Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Александр Воронцов
Объем: 21644 [ символов ]
В ОЖИДАНИИ СТАНИСЛАВСКОГО
А.ВОРОНЦОВ
 
 
В ОЖИДАНИИ СТАНИСЛАВСКОГО
неоконченная пьеса
 
Действующие лица:
 
Мейерхольд Всеволод Эмильевич – молодой, подающий большие надежды декадент.
Вахтангов Евгений Багратионович – режиссер, руководитель третьей студии МХТ.
Михаил Чехов – актер.
Кнебель Мария Осиповна — дочь печатника.
Сулержицкий – Сулер.
Жора (Товстоногов) – отрок, половой в трактире.
Банда критиков за соседним столом.
Система Станиславского – тень витающая.
Недействующие лица:
Станиславский Константин Сергеевич
 
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
 
КАРТИНА ПЕРВАЯ
 
По первому плану выстроен кабинет ресторана “Славянский базар”. За сервированным столом сидят М. Чехов, Вахтангов и Мейерхольд. Второй план справа представляет собой весьма убогий интерьер закулисного театрального буфета. За столом в буфетной части сидит Банда критиков. Слышен скрип перьев и звон посуды из кухни.
 
М. Чехов (Вахтангову) – Вот вы Евгений Багратионович все “системой” нас потчуете... А по моему, талантливый актер, так же как и талантливый режиссер, уже сам – “система”. ...талант создает систему, а не система создает талант. Станиславский сам говорит: “Система моя только для талантливых”. Это значит, что неталантливому нечего будет с ней делать, не к чему ее применять. Система дает методы, с помощью которых можно увлечь душу, и увлечь тем именно материалом, который изберет для этого сам же художник. Я не умаляю значения “системы”, но как учесть то неуловимое, эфирное, что отличает истинное искусство от ремесла. А ведь найдутся люди, которые скажут: “система суха, теоретична и слишком научна, акт же творчества – акт живой, таинственный и бессознательный”.
Вахтангов – А об этом речь и не идет. Система не только “научна”, она просто “наука”. Вот ведь что такое “система”? “Система” – это лишь путь к самовоспитанию актера, это тропинка, по которой надо идти всю жизнь к поставленной цели. Никаких рецептов, как сыграть ту или иную роль, она не имеет и не собирается нам сообщать. “Система” – это лишь ряд упражнений, которые нужно делать каждый день, чтобы верно играть все роли.” (К.С.) Ты, Миша, пользуешься всем набором инструментов “системы”. И потом, ты, - это Ты! А какой - ни будь провинциальный актер, для которого гнев выражается зубовным скрежетом, а радость мажорным ржанием, ему “система” очень даже нужна. Естественно, при том условии, что ему вообще что-нибудь еще нужно.
 
Мейерхольд погружен в чтение газетных статей, временами отчеркивает прочитанное ногтем, реагирует на прочитанное отрывистыми восклицаниями типа “шлимазел”, невнятным бормотанием. Банда критиков периодически подбрасывает ему газетки с очередной статейкой.
 
Систему К.С. следует изучать только практически! Пройдет совсем немного времени и система станет неотъемлемой частью актерского труда. Душой театра является актер...
Мейерхольд (отрываясь от чтения) - Актер плюс зритель.(углубляется в чтение).
Вахтангов (смеясь) -С вами Всеволод Эмильевич не поспоришь, даже когда вы не правы, но в данном случае я с вами полностью солидарен. Итак, актер...
О чем это биш я... Да! Так вот... Станиславский открыл новые элементы: элементы внутреннего сценического самочувствия, чтобы “учиться на сцене смотреть и видеть, слушать и слышать”. Он считает, что актер должен идти к роли непременно от себя, от искренней веры в то, что все, что происходит в пьесе – происходит именно с ним, с актером.
М. Чехов –“Я”, о котором говорит Станиславский, может привести актера к натурализму, и, на мой взгляд, является признаком эгоистичного сознания. Художественный образ, есть нечто очищенное от житейских чувств актера!
Вахтангов – Однако ты, Миша, крутоват!.. Хорошо что Станиславский не слышит...(смеется, оглядывается на критиков)
Мейерхольд (отрываясь от чтения, с улыбкой) – Валяй, Миша, я за тебя!..
М. Чехов – Я – сторонник образного мышления, холодный рационализм не по мне. А как вам понравится другой термин – “сочувствие”? Он, (термин) корректирует отношение актера к образу, что уберет мелкие эгоистичные чувства, которые могут замусорить роль. Дар сочувствия – это дар художника, его надо в себе осознать и высвободить. Судите сами: -Станиславский предлагает актеру использовать воспоминания из своей личной, интимной жизни, что если сосредоточиться на них, то они, якобы, приведут его к живым творческим чувствам, так необходимым ему на сцене. (нервно закуривает)
П а у з а
(Мейерхольд с обожанием смотрит на Чехова. Банда критиков, побросав перья,
с откровенно скрываемым любопытством, следит за происходящим.)
 
А я считаю, что истинные творческие чувства достигаются через фантазию, и чем меньше актер затрагивает свои личные переживания, тем больше он творит! Он пользуется при этом очищенными от всего личного творческими чувствами. Душа его забывает личные переживания, перерабатывает их в своих подсознательных глубинах и претворяет их в художественные.
Мейерхольд – Браво, Миша!
 
Банда критиков нервно закуривает.
 
М. Чехов – Прием же “аффективных воспоминаний” Станиславского не позволяет душе забыть личные переживания. Если актер играет, например, Отелло, то он должен вообразить себя в обстоятельствах Отелло и это, якобы, вызовет в нем чувства, нужные для исполнения роли Отелло. Я, опираясь на свой личный актерский опыт, полагаю, что актер должен забыть себя и представить в своей фантазии Отелло, окруженного соответствующими обстоятельствами. Наблюдая Отелло, а не себя самого, в своем воображении, как бы со стороны, актер почувствует то, что чувствует Отелло, и чувства его, в этом случае, будут чистыми, претворенными и не будут втягивать его в его собственную личность.
 
П а у з а
Вахтангов – (вынимает из жилетного кармана часы, смотрит на циферблат. Часы мелодично отзванивают без четверти девять) – Однако Константин Сергеевич что-то задерживаются...
 
Банда критиков вынимает из кармана часы, с удивлением их рассматривает.
Часы молчат.
Хоть бы Сулер заехал, что ли...
 
П а у з а
 
М. Чехов – Пауза...
Мейерхольд – Милиционер родился...
Вахтангов – Вы хотели сказать дурак?
М. Чехов – (задумчиво) Нужно изучать в роли паузы. Паузы бывают разными: одни предшествуют действию, другие следуют за ним. Первые – подготовляют зрителя к восприятия дальнейшего, другие – суммируют и усугубляют впечатление.
Вахтангов – Пауза должна быть связана с эмоциональным «зерном» пьесы, с ее поэтическим строем, с характерами и внутренними монологами действующих лиц и, если хотите, эти паузы должны стать маленькими режиссерскими новеллами, раскрывающими суть происходящего.
Мейерхольд – “...а по - моему, современный театр – это рутина, предрассудок.
 
Ощущается запах серы. Банда критиков в тревоге озирается по сторонам,
хлопает себя по карманам.
 
Когда поднимается занавес и при вечернем освещении, в комнате с тремя стенами, эти великие таланты, жрецы святого искусства изображают, как люди едят, пьют, любят, ходят, носят свои пиджаки; когда из пошлых картин и фраз стараются выудить мораль – мораль маленькую, удобопонятную, полезную в домашнем обиходе; когда в тысяче вариаций мне подносят одно и то же, одно и то же, одно и то же, и я готов бежать и бежать, как Мопассан бежал от Эйфелевой башни, которая давила ему мозг своей пошлостью.
Вахтангов - От кого же бежать? От себя?
Мейерхольд - Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно.
М. Чехов – Между прочим, моя система проще и удобнее для актера. При моем методе, например, актер вполне объективен по отношению к создаваемому им образу с начала работы и до конца ее. У Константина Сергеевича, как мне кажется, много моментов, когда актер принуждается к личным потугам, к выдавливанию из себя личных чувств – это трудно, мучительно, некрасиво и не глубоко... Душа всякого человека, в сравнении с теми образами, которые посылает иногда мир фантастических образов, несомненно беднее.
Мейерхольд – Вот послушай Миша, что о тебе пишут господа критики:
 
(Банда критиков углубилась в бумаги. Слышится скрипение перьев)
 
-- “Чехов отравляет и губит театр своей “мистикой”, которую он вносит во все, искажая пьесы”. Ну? Каково? А Константин Сергеевич опасается что ты просто напросто сойдешь с ума, “если не пересмотришь своих подходов к ролям и образам”.
Вахтангов (Мейрхольду) – Мне кажется, что в своей погоне за “правдой”, Константин Сергеевич не разглядел, что Чехов, в сущности, проник в самую суть мечтаний самого Станиславского – перевоплощение.
Мейерхольд - Как не разглядел? Еще как разглядел!(роется в газетах) Вот, послушайте: «...изучайте систему по Мише Чехову, все, чему я учу вас, заключено в его творческой индивидуальности. Он – могучий талант, и нет такой творческой задачи, которую он не сумел бы на сцене выполнить...»
Вахтангов – Да уж Миша... приятно, черт побери, услышать такое из уст «самого». А только я тебе вот что скажу, раньше говорил и готов повторить еще раз – ты допускаешь излишнюю вольность в импровизациях!
Чехов (смеясь) – Я не виноват, ты сам понимаешь – апперцепция!
 
(по заднему плану ресторана проходит цыган из ресторанного хора.
На его плече сидит большая шестидесятилетняя обезьяна)
 
Мейерхольд – (наблюдая цыгана) Апперцепция говоришь?
 
(Из глубины ресторанной залы доносится бой больших напольных часов.
Все, как по команде, достают свои карманные хронометры, сверяют время)
 
Мейерхольд – Однако...
Вахтангов – Константин - то Сергеевич...
Чехов – Задерживается...
Мейерхольд – Полагаю господа, что его временное отсутствие не омрачит наше застолье. Признаюсь, я нагулял порядочный аппетит! (выразительно потирает руки)
Думаю, что Константин Сергеевич на нас не обидится. Итак, позвольте мне начать первому...
 
(производит сложные манипуляции руками над столом, в результате чего
на нем появляются всевозможные закуски и кушанья. Настоящие.)
 
Нет! (Застывает в задумчивости. Все с интересом смотрят на него.)
Не люблю!
П а у з а
 
Не люблю работать за столом! Не люблю, и всё! Вот говорят – и Константин Сергеевич тоже последнее время разлюбил... За столом может быть только сговор режиссера с исполнителями, и только. Нельзя с самочувствием, найденным за столом, уверенно выходить на сцену. Все равно почти все придется начинать сначала. И, если хотите, предпочитаю застольному периоду дружеское застолье.
 
(Делает выразительный пасс руками и над столом в воздухе зависает
запотевшая бутылка водки. Банда критиков не выдерживает и со стоном
убегает в сторону актерского буфета)
 
Вахтангов – Фамильная?
Мейерхольд – Мейерхольдовка...
 
бережно берет бутылку, ласково протирает ее глазами.
 
Жаль что я не пью водки. Вам Евгений Багратионович и карты, как говорится, в руки..
Протягивает бутылку Вахтангову.
Вахтангов – (смотрит сквозь бутылку на свет) Как слеза! Нуте-с, приступим...
 
КАРТИНА ВТОРАЯ
 
(Резко входит А.Д. Попов)
 
Попов – Все, не связанное со сверхзадачей произведения, все что не тянется к ней, то является лишним, засоряющим и тормозящим сценическое действие. Стремление к сверхзадаче должно быть непрерывным, сплошным, а самое главное, - качественным.
 
(пауза. Все с интересом смотрят на Попова)
 
Попов – (довольный произведенным эффектом) - Ну, каково звучит?
Однако господа, (звонко целует руку М.О. Кнебель, окидывает взглядом обильный стол, садится, закладывает за ворот салфетку) я, кажется, не опоздал...
М. Чехов – Как всегда вовремя. (смеется) Ну и нюх у тебя!..
Попов – Ты о чем Миша? (Вахтангову) - Наливай!..
М. Чехов – Да все о том же. О методе физических действий...
 
(все рассаживаются вокруг стола. Слышится мелодичный
звон хрусталя, позвякивание приборов)
 
Попов – Станиславский открыл “метод физических действий”, как точный путь для уничтожения разрыва между работой рассудка и тела. Теперь я часто слышу от него об энергии, которую должен излучать из себя актер.
М. Чехов – Это красивая теория, а как я это почувствую на практике?
Мейерхольд – Вверни в себя лампочку... Да а... не театр, а динамо-машина. Предлагаю ввести в театральный обиход новое слово - «динамить»!
 
 
(Вахтангов разливает водку, за соседним столом, одновременно с ним,
критики разливают по стаканам портвейн. Что-то будет...)
 
Попов – (следя глазами) Кстати, а где наша Кнебелище?
Вахтангов – На ковре. У Немировича...
Но она просила передать вам, что нельзя внутреннюю подвижность тренировать в отрыве от тренажа тела в пространстве. Надо искать жизнь тела и ритм образа в пространственных условиях, чтобы все психологические, душевные движения вышли наружу. И что ей хотелось бы, чтобы вы, как режиссер, как следует помечтали, поразмыслили над тем, как любое психологическое движение проявляет себя вовне. Этот процесс в режиссерском сознании, по ее мнению, должен идти синхронно.
Мейерхольд – (обводя всех низким взглядом) Я чего-то не понял... «Как режиссер» или «как следует»?
Вахтангов – Как говорится – «за что купил...»
Мейерхольд – (поднимая над головой стакан кефира) Ну?.. Вздрогнули?...
Вахтангов – За СИСТЕМУ!
Попов – За женщин!
М. Чехов – И за то и за другое! А еще - за «аффективные воспоминания»!..
 
(все дружно выпивают, закусывают)
 
Мейерхольд – Между первой и второй... (наполняет рюмки) не надо думать о переживаниях. Я и своим ученикам это говорю.
Вахтангов (Мейерхольду) – Вы Всеволод Эмильевич и не подозреваете, до какой степени близко вы подходите к Станиславскому, запрещая своим ученикам думать о переживаниях, добиваться от себя чувств. Вы, вероятно, очень удивитесь, узнав, что это запрещение является одним из основных, принципов школы Станиславского. А между тем, Станиславский уже сейчас не устает без конца повторять своим ученикам: - не надо ничего переживать, не думайте о чувствах, не играйте их, а действуйте, не ожидая чувств, - действуйте и верьте, чувство придет само!
Мейерхольд – Мне кажется, что вы отождествляете мой метод “биомеханики” с “методом физических действий” Константина Сергеевича. Некоторое сближение позиций, конечно, есть, но это все же только сходство, а не тождество. Существенное различие заключается в том, что у меня речь идет о физическом движении человека, а у К.С. о физическом действии, а с понятием “действие”, в отличие от понятия “движение”, всегда связано представление о цели, то есть о процессах, происходящих в сознании, в психике человека. В основе моего метода стоят целесообразность и естественность движений (И. Ильинский). Система исходит из признания неразрывного единства физического и психического, опирается на принцип органической целостности человеческой личности.
Банда критиков (побросав перья, хором) - Ваш метод механистичен, он отрывает физическую сторону человеческой жизни от психической, от процессов, происходящих в сознании человека ...
1. - Это глумление!
2. - Это хуже!!
3. - Это еще хуже!!!
1. - Это черт знает что!...
 
(нервно пьют портвейн)
 
Попов – (примиряюще) Ах, господа, не умеете вы отстраняться. Вот сейчас, например, самое время опробовать на практике уроки К.С., только наоборот. Я полон решимости наполнить себя внутренним содержанием в виде вот этой румяной куропатки. В этом и только в этом, господа я вижу для себя сверхзадачу. А если все это приправить хорошим бокалом...
Чехов – Пуи, то это будет уже сверх-сверхзадача!
Вахтангов - Вот вам, пожалуйста, и пример: -- вот эта самая куропатка!..
 
(критики с тоской разглядывают пирожки на своем столе)
 
Вообразите себе, куропатка одна и та же – и дома, и в ресторане. Но в ресторане она так подана и так приготовлена, что это звучит театрально, дома же - она домашняя, не театральная. Константин Сергеевич подает правду правдой, воду подает водой, куропатку – куропаткой. Мейерхольд же, извините, Всеволод Эмильевич, – мастер, подает по - мастерски, ресторанно, но кушать это нельзя”.
Мейерхольд – Мда...
М. Чехов – Ну что ж, все это весьма любопытно, но, уважаемый Всеволод Эмильевич, потрудитесь все же объяснить мне глупому, в чем все-таки состоит суть вашего метода, в чем, так сказать, соль и правда...
Мейерхольд – Охотно, Миша. Я хочу показать основное!
М. Чехов – (смеясь) Вы мне не поверите, но Станиславский на этот же самый вопрос ответил точно так же. Кто же прав? Впрочем, такой вопрос неправомерен. У каждого мастера свой путь к гармонии. Вы с Константином Сергеевичем роете один и тот же тоннель, с той лишь разницей, что роете его с разных концов.
Мейерхольд – А иной раз хочется вырыть обыкновенную, большую яму, да и...
М. Чехов – Однако и жестковаты вы, Всеволод Эмильевич, к нашему брату актеру. О вас ведь бог знает что говорят.
Мейерхольд – А вы поменьше слушайте этих сплетен, а приходите ка завтра ко мне на репетицию да сами и посмотрите каков я деспот. Да, мне говорили и не раз, о том, что я подавляю творческую индивидуальность актеров, что превращаю их в послушных кукол, что натаскиваю их как охотничьих собак, но так могут говорить лишь те, с позволения сказать, артисты, которым лень работать, лень затрачиваться, которые берегут себя как девки на выданье, а я так полагаю, за словоблудием скрывают свою профессиональную несостоятельность. Ну да бог с ними.
Мне так же не нужны актеры, умеющие двигаться, но лишенные мыслей: фразу надо подавать сочно, как бы разжигая аппетит (это ваша вина Евгений Багратионыч, это вы навязали нам гастрономические сравнения), подобно повару, который, подавая вкусное блюдо, не сразу открывает крышку кастрюли, а заставляет окружение пустить обильную слюну, а уж потом... Заколдуйте нас ароматом фразы, а потом уже угостите ею!
Вахтангов – Да уж, про вас не скажешь что вы принадлежите той категории поваров, которые готовят холодные блюда. Вам подавай раскаленные уголья, да побольше перцу, да приправ.
Мейерхольд – Первейшая забота режиссера, - разжечь актеров на репетиции, накалить атмосферу.
Попов – Совершенно верно! А - то успокаивать актера научились многие, но сейчас, пожалуй, придется учиться тому, как возбуждать в актере беспокойство.
М. Чехов – Вы начинаете работу с построения точной схемы, диктуете каждому актеру интонацию и жест, так точно и педантично, насколько это возможно. Вы понуждаете актера подражать вам, приспосабливаться к переданной ему правде, помещаете его в общие рамки действия, ведете по намеченной линии и, по мере развития темы, актер заполняет внешнюю оболочку своими переживаниями. Складывается впечатление, что вы подчиняете процесс четкой логике, заранее подготовив и связав воедино сюжетную канву пьесы.
Мейерхольд – Я не буду с тобой спорить Миша, но твое впечатление обманчивое. У каждого свои секреты. Но что касается логики, мы ведь не точными науками занимаемся. Привычка к логическому мышлению убивает фантазию.(Шестов)
Вахтангов -- Театр не может повторять действительность, он только может стремиться к этому как угодно, но достигнуть предела не сочиненного мира - не может. (А.Вас.)
“Стандартный путь театра в работе над спектаклем неверен. Надо брать темы и придумывать вокруг них множество ненужных работ, а внутри этих сочинений и репетиций на тему, искать единственный вариант будущего представления. И, когда театр научится не жалеть потерянного времени, подобно художнику в мастерской, привыкнет к образам: не для любителей салонов и выставок, можно будет как-то надеяться на живые вещи. А иначе что же мы имеем? Застывшие философии в застывших формах.” (А.Вас.)
Банда критиков (Мейерхольду) - Да вы, душа моя, совершеннейшим образом не знаете предмета разговора, а все от того, что у вас сложилось предубеждение против системы Константин Сергеича, а знаете, что он говорит о вас?
 
Начинают говорить по очереди, репликами.
 
1.— Я не отказываю ему ни в коей мере в личном таланте.
2. – Но куда он ведет свой театр?
4. – Чему он учит?
1. – По-моему, нигилизму в искусстве!
Хором – А для молодых умов это яд.
2. – Его приемы режиссуры идут не от познания жизни, законов природы и человеческой психики, а от узко понятого, фальшивого, театрального ощущения драмы.
4. – Для меня же, драма всегда вытекала из жизни”.
5. –“Мейерхольд не любит жизнь. Его не волнуют судьбы русского театра”.
9. –“Я сам за все новое, яркое, смелое, но прежде всего я за реализм”.
1. –“Учиться надо у жизни, у природы, а не в лавке фокусника”
Мейерхольд –
 
 
 
 
Продолжение следует.
Copyright: Александр Воронцов, 2003
Свидетельство о публикации №25910
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.06.2003 10:37

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта