Произведение |
|
Объем: 4766 [ символов ]
|
|
|
|
ЗАПИСКИ КИРПИЧНОГО ОХОТНИКА или Еще один кирпич в мою коллекцию |
Время текло невыносимо медленно, рабочие ползали по стройке, как улитки. За шесть часов сидения в засаде облюбованные мной заросли, оказавшиеся крапивой, уже перестали жечься. Может быть, просто не осталось живого места? Не знаю. День уже клонился к закату, тени удлинились, окружающий мир побагровел. Круглое лицо солнца пряталось за горизонт. Рабочие наконец-то прекратили ковыряние на стройке, абсолютно не приносившее результатов, но за которое почему-то платили. Народ стал расходиться по домам. Настало мое время. Быстрого и бесшумного выныривания из крапивы не получилось – конечности затекли, и я свалился на бок в той позе, в которой провел весь день. Чуть-чуть посозерцал соседнюю свалку, на которой кто-то копошился, расправил руки-ноги, с хрустом покрутил шеей и обернулся к строящемуся дому. Что я хотел?.. Ах да… Сзади послышался лай. Я обернулся и увидел стаю собак, направляющихся от свалки в мою сторону. Я вжался в затененный угол дома. В стае около десятка собак. И все как на подбор здоровенные дворняги. Таким попадись, даже рожек и ножек не оставят… В кровавых лучах заходящего солнца стая выглядела довольно солидно. Вожак, шедший впереди посмотрел направо, затем налево, сел на землю. Секунду о чем-то подумал, почесал задней лапой за ухом и лег. Стая последовала его примеру. Ну что сегодня за день такой… Не хватало, чтоб псины остались тут ночевать, тогда я точно не доберусь до цели, эти Тузики разорвут меня как грелку. Внезапный вой сирены заставил подскочить и меня, и собак. Стая как по команде подпрыгнула и сбежала с насиженного места. По дороге, проходившей рядом со стройкой, пронеслась милицейская машина. Ладно, пора за дело. Я включил небольшой карманный фонарик и углубился внутрь здания. Первые два этажа строители уже отстроили, поэтому на втором материалы быть могли вполне. Я взобрался по лестнице и осмотрелся. Солнце уже укатилось, подгоняемое лунным серпом. Последний вовсю красовался на небе, поэтому фонарик можно было выключить. Жутковато… Так-так, что тут у нас? Я зашел на балкон. Бочка. Пустая. Куда они дели все кирпичи?.. Зачем мне кирпичи, спрашиваете? Думаете, я совсем свихнулся? Не-ет, я просто коллекционирую вышеупомянутые предметы. Зачем? А зачем коллекционируют фантики, пробки и прочий хлам? Ну вот. А я коллекционирую кирпичи с каждой стройки города. Эта – предпоследняя. - Кхе-кхе, - послышалось мне с балкона наверху. Впрочем, послышалось ли? Внизу зловеще завыли собаки. - Кто тут? – проблеял я, и сам испугался своего голоса. Вверху кто-то зашебуршился. Запозднившийся строитель? Маньяк? Сбежавший из психбольницы больной? Такой же охотник за кирпичами? Проверим. Осторожно, ступая как можно тише, я прокрался на третий этаж. Резко включил фонарик. Никого. Фонарик я на всякий случай убрал в карман, но не выключал. Заглядывая в каждую достроенную комнату, обошел этаж. Ага, тут еще одна лестница, тоже вниз. Спустился и помотал головой. Так же аккуратно обошел этаж. Луна зашла за тучу, стало совсем жутко. Я вернулся на облюбованный балкон и осмотрел округу. Только знакомые собаки вдалеке. На левый балкон. Никого. На правый… А вот из-за этого момента рассказа могло и не состояться. Луна выглянула из-за туч, окрасив лицо моего соседа по этажу мертвенно-желтым цветом. Он в этот момент посмотрел на меня… - А-А-А-А-А-А!!!! – завопил я. - О-О-А-А!!!! – вторил мне «сосед» - У-У-У-У-У-У!!! – присоединились к нам собаки. Перед тем, как осесть на пол, я услышал топот тяжелых ботинок. А затем я провалился в забытье… …Очнулся я спустя, наверное, пару минут. Вспомнил все, что со мной произошло, и если бы не природная жадность, побежал бы домой без оглядки. А так я просто сфокусировал глаза на висящей в воздухе передо мной бочкой с кирпичами, служившей безалаберным рабочим подъемником для материалов и, не отдавая себе отчета, сиганул на нее верхом… Бочка ухнула вниз, не удосужившись предупредить о своих намерениях, голова мигом прояснилась, а время потянулось медленно-медленно, как те рабочие. Я успел перевести взгляд на бочку, на которой я сидел и с которой мы вместе полетели в не очень прекрасное далеко, то есть вниз, на сгрудившихся под окнами собак в ожидании невесть чего и на летящего на прикрепленном к бочке хвосте веревки того самого незнакомца с перекошенным от страха лицом. По-моему, он еще что-то вопил, но тут мы, наконец, долетели… * * * Очнулся я в больнице, с переломом ноги. Рядом лежал мой не менее неудачливый «сосед», тоже с чем-то переломанным. Звали его, как оказалось, Михаил Кузьмич, он был сторожем этой злосчастной стройки, решившем прикарманить себе на пристройку к даче никому не нужные кирпичи, не внеси я в его жизнь такие коррективы. P.S. Теперь мы с Кузьмичом друзья и «коллекционируем» кирпичи на пару... |
|
|
Copyright: Семиколенов Максим, 2010
Свидетельство о публикации №236317 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.01.2010 11:59 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Максим! История замечательная! И ты её хорошо написал. Если и дальше будешь предельно внимательным к людям и ко всему, что тебя окружает, то обязательно станешь отличным писателем которого будут любить большое количество читателей! ТАК-ТАК | | Здравствуйте, Татьяна. Благодарю Вас за теплые слова, для меня важна положительная оценка взрослых авторов. После ободряющей поддержки хочется вновь что-нибудь написать! С уважением, Макс. | | Максим! Конечно, приятно, когда есть кому оценить твой труд! Конечно, приятно получить высокую оценку за свой труд! Но молодых авторов я всегда хочу предостеречь от главных ошибок в начале творческого пути. Желание угодить читателю, зрителю, какая разница, очень часто не лучшим образом влияет на качество произведения или выступления. Чтобы не писать одно и то же разным людям, я тебе сейчас скопировала текст, который я написала вчера другому пареньку. Вы оба очень талантливы, оба молоды, но в то же время у вас имеются общие недочёты. Почитай этот текст так, как будто я написала его тебе! И очень надеюсь, он тебе в чём-то обязательно окажется полезным. Саша в своём рассказе делится поездкой в Баден - Баден. Это чтобы тебе было понятно о чём идёт речь. Молодому и очень талантливому человеку! Дорогой друг! Большое спасибо за этот чудесный рассказ, но можно сказать, поэтический репортаж! Тебе настолько точно и ярко удалось передать великолепие этого края, что невольно и я почувствовала и аромат, и свежесть реки, и даже атмосферу, которые ты имел возможность воспринимать непосредственно. Хороши и подобранные тобой образы, метафоры, сравнения, благодаря которым обычный репортаж превращается в настоящее поэтическое произведение. Не менее интересно мне было следить за твоими рассуждениями. Особую ценность этот рассказ приобретает по причине того, что ты ещё очень молод. Ведь не так часто встретишь молодого человека, способного ярко и, не просто вразумительно, а талантливо передать свои чувства и мысли. Мне например очень жаль, что подавляющее большинство подростков и молодых людей просто игнорирует такие предметы, как литература, русский язык (для кого-то, конечно, какой-нибудь другой родной язык), наотрез отказываются читать книги, писать дневники, письма, а не эсэмэски. Результат такого пренебрежения не может не сказаться на качестве общения между людьми, особенно разных поколений. Подросток не может выразить свои чувства и мысли, а взрослый, не имея возможности понять его рваную, бессвязную речь, лишается возможности понять самого подростка. И не будь этой коммуникативной пропасти, то, возможно, и отношения между взрослыми и молодыми людьми не были бы настолько проблематичными. В моей жизни был такой интересный случай. Привели ко мне паренька. А у меня ведь не только взрослые ученики, но есть и дети, и подростки. Парню этому лет 14-15. Начали ОБЩАТЬСЯ. Только что это за общение? Дык, мык, эт самое, ну, э... ы... ну... Короче говоря, не общение, а сплошное мучение. Мне собачку и ту проще понять. Та хоть открыта, реагирует живо на каждый твой жест, слово. А с этим "человеком разумным", ну всё равно, что со стенкой. Ни эмоций, ни реакций. Одна застывшая маска с кривым ртом. У меня занятия интересные. Поэтому я знала, что на следующее занятие он обязательно придёт. Так вот на это занятие я позвала свою знакомую с малышом. Малыш резвый, общительный, компанейский, постоянно что-то лопочет. Вот только что он там лопочет, даже мама не всегда разбирала. А мы с мамой заранее договорились, с какой целью она Мишку своего приведёт. Короче говоря, мы создали ситуацию, при которой этому пареньку нужно было побыть наедине с этим ребёнком минут 10-15 и за это время ещё и одеть его. Сами мы, конечно же находились поблизости. Так вот когда "вернулись", с моего ученика пот градом лил. Как только мои помощники ушли, спрашиваю: -Ну и как тебе? Понравилось с Мишкой общаться? И тут паренёк ожил. Правильнее сказать, словами зачастил: -Да как с ним общаться? Чё хочет? Чё балаболит? Потими-потими! А чё потими? Это малыш его просил штаны подтянуть, как мама потом, по телефону объяснила. Вот после этого эмоционального всплеска я и говорю: -Теперь обрати внимание. Сколько этому малышу лет? И сколько тебе?! Мало того. Этот человечек хоть стремится к общению, рад бы сказать что-то внятное, да у него не выходит. Ты же, наоборот, вон какой уже вымахал! А тебя, мало того, что на словесном уровне понять невозможно, так ты же ещё постоянно зажат, закрыт, на лице маска, смотришь диким волчонком. А теперь сам подумай. Если ты за каких-то десять - пятнадцать минут от такого общения весь взмок и вымотался, так сколько же сил людям приходится затрачивать, чтобы с тобой общаться, и тебя хоть на каком-то уровне понимать?! Сейчас уже прошло немало лет. Этот парень вырос. Теперь он прекрасный собеседник. А того, себя, каким он был когда-то, вспоминает со смехом и юмором. Ну, а теперь несколько слов хочу написать, как пишущему, талантливому человеку и как такому же автору как и я. Тебе цены не будет, если ты приобретёшь привычку после написания тобой текста обязательно перечитывать его вслух. Как только ты начнёшь это делать, ты мгновенно будешь замечать нестыковки в тексте, где ты описался и где что-то не так сформулировал. Мы не в состоянии прочесть текст без запинки, если где-то что-то не так. Пишешь ты великолепно. Но именно по этой причине мне не хотелось бы видеть в твоих текстах случающиеся "ляпы". Посмотри внимательно и этот текст. Найди их сам. И тогда об этой работе читатели и авторы скажут: "Молод этот парень, но пишет не только профессионально, но и очень талантливо!" Не позволяй себе делать скидку на свою молодость и отсутствие опыта! Не обращай внимания на хвалебные речи! Но стремись доставить себе и читателю по максимуму эстетическое, интеллектуальное и духовное наслаждение! И ты только выиграешь от такого решения. А теперь я обращаюсь к тебе, Максим! Я от всей души желаю тебе творческих успехов. И очень надеюсь, что тебе, по мере твоих возможностей, удастся стать примером для своих ровесников в том как пользоваться удивительным даром в человеке: говорить, общаться посредством слов и предавать свои мысли и чувства на бумаге, в нашем случае, на экране. ТАК-ТАК |
|
| | Мне понравилось. ставлю 4. спасибо. | | Максим, ты паренек способный и, надеюсь, не раз еще всем это докажешь. Заметно, что ты испытываешь трудности с выбором сюжетов и построением композиции своих рассказов. Этому нужно учиться. Твоя сверстница Мироненко Алла, тоже новый автор на портале, занимается в лит.студии, и это очень заметно по ее рассказам. Ты бы подружился с ней. Вам, молодым, найдется о чем поговорить, чем поделиться в плане творческого становления. Успехов вам! | | Ладно, уговорили... "Женюсь? Женюсь... Какие могут быть игрушки?!" | | О "свате" не позабудьте. | | Ну что Вы! Вас трудно позабыть! |
|
|
|
|