Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Коллегия критиков
Объем: 3959 [ символов ]
Рецензия Сергея Дигурко на рассказ Ильи Рубинштейна «ОШИБКА ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВИЧА»
Рассказ «ОШИБКА ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВИЧА»:
http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=233921&p id=96&nom_id=235
 
Рецензент: Сергей Дигурко http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=355 0
 

 
Произведение Ильи Рубинштейна оставило противоречивое ощущение.
С одной стороны: интересный сюжет, в котором рассказывается о непростой судьбе главных героев- студентов московского вуза, встретившихся на войне по разную сторону «баррикад».
С другой : обескураживающий стиль автора. Стиль с экономией изобразительных средств и методов. Такой стиль можно было бы назвать телеграфным, ноль-стилем, с отстранённым и скупым описанием. Или лапидарным стилем, кратким, рубленым, словно удары в бубен.
Всякое произведение искусства должно вызывать эстетическое наслаждение, обладать гармонией, палитрой света, красок, теней, полутеней, запахов. Иметь движение и ритм. Какие же ритм и движение предлагает нам автор? Движение текста, фраз – прерывистое, скачкообразное. Читая текст, постоянно спотыкаешься . Автор пренебрегает правилами пунктуации. Пренебрегает правилами написания прямой речи . Нарушает стилистику.
Небольшой пример из текста:
 
«В нашей группе училось двадцать пять барышень. А об карман мой терлись ровно тысяча копеек. В двух синюшно-бумажных эквивалентах. То есть на подарок одной барышне вышло ровно по сорок копеек. Поэтому, тупо пошлявшись вдоль прилавков «Людмилы» я вышел на Садовое. Перешел его. И дошел до первого книжного магазина». Где с подарком каждой барышне и обрисовался полный порядок».
Или: "- И я не служил. – пришлось согласиться мне - Но после института буду лейтёхой запаса. Советской армии. Так что, давайте, как договаривались по пятёре и я еду девкам за подарками". Такое движение текста можно сравнит с движением автомобиля, у которого неисправна автоматическая коробка передач.
Понятно, что рассказ –это не роман. В малом объеме нужно сосредоточить многое: характеры героев, действие. Такое не каждому по силе. В рассказе автор представляет действие, но как? Жесткий и обрывчатый темп не увеличивает напряжение фраз, не повышает эмоциональную, психологическую нагрузку. Такой ритм портит абсолютно все! Отсутствуют детали, запахи, цвета, портреты, жесты, интерьер, пейзажи. А ведь без этого текст получается мёртвым, увы…
Хотя можно было (при желании) много сказать и о студенческой жизни, и об афганской трагедии. Сказать так, чтобы зацепило, всколыхнуло. Вкрапление в авторский текст поэтических строк Владимира Высоцкого идёт в позитив. Но это не строки автора, но стихи Высоцкого.
Диалоги студентов звучат доходчиво, чего нельзя сказать об армейских диалогах. Не могу себе представить, что в боевой обстановке, не звучит русский матерок. Хотя бы "Черт побери", должно было прозвучать во время или после уничтожения душманов.
Никуда не годятся сокращения :комполка, начполкразведки, совстудентов. Язык сломать можно! Масса канцеляризмов, шероховатостей, небрежностей, жаргонизмов. Сырой текст, который требует тщательной редакции и корректировки.
 
Неувязка в сюжете с песней «Айсберг». Не могли её слушать на пластинке в исполнении Пугачевой в 1981 году герои рассказа.
Пугачёва записала песню "Айсберг" в декабре 1983 года для "Новогоднего аттракциона в цирке Кио", который был показан по 1-му каналу телевидения 1-го января 1984 года. Однако, этот сюжет в эфир не попал. Первое исполнение песни состоялось не 1-го января 1984 года, а ещё позднее. Второе представление произошло уже на заключительном концерте "Песня-84". И пластинка вышла гораздо позже 1981 года.
 
Художественный рассказ должен быть единым целым: сплавом сюжета и мастерства его
подачи читателям, когда автор, «оживляя» героев, переносит их из своего сознания в сознание читателей такими, чтобы хотелось верить, что персонажи сюжета не есть голые манекены, блуждающие по сцене или безлико застывшие в витринах....
У меня такого чувства веры не возникло.
Copyright: Коллегия критиков, 2010
Свидетельство о публикации №242404
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.03.2010 12:58

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта