Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Координатор конкурса
Объем: 24783 [ символов ]
Увези меня на море
Как я сломался
 
В моём мобильнике есть абонент Танечка. Так я зову свою жену. Меня зовут по-разному: гаишники – Михалычем, а водители при случае – «Слышь, отец».
Когда на мобильник Танечки звонит наша дочь Галя, самая младшенькая, на экранчике аппарата появляется её изображение. А на моём мобильнике она не появляется, почему-то.
Время от времени на мобильнике Танечки появляется Егорка, наш внучек. Он Галин сын и тоже на моем мобильнике не появляется.
На моем мобильнике вообще никто не появляется. Только одни имена: Иван, Алексей и т. д. Иван наш старший сын. Прописан в Москве у бабули, а живет в Малаховке, по месту работы. Алёшка, наш младший сын, прописан вместе с нами, но живет и работает подальше Ивана – аж в Краснодаре.
Город Краснодар от Чёрного моря не далеко, что позволяет его жителям на выходные выбираться на побережье. Каких-то три часа поворотов по живописной горной дороге, и – пожалуйста! Такое свойство Краснодара иногда нарушает наше душевное равновесие, и мы приезжаем в гости к Алешке, по которому, правду сказать, скучаем больше, чем по морским ваннам.
А в этот раз как получилось-то.
Как–то перед зимой 2006 года разговаривает Танечка по мобильнику с Алексеем и среди всего прочего говорит:
- А мы к тебе с Егоркой на машине приедем летом!
Я сижу, молчу и усиленно вспоминаю: когда же это Танечка успела все обдумать, взвесить и со мною посоветоваться? Нет, не могу вспомнить. Потому что я вообще ни о чём не помню или не хочу помнить – какая разница! Да нет, дело-то не шуточное, чтоб о нем не помнить. Ну, там, на дачу съездить за 80 км. Бывало, я за час с небольшим управлялся, а в гололёд случалось и 4 часа ползком. Но, по-любому, из-за руля вылезал я, мягко говоря, несвеженьким. А тут – полторы тысячи круглым счётом, да без сна и отдыха.
По такой дороге и мальчика замучим, и сами умотаемся. И на море толком не отдохнём: пить-есть человеку подай, опять же, два сна – после завтрака и обеда – обеспечь. А сломаешься где-нибудь среди поля, и неизвестно, в какой стороне сертифицированный автосервис, и обеспечит ли он ремонт по гарантии. Да кто возьмётся тащить меня до такого сервиса. Опять же, сколько денег запасать…На даче дел полно, и нет охоты дело на безделье менять, да деньги зря тратить.
Вот такие весомые, на мой взгляд, аргументы я придумал. Но на практике все они оказались невесомыми. В новом, 2007 году наступление продолжилось, когда Галя по просьбе Танечки через Интернет добыла цены на услуги некоторых гостиниц в Дивноморском, что под Геленджиком. Тогда я пустил в ход первый аргумент, на что Танечка ответила:
- Цыгане всю жизнь кочевали с грудными детьми!
А Галя через Интернет забронировала двухместный номер в «Лауре» - дивноморской гостинице, пускающих постояльцев с детьми любого возраста.
Первая линия обороны прогнулась и стала угрожающе потрескивать, и я усилил её новым соображением:
- Егорке просто вредно будет в новом климате. Он же должен акклиматизироваться. Но не за две же недели!
В ответ Галя поступила просто: она обеспечила сыну сиделку на время нашей поездки. Первая линия обороны была прорвана. Строго говоря, ни второй, ни третьей линии обороны в природе не существовало. Я стал, было, лихорадочно окапываться, когда Танечка пошла в разведку боем:
- Ну, так, что? – спросила она.
Объективных препятствий поездке не было, но я, тем не менее, пытался вяло отстреливаться:
- Танечка, понимаешь, я никогда на такие расстояния не ездил и не знаю, выдержу ли я. Как поведет себя машина? Я всего этого просто боюсь.
- Ты знаешь, - ответила Танечка, - я так вымоталась на работе, что для меня сейчас необходимо только море. Но я, конечно, могу провести свой отпуск и на даче, но я тогда уже ни о чем таком с вами не буду разговаривать. Никогда!
Мы в своё время все были готовы для любимой достать с неба звезду и отдать за любимую жизнь. Это были такие красивые слова. Штампы, можно сказать. Одним было приятно их говорить, другим – приятно слушать. А сейчас вот конкретно тебе говорят: давай! Поддержи любимую. Да заодно пойми, на что ты сам способен.
Итак, к морю!
 
Будь готов!
 
Итак, подготовка к поездке началась. Перво-наперво я внимательно просмотрел «Автоэнциклопедию» Юрия Гейко – испытателя АЗЛК, автокаскадера, раллиста – человека бывалого, журналиста, профессионально пишущего на автомобильную тему. Я там надеялся найти материал о далёких автомобильных путешествиях. Но ничего особенного, специфического, так сказать, не нашел. Это меня поначалу огорчило, но потом я увидел, что автор и не выделяет далёкие автомобильные путешествия в какую-то отдельную ипостась автомобилизма, но всегда говорит об исправности техники и о том, чего нельзя делать за рулём. И. если автомобиль исправен во всех отношениях, а за рулём ты не делаешь ни одного «нельзя», взамен ты получаешь единственное «можно»: ехать за рулём комфортно и приятно хоть за тридевять земель или даже на соседнюю улицу.
Таким образом, сначала автомобилю необходимо было провести качественное ТО. Пока ждал своей очереди на ТО4, полазил по Интернету, предлагавшему три пути до Краснодара: один короткий (1360 км), но долгий (круглым счётом 26 часов), другой – длинный (1371 км), но быстрый (круглым счётом 23 часа). Выгоды, которые можно было бы получить (11 км или 3 часа), выглядели сомнительными. Третий же путь – федеральная трасса М4 оказался не самым коротким и не самым быстрым.
Тем не менее, даже по этим вариантам можно было оценить свои возможности. И выходило, что ехать, как ни крути, надо было 2 дня: встав на трассу в 5 часов в субботу, имея через каждые 3 – 4 часа отдых 1 час, восьмичасовую ночёвку в Миллерово, и на другой день, в воскресенье в 17. 00 прибыть в Краснодар. Переночевав там у Алешки, с утречка бодренько так, добраться до Дивноморского, отправить всех на море и запасши канистру тамошнего вина, уже не выходить из номера до конца отпуска. План выглядел реальным, только канистра вызывала сомнения.
 
Как я сломался – 2
 
Не пойму, как «пятнашка» узнала, что её собираются гнать за тридевять земель?
За две недели до отъезда привёз я «пятнашку» на ТО, которое в этот раз уж больно сильно затянулось. Только в час пополудни мне объявили, что машина готова. И это радовало, но недолго. Сначала, при очередном торможении загорелась лампочка неисправности заднего тормозного сигнала. А потом перестал работать замененный по гарантии стеклоподъёмник. Очень жалко, но что поделать – терпимо. Из трёх задних тормозных сигналов, по крайней мере, один - на спойлере – работал всегда. А стеклоподъёмник часто запускался от кувалдометра. Из-за этого было стыдно перед иномарками.
За неделю до отъезда, когда мы приехали с дачи в Москву, вдруг пропали сигналы поворотников и заднего хода. Ослепла комбинация приборов, и замолчали приоткрытые (ехали по жаре) передние стёкла. И, несмотря на то, что габариты и фары работали, «аварийка» работала, о чудо, запускался двигатель, и автомобиль мог ездить, я почувствовал неприятный холодок.
Звоню в сервис, и назначает он мне встречу на полдень пятницы, 13 июля. Как вам это нравится? У нас отъезд в четыре утра 14 июля! Так и кажется: что-то, ох, как не хочет нашей поездки. И Танечка, чувствую, начала нервничать, да и я заводиться начал.
Уже с утра пятницы в Москве было жарко, мне бы ехать, а я в пробке на Панфилова стою без приборов и не знаю, что там в этой «пятнашке» творится. Несколько раз, подняв капот, охлаждался, прежде чем добрался до сервиса.
И вот приглашают мою «пятнашку» в цех. Я – ключ на зажигание, и… что вы думаете? Правильно, аккумулятор сел. Известно: несчастливый день 13 число, пятница!
Я видел, как электрик буквально распотрошил электрические внутренности моей «пятнашки», прощупывая их приборчиком, как достал какие-то схемы, тщательно изучая их, с кем-то держал совет, что-то делал – и продолжалось это до четырёх часов. В четыре часа мастер выкатил мне машину и сказал, что теперь всё в порядке – и предохранитель поменяли, и стеклоподъёмник заменили по гарантии, и аккумулятор подзарядили. Как говорится, счастливого пути.
Приехал я обратно домой и остановился у магазина купить в дорогу продукты. Включил противоугонку и пошёл за покупками. Возвращаюсь обратно через какое-то время, сажусь в машину, ключ – на зажигание… и опять пропала комбинация приборов. Мистика! Ну, мне-то уже не привыкать ездить вслепую, благо до дома метров триста.
Опять звоню в сервис и чувствую, что и мастер на эту неисправность завёлся:
- Нет, - говорит, - нельзя вам на юг ехать. А ехать надо обратно в сервис и разобраться с этим до конца. Приезжайте, - говорит, - завтра с самого утра.
Как вам это нравится! Нам завтра на трассе в 5 утра надо быть, а они работают с девяти! А Танечке я сказал так:
- Терять нам нечего, так что загружаемся и перед югом заедем в сервис. Думаю, что завтра там всё исправят.
Мы ещё не уехали, а опаздывали в Краснодар уже часов на шесть. Правда, в путешествии предусматривались частые часовые остановки для отдыха, на которые я закладывался, поскольку не знал, как поведу себя в поездке. Плюс неизвестная средняя скорость в пути. Опять же, я рассчитывал ночевать в Краснодаре, и было неважно: приедем ли мы туда в 17 или в 23 часа. Время пока терпело.
И вот опять над нашим автомобилем колдует вчерашний электрик. Колдовал, колдовал, а потом выходит ко мне и спрашивает:
- Припомните, что вы делаете, когда останавливаетесь и выходите из машины.
Что я не делаю – это вовремя не закрываю окна. А что делаю на автомате – ставлю машину на противоугонку. Я так и сказал:
- Сначала я включаю противоугонку...
- Так, всё, дальше не надо, всё ясно!
- Что ясно?
- А то, что задний ход при включении коротит на корпус и жжет предохранитель.
Ну, слава Богу, жить сразу стало лучше, жить стало веселей.
- А можно ли, кстати, отсоединить эту цепь, - спросил я у электрика. Тот начал объяснять, как это сделать, показывая на какие-то агрегаты, которые надо снять, чтобы добраться в-о-о-н до того кабеля. Душа моя рвалась в полёт, поэтому я быстро понял, что никогда не смогу добраться до этого провода без помощи какого-нибудь сервиса.
Было 10 часов 15 минут, когда мы выехали на улицу, на всякий случай проверили последствия езды задним ходом (и увидели, что это хорошо), установили одометр на ноль и…
 
Поехали!
 
Ну, что тут можно сказать? Едем по МКАД, вроде на дачу. Но не на дачу, потому что поворот на Можайку проехали. Но и в Москву нам не надо, так как нам надо на юг, который воспринимается нами сейчас, как некая абстракция.. Нам пока надо добраться до М4 – до трассы «Дон».
Доехали, повернули на указатель «Ростов-на-Дону» и поехали, как бы, в этот Ростов-на-Дону. Потому что в Москве нам делать нечего, а на дачу мы тоже не хотим. Нам на юг этот абстрактный надо. Мы там дело на безделье менять будем. Привычку к труду спрячем подальше и вытащим на свет разнузданную лень. Хотя, конечно, и Ростов-на-Дону нам не нужен. Нам надо в Краснодар: Алёшку на юг забрать. Только Краснодара этого и в помине нет на указателях, сейчас на них какие-то подмосковные названия: Михнево, Кашира. Туда дачники местные едут из Москвы. И они думают, что мы тоже на дачу едем. Фиг вам! Мы на юг едем, но никому об это не скажем, и на дачников смотрим свысока.
Танечка поглядывает по сторонам и примечает, какой уже непривычной становится природа за стеклом автомобиля: и на полях рассыпан какой-то розовый цвет, и полей самих становится всё больше, и всё дальше и дальше уходят они, туда, где горизонт. И мы как бы останавливаемся в середине земли, хотя на спидометре 120.
Постепенно заныли колени. Если их помять немного, то ненадолго отпускает. Но вот в глаза будто песком сыпануло, и ничем эту резь не снять – терпи!
Дорожный указатель влево «Куликово поле 126». Оказывается, школьный учебник не врёт про Куликовскую битву. Как интересно ехать!
На трассе с одной полосой становится невмоготу. Ребята звонят:
- Где вы есть?
- Едем по Тульской области.
- О, как вы уже далеко!
Алёшка SMS шлёт: «Почему в эфире тишина?». Вот это – да! Главное то мы забыли: он же знает только про поломку и ничего о том: едем мы или нет. Танечка ему звонит: «Так, мол, и так. Едем по Тульской области».
- О, как вы далеко!
И мы так понимаем, что и в самом деле, далеко от Москвы. Как говорится, процесс пошёл.
В 15.50 проехали Елец, опаздывая против графика всего на 1.40. Если по карте посмотреть – уже порядочно. Но в Москву повернуть ещё можно. Ну, уж нет! Только вперёд. Тем более, что мы реально можем войти в график, если при первой возможности будем обходить всякие там драндулеты. Приблизительно в 16.20 справа промелькнул такой простенький голубой указатель «р. Дон», и это что-то для нас значило: живописная пойма с такой увесистой уже речкой. Мы упорно двигаемся к цели, мимо Задонска к Воронежу.
 
Воронеж показался на 508 километре в виде белой таблички. Я закручинился, поняв, что где-то зевнул поворот на объездную дорогу, которую видел на карте. Пришлось ехать через город, на что я совершенно не рассчитывал.
Но мы же путешествуем, а не стремимся, во что бы то ни стало, войти в график? Заодно можно и город посмотреть, который, как я слышал, совсем неплох. Вон, таблички «М4» над шоссе развешаны, примечай.
Воронеж из окна автомобиля нам понравился. Иногда его улицы и дома выглядели совершенно московскими. Но этот солидный город был, все-таки, самобытным и самодостаточным.. Только табличка «М4» быстро потерялась. Потом и мы потерялись, потом опять нашлись на каком-то круговом движении. Я в круговых движениях путаюсь, а Танечка – нет. Она, кстати, вообще оказалась моей путеводной звездой, поэтому мы, наконец, выбрались на дорогу в Ростов. В Воронеже был растрачен час и график убежал вперёд.
 
Воронеж остался позади, мы летели на юг по широкой трассе и под Бобровым около восьми вечера вдруг упёрлись в могучую пробку. Где-то впереди гаишники чудили с фурами. Мы были в левом ряду, очень быстро вновь прибывающие отгородили нас от мира, и только в правом ряду ко всеобщей зависти автомобильчики помалу продвигались вперед. Но очень скоро встал и правый ряд, и все облегчённо вздохнули. В ближайшей фуре местное радио говорило о ДТП в каком-то Тарасовском с очень многими участниками.
- Где это? – спросил я водителя.
- Под Миллерово, - ответил тот.
В Миллерово по графику мы должны были ночевать. Это уже потом выяснилось, что Тарасовский был дальше Миллерово, а сначала я подумал: «Неспроста мы всё время опаздывали с графиком, иначе в это время и мы могли быть там.
Так вот, под Бобровым я опять ощутил, как весь этот день придерживала меня за шиворот рука Судьбы. Как препятствовала она поездке, насылая на «пятнашку» загадочную неисправность. Как испытывала меня и помогала мне в преодолении своих же козней. И я дал себе слово никогда не испытывать Судьбу. Хоть и слаб человек.
 
После Боброва мы ехали спокойно. Не медленно, но тихо и умиротворённо. Приключений нам уже хватило по самое некуда и новых как-то не хотелось. К тому же, шёл десятый час вечера, солнце садилось в красную пыль, и мы уже думали о ночлеге. Но только не на обочине. И не в придорожной ночлежке. Хотелось чего-то цивилизованного.
Ночлег мы нашли в придорожном объявлении. Город Павловск предлагал гостиницу «Дон» и схему проезда. Я внимательно запомнил эту схему и свернул с трассы не там, где надо было. Почему я так поступаю? Никто не знает. Гостиницу в результате мы нашли с трудом. Это был двухэтажный дом голубого цвета, где мне на выбор предложили простой номер или люкс. Мы, конечно же, поселились в люксе за 1200р (двухместная спаленка с телевизором, столовая с холодильником и электрочайником с двумя стаканами, санузел – душ гор/хол, умывальник, удобства)
Оказалось, что мы, всё-таки, приустали прилично, и у нас не было никакого желания выяснить, где же мы находимся. Мы даже на карту взглянуть не удосужились. Зря!
Ладно, завтра будет ещё интересней.
 
День приезда
 
Этот день, воскресенье, 15 июля 2007г. лучше всего начать в «пятнашке» в 5.45 утра, когда мы разворачивались на гостиничной площади для дальнейшего путешествия. Звезда моя путеводная опять определила правильный переулок, и я благополучно выбрался на трассу «М4».
Это вчера Москва ещё маячила за нашими спинами. Сегодня же сзади было пусто, зато где-то там, за горизонтом, в летнем вечере ждал нас Краснодар. По-моему, в придорожных табличках о нём ещё не указывалось. Зато, минут через тридцать мы опять повстречали «р.Дон», уже такой…большой.
Дорога была разной. Долго едешь по однополосной, не особо рискуя обгонять: есть время-то впереди. На широких участках даёшь «чаду» и как-то быстро привыкаешь к 120, после чего даже 93 выглядит как 70. И с каким сожалением фиксируешь указатель «Сужение дороги» и цифры 70, 60, 40.
. Воронежская область заканчивалась широкой трассой, в Ростовской же продолжение ещё следовало, и приходилось сбрасывать газ. А тут, как раз, гаишники с утра пораньше вышли у перешейка на охоту. Один – тормозит и направляет к другому, который с радаром. Тот, изучив удостоверение, говорит, к примеру:
- Что ж, Михалыч, нарушаешь, знака не видел?
- Дык, ить, на узкой-то дороге толчея, скоро-то не поедешь. Ну и придавливаешь, где широко. А знак я видел, притормозил, конечно. А машина-то не успела, видно затормозить, как следует…
- Да-а, Михалыч, куда спешишь-то?
- Известно, в Краснодар с сыном повидаться, опять же в море окунуться надо.
- Какой знак был? Правильно, 70. А у меня, видишь, 93. Понимаешь, Михалыч, протокол надо писать, то – сё. А штрафу тут: всего-то на 300 рублей. Давай, сойдёмся на 200 и разбежимся!
А там уже следующий на очереди стоит. Нет беды!
 
Через час с небольшим среди долины ровныя попался нам и неприметный поворот на Миллерово. И никаких следов ночлега не было в окрестностях того поворота.
В Тарасовском ничего не указывало на вчерашнее ДТП. Но мы постарались побыстрее проехать это место, переполненное фурами, забегаловками и нечистотой.
 
В этот день мы, вообще, ехали, как бы не торопясь. Хотя, уж и не плелись. Названия городов и пейзажи вокруг говорили о том, что где-то рядом - Донбасс, и совсем скоро уже – Ростов.
Строго говоря, мы проезжали Аксай – типа города-спутника Ростова, до которого надо было ещё ехать. Но мы теперь ориентировались на указатели «г. Краснодар». Пока я опять не заехал не туда. И опять отдельное спасибо Танечке за направление на путь истинный. И чтобы я делал без неё? Куда бы меня занесло?
Итак, Ростов остался позади в 10.25. Широченная трасса, синий купол от горизонта до горизонта – лети! Уже и спешить-то некуда: до Краснодара всего триста вёрст, а ещё даже и не полдень. Поэтому мы и позволяли себе – то на обед остановиться, то просто так на травке поваляться. Тянули время, потому что Алексей заканчивал в 6, а мы уже были поблизости.
Трасса М4 в километрах восьми после Динской уходит на Джубгу, после чего начинается Ростовское шоссе. Это уже практически въезд в Краснодар. Как и предполагалось, впереди, в соответствии с картой, шоссе это упиралось в железную дорогу, уходило влево и довольно долго шло рядом, прежде чем свернуть на Красную улицу.
По Красной улице мы ехали крадучись: нельзя было пропустить правый поворот на Пашковскую, где нас ждал Алёшка. И мы не пропустили его, ещё издали заметив указатель. Было 17.40, когда мы остановились, и в зеркале заднего вида показался Алёшка: конечно же он давно высматривал нас. Худющий, прямо синяя синичка, но страшно довольный. А мы-то как довольны: мы сделали это! А когда детям отзваниваешь: «Мы – в Краснодаре». Какого? Танечка, сколько я мог судить, была где-то на шестом небе, и для окончательного счастья ей не хватало только дотронуться до Чёрного моря.
 
Я, как всегда, узнаю обо всём позже других. Оказалось, что к морю мы выезжаем не завтра, а уже сегодня, наступающим вечером. Хорошо, пусть сюрприз будет. Как я совсем разошёлся, так я согласный ехать дальше даже и в темноте по серпантину. Не вопрос!
Вещички быстренько попихали в машину, даже велосипед туда пристроили, да так ловко, что и Алёшке место осталось. Едва мы принялись к морю ехать, как Танечка вспомнила, что в запаске нет ни джину, ни тонику, ни водки. А надо сказать, что Танечка абы что нипочём не купит: джин она предпочитала синий Гриналс, как самый сухой и самый крепкий, тоник по возможности тоже настоящий, типа Швепса с хинином (от тропической лихорадки хорошо помогает), водку же она приловчилась выпивать с названием Кауфман, тоже недешёвую. Я, было, подумал, что вечерний Краснодар не справится с такими вводными. Но он сдюжил! В фирменном магазине нашлось всё, что нужно и даже по настоящим ценам. Правда, Гриналс оказался зелёным.
Только загрузились мы выпивкой, как на выезде из Краснодара – бац! - тормозит нас ГАИ. Неужели успели накапать про спиртное? «Документы на машину, номера агрегатов»…
- А в чём дело-то? – спрашиваю.
- Похожую «пятнашку» угнали.
Вот так. В Краснодаре, оказывается, «пятнашки» угоняют.
 
На трассу выбрались, когда совсем уж потемнело. «Дон» устремлялся к югу, в Геленджик, Новороссийск, Анапу. Навстречу нам нескончаемым потоком еле двигалась река автомобилей, подсвечивающих друг друга своими фарами. Кончались выходные. Мы же, напротив, неслись к морю едва ли не в гордом одиночестве. Когда по расчету Алёшки закончились гаишные засады, мы поменялись местами.
Поспать не удавалось. Толи от переутомления, толи оттого, что на поворотах то голова стучит в дверь, то ноги путаются в велосипеде. Толи от восторга от происходящего. И не столько от моего, сколько от Танечкина. Она от этих именин сердца и праздника души прямо светилась вся в сумраке «пятнашки». Мимо проплывали знакомые по карте названия, с которыми всплывали разные ассоциации. Молдавановка – не Пересыпь, Бжид от нас бежит, Архипо-Осиповка – Женька Князев в старинные года строил здесь пансионат от «Кометы». Пшада, но нам туда не надо, нам – туда, туда за Михайловский перевал, где левый поворот на Дивноморское…
 
Когда автомобиль остановился в Дивноморском, там не утих ещё воскресный вечер. «Бум-бум, бум-бум», - гремела музыка. Крутились карусели и качались качели, брызгали электрические огни, кричали люди, дети и громкоговорители. В воздухе раскачивался отдых у моря и витал запах подгоревшего жира. Ну, попали на место, приехали.
Лаура, хозяйка гостиницы, нашла нашу бронь и сказала:
- Тут два человека записаны. А вас – трое?
Время было, все-таки, позднее, кроме нас в холле никого не ожидалось. И, судя по всему, благожелательная Лаура, имея время, настроилась на развёрнутый ответ.
- Понимаете, - начал я – тут было много неизвестных.
Действительно, я не мог знать заранее, как сложится дорога, и мне необходимо было хоть немного иметь времени в запасе. Но всё сложилось хорошо, а запас остался. Потом я немного приврал (без этого нельзя!), что не видел сына три года и, кровь из носу, надо было повидаться с ним в Краснодаре перед югом. Тоже время надо. Опять же, никто из нас до последней минуты не знал: сможет ли Алёшка уйти в отпуск. А он – смог. Так чего же нам ждать? Быстренько собрали вещички, и вот мы – здесь.
Во-первых, Лауре рассказ понравился, тем более, что там было очень много правды.
Во-вторых, многие уже уехали по домам, и были свободные номера.
В-третьих, как я уже упоминал, Лаура была хозяйкой доброжелательной, но – хозяйкой. Даже тысяча – другая за ночёвку на дороге не валяется.
В конечном счёте, всё устроилось наилучшим образом: Лаура и на ночлег нас устроила, а назавтра даже перевела нас в трёхкоечный люкс за 1700р. Но это было завтра, сегодня же мы побросали сумки, и пошли – угадайте, куда?
 
Улица, которая вела нас к морю, походила на тоннель. Сверху растяжки из электрических гирлянд образовывали своеобразный свод. По сторонам расположились бесконечные киоски со всякой всячиной – сувенирами, пирожками, экспресс-фото, блинными, закусочными, кофейнями и, конечно же, «Винами Кубани». Сбывается мечта идиота: где моя канистра. Увы, там торговали какой-то дрянью!
И вот пришли мы на набережную. Там вовсю отдыхал народ, там реками пива заливали пожираемые шашлыки, а звуки му в лепёшку плющили мозги. Там было всё, что душе угодно. Только моря не было видно.
Мы спустились по ступенькам на пляж. Здесь было тише и безлюдней. Темнота, поглотившая уже все пространство перед Дивноморском, нерешительно остановилась перед пляжем, Где-то далеко слева в чёрном небе висели дома со светящимися окнами. Моря не было. Мы подошли к темноте вплотную и только тогда поняли, что это – не совсем темнота.
Чёрное море лежало перед нами. Оно спало рядом с пляжем, мерно вздыхало и шуршало песочком. Его тёплое, свежее дыхание чувствовалось далеко-далеко. Его сну ничто не могло мешать: ни электрические огни на набережной, ни вопли старательно отдыхающих людей. И вообще, ему уже тысячи лет была безразлична наша возня.
Танечка подошла к морю и погладила его волну. И стала совершенно счастлива.
Длинный летний день закончился.
Copyright: Координатор конкурса, 2010
Свидетельство о публикации №247461
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.09.2010 20:42

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта