Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Игорь Иванов
Объем: 5949 [ символов ]
"...и тени смертной воссиял свет"
« …И ТЕНИ СМЕРТНОЙ ВОССИЯЛ СВЕТ»
МАТФЕЙ 4 - 16
Не так давно закончилась война и народ наслаждался миром. Наслаждался миром и Олег. Он шел по оживленной улице, улыбаясь встречным девушкам. И вдруг увидел в людской толпе что – то происходит: над инвалидной коляской склонился здоровый мужик – явно агрессивный.
Олег , растолкав толпу, кинулся к огромному мужику, который пытался выбросить из инвалидной коляски безногого человека. Безногий, матерясь во весь голос, вцепился руками в поручни коляски, и «выбрасываться» не хотел. Не сумев оторвать безногого от поручней, нападавший попытался схватить его за шевелюру, но колясочник оказался лысым и огромный мужик делал судорожные попытки найти на лысой голове локоны. Не найдя локонов, здоровый мужик схватил безногого двумя руками за голову и пытался выдернуть его из коляски.
В это время подоспел Олег. Он схватил мужика сзади за плечи и рывком, со словами – что ж ты, сука, делаешь, повернул к себе лицом и обомлел: на него пустыми , затянутыми розовой кожицей, глазницами, «уставилось» перекошенное гневом лицо. Здоровый мужик был слеп. Олег в растерянности отпустил своего пленника и хотел, было, уйти, но тут подъехал кем – то вызванный, наряд милиции и всех под белы ручки, вместе с коляской, погрузили в милицейский «БОБИК». Погрузили туда и Олега.
Безногого вынули из коляски и на руках занесли в обшарпанный кабинет, слепого Олег ввел за руку. Вошел следователь – молодой парень, сел за свой рабочий, ободранный, колченогий стол, достал портсигар с портретом Сталина на крышке, и начал опрос.
- Так кто на кого напал? - задал он вопрос не кому-то конкретно, а как бы всем, в пространство.
- Вот эта слепая сука, - кивнул в сторону незрячего безногий, - ни с того, ни сего, - стала переворачивать коляску, падла такая.
- Заткнись , - перебил его слепой, - ты что, не усек, что глаз – то у меня нету. – Слепой повернул голову в сторону следователя, - эта каракатица наехала на меня, сбила с ног, да еще и обозвала. Ну, я и…
- Что ты и…что ты и…? Найми поводыря.
-Лучше ты себе бы поводыря нанял, - перешел на визг слепой.
– Мне он ни к чему, - хмыкнул инвалид, хлопая себя по культям, - у меня копыт – то нету.
Следователь барабанил пальцами по крышке портсигара, попадая ими по усам, торчащим из - под носа Иосифа Виссарионовича. Лейтенант был явно озабочен ситуацией и, скорее всего, попытался бы примирить нарушителей порядка и с миром отпустить их, если бы из, висящей под потолком, черной тарелки репродуктора неожиданно и громко не ворвались в кабинет мощные звуки траурной музыки. Позже Олег много раз слышал эту музыку – это был похоронный марш Шопена.
Сидящая в противоположном углу машинистка вскочила и хотела, было, выключить радио, но была остановлена грозным окликом безногого:
- Стоять!
-- Всем слушать! - приказал незрячий.
-- Что вы здесь раскомадовались? - возмутился следователь.
--Посидите, послушайте, - твердым, не терпящим возражений голосом, обратился ко всем слепой.
Прозвучали последние аккорды. Пошла какая – то передача об успехах на кукурузных полях страны.
- А теперь выключи, - приказал безногий инвалид. Он, подавшись всем телом вперед, мгновение всматривался в лицо своего слепого врага и, откинувшись на спинку стула , выдохнул: - ЛЕХА?!
- Вы что, знакомы? – следователь привстал со стула.
-Это же Леха, - безногий сглотнул ком, - Леха, я - Иван, - он сделал паузу. Перевел дух, - я - Иван Кравец. Помнишь? Ведь мы были в первой команде, тащившей этот треклятый гроб. Я думал все погибли… А тут… Леха…
Слепой потянулся руками к Ивану, ощупал его лицо и проронил: - Иван, живой.
-- Какой еще гроб? - недоуменно водил головой лейтенант.
-- А такой, - и Иван поведал следующую историю.
-- «В Прибалтике дело было. Перед батальоном стояла задача выбить немцев, закрепившихся на склонах небольшой высотки. Все как положено: артиллерия обработала немецкие позиции так, что , казалось, ничего живого не могло уцелеть. Но когда поднялись в атаку, немцы ответили таким огнем, что мы вросли в землю – не то, что в атаку, головы не поднимешь. После дополнительной артподготовки, поднялись еще раз, но вновь атака захлебнулась, вновь залегли. Комбат был в этом бою убит. По цепи передали предсмертный его приказ - похоронить его на этой высоте. В ближайшей, почти полностью сожженной деревеньке, нашли доски. Сколотили гроб. Где – то достали красный материал – им обили гроб. Из прифронтового тыла начальство пригнало полковой оркестр. И вот, после артподготовки, в звенящей тишине, поднимается красный гроб и как бы плывет в воздухе в сторону немецких позиций. За гробом в полный рост идет оркестр. Оружием его были только музыкальные инструменты. И все это в гробовой тишине. Пленные немцы потом рассказывали – их охватил суеверный ужас. Я же представляю этот ужас, - Иван перевел дыхание, и продолжал, - фронтовые газеты потом описывали этот эпизод примерно так: «Плывущий по воздуху красный гроб, как громадная капля крови, медленно двигался на позиции фашистов. Красный гроб, как бы сам по себе, парил в воздухе. Медь оркестра отражала солнечные лучи, создавая вокруг гроба яркое сияние. Оцепеневшие, было, фашисты пришли в себя только, когда оркестр грянул похоронный марш Шопена, и открыли шквальный огонь. Люди падали, но гроб подхватывали другие. Почти все музыканты погибли. Но высоту взяли». Иван попросил у лейтенанта папиросу, закурил и продолжал, - я эту газету после госпиталя разыскал и храню до сих пор. Мы с Лехой были в первой команде, несшей гроб с телом комбата. Похоронили его на той высоте. Результат тех похорон комбата вот, - он глазами указал на свои ноги и на слепого Леху.
-- Похоронили комбата на той высоте, - подтвердил молчавший до того Леха ,- мне потом в госпитале рассказывали. – Мы ведь с Иваном с тех пор больше не встречались. Я – то думал он погиб».
--Вот такая музыка, - завершил Иван рассказ, закуривая.
Copyright: Игорь Иванов, 2010
Свидетельство о публикации №242477
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.03.2010 21:25

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Сухов[ 26.03.2010 ]
   До слёз пробрало. Где Вы только такие сюжеты находите? Спасибо, Игорь. В.С.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта