Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Надя Делаланд
Объем: 161 [ строк ]
За то, что ты меня так лю... -
***
 
Липины лапы, пока что пушистые,
пляшут вверху бесконечный канкан
осени - осени целый стакан
на тебе, много ли это? Не шибко ли
 
много - дожди, ожиданье, листва,
калейдоскопом увившая улицы?
Пей свою осень, как с милым целуется
всякая тварная парная тварь.
 
Липа качается пьяная сонная,
вниз головою и юбку задрав.
Что ты мне пальцем грозишь, как Минздрав?
Осень и я - мы босы и бессовестны.
 
Ноги задрав, запрокинув башку,
мы архаичны, хтонически, женственны,
мы, раздеваясь - безмерно блаженствуем,
не добывай нам, пожалуйста, шкур.
 
Крикну - и духи взовьются пещерные,
дикой рукою огонь разведу.
Что я сегодня имела в виду?
Я и не вспомню от этого щебета.
 
Липа застыла светла и гола,
землю руками схватив экстатически.
Кажется, осень допили практически,
на тебе зиму, я всё отдала.
 
***
 
Я могла бы стать деревом
и стоять, как дубина
триста лет, мой любимый,
ты мне веришь, мой веримый?
 
Триста лет, руки вытянув
в небеса голубиные
и никто, мой любимый не -
слез с щеки б мне - не вытерел,
 
не утерл. Но - услышишь ли? -
я не дерево - дева,
так что три мою щеку
носовой простынею.
 
***
 
Я сделала стрижку, как звуки тамтама
она коротка. Я остригла всю память
на темени (кто-то с косою...) - протянешь
ладонь, а коснешься забытых проталин.
 
Я таю. Тамтама там, где мы очнулись
не купишь задешево - в лавке и лавки
самой-то не сыщешь. Я выучусь гавкать
отрывисто, чтобы не чувствовать чувства.
 
О, муки Тантала, я звуки тамтама
врифмую в заведомо тихие строки,
где слезы звенят forteпьяно и столько
у них голосов, что не хватит актавы.
 
***
 
А ты люби меня, хоть я глупа,
дурна собою, не умна собою.
От глупости не излечить любовью,
но глупой быть под нежностью ладонной
совсем не так (не так ли?), о, nes pa?
 
обидно, а? Люби меня за глупость.
За ум ведь все равно меня любить,
что за ногу. Прижми меня к груди,
а я скажу: «ты у меня один»
губами в губы, нет - губамигубы.
 
***
Здравствуйте,
это Вас беспокоит я,
что меня беспокоит - Вы,
что наклон твоей головы -
обещанье, моя - твоя
понимает, так ни хрена
не понятно, но не клади
на меня - ни трубки, ни льдин
тишины, которой - стена.
И страна. Странна-то, странна
я в своей манере звонить
незнакомым людям. Они
нам даются как имена.
Я была сегодня в депо
голосов в весенних ветвях,
там варкалось, вечер завяз
красным солнцем по гипопо.
Не болит, но ой как зовет
всю мою нехитрую суть
из ветвей сказать на весу
в сердце уха (эхо) твое...
Это нас беспокоит май,
что пять дней уже как прошел,
это шелест шепота, шелк
рта, сводящего рты с ума.
 
 
***
Дождь светло пахнет,
слепо, красиво.
Плуг дождя пахарь
воздуха - символ -
 
держит - фаллический -
всей незабудкой
я тебя (вычеркнуть)
страшно, как будто
 
не было времени
между и после
анной карениной
лягу - на весла.
 
***
Паровозопоезд - ту-у-у! Зверь в лесу глаза закрыл -
помнит. Спит в рубашке стул,
руковами вместо крыл
взмахивая на лету.
У весны тепло во рту,
мокро от дождя, в сиреневых
ветках капельками времени
майские светы цветут.
Ниже, чем сейчас жужжал
шмель, я слышу воркованье.
Кто-то завтра уезжал,
кто сегодня расставался.
Я поеду на вокзал,
сяду в паровозопоезд,
выгляну в окно слепое,
засмотрюсь в твои глаза.
 
 
***
Посмотрю на нас - да издалека:
между нами многое - недоска... -
Но еще не время (нет места) -зать,
а доска все ближе, но тормоза -
отказа... -
Доска, а под ней - тоска.
Странный кречет крутится у виска,
норовит в глаза (съесть глаза) в глаза
он свой клюв вонза... -
Ты совсем опрошлился, поменял
даже цвет зениц, если вспоминать
тебя ночью с лампочкой в столько ватт,
что уж лучше спать как дрова.
...Зарывая память водой в песок,
вспоминаешь голос, что был высок
как тростник, в котором, как ветер, пел
о тебе
любви перепел.
 
 
 
***
За то, что ты меня так лю... -
то ненавидишь, вот - ромашка:
гадай по ней и лепестки
пускай по медленной реке -
пускай плывут, когда-нибудь
они к тебе вернутся - эти,
другие, пущенные мной -
жизнь продолжается - to be
continued...
 
 
***
Там поют и светят свечи,
звезды щурят глаз овечий,
и волхвуют в сеновале
мыши тихие, из впадин
нор смотрящие мышата
знают: я с тобой общаюсь
шорохом их лап и треском
веток, вздохом занавески,
сквозняком сквозь позвоночник,
мыши знают, каждой ночью.
Пыль взлетает прямо в пламя,
очень жарко между нами
бьется огонек крылатый.
Copyright: Надя Делаланд, 2003
Свидетельство о публикации №25125
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.06.2003 12:22

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Юрьевич Окунев[ 02.07.2003 ]
   Очень недурно!
noodles[ 03.07.2003 ]
   Редкостный кайф мной испытан от Ваших стихов. Вы - несомненный поэт. Спасибо Вам за них.
Роман Тункель[ 09.07.2003 ]
   ceнтимeнтaльным быть нe вpeмя !
    кaкoй oт cлёз cкaжитe пpoк ?
    из нoжeн шпaгу ! нoгу в cтpeмя !
    пуcкaй дpoжит вcecильный poк !
Наталья Уварова[ 10.07.2003 ]
   Я обратилась к стихам Нади Дедаланд не случайно. И скажу прямо - имя это мне изрядно примелькалось в сети – например в шорт-листе премии «Дебют». Я с трепетом ждала загрузки страницы, барабанила по столу, но… прочитав стихи, почувствовала, что меня обманули… Первое, что бросилось в глаза, – ошибки, простые грамматически и пунтакционные ошибки (руковами, актава и т.д.). Думается, что автор, столь активно пропагандирующий свое творчество, должен подумать и об уважении к читателям, вычистить свои тексты от досадных «блох».
    Поэзия давно перестала быть просто родом литературы (если когда она была таковой!), и превратилась в образ мышления, существования, самовыражения, самопознания, самообъяснения и проч. Отрадно, когда мысли, высказанные поэтом в стихотворении, понятны еще и читателю – тогда мы называем это стихотворение хорошим, талантливым, гениальным – в зависимости от того, какое влияние оно на нас оказало. Тогда восхищенный читатель восклицает: «О! Ведь именно так я и думал, чувствовал! Надо же, как точно сказано, автор словно прочитал мои мысли!» Но чаще всего, прочитав стихотворение, читатель недовольно морщит лоб и ворчит недоуменно, мол, о чем оно, для чего и главное для кого.
    Иногда автор ставит себе задачу – удивить читателя – кто-то изобилием перегруженных метафор, кто-то экзотическими сравнениями и эпитетами, кто-то игрой слов и звукописью. Такой игры очень много в стихах Нади.
    Надо сказать, что порадовало стремление автора к словотворчеству, поиску интересных сочетания звуков и комбинаций слов. Иногда очень удачно и емко, слова словно перетекают друг в друга, теряя границы и обретая новые значения: «Липины лапы», «ты мне веришь, мой веримый», «О, муки Тантала, я звуки тамтама
    врифмую в заведомо тихие строки». «Опрошлился» - очень емкое словечко.
    «Всякая тварная парная тварь» - звучит неплохо, но если тварь, то явно уже сотворенная и, следовательно, тварная. Получается тавтология, как масло масленое. Или имеется в виду экспрессивно-негатив­ное­ значение этого слова?
    «Экстатически – практически» - очень тяжелая, банальная и неизящная рифма.
    «…слез с щеки б мне - не вытерел, не утерл…» - что это – нарочитая безграмотность или очередной трюк? Попытка поиграть со словом? … слеЗ С Щеки Б Мне – сочетание ЗСЩ – труднопроизносимо и трудновоспринимаемо.­
    «…где слезы звенят forteпьяно и столько у них голосов, что не хватит актавы. – Октава, пишется через «О», а фортепьяно тоже можно набрать кириллицей.
    «…майские светы цветут» - имеется в виду – цветы?
   
    Но, увы, за этой игрой очень сложно увидеть цельную картинку, понять мысли и чувства автора. Например, стихотворение «Посмотрю на нас - да издалека». Внезапно выскакивающие обрывки слов, какая-то «доска-тоска», «странный кречет» - все это тормозит восприятие, оставляет читателя в недоумении. «О тебе любви перепел» - «Перепел» – в смысле птица или форма глагола перепеть?
    Спотыкаюсь, наталкиваюсь, натыкаюсь, маюсь, чешу затылок, но так и не понимаю, чего же хочет сказать автор. То ли на поэтессе маска бесшабашной ведьмы-хулиганки, той самой, что «архаична, хтоническа, женственна», то ли томной богемной дамы, упражняющейся в рифмоплетстве, причем чувства ее так же причудливы, как и ее стихи:
    «Тамтама там, где мы очнулись
    не купишь задешево - в лавке и лавки
    самой-то не сыщешь. Я выучусь гавкать
    отрывисто, чтобы не чувствовать чувства…»
   
    «…моя - твоя
    понимает, так ни хрена
    не понятно, но не клади
    на меня - ни трубки, ни льдин
    тишины, которой - стена…»
   
    а может это маска девахи-пэтэушницы. Не хотелось бы видеть столько грубых и неизящных сравнений в стихах о любви –
    «Я могла бы стать деревом
    и стоять, как дубина…»
    или «тебя ночью с лампочкой в столько ватт,
    что уж лучше спать как дрова…»
   
    Хотя, очень порадовало стихотворение, давшее название всей подборке. Единственное замечание – сугубо мое имхо - to be continued... можно оставить за кадром…
Михаил Сафин (Шрайк)[ 22.07.2003 ]
   Недурно.
    Но, пожалуй, Замечания-размышлени­я­ уваровой вполне в силе.
    Бойко.
    Но - часто малограмотно. К сожалению.
    Да не только в орфографии дело.
    Слов нагородить - бойкость отменная.
    но надо и сказать что-то.
    Существенное.
   
    Искренне,
    Шрайк
Лукьянова[ 08.08.2003 ]
   Необычно и очень знакомо, почти Ахматова и немножко Цветаевой, а вместе - Дела Ланч (то бишь, между делом вдруг очень очень очень хочется узнать эту девочку поближе...
    Марс, (Би, случайно увидевший и услышавший)))))
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[ 26.08.2003 ]
   А Мне понравилось!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта