Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Лариса Коротенко
Объем: 14627 [ символов ]
СЧАСТЛИВАЯ /ЦИКЛ/
Счастливая
Годы что птицы: шумной стаей пролетят через жизнь и скроются в закатных лучах, чтобы снова начать отсчет чьей-то судьбы. Но понять и принять это дано человеку не сразу, да и не всякому. Мария осознала быстротечность жизни далеко за пятьдесят. Вопреки зеркалу ощущала себя еще молодой, как и прежде, умела радоваться прожитому дню, строила планы на будущее. Муж, дети, внуки, близкие и далекие родственники наполняли ее мир заботами, теплотой и смыслом. Все у нее состоялось: семья, любимая работа, уютный дом, уважение окружающих людей.
Неосознанная тревога поселилась в ней нежданно и без видимой причины. Вокруг кипела жизнь, в которой и ей было отведено свое место, но что-то было уже не так. Она вдруг ясно стала видеть все происходящее в двух измерениях: обычном и со стороны. Часто задумывалась. Память стала возвращать в далекое прошлое.
Вот она - девчонка - подросток ранним весенним утром вместе с бабушкой идет на хутор. Дорога петляет среди зеленых полей, уходя в неизведанную даль. Щебечут проснувшиеся птицы. Сладко пахнет травами. Воздух прозрачен и словно звенит под бодрящими лучами солнца. «Видишь, внучка, красота какая. Милей родной земли не бывает, запомни!». И слова старой женщины, и картина того утра будто наяву.
А то видится, как они всей семьей, отец и мама еще молодые, возвращаются на арбе с собранным с огорода урожаем . Все устали за день, едут молча. А девчонка жадно вглядывается в таинственный сумеречный мир. Он - просто сказка. Постепенно зажигает огоньки - звезды небесный шатер. Горячий воздух, став прохладным, дает ощущение полета. Кричат ночные птицы. Где-то далеко шумят проходящие поезда. Кажется, дороге не будет конца. А вот и родная улица, весь в зелени двор и милый сердцу дом. Как здорово, как приятно вернуться в него.
Вспоминался и день, который всегда семья ждала с огромным волнением. 9 мая отец, надев костюм с боевыми наградами, шел на митинг. Море людей, цветы повсюду, трепетное пламя у обелиска - все создавало обстановку полуреальности. Сходились вместе далекие годы и современность. Почему-то Мария больше всего запомнила глаза отца. В них виделись тогда кричащая боль, немного растерянности и еще что-то такое, что можно осознать, но словами не определить. Отец шел во главе колонны ветеранов со знаменем, ветер развевал кисти и бахрому, а стоящие вокруг люди, молодые и старые, замирали. Это шла сама Победа, великая и очень дорого доставшаяся нашей стране. Отцом гордились. Лишь спустя много лет пришло осознание того, что через всю свою жизнь, ежедневно и ежечасно, нес он тяжкий груз военных воспоминаний: крови, смерти, страдания. Мария теперь сама физически стала ощущать ту боль. Время дало ей частичку мудрости, а, может, обострил ее чувства преждевременный уход отца из жизни. Все чаще приходила мысль: не все слова любви и доброты были сказаны, что-то важное упущено за суетой, текучкой, повседневностью.
Иногда робко стучались в память школьные годы, счастливые открытиями, дружбой, мечтами и творчеством. Совсем недавно одноклассники встречались в любимой школе. Смеялись, вспоминая шалости, грустили об ушедших, сердились на тех, кто не оторвался от дел и не приехал. Встреча была и радостной и грустной одновременно, и теперь частенько всплывали лица однокашников, их рассказы о себе. Невидимая нить по-прежнему связывала их крепкими узами.
Давно выросли дети, а она, как будто вчера, видит их маленькими, беспомощными, крепко держащимися за мамины руки.
Мария все чаще стала задумываться, чего в ее жизни было больше: плохого или хорошего. Разложить все по полочкам не удавалось. Жизнь отмерила ей всего. Многое, о чем мечталось, сбылось. Но ведь впереди еще столько нового, а рядом - родные люди, для которых она готова сделать все, даже невозможное. Разве это не счастье? Пусть будет, что будет. Она уже счастливая.
 
ЗИМНЯЯ ЗАРИСОВКА.
Зимнее утро. Пушистые хлопья, медленно кружа, собираются в белоснежное покрывало. Земля, крыши домов, ветви деревьев – в чудном наряде. Свежо,морозно, сказочно. И мысли под стать прироле: легкие и светлые. Груз лет становится почти нереальным. Душа легко и молодо воспринимает окружающий мир. Прохожие приветливо улыбаются, словно радуясь каждому встречному.
Стайки ребятишек с визгом и хохотом мчатся в школу. Неторопливо движутся автобусы, покрытые белыми шапками и наполненные пассажирами, прильнувшими к окнам.
Парк роскошно одет в искрящиеся снежные одежды. Несколько птиц, сиротливо прокричав, исчезают в белесой пелене. Развесистые голубоватые лапы елей словно притягивают к себе снежинки. Укрытые мягким покровом, они царственно возвышаются среди других деревьев. Удивительно беспомощной, сиротливой выглядит застывшая в сугробе березка.
Неожиданно снег прекращает свое кружение. Выглянуло солнце, и все вокруг заискрилось, заиграло. Воздух стал прозрачно чистым. И березка, словно очнувшись, приветливо открылась навстречу зимнему свету. Закованная в ледяной панцирь река кажется наезженной дорогой, уходящей в бесконечность. Белизна, заполонившая все видимое пространство, слепит
глаза, заставляет спешить в домашнее тепло.
СВЕКРОВЬ.
« Клин клином вышибают».
Свадьба у Кати и Алексея получилась шумной, веселой, с бьющей через край радостью. Лишь один человек на ней был тоскливо-равнодушен – новоиспеченная свекровь. Ничего уже она не могла изменить; пришлось надеть маску радушия, но временами сквозь нее проглядывала бессильная злоба.
Молодая семья стала для Виктории костью в горле. Не хотела верить, что сын теперь, словно лист оторванный. Катя старалась угодить свекрови: навела в доме и во дворе идеальный порядок, еду вкусную готовила, о Лешиной младшей сестренке заботилась. Но ледяное сердце невозможно было ничем растопить.
Однажды ночью молодая супруга проснулась от жуткого ощущения. В почти полной темноте над их кроватью свекровь творила какие-то знаки, бессвязно и исступленно что-то шептала, окропила водой молодых и мебель. Исчезла она, будто призрак. Что это было: явь или сон, Катя сказать не могла, потому и мужу ничего не сказала. Как-то невестка вернулась домой раньше обычного, прилегла на диван и задремала. Голос свекрови прогнал сон, в соседней комнате она говорила по телефону со своей подругой:
« Ты представляешь, эта дрянь сидит на шее, ленивая, ничего дома не делает, да и не умеет ничего толком. Только и знает, что задом своим вилять. Сколько я буду ее терпеть, не знаю. Увела моего сына, тварь». Катя вскочила. Сердце куда-то проваливалось, голова – в тисках. За что? Она вышла из своей комнаты со слезами, смогла только сказать: « Спасибо, мама». Та от неожиданности вскрикнула, швырнула телефонную трубку и стала голосить: « Люди, посмотрите, она спряталась, чтобы сделать мне гадость. Сил моих больше нет. Сволочь деревенская, не нужна ты здесь. Убирайся!». Долго еще длилась бранная тирада. Прервал ее приехавший с работы сын: « Собирай, Катя, вещи, здесь жизни нам не будет». Виктория тупо смотрела на сборы, а когда молодые стали садиться в машину, бросилась с криком к Алексею: « На кого ты мать променял? На куклу безмозглую? Одумайся! Не для нее я тебя растила». Оторвавшись от нее, сын резко бросил: « Не смей! Ты любишь только себя. Жену я в обиду не дам!»
Жизнь шла своим чередом. Снимали однокомнатную квартиру: в тесноте, да не в обиде. Родилась доченька, потом вторая. Свекровь изредка навещала, будто ничего и не было, жаловалась на безденежье, на плохое здоровье. На гостинцы внучкам скупилась, нечего, мол, баловать. Когда хозяйка квартиры сообщила о ее продаже, пришлось за неделю найти другую, но бесполезно. С двумя детьми никто не хотел приютить семью.
Выхода не было, переехали к маме. Две недели жили спокойно. Потом все вернулось на круги своя. Упреки сыпались на Катю без остановки, делалось это в отсутствие Алексея. В один из дней свекровь стала кричать: «Ты – захватчица! Украла у нас сына и брата, влезла в мой дом! Ненавижу!» И невестка не выдержала: схватив ведро с водой, она выплеснула ее под ноги обидчице, холодно произнесла: «Лучше вымой полы. Меньше яда останется в доме». Свекровь опешила, затем безропотно стала вытирать пролитую воду. Через неделю все повторилось. Теперь в глазах Виктории появился страх. Истерики прекратились, а вскоре она стала называть Катю доченькой. Вот ведь как бывает. Недаром говорят, что клин клином вышибают.
 
ДНЕВНИК СЕЛЬСКОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ.
Глава I. Начало.
Сегодня первое сентября. Впервые я пришла в школу в качестве учителя истории. Сердце тревожно бьется, предательски дрожат коленки, мысли скачут. Как меня встретят школьники, учителя? Я ведь совсем недавно сама была ученицей, да и рост маловат для взгляда на детей сверху, скорее – наоборот. Замечаю снисходительные взоры коллег, оценивающие – старшеклассников. Начинается торжественная линейка. Вокруг – море цветов, атмосфера радостного ожидания. Все, кто здесь, как и я, волнуются. Речи выступающих едва доходят до моего сознания. Сознаю, что похожа на готовую в любой момент раскрыться пружину. Наконец звучит спасительный звонок, ребята и учителя идут по классам. Впереди – уроки, внеклассная работа, общение, множество забот…
Мой первый час истории. Вхожу, стараясь выглядеть спокойно и уверенно, в кабинет. За столами – восьмиклассники. Боже, многие из них – на голову выше меня. Поздоровались. Словно выстрел – первая фраза светловолосого парня: «А с вами можно познакомиться?» Класс застыл. Парирую: « Можно, меня зовут Елена Петровна. Буду вести у вас уроки истории. Прошу вас назвать свои имена и фамилии». Пока мои ученики представляются, перевожу дух. Сообщаю основные требования, приступаю к объяснению темы. Держусь замечательно, хотя душа – в тисках страха и почти отчаяния. Замечаю на третьем ряду великовозрастного детину с отсутствующим взглядом. Тут же задаю вопрос по объясненному материалу. Класс дружно хохочет, а тот невозмутимо смотрит на меня, медленно встает и произносит фразу, после которой у многих от смеха выступают слезы. Прошу ответить других. Все затихли. Четко сформулировать несколько фраз смогла лишь одна ученица, наверное, отличница. Как же мне работать с таким классом? Надо потом все обдумать. А сейчас – задание на дом, звенит звонок с урока.
Мой первый опыт, кажется, не совсем удачен, но и для отчаяния повода нет. Жизнь продолжается.
Глава II. Ботинки.
В первый год работы в школе я узнала столько нового и необычного, о чем и догадываться не могла, например: роль ботинок преподавателя в педагогическом процессе.
А дело было так. В нашу школьную обитель должна была приехать комиссия районного отдела образования. Директора о важном событии предупредили заранее.
Начался настоящий аврал. Все чистилось, подкрашивалось, сортировалось… Бдительное око администрации просматривало каждый сантиметр вверенного учреждения. Меня, как начинающего специалиста, еще не обремененного стереотипами и семейными заботами, назначили ответственной за состояние наглядной агитации. Я перечитывала тексты газет, стендов, классных уголков, исправляла ошибки. На второй день бурной общественной деятельности многоуважаемый руководитель учебного заведения вызвал меня в свой кабинет, чтобы указать на пропущенную в стенгазете ошибку. « Куда же вы смотрела, дорогой товарищ? Такая безграмотность допущена, а где же исправление?» Я удивилась, сама помогала школьникам ее выпускать, знала каждую строчку, поэтому возразила: «Извините, но ошибок там нет». Директор взял меня за руку, как нашкодившего первоклассника, и повел в коридор, где красовалось наше с ребятами творение. « Вот, полюбуйтесь, что это за слово – «зерцало»; разве это не ошибка?» Я почему-то тихонько хихикнула. Руководство онемело. Поняв, что надо спасать положение, уже почтительно-серьезно пояснила, что цитата взята из наставления юношеству времен Петра I, все верно.
Шеф удалился в глубокой задумчивости.
На следующий день на большой перемене работников школы собрали в учительской. После психологических наставлений на предмет общения с высоким начальством было объявлено, что уроки сокращаются; женщины обеденной электричкой могут ( то есть обязаны) поехать в Ростов для приведения себя в надлежащий вид. Почти все учительницы, кроме двух дам преклонного возраста, укатили приобретать городской лоск.
И этот день настал! Все педагоги пришли на работу на час раньше обычного. Разил парфюм, шуршали новые платья и солидно смотрелись выходные костюмы. Волнение чувствовалось даже в воздухе. Модные прически, свежий маникюр подчеркивали важность момента. Элегантный и подтянутый, директор осмотрел свое « войско» и, видимо, остался доволен. Зазвенел телефон. Все замерли. Это было сообщение о том, что комиссия только что выехала. Кто-то сказал: « Только бы ко мне на урок не пришли, я этого не вынесу». Пожилая учительница химии иронично заметила: « Они тоже люди, у них работа такая». И вновь повисла тишина.
Директор нервно прошелся мимо нас, и вдруг его лицо исказила гримаса. Он подошел к математику, который мирно листал журнал с красочными иллюстрациями, и буквально прошипел: « Да как вы смеете?» В глазах присутствовавших застыл ужас. Математик широко улыбнулся, не понимая, чего от него хотят. « Вы почему в нечищенных ботинках?» Виновник захлопал глазищами, силился что-то сказать, потом, махнув рукой, отвернулся к окну. Тут нервы директора не выдержали: « Немедленно домой! Привести себя в порядок!». После такой команды мистер « нечищеные ботинки» пулей вылетел из учительской. В окно было видно, как он рысцой трусил к своему флигелю и скрылся в нем. Через пятнадцать минут наш нарушитель спокойствия предстал « пред светлыя очи» в сверкающих от крема и усердной чистки ботинках. Теперь комиссия была школе не страшна.
Copyright: Лариса Коротенко, 2011
Свидетельство о публикации №229462
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.05.2011 21:15

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Natalie[ 07.12.2009 ]
   "Неосознанная тревога поселилась в ней нежданно и без видимой причины. Вокруг кипела жизнь, в которой и ей было отведено свое место, но что-то было уже не так. Она вдруг ясно стала видеть все происходящее в двух измерениях: обычном и со стороны. Часто задумывалась. Память стала возвращать в далекое прошлое." Как же это верное! Лариса, прочитала все с большим удовольствием. Рада, что заглянула на вашу страничку.
 
Лариса Коротенко[ 07.12.2009 ]
   Спасибо за понимание и сопереживание; это очень трогательно.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта