Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Вячеслав Анчугин
Объем: 28 [ строк ]
Перо поколения
Слово
застряло
в зубах как конфета.
Сладкое,
словно
из детства ириска.
К нёбу
прилипло
строкою из Фета,
шелестом
легким
ветвей кипариса.
Слиплось.
Не хочет
быть стихо
творением,
матом,
абстракцией,
просто
звучанием.
Дайте мне
В руки
Перо поколения.
Мне
не для творчества,
для
ковыряния.
 
/ январь, 2011
Copyright: Вячеслав Анчугин, 2011
Свидетельство о публикации №252200
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.01.2011 19:38

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Карапетьян Рустам[ 26.01.2011 ]
   На мой взгляд не самая удачная разбивка. Слишком прерывистое дыхание, не совсем по ритму (вернее по аритму) отвечающее содержанию. Утрируя:
   Зашел
   В магазин.
   На запах.
   На свет.
   Дайте мне.
   Молока пакет :)
   
   Можно было чуть подольше строчки протянуть, хотя бы и с тем же приемом.
   
   Еще одна заковыка показалась: слово - строкой прилипнуть не может.
   "Ириска-кипарис­а"­ - понравилось
   В общем, за все про все 4.
 
Вячеслав Анчугин[ 26.01.2011 ]
   Спасибо за рецензию!
   Дело в том, что рваный ритм - это некая дань современным музыкальным течениям. Слово, "застрявшее...&­quot;­ пишется с большой буквы и означает в данном случае "Способность говорить, излагать, творить". Поэзия не идет молодому поколению ни внутрь, ни из него:) И стихи "вязнут" у него во рту. Поэтому символическое "Перо поколения", которым пишутся самые лучшие произведения, нужно уже не столько для творчества, сколько "для ковыряния". Именно так я называю процесс, который наблюдаю.
Карапетьян Рустам[ 26.01.2011 ]
   Вячеслав, я не против рваного ритма вообще. В данном случае, мне показалось, вы с ним переборщили. В стихотворении все должно работать на него. Если ритм такой - значит он зачем-то нужен. В лирически-пейзажных все плавно идет. В каком-нибудь сердечно-задыхующе-б­ольничном­ или бегом-военном, может быть крайне рванный ритм.А сам по себе просто так, не относящийся к содержанию - он может ввести в заблуждение. (Помню мне рассказывали про надрывную поэму про то как солдата убили, когда он за цветком из окопа выглянул, но написано это было в ритме: "маленький мальчик нашел пулемет", и звучало из-за этого комично)
   
   Ну, а если ритм у вас информации о стихотворении не несет, а несет информацию о том, что это "некая дань современным музыкальным течениям", то мне кажется, надо было дать ключ читателю, озаглавив например стиховторение, как "какой-нибудь там рэп" или еще как-то.
   
   Теперь про слово. Поскольку оно стоит в начале предложения - кто догадается что это Слово с большой буквы, а не потому что оно просто первое стоит? Это понятно только из вашего комментария. А одно из главных правил - в тексте должно быть все, чтобы во-первых не приходилось объяснять помимо самого текста, во-вторых, не приходилось для понимания перечитывать предыдущие предложения. Мне кажется, здесь, конечно, переделать сложно (начнешь одно двигать, и все менять придется, и стих уже другой). Но на будущее, может вам и пригодятся такие правила.
Вячеслав Анчугин[ 26.01.2011 ]
   Рустам, спасибо за внимание. Все правила мне хорошо известны. Однако я уже отошел от того, чтобы все разжевывать в своих стихах, не интересно. Должна быть игра: я написал - сможет ли читатель "прочесть"­,­ последовать за мной. Конечно, надо писать так, чтобы смогли прочесть:)) не всегда мне это удается, но я работаю над собой. Я читаю чужие стихи практически по названию этого портала: "Что хочет (сказать) автор"? Ищу смыслы. Самая ценная реакция - поднять глаза от страницы и задуматься. Не от каждого стихотворения так бывает. У меня разные стихи. Данное произведение - с игрой слов и смыслов. Если честно, я сам его понял не сразу. А разбивка по словам сделана так, как мне удобно для декламации.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта