Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ольга Алиева
Объем: 13009 [ символов ]
ЯБЕДА
Осень. Желтоглазый сентябрь. Еще по-летнему палящее солнце. Пришкольный участок и мы девочки 6»А», убирающие его грядки. Живописная картинка.
Я и Ленка мучаемся со свеклой. Сухая земля, тощая ботва, свекла , не желающая покидать свое насиженное место. Адская работенка.
- До конца урока вы должны обработать всю эту грядку и еще следующую, - раздается скрипучий голос нашего надзирателя Анны Анатольевны.
Её туша в строгом сером костюме, застегнутом на все пуговки, выглядит по-идиотски.
«Ей бы еще погончики- вылитый жандарм был бы, -думаю я. - Интересно, а сколько звездочек носили жандармы? Ой, совсем не то, тогда ведь кресты были или нашивочки? Так кресты или нашивочки? У кого спросить?»
Поворачиваю голову к Ленке – она в истории разбирается.
-Лен, а Лен!
Ленка напряжено пыхтит, старается вытянуть свекловину.
-Да брось ты ее! Не мучайся!- советую я.
-Тальк! Я ведь говорила работать быстрее, ты еще грядку должна вырвать!!
Надо мной распростерлась необъятная тень Анны Анатольевны.
«Интересно, как она в дверь проходит? Боком?» - продолжала размышлять я.
-Тальк! Делай, что я говорю!
-Не хочу!
-Это еще что за новости?
-Я никому ничего не должна!
Ленка замирает, косится на меня. От нее поддержки нельзя ожидать. Ну и Бог с ней, обойдусь без нее.
-Вон с участка! И чтоб ноги твоей здесь не было! Бессовестная! Прекословить учителю – какая наглость! И чему вас дома учат!!
Все это несется мне вслед.
«Ну и черт с тобой, подумаешь командирша нашлась!!»- зло думаю я .
На ступеньках школы я оглядываюсь на пришкольный участок. Анна еще распекает меня, а девчонки сосредоточенно рвут свеклу. Если Анатольевне добавить хлыст, а девчонок одеть в лохмотья, будет как на той картинке учебника истории: «Плантатор, наблюдающий за работой рабов». Очень похоже. Мои размышления прерывает вихрем проносящийся старшеклассник. Он чуть не сбивает меня с ног.
-У-ууу! Расходилась тут, мелюзга!
-Сам таким же был! –бросаю ему вслед и тут же спохватываюсь, но поздно. Старшеклассник притормаживает, разворачивается и медленно, нахально улыбаясь, подходит ко мне.
«Ох, и вмажет он мне сейчас! Так вмажет!»- лихорадочно думаю я.
Под ложечкой разливается неприятный холодок. От страха продолжаю смотреть на него: глаза в глаза.
- Ты что тут пискнула, малявка?
- Сам таким же был! – звонко, по-пионерски отвечаю я, а в голове крутится:
«Во-от сейчас размахнется, и влипну я в эту стенку».
-Малявка, знаешь, а ведь за такие слова и получить можно!
Киваю головой, дескать, знаю.
-А чё ж болтаешь?
-А разве ты таким же малявкой не был?-От страха меня, похоже, «зациклило».
-Ну и упрямая!- щелкает меня по носу. – Ну ладно, иди, я сегодня добрый. Живи долго.
Я облегченно вздыхаю: не люблю, когда меня бьют. Чищу гольфы, протираю туфли.
Следующий у нас русский. Пожилая учительница русского языка Алла Александровна хорошо объясняет. Я люблю русский, люблю писать длинные предложения в голубых тетрадках. Но больше всего я его люблю за то, что на русском я сижу с мальчиком. С хорошим мальчиком, который мне нравится. Однако он об этом не знает. Я не слишком огорчаюсь, ведь главное - я это знаю и боюсь, что узнает он и класс. Меня поднимут на смех. В классе я никому не нравлюсь, меня все считают уродиной. Вдруг и он тоже так считает? Но он удивительно вежлив со мной. Порою мне кажется, что я ему нравлюсь. И тогда я начинаю мечтать. О чем? Да все о нем же: как вместе идем из школы домой, он несет мой портфель, а я весело болтаю. Потом он помогает мне решать ненавистную алгебру. Или я представляю восьмое марта, и он на глазах у всего класса дарит мне цветы. Мечты, мечты!… Похоже, это и останется вами навсегда.
Он безумно нравится первой красавице нашего «6А» –Ирке Самойловой. Я сама слышала, как она говорила об этом девчонкам. И еще она говорила, что домой ее провожает он. В эти минуты я готова была разорвать ее на мелкие кусочки. Да, Ирка, конечно, хорошенькая: у нее вьющиеся волосы, голубые глаза, удивительно тонкий носик. Ах, мне бы такой носик! Но – увы! Мне не хочется смотреть в зеркало именно из-за моего носа-картошкой. Я – гадкий утенок! Неужели я так и останусь им навсегда?!Я утешаю себя словами Жорж Санд:«Тот, кто в отрочестве был гадким утенком, в свои пятнадцать-шестнадцать лет станет если не красавцем, то премиленьким».
И вот я жду. Жду своих пятнадцать-шестнадцать лет и представляю, что я буду вытворять, став сногсшибательной красавицей. Тогда не то что этот мальчик, но и все мальчики села будут бегать за мной. А Ирка… Ирка –будет реветь в подушку! Я ей не прощу издевок надо мной.
А если подумать – что в ней хорошего? Ну - блондиночка, ну –глазки голубые, ну - носик тоненький, а ноги то кривые! Да, да-кривые, как колесо, а она все –таки щеголяет в короткой юбке! У меня же они – стройные. Да и вообще фигура в будущем будет просто класс! Так что в мои шестнадцать лет она мне и в подметки не сгодится! И пусть только попробует что - нибудь ляпнуть –я ей скажу!
Мои сладкие мысли прерывает какой –то странный шум из под лестницы.
Как будто знакомые голоса. Конечно, подслушивать не хорошо, но что поделаешь с девчоночьим любопытством! Я тихонько пробираюсь под лестницу, и прячусь за огромным ящиком .В кромешной темноте разговаривающие меня видеть не могут, зато я их вижу четко, как в кино. Это трое мальчишек из нашего шального «6А». Здесь - предмет моих мечтаний, а напротив него -мой враг и обидчик, двоечник Васька. Третий –Женька Смирнов, староста нашего класса. Они о чем - то оживленно спорят. Я – единственный свидетель их разговора, меня этот разговор немного коробит; Васька в выражениях своих мыслей не стесняется.
- Да, ладно, пошли вы к черту, пацаны, ни фига вы не поняли. Мне уже Аллушка со своими нотациями в печенках сидит. Вчера, стерва, притащилась к моей матушке на работу. Мне потом таких папик всыпал- до сих пор сидеть не могу. А дымовушку запалю,- и урока не будет и пары не будет, и сочинения не будет.
-Ну и чего ты этим добьешься? На следующем уроке все равно будем писать, -распинается Женька.
- Или не будем! - с нажимом произносит Васька. Как я захочу -так и будет!
- Нет, Куликов, ты тут не делай свою монархию! – с пафосом восклицает Женька .
- Че-ево ? Че ты сказал, Смирнок? Забыл как мой кулак пахнет? Тебе напомнить? – надвигается Васька на Смирнова .
Тот жмется к стене и лепечет:
- Ну, Вась, ну ты бы хоть класс предупредил!
- Да пошли вы со своим классом!
Женька и мой сосед по парте ретируются. Сосед оборачивается, смотрит в упор на Ваську и четко произносит:
- А зря ты так, Кулик!
- Чево-о? – несется вслед.
Васька плюет, растирает плевок ботинком и уходит. Через некоторое время из своего укрытия выхожу и я.
Мне ужасно не хочется, чтобы сорвали урок у Аллы Александровны. Эта полная добродушная женщина недавно вышла из больницы. У нее больное сердце. Уму непостижимо, как она держится: у нее трое детей и муж, частенько выпивающий. А она успевает и по дому, и в школе, да еще после уроков занимается с каким –нибудь отстающим. А о своей болезни говорит редко, только когда ей действительно невмоготу. А если сегодня этот Васька сорвет урок, то она не выдержит- снова попадет в больницу. Ну что же сделать? Сказать ей? И что это даст? Меня сочтут ябедой. Сказать Куликову, что я все знаю? Получить пару пинков, но, возможно, спасти урок... Но и это не поможет. Куликов его все равно сорвет. Мои мысли заходят в тупик, но звучит звонок на урок . О, что сейчас будет! Лучше бы мне ничего не знать о дымовушке, о разговоре под школьной лестницей!
Мой сосед садится за парту, дергает меня за косу.
-О чем мечтаешь?- слышу я его голос.- Доставай учебник!
Молча кладу учебник на стол. Сосед начинает его листать.
Входит Алла Александровна. Спокойно садится за стол. Краем глаза замечаю, как она достает таблетки и кладет одну в рот, запивает водой и обращается к нам:
- Здравствуйте, ребята! Извините, я не слишком хорошо себя чувствую, но, думаю, после общения с вами, выздоровею, - и она улыбается своей доброй улыбкой.- Надеюсь, вы сделали домашнее задание?
- Да! – дружно отвечаем мы. Ее мы любим, и не было еще такого случая, чтобы мы ее огорчили. Разве только Васька, которому все равно, что русский, что алгебра.
- Ну что ж, хорошо. Проверьте пока свои работы, а я напишу тему сегодняшнего сочинения.
Класс шуршит тетрадями, тихо переговаривается.
Внезапно в классе начинает пахнуть гарью, из-под парты Васьки валит дым.
Толстая Лена, сидящая рядом с ним, начинает верещать:
-А-а-а-а-а!!!! У меня сейчас юбка сгорит!!! – Лена отодвигается-одевается она не по годам. Толстая и маленькая, а носит длиннющие юбки и считает себя неотразимой. И вечно ей кто-нибудь да наступит на хвост. Вот и сейчас ее бедной юбке досталось
На все это странно реагирует Алла Александровна.Она молчит, ее рот крепко сжат, а глаза… Глаза готовы наполниться слезами. Я мысленно проклинаю и Ваську, и урок, и весь этот сумасшедший денек. Алла Александровна все-таки взяла себя в руки. Лицо ее стало спокойным, вот только в глазах появилась какая-то несвойственная ей жестокость и строгость.
Класс замирает. Пугающая тишина, как перед стихийным бедствием.
-Кто это сделал? Если через три минуты никто не скажет, чьих это рук дело, я ставлю всем двойки. И тебе. Куликов, в первую очередь.
-Да пожалуйста, мне пофиг, - тянет Васька.
Класс замирает, смотрит на Ваську. Классу –то не «пофиг», что будет стоять в журнале. А Васька смотрит на класс, будто спрашивает: « Ну, кто против меня?»
Во мне разгорается злоба. Из-за одного придурка достанется всему классу!
Алла Александровна берет ручку, открывает журнал.
Сейчас начнется! Я вижу, как бледнеет Ленка, сидящая недалеко от меня. Ее мать очень строга и за малейшую провинность ее наказывает. А тут – двойка! Для Ленки это трагедия. Да что мне Ленка! Для моего соседа это тоже несчастье. Он рассказывал, как лупит его отец за двойки. Мне то ничего не будет, а вот его мне ужасно жаль. Мне не хочется, чтоб его бил отец.Как мне его выручить?
Алла Александровна начинает выставлять двойки. В моей голове путанные мысли ищут хоть какое-то решение. Первое, что я нахожу,- это сказать, что все сделала я. Я уже открываю рот, но понимаю, что Алла Александровна мне не поверит. Второе…Второе - сказать правду. Пусть это будет нехорошо, но я спасу и класс, и моего соседа.
Как в тумане поднимаюсь и глухим голосом говорю:
-Это сделал Куликов!
Падаю на стул, охватываю голову руками и заливаюсь слезами обиды и стыда.
- Слава Богу, что хоть у одной Ольги Тальк есть совесть.А ты! – Алла Александровна обращается к Лене. - У тебя будет хвост гореть, ты будешь сидеть и молчать, как корова!
Она хочет еще, что –то сказать, но задиристо звучит наш звонок.
-Перемена,- говорит она и выходит из класса.
Ко мне подлетают девчонки. Я думаю, что они будут меня утешать, но слышу неожиданный осуждающий меня вопрос.
-Зачем ты так сделала?
Я ошалело смотрю на своих подруг, пытаясь понять, что с ними. Осмыслить это до конца мне не дает чей - то мощный удар откуда –то сбоку. На минуту я отключаюсь из-за адской боли. Она пронизывает меня всю, отдается в голове. Потом я отчетливо и сильно ощущаю ее в области рта. Рот заливает слюной с каким –то противным солонковатым привкусом. Кончиком языка чувствую какой-то обломок,плавающий в ней . «Зуб!»- проносится в голове. Я инстинктивно закрываюсь руками, падаю лицом на парту, давлюсь слезами. Другой удар приходится по уху.
Класс молчит, он не вступился за меня. Они стадо трусливых баранов, среди которых один более сильный и более тупой. Не вступится за меня и мой сосед.Он не вступился бы, даже будь на моем месте Ирка Самойлова. Я ни на что и ни на кого не надеюсь, у меня нет сил, что бы подняться и убежать. Я молча жду ударов.
Но вдруг раздается крик.
-Звереныш!!!
Васька отлетает от меня, получив оплеуху от Аллы Александровны.
Сквозь мутную боль слышу, как она распекает класс.
Я тихонько ухожу,шатаясь, бреду к подоконнику. Полощу рот, как –то прихожу в себя. Возвращаясь, вижу, как из класса, рыдая, выбегает толстая Лена. Куда –нибудь подальше от кабинета русского языка, туда где никого нет. Я открываю дверь с табличкой «6А» и вижу классную, заботливо склонившуюся над плачущей Леной.
-Леночка, Леночка, успокойся! Она ведь не нарочно, она просто злая.
-Она, она при всех назвала меня ко-оровой! - Лена захлебывается безудержными рыданиями.
Я тупо смотрю на Лену: чего обижаться, когда о тебе говорят правду? Классная замечает меня, мою разбитую губу, полыхающее ухо…и машет рукой – дескать, выйди, мне сейчас не до тебя. И до меня наконец –то доходит: меня никто не пожалеет, я ни кому не нужна. Никому в этой огромной школе. Для всех я –ябеда. Гнусная и подлая ябеда! Но я ведь просто не хотела, что б им поставили двойки! Я хотела спасти их! А они, они… Мои мысли окончательно запутываются. Проходящие мимо одноклассники презрительно смотрят на меня. Вслед несется: «У-у-у! Ябеда!!!»
Я выхожу в солнечный школьный двор и бреду прочь от школы по аллейке. Все дальше и дальше.
Осень. Желтоглазый сентябрь. Еще по-летнему греющее солнце. Хороший денек!
Copyright: Ольга Алиева, 2010
Свидетельство о публикации №241016
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.03.2010 15:16

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта