скрипящем стуле и поднимавшемся с него лишь в обеденный перерыв, по окончании рабочего дня и чтобы поприветствовать начальство.
 
Женщины, с ним работающие, не считали его за мужчину до такой степени, что выбалтывали в его присутствии самые интимные свои секреты, а одна даже разделась при нём, желая продемонстрировать какую-то необыкновенную родинку в таком месте, куда не ступала рука человека.
 
Он относился к этому с покорностью трупа, знающего, что ему не поможет даже живая вода. У него не было ни жены, ни детей. Не было даже матери, которая могла бы скрасить своей материнской любовью, этим суррогатом женской любви, его бесконечное, как и всё безнадёжное, одиночество.
 
А теперь прошу вас, благосклонный читатель, внимательно проследить за ходом сюжета, ибо в истории, мной рассказанной, интересен не финал, а цепь случайностей, к этому финалу приведшая. Представьте себе, как ОН возвращается со службы на «зимние квартиры», ибо, хотя и была осень, в его квартире, как и у него на сердце, лютовала стужа, и бутылка кефира, принесённая им в портфеле вместе со служебными бумагами, не могла скрасить его домашнюю неустроенность. ОН шел, как обычно, опустив голову, потому что видеть счастливые лица /ему казалось, что у всех, кроме него, лица пышут счастьем, как духовка жаром/, и, может быть именно поэтому, обнаружил у себя под ногами цветной бумажный лоскуток. В солнечный день этого бы не произошло, но когда вокруг серо, любой цветной предмет поневоле бросается в глаза. Он сделал ещё несколько шагов прежде, чем уставший от служебного напряжения мозг успел переработать виденное и выдать соответствующую команду. Он вернулся, поднял листок и принялся его рассматривать.
 
Это был билет. Сначала до его сознания не дошёл смысл и назначение билета, но, надев очки и изучив билет попристальней, сообразил, что нежданно-негаданно получил возможность попасть в концертный зал, на сцене которого, какая-то крикливая рок-группа с микрофонами в зубах намеревается охмурять городскую молодёжь иллюзией приобщения к всемирной культуре.
 
Первым его побуждением было избавиться от ненужной находки самым примитивным образом, но подчинился второму, более практичному, продать билет. Концертный зал находился почти рядом. В маленьких городках всё близко, но близость эта веет такой скукой, хоть святых выноси. На подступах к нему тяжело, словно умирающая, дышала толпа малолеток и взрослых, не утративших детскую непосредственность. Жажда общения с высоким искусством казалось вот-вот преодолеет провинциальную осторожность, и лишь появление неизвестного, в котором толпа нюхом учуяла обладателя ненужного билета, спасло входную филармоническую дверь от весьма печальной участи. И вот уже орущая студенистая масса набросилась на нашего героя, но его незаконченное экономическое образование не позволило распорядиться билетом, подобно некоему библейскому персонажу пятью хлебами. Прижатый толпой к стене, он выставил вперёд, выбивающиеся из пиджачных рукавов костлявые руки, умоляя оставить его в покое. По счастью, толпу отвлёк ещё один подозрительный тип, а на том месте, где она бушевала, остались ОН и, уже упоминавшаяся, ОНА, если и похожая чем-то на знамя, но явно снятое с древка.
 
Она чувствовала себя несчастной. Только что она потеряла билет на концерт, с таким трудом ей доставшийся и стоимостью почти вдвое превосходивший её студенческую стипендию, а потому жизнь для неё уже закончилась и, судя по тому, как развивались события, не начнётся больше никогда. Поэтому, когда он, отряхиваясь от свежей извёстки, налипшей от соприкосновения со стеной, подошёл и спросил: «Почему вы плачете? Не могу ли я вам чем-то помочь»? Она поглядела мимо него в безрадостное будущее и, сама не слыша себя, отрезала: «Отстаньте»! В иной ситуации ему хватило бы услышанного на сто лет вперёд, но после случившегося, нервы его взбунтовались и выделывали па, достойные самой Плисецкой не в период её расцвета, а в годы, когда она превратилась в персонаж мемуаров.
 
– Трум-трам-трим! – сказали нервы. – Перестаньте плакать и объясните причину ваших слёз. Кто ведает, может я именно тот факир, который сделает ваши глазки сухими и блестящими от радости.
 
Не передать пренебрежение, которым одарила его несчастная. Не передать его мужества, с которым он постарался ничего не заметить. Ошарашенная его настойчивостью, а может ещё и потому, что ей вдруг захотелось хоть кому-нибудь излить своё горе, она ответила:
 
– Никто мне не по-о-може-ет! Никто!
 
– Прямо таки никто?
 
– Никтооо!
 
– Никто, кроме меня. А потому хватит ныть. Выкладывайте, какие у вас неприятности?
 
И услышал то, о чём уже успел догадаться: найденный им билет, принадлежал ей.
 
– Ну, милая, для меня не проблема вернуть вам потерю. Я и не такое умею. У вас платочек имеется? Тогда возьмите мой. Он, правда, не первой свежести, но как талисман сгодится. Полегчало? Ладно, не прибедняйтесь. По глазам вижу. А сейчас глазки придётся закрыть. Да не пугайтесь. Ничего, кроме радостного, с вами не случится. Фокус-покус-андервокус! Открывайте — и получайте. Ваш? Как же не может быть, когда держите искомое в руках. Не стоит благодарности. Поспешите, уже звонят. Она метнулась к входу, наталкиваясь на несокрушимые, как крепостная стена, спины, всё время оборачиваясь к нему и улыбаясь. Потом вдруг у самых почти дверей, словно опомнившись, протиснулась в обратную сторону, подбежала к нему и поцеловала... в губы. И не успел он опомнится, как её поглотил разверстый зев филармонического чрева.
 
Он стоял ещё долго. Толпа давно разошлась, а он, словно пригвожденный, маялся под электрической лампочкой без плафона, освещавшую скорбную фигуру чудака, сподобившегося на первое и последнее усилие в своей жизни.
 
Борис Иоселевич
Copyright: Борис Иоселевич, 2011
Свидетельство о публикации №267761
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.11.2011 05:00

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта