Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ульяна Харченко
Объем: 4952 [ символов ]
Заметка о культуре
«Клаус, любовь моя», - в песни Матье на немецком я влюбилась с первых тактов. В ее голосе появилась и покорность педантичных немок, и их аккуратность, и даже вкус пенного под горячие баварские колбаски. Голос ее, обычно во французском исполнении звучный и пронзительный, наполнился мягкостью тихой полноводной реки.
Под звуки ее чистого без фальши голоса и работалось, и жилось, и любилось. Я чувствовала, как и во мне просыпается что-то от маленькой белокожей, черноглазой и черноволосой француженки с чарующим голосом. Частенько, расчесывая по утрам волосы, я подпевала в такт ее с Азнавуром «Вечной любви». Мои соседи не всегда понимали меня. Им ближе творчество пестрых певичек-однодневок, все достоинство которых состоит даже не в певческих талантах, а в тощей фигуре и желании какого-нить сумасшедшего продюсера всей этой песенной индустрии вкладывать в этот длинный обтянутый кожей скелет свои силы и средства.
Я была верна Мирей долгое время. Также как верна Пиаф с ее надрывной хрипотцой, верна простоватому Чаплину и во всех смыслах слова народному Челентано. Я была верна Баху и Генделю, которые прошагали пешком почти через всю страну, чтобы послушать известного в то время органиста, и оба отказались от места, так как условием постоянной работы была принудительная женитьба на дочери маэстро. Я была верна тем, в чьем творчестве было больше творчества, чем успешной индустрии продаж. Тем, кто хотел не столько славы, сколько самореализации того, что действительно сидело в нем. Тем, кто сделал свои взгляды на жизнь массовыми, не опустившись до взглядов штамповых.
Я была верна Дюма, который не чеканил романы, а проделывал огромную подготовительную работу, прежде чем вдуть жизнь посредством нескольких красок в того или иного персонажа. Я была верна Золя, с его натуралистической летописью изнанки великих перемен, что породили впоследствии страну мод, подиумов, маленьких уютных кафешантанов и отменных вин. Я хранила верность и Артуру Миллеру, который после смерти своей знаменитой супруги Мэрилин Монро отважился официально приехать в Советский Союз, после чего опубликовал скандально запретное в нашей стране и вышедшее впервые в печать на русском уже после развала самого Союза эссе «В России».
Все эти люди впитывали, спрашивали, наблюдали, узнавали, расследовали, докапывались до сути явлений. Все они накапливали в себе материал для анализа и понимания жизни, прежде чем сказать хотя бы слово. Прежде чем аргументировать ту или иную мысль, выводя ее из рамок предположения в рамки утверждения.
Чувствовали, творили, использовали каждую свободную минуту, чтобы сказать этому миру что-то свое. Оставить после себя созидание, поступки, примеры.
Пушкин в двадцать один год был уже известным автором, прогремевшим на всю Россию. Мне сейчас двадцать пять. Помилуй Бог, почему же только сейчас я чувствую в себе силы что-то сказать. Где были эти силы последние четыре года?
Как много пушкиных родится каждый год. И как мало из них достигает Олимпа. Но почему? Почему нельзя быть талантливым и успешным одновременно? Кто вообще задает рамки, определяет направление этого самого таланта? Кто демократизирует его до такой степени, что прошлые достижения стерты до забвения? Как, по каким законам движется наше общество к точке застоя и что необходимо сделать, чтобы сдвинуть его, поднять, расшевелить?
При всем многообразии творческих порывов, у моих современников мало стремления к самореализации именно творческой, тогда как к коммерциализации и популяризации стремление все более и более растет.
В принципе, это обосновано. Всеобщность, сопричастность, открытость, - все это хорошо и закономерно. Однако мало кто сейчас задумывается о том, что именно открыть, обобщить, продемонстрировать.
Русская классика всегда задавала много вопросов, пыталась искать на них ответы. Достоевский, Тургенев, Толстой – судьба русского народа в контексте других народов, русского народа автономно, русского человека в частности, мессианства этого человека в духовном развитии.
Русские писатели, как и многие другие, но все же, с моей частной точки зрения больше других, прежде всего, ставили перед собой задачу в литературе. Проще говоря – писали зачем-то, для достижения того или иного эффекта. Был ли тот эффект, как пытались позднее обосновать создатели новой демократической державы, революционным, был ли он культурным, назидательным. Но то, что он был, прежде всего, просветительским, а не попросту пустой яркой ширмой для рассматривания, - это наверняка.
Люди прошлых поколений думали «с начинкой», говорили, используя мимику, жесты, придавали значение позе, походке, тембру и темпу голоса, были во многом здраво самокритичны и тем самым вызвали во мне неподдельное уважение. Это были люди высоконравственные, глубокие, вдумчивые. Люди, многие из которых не утратили этих качеств и после революции, и даже после перестройки. Люди, которых трудно сломить, так как в них сильный духовный стержень.
Copyright: Ульяна Харченко, 2011
Свидетельство о публикации №254792
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.03.2011 11:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Игоревич Петухов[ 08.03.2011 ]
   Ульяна!
   На фоне общего стиля, предложение "Частенько, расчесывая по утрам волосы, ..." слишком затянуто. Не буду говорить о его сложноподчинённости - ты и сама это прекрасно видишь. Тем более тебе
   разбить его на несколько более простых, удобочитаемых, несложно.
   С уважением
Ульяна Харченко[ 08.03.2011 ]
   Ой, спасибо огромное за рецензию. Сейчас все быстренько исправлю. =)
Ульяна Харченко[ 08.03.2011 ]
   Да, вы правы, стыдоба редкостная. надо срочно исправлять!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта