Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Павелъ Обломовъ
Объем: 6165 [ символов ]
Костер
Стояла светлая лунная ночь, которых немного бывает летом в городе, но которые частыми гостями бывают вне его пределов. Можно было бы сказать, что стояла тишина, но это было бы неправдой: от стрекота насекомых порой можно было оглохнуть или сойти с ума, если на нем сосредоточиться. Большой заброшенный выгон с некошеной травой выше пояса освещался не только лунным светом: в глубине поля чуть мерцал огонек, живой, трепещущий от малейшего дуновения, как сердце человечье. Приблизившись, можно увидеть, что у костра будто бы кто-то сидит. И правда, кто-то сидит у костра, один в поле, хотя до деревни рукой подать, и если пересечь небольшой перелесок, через полчаса можно оказаться на краю маленькой деревеньки. Но раз этот путник предпочел скромный живой огонек в пучине ветра и травы, я полагаю, у него были на то веские причины.
Если присмотреться, можно понять, что он делает, низко наклонившись к огоньку: пишет. Ему не мешает стрекот ночных королей, он не обращает внимания на порывы ветра, готовые вырвать у него из рук листки тетради с рукописями или потушить огонь. Но как и человек, закаляясь в трудностях, так и рука его пишет увереннее, а огонек разгорается еще ярче. Порой человек вскидывает голову и устремляет взгляд куда-то вдаль, в другой, созданный им же мир. Тут появляется возможность описать его: это молодой человек, с худым, чуть вытянутым лицом, но с уверенным и умным взглядом, свидетельствующим о громадной духовной силе. Глаза его темны, но горят пламенем особым, из чего можно сделать самый верный из наших выводов – перед нами поэт. Демиург в порыве творчества не выглядит так величественно, как поэт отдавшийся вдохновению. В данный момент он глух и слеп по отношению к окружающему миру – все его чувства обращены ко внутреннему миру…
Потому наверное он и не заметил, как к его огоньку кто-то подошел. Он вздрогнул, когда почувствовал чей-то взгляд, поднял голову и увидел перед собою ружейное дуло. Тот кто держал ружье скрывался в темном пространстве вокруг костра, не входя в освещенный круг.
- Мне нужны деньги. Отдай по-хорошему и я уйду, - глухим болезненным голосом промолвил незнакомец.
- Все там, - указал рукой куда-то в сторону от себя поэт, имея в виду свою дорожную суму, где хранились его пожитки.
Грабителю пришлось пересечь границу света. Его намерения читались на лице как строчки на бумаге – ни грамма жалости, ни капли стыда – жажда наживы и ничего более. Нельзя было что-либо сказать о его характере, о его способностях, нет, его безликость могла спрятать его в любой толпе от постороннего глаза. Он быстро схватил суму и спешно начал рыться в ней. Потом, вспомнив о поэте, спохватился и направил ружье снова. Молодой человек, смог позабыть о грабителе и продолжал писать. Перерыв его суму, и не найдя в ней ничего кроме двух рубашек и краюхи хлеба, незнакомец спросил:
- У тебя с собою деньги есть? Лучше выложи сам, я могу и мертвеца обыскать.
- Я не брал с собою денег – зачем они здесь?
- Врешь, собака! Какого же черта ты тут делаешь ночью? Ведь понятно, что ты остановился тут на ночлег, значит, ты куда-то откуда-то идешь, а в пути тебе нужны деньги, так? – распалился он. - Выворачивай карманы! – взревел грабитель.
- У меня нет с собою денег, - повторил поэт, но вынул содержимое карманов штанов, а именно два карандаша и несколько сложенных вчетверо тетрадных листков.
- Что ты тут делаешь тогда? – спросил уже ничего не понимающий грабитель.
- Стихи пишу.
- Ты что, больной что ли? Кто ж ночью в поле стихи пишет?
- Я пишу.
- Да ты дуришь меня! – зарычал он и попытался выхватить записи из рук поэта.
- Не тронь! – прошипел молодой человек. В ответ на это грабитель лишь пнул его ногой в грудь и нагнулся к свету, чтобы прочесть написанное. Сзади в траве барахталась его жертва, ловящая ртом растерянный воздух. Грабитель, не обращая на это внимания, бормоча что-то вполголоса, читал написанное мелким почерком стихотворение.
- Смотри-ка, и, правда, стихи! – сказал он с усмешкой и бросил листок в огонь.
Поэт уже сел обратно на свое место и смотрел на огонь, где погибало его детище, труд трех его бессонных ночей. На глазах у него наворачивались слезы.
- Ладно, выкладывай, зачем тебе приспичило сидеть ночью в поле? Дома что ли не писалось? – сказал грабитель, вновь направив ствол ружья на поэта.
- Только здесь на меня нисходило вдохновение… - начал было он.
- Ладно, ладно, только давай попроще говори. Мне некогда. Поэт, значит, да? А что же, ты, наверное, и деньги большие получаешь за стихи свои?
- Почему вы так решили? – удивился поэт.
- Так, а зачем же тебе тогда рисковать своею жизнью, сидя в поле без ружья и собаки и ждать вдохновения? Уж точно ради денег больших.
- Нет, не ради денег.
- Так, быть может, ты девушек охмуряешь своими трелями, да? Да, по лицу вижу, так и липнут они к тебе, - подмигнул ему грабитель.
- Нет, не ради любви плотской.
- Тогда какая ж польза от твоих стишков?
- Польза? – удивился вновь поэт, задумался и прочитал:
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.
Незнакомец молчал. Поэт смотрел на него без тени испуга, смело и открыто, готовый принять и смерть и похвалу равно.
- Прошу тебя, нет у меня ничего, что было бы тебе нужно, уходи.
- А ты, я погляжу, смел: и ночью в поле один, и на ружье не смотришь как кролик а удава. Смерти боишься?
- Нет. Жизнь что костер этот. Но зачем тебе грех на душу брать?
- Ну, не я потушу, так другой потушит костер твой, а? Есть ли место на земле виршеплетам бесполезным, как думаешь?
- Прошу, уйди! – уже беспокойно бормотал поэт. Чувствовалось, что последний вопрос задел его.
- А раз ты бесполезен, - заметив его беспокойство, продолжал грабитель, - то не буду ли я прав, убив тебя?
- Лучше убей тогда, если прав!
Прогремел выстрел. Вокруг ночные твари встревожились и подняли такой шум, будто бы хотели, что бы о случившемся услышал весь мир. Незнакомец обыскал тело поэта, захватил суму и ушел, затушив пред этим костер водой из кожаного мешка, что лежал рядом. В скупом свете тлеющих углей можно было короткое время видеть нелепо раскинувшую руки фигуру мертвеца.
 
30.12.2010 г.
Copyright: Павелъ Обломовъ, 2011
Свидетельство о публикации №251465
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.01.2011 13:18

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта