Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Ирина Лежава
Объем: 10878 [ символов ]
Первое имя (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Жил-был на свете мальчик, у которого было два имени. Каждое из них ему нравилось, но вместе они его тяготили.
Почему тяготили? - удивитесь вы. У некоторых иностранцев бывает по нескольку имен, и они им совершенно не мешают. А тут всего два...
Объяснение простое. У иностранцев имена расставлены по порядку, одно из них первое, следующее - второе. А оба имени нашего мальчика хотели быть первыми и все время выясняли, кто из них правильней.
Думаете, легко жить с двумя именами, ни в чем не согласными друг с другом? Сами попробуйте!
Пробуждаешься утром и вспоминаешь, кто ты. Ответ раздваивается. Тебе кажется, будто в тебе живут разные люди. Одному, например, хочется идти в детский сад, а другой не прочь поваляться в постели. И ты маешься, не зная, как поступить.
Или вечером. Первый ты изо всех сил стремишься лечь спать, потому что у тебя глаза закрываются. А второй ты желаешь в это время читать книжку, или красить раскраску, или смотреть телевизор. И ты начинаешь капризничать и тереть глаза, но спать не идешь, пока взрослые не заставят. Это два твоих непохожих имени тянут тебя каждый в свою сторону.
Как же случилось, что мальчик попал в переделку с именами? Произошло это нечаянно, не потому что кто-то этого хотел.
Когда он родился, мама поглядела ему в глаза и сказала папе:
- Посмотри, папа, аист принес нам Егора. Егорушка наш любимый...
Папа тоже поглядел мальчику в глаза и не согласился с мамой:
- Нет, мамочка, аист принес нам Георгия. Разве ты не видишь, что наш сын Гошик?
С этого все и началось. Мама с папой поссорились и ссорились потом очень часто. А мальчика звали то Егорушкой, то Гошиком, и он запутался, кто он на самом деле.
Надо сказать, что проблема мальчика была не только в мамином с папой несогласии. Из-за двух имен перессорилась вся его родня, а была она у него немалая: две бабушки, два дедушки, три прабабушки и четыре прадедушки. И все они, кто старше, кто помоложе, души в нем не чаяли.
Вслед за мамой и папой бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки тоже начали спорить, какое имя больше подходит мальчику. Мамина родня называла его Егорушкой, а папина - Гошиком, и все они, кто старше, кто помоложе, друг на друга сердились за то, что у мальчика получилось два разных имени.
От бесконечной кутерьмы вокруг имен мальчик чувствовал себя совсем неправильным. А обсудить, в чем причина этой неправильности, было не с кем. Пару раз он пробовал затеять разговор с бабушками и дедушками, но те обвиняли в неправильности его родителей. Егорушка-Гошик не хотел, чтобы маму и папу ругали, и он не стал больше говорить на эту тему со взрослыми. А братьев и сестер у него не было, и сколько он ни просил аиста, тот ему никого не нес.
Бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки очень заботились о любимом внуке и хотели ему сделать хорошо. Только они не могли договориться, как это хорошо сделать.
- Егорушку надо повезти летом на море! - говорила бабушка Катя.
- Гошику необходим горный воздух! - возражала ей бабушка Рина.
- Откуда вам знать, Екатерина Владимировна? - сердилась бабушка Катя.
- А вам откуда знать, Екатерина Владимировна? - не отставала от нее бабушка Рина.
Вы уже догадались? Бабушки Егорушки-Гошика были полными тезками, и дедушки были полными тезками, и прабабушки и прадедушки тоже были. Такая это была странная семья. И ссориться им было просто необходимо. Как, скажите, доказать себе и другим, что ты особенный, если тебя постоянно с кем-то путают?
- Егорушку надо отдать на хоккей! - говорил дедушка Слава. - Там ему поставят мужской характер!
- Гошика надо учить шахматам! - возражал дедушка Влад. - Там у него выработают научное мышление.
- Главное в мужике - это мужской характер, Владислав Петрович! - ярился дедушка Слава.
- Главное в мужчине - умение оптимизировать, Владислав Петрович! - не отставал от него дедушка Влад. - А без мышления какая оптимизация?
Прабабушки и прадедушки тоже высказывали мнение, чему надо учить их правнука, но кто их слушал? У родителей Егорушки и без них голова шла кругом от того, в скольких премудростях надо его практиковать, чтобы он вырос здоровым, сильным, умным и воспитанным.
И еще это ежедневное выяснение, как его все-таки зовут! В семье, где у всех имена одинаковые, живет мальчик, которому дано два разных имени: Егор и Георгий!
Времени у родителей Гошика не хватало, потому что они много работали и делали карьеру. Бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки сообща воспитывали мальчика, передавая его друг другу. Бабушка Катя и дедушка Слава возили его в июле на море. Бабушка Рина и дедушка Влад в августе брали его в горы. Прабабушки и прадедушки попарно дежурили на даче, чтобы мальчик мог дышать свежим воздухом. А одинокий прадедушка Петр Сидорович жил на даче постоянно и смотрел за Егорушкиным щенком...
Кому-то приходилось отпрашиваться с работы, чтобы отвезти его на хоккейную тренировку, кому-то - чтобы сопроводить в шахматный кружок. Самая старшая прабабушка даже взялась учить Егорушку игре на фортепиано, но у нее ничего не вышло, потому что мальчик попадал к ней редко и раз от разу забывал, что они прошли на предыдущем занятии.
И воспитывая сообща мальчика, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки называли его каждый по-своему и ссорились, выясняя, какое имя ему больше подходит. Егорушка же чувствовал себя все более и более неправильным и под конец перестал понимать, кто он и зачем живет.
Время не останавливается от того, что у людей неприятности. Оно не переставало двигаться, хотя семья Гошика не могла договориться насчет его имени. Мальчик рос и мужал не в ладу с собой, тянулся то в одну, то в другую сторону, но не доходил до конца, останавливался в сомнениях. Он почти перестал верить, что сможет кем-то стать в жизни, и, возможно, вскоре привык бы быть разным с разными людьми и сделался бы рано или поздно хамелеоном. Но, то ли хоккей помог, то ли шахматный кружок, однажды ему пришла в голову замечательная идея написать письмо Деду Морозу.
Писать он пока умел только печатные буквы, да и то не все, и пришлось ему обратиться за помощью к взрослым. А те тоже измучились ссориться и выяснять, кто прав, и обрадовались, что Дед Мороз их рассудит.
И стали они все вместе сочинять письмо, и вот что у них получилось:
"Дорогой дедушка, помоги нам, пожалуйста, разобраться, как зовут нашего любимого внука, то есть меня, Егорушку-Гошика. Одни из нас считают, что он родился Егором, а другие - что Георгием. А я не знаю, кто я и в какую сторону мне расти. Я ведь не герой компьютерной игры в лабиринте, который бегает, чтобы победить, и ни о чем другом не мечтает. Я хочу вырасти полезным человеком и делать важные дела для людей. Помоги нам, дедушка, нам очень надо! Екатерины Владимировны, Владиславы Петровичи, Елены Викторовны, Владимиры Александровичи, Нина Яковлевна, Петры Сидоровичи и я, не знаю кто".
И что бы вы думали? Когда наступил Новый Год, Егорушка нашел под елкой красивую открытку, на которой рукой Деда Мороза было написано:
"Дорогой Егор и его уважаемые родственники! Очень огорчен, что вы так долго мучились, не зная, что Егор и Георгий - одно и то же имя. Только Егор - имя на каждый день, и им следует называть мальчика родственникам и друзьям. А Георгий - имя для разговоров с Ангелом Хранителем, Богом и Божьей Матерью. Его надо писать в записках "во здравие" и произносить, когда молишься.
Уважаемые родственники, расскажите Егору о Святом Георгии и повесьте рядом с его постелью икону. Тогда Святой Георгий поможет Егору понять, кто он, и мальчик вырастет хорошим человеком.
Счастливого Нового Года вашей замечательной семье!
Дед Мороз".
Получив открытку Деда Мороза, мама и папа, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки спохватились, что они еще не крестили мальчика и вскоре все исправили. Так у мальчика осталось два имени - одно в свидетельстве о рождении, другое в свидетельстве о крещении, - и никто больше не спорил, какое из них правильное, а какое нет. Оба имени узнали свое настоящее место, и Георгий помогал Егору справляться с ленью и желанием покапризничать, а Егор помогал Георгию не разучиться радоваться игрушкам.
На крещении новогодняя сказка Егорушки не кончилась, потому что с именами-то он разобрался, а с собою еще не совсем. Оба его имени ему по-прежнему нравились, но второе теперь было чуточку дороже, потому что оно делало его тезкой Святого Георгия.
И какая интересная правда в конце концов выяснилась! Тезка очень даже полезен человеку: помогает увидеть в нем и себе общие черты и через эти черты понять, какой ты на самом деле. Значит, в Егорушкиной семье бабушки были полными тезками, и дедушки были полными тезками, и прабабушки и прадедушки тоже были - отнюдь не случайно. Они походили друг на друга в главном: одинаково любили мальчика и заботились о нем.
Сообразив, как увлекательно узнавать себя в тезке, Егорушка начал читать книжки о Святом Георгии и думать, каким вырастет. Святой Георгий был настоящим воином, сильным и мужественным, ездил на белом коне и воевал копьем. И воевал копьем он не с кем-нибудь, а со злым-презлым змеем, похожим на дракона. Злой-презлой змей собирался сожрать людей и сделать землю пустой и серой. И, наверное, это он подбросил когда-то маме и папе Егорушки ядовитое яблоко раздора.
Даже Терминатор не сумел победить змея. И трансформеры не сумели. Что уж говорить о военных, вооруженных обычными бомбами и снарядами!
Непобедимый змей только смеялся, когда они хотели его остановить. Ведь он был совсем прозрачный, и оружие не находило его.
Только Святой Георгий, который тоже был совсем прозрачный, сумел заколоть врага рода человеческого и защитить людей, а среди них и Егорушкину семью, от его разрушительной власти.
На тебе, негодник, получай за свое зло! Людей есть запрещено! Дети должны расти в любви и радости, а не в ссорах и выяснениях отношений!
Тезка Святого Георгия Егор решил, что, когда вырастет, тоже будет воевать со злым-презлым змеем. И сделает так, чтобы людям не подсовывали ядовитые фрукты и чтобы никто не мешал им воспитывать счастливых детей.
Потом наступил следующий Новый год - 2010.
Егорушка уже четыре месяца учился в школе, и благодаря деду Морозу он открыл еще одну великую человеческую тайну: когда люди знают, кто они, им не важно, каким именем их называют. Поэтому, когда самая старшая прабабушка забывает, что он Егорушка, и величает его Гошиком, он ей улыбается и никогда не поправляет.
А мудрая открытка доброго Деда Мороза в прелестной рамочке и сегодня висит на самом видном месте в гостиной удивительного семейства.
Copyright: Ирина Лежава, 2010
Свидетельство о публикации №245162
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.08.2010 10:38

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта