Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Наташа Глебова
Объем: 7164 [ символов ]
Оглянувшись
«Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, …»
16.02.10
Вчера небо бесшумно ссыпалось на землю, так незаметно из одной чаши в другую движется время в песочных часах.
Снежинки падали и падали из высокой белой дали, и покрывали ровным слоем землю.
Впервые за зиму проспали обильный снегопад, и весь наш двор дремал, заботливо прикрытый мягким оренбургским платком.
Куда делись кареглазые скуластые парни? Обманулись масличными проводами зимы или птичье навигационное чутьё, унесло их в теплые края, где уже набухли на деревьях почки, и пробились из земли нетерпеливые первоцветы?
У пешеходного перехода, под красным светофором, водители, вздыхая, вылезали из машин и отчищали, оттянув за шиворот, свои механические дворники от тяжелого налипшего снега.
А в воскресенье я опять ехала утренним восьмичасовым вагоном через длинную подземную Москву. И снова я удивлялась, что нет свободных сидячих мест. Правда, может быть еще и оттого, что на одной из лавок свернувшись калачиком, спал бомж. Соответственно вокруг образовалось пустое пространство, только в ногах робко притулилась, вошедшая чуть позже меня старушка, в мягких сапогах – валеночках. Валеночки я рассмотрела немного позже.
Бомжи теперь одеты совсем неплохо, но все-таки есть в них что-то отталкивающее. Пока я рассуждала и придумывала о бомжах небылицы, этот заелозил, задвигался на своем жестком ложе, и я подумала, что он сейчас проснется. Но бомж, не просыпаясь и не открывая лица, потеребил рукой складки своей одежды, и вдруг из глубины мрачного тряпья выпустил тугую, крепкую струю на полвагона.
В такие моменты интересно наблюдать за реакцией окружающих. Люди оцепенели. Потом кое-кто двинулся в сторону. Напротив меня мужики сидели с плотно закрытыми глазами, ни один мускул не дрогнул на их каменных лицах. Я давилась откровенным смехом, посылая горячие приветы городскому Голове. Струя била щедро с хорошим напором, потом ловко иссякла, словно втянулась обратно. Образовавшееся маслянистое озеро двинулось по ходу движения и потекло под ноги ничего не подозревающей старушки. Вот тут я и подумала, спасет ли ее резиновая подошва от этого неожиданного наводнения. Кто-то успел ей подмигнуть, старушка, взглянула под ноги, всплеснула руками и побежала к другой лавочке.
Люди, входившие на остановках, сначала радостно нацеливались на пустующие места, но, мгновенно оценив ситуацию, разбредались в стороны. На Проспекте Мира ввалилась целая толпа, и уже некогда было разглядывать, что там делается под ногами, потому что задние напирали на передних, а тем деваться было некуда, проходили и заполняли вымершее пространство. Так, наверное, до конечной станции «Медведково» и высушили вагон.
Никто не решился потревожить спящего.
А вечером, когда я возвращалась домой, в глубине полупустого вагона, в замкнутом тамбурочке не сразу заметила изнемогающего инвалида. Я еще подумала, как же можно так, чтобы совсем не было ног, ни маленького обрубка. Вертикальное положение помогали поддерживать свернутые в несколько слоев брюки, заправленные в широкий лемех деревянной доски на колесиках. Мы такие тележки делали в детстве, доставая подшипники, и с визгом и громыханием катались по переулку.
Инвалиду в данный момент подвижность тележки мешала, он пытался, во-первых, при движении поезда удержать равновесие, уткнувшись грудью в пустое сиденье, а во-вторых, раскурить сигарету. Толчки и повороты откатывали его в сторону, и он, перебирая руками по стенке, с трудом возвращался к своей опоре, подтягивался к поручню, и вновь и вновь чиркал спичкой. И снова, отбрасываемый движением и подвижностью своего колесного механизма, съезжал в безлюдный тупичок. Никто не решался прийти ему на помощь, наоборот, по вагону поползло беспокойство: «разве в метро можно курить?».
А мне почему-то ужасно захотелось, чтобы подлая сигарета, наконец, затлела. Я видела, что этот дядька замерз, он был одет в легкую защитного цвета гимнастерку, а мы все сидели в шубах, пуховиках, толстых куртках. К тому же я со времен дипломного проектирования знала, что курение заглушает чувство голода.
Наконец, моими мольбами, сигарета запалилась, но затянуться этот несчастный не успел. Круглый тучный мужчина, напротив меня, наконец-то вмешался в происходящее, он подошел к инвалиду, согнулся наполовину и что-то резкое высказал ему в покорный затылок. Инвалид часто-часто закивал головой, засуетился, засобирался, затушил сигарету, подхватил свои култышки – утюги, и в первые же секунды раскатившихся в разные стороны дверей, выкатил на платформу.
Но долго еще едкий запах дешевой сигареты преследовал нас не выветриваясь. Запах катался по вагону, как инвалидная тележка, мимо наших лиц: вперед- назад, вперед-назад.
Вот.
А хотите продолжение, но в других красках?
Сейчас пересмотрела Ван Гога в Интернете, подумала, что он писал чистыми яркими красками, а все картины наполнены тревогой и печалью.
Значит, и яркие краски могут выражать боль и одиночество.
 
Так вот: Дело было в моей далекой юности (а в юности всегда весело и беззаботно, ну или почти всегда, ну, или скажем, лучше, чем в старости), когда я ходила в Ташкентский зоопарк, как на работу, чтобы делать наброски животных. Это очень увлекательное занятие, надо рисовать одним росчерком, одним движением: животные не стоят на месте, подвижны и непредсказуемы в каждом следующем мгновении. По зоопарку бродили вдвоем с Ольгой, моей подружкой.
Задержались у клетки с тиграми. Два длинных вольера, стоящих под углом друг к другу. Тигры ходят в них, как заключенные по камере узкой и тесной, - из конца в конец, туда и обратно, напоминая маятник, подгоняемый неведомой силой. У одного из тигров в паху была большая, с футбольный мяч опухоль. Вот этих тигров мы и рисовали. Я опиралась на загородку, чтобы удобней было держать альбом, а Ольга стояла напротив, и соответственно тигров мы рисовали разных. Между моей опорой и клеткой с тигром было расстояние как раз такое, чтобы тигр не смог отхватить протянутую к клетке руку. Полностью увлекшись процессом, я очнулась, когда меня обдала мощная горячая струя. Не сразу сообразила, что произошло. Только, когда Ольга от смеха сползла на землю рядом со своей клеткой.
Ошпарена я была с головы до пят. Стояла, растопырив руки в стороны, и растерянно смотрела в удовлетворенно ухмыляющуюся морду. Этот хам, наконец, остановил свое движение, и любопытно наблюдал за моими дальнейшими действиями. А действий никаких не было. Рисунки в подмоченном альбоме, который я брезгливо держала двумя пальцами, тёмными струйками стекали на землю. В тот момент я подумала, что тигр чистоплотный, все выплескивает наружу, вспомнилась одна переулочная старушка, которая сливала помои под ноги играющим ребятишкам.
Как мы с Ольгой ехали домой – отдельный рассказ. Хорошо помню, в троллейбусе в радиусе двух метров было свободно. Альбом я выбросила в ближайшую урну, с собой так бесчеловечно поступить, естественно не могла. На ташкентском солнышке платье и волосы подсохли быстро, остался только запах. Я не могу подобрать аналогов этому запаху жгучих прерий, вечерней полыни и терпкой ненависти.
Copyright: Наташа Глебова, 2010
Свидетельство о публикации №244105
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.04.2010 14:03

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта