Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Ира Ветер
Объем: 3917 [ символов ]
Рогожин
Редко, очень редко встречаются люди, у которых душевное и телесное абсолютно схожи. По обыкновению своему, человек привык скрывать сокровенные мысли и переживания, закрываясь некой маскою, словно участник маскарада, своеобразный арлекин; сменяя одно лицо на другое, старое на новое, и так – до бесконечности, в надежде, что его истинное лицо никто не разглядит, хотя тайно верит, помышляя, что появится такой человек, не важно, мужчина то будет или женщина, и сорвет с него лживые лица, обнажив образ настоящий, неизменный, до того чистый и интимный, что и сам человек его испугается. Часто случается так, что настоящее лицо настолько не соответствует образу давно привычному, что причиняет массу неприятностей как носителю его, так и окружению, и тогда человек, радостный от облегчения или печальный от разочарования, возвращается к исходной точке – маскам.
Парфен Рогожин принадлежал к той малочисленной категории людей, что чувств своих не скрывают, еще более подчеркивая их телесным обликом; но не по причине наивности или скудности ума, а потому лишь, что, являясь натурой слишком страстной, иного способа жизни просто не видит, не знает и знать не желает. Люди подобного склада характера обычно живут бурною жизнью, заполненной всяческими эмоциональными коллизиями, порой настолько яркими, что походят на пьесу, но никак ни на обыкновенную жизнь. Обычно такой мощный поток иссякает со временем, доводя своего владельца либо до могилы (замечено, что подобные люди часто сводят счеты с жизнью еще в молодом возрасте), либо – до медлительного, почти замкнутого существования, основанного на накоплении личного капитала и деспотизма в семье, где домочадцы подчас сильно страдают из-за жестокости и несправедливого к себе отношения по вине оного. Парфен Рогожин, оказавшись предоставлен самому себе после внезапной кончины отца, словно тут же постарел лет на десять, что, явно произошедшее в его душе, тут же отразилось и на внешности, преобразив его лицо, сделав его более жестким, а выражение глаз – более острым, холодным, пронизывающим. А тут еще продолжение истории, в которую оказались вовлечены люди столь разные и по возрасту, и по положению, и по жизненным взглядам, что и вообразить их всех вместе трудно: красавица, взбалмошная, совестливая, яркая – женщина, от которой Парфен в благоговейном страхе и вожделении добивался одного – смерти своей, ибо женитьба на Настасьи Филипповне была бы смертью для них обоих.
Обнажив свое желание перед нею, он собственноручно подписал приговор, в котором невидимыми чернилами значилось, что едва он получит долгожданную свою законной супругою, как не минует и нескольких месяцев, приревнует, и в порыве лютом, жутком, изничтожит ее, а потом – и себя, от отчаяния и боли нестерпимой. Приговор этот отпечатался на лице Парфена, словно клеймо, которым метят скот: во всем его облике читалась эта обреченность; а взгляд, волчий взгляд, выдавал его, открывая глубинные метания в душе, где не осталось места и малой толике надежды. Не верил Рогожин в спасение, как не верил и в то, что Настасья Филипповна пойдет за него; а тут получалось, при любом раскладе одна дорога – в могилу. Согласится выйти замуж: долго не бывать их призрачному, страшному счастью; не согласится, тем более беды не миновать – только кто первый пострадает, одно лишь не ясно пока; поскольку пострадать-то могут и люди крайние, в деле этом лишь косвенно принимающие участие, но, несомненно, по мыслям Парфена, руки приложившие, вольно или не вольно. Рогожин не верил, что нет в поступках людей бескорыстия, как не верил и в то, что бывает просто чистая, светлая любовь, любовь во спасение, а не в обладание; поэтому и все слова Льва Николаевича, князя, не оставляли в душе Парфена и намеков на надежду, хотя и вызывали в глазах его проблески слез; слез горьких, как у обреченного на смерть, которому теперь уже все равно, поскольку приговор объявлен и будет исполнен в самой ближайший срок…
Copyright: Ира Ветер, 2009
Свидетельство о публикации №221468
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.09.2009 11:58

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта