Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Авторская песняАвтор: Белоглазов Егор Сергеевич
Объем: 392 [ строк ]
Ойкумена
Музыкант
 
Деревня наша издревле ничем так не горда,
Как, разве что, разнообразным рукомеслом.
Вокруг одни лишь горы, и далёко города –
Но мастерством и мастерами мы известны.
Кто плотник, кто гончар, кто стеклодув, кто шерстобит,
Кто – мастерица вышивания по канту;
И славен весь мой род, и справедливо знаменит –
Лишь только я один родился музыкантом.
 
В том нет большой беды - да я не сразу разгадал,
Что только к музыке душа моя стремится.
Я рос, любимый всеми, и, пока себя искал –
Успел у всех вокруг всему переучиться.
Но вот шепнуло сердце – пой, ты будешь знаменит!
Что инструмент – начну хоть с бубна, всё немало!..
Но в бубен бить учил меня мой дядя-шерстобит –
И вышибаю донце с первого удара...
 
А вот с волынкой, думал я, впросак не попаду,
Услыша с ярмарки заезжих музыкантов;
Но дую я в волынку, как мой братец-стеклодув -
И ни одна не выживала пары тактов...
И, чувствуя уже, какой предвидится конец,
Горбом на лютню заработал, и купил, но...
Но взялся я за лютню, как батяня мой, борец –
И больно вспомнить то, что с ней происходило...
 
Что флейта! Та – совсем, сухой былинкой на ветру...
К тому ж, не только мне всё это надоело;
В мешок сухарь, зубило, молоток – и поутру
Я тихо двинул ввысь, до снежного предела.
Я шёл весь день, я думал, и вставали надо мной
Ветрами вытертые серые громады...
И к вечеру – нашёл, и оценил, и, как шальной,
Всю ночь работал – но сработал всё, как надо.
 
С тех пор мне нет беды: я в понедельник – шерстобит,
Во вторник – токарь, и так далее, и ладно.
И, лишь в конце недели, встав, пока деревня спит,
Весь день иду туда, где буду музыкантом.
Там справа – пропасть, слева – пик, площадка меж ветров,
Там всю неделю ждут родные инструменты:
Волынка из гранита, барабан из валунов,
Такая ж лютня, и, конечно, не без флейты.
 
И я сажусь играть, и, пусть из нитей тишины
Мои созвучия – они не без признанья!
Ведь каменные чудища спускаются с вершин,
Садятся вкруг, и я лелею их вниманье.
И музыка всю ночь, и вскоре – танцы вкруг огня!..
Деревне чудится обвал, или вулкан там...
Но слушатели есть и инструменты у меня –
А что ещё, скажите, нужно музыканту?..
А всё же, здорово родиться музыкантом!..
 
Месье Сентябрь
 
...Изысканный плащ и в петлице петарда,
Цилиндр лоснится, как встарь...
Нет, я не из театра – скорее, с Монмартра;
Я – лёгкий фланёр, я Сентябрь.
Откуда б, вы думали, лёгкость такая,
Откуда такие цвета?
Нет, я не играю – я просто гуляю,
Столетье назад отмотав.
 
Куда ж вы торопитесь лёгкою птицей,
Дробя каблучками зарю?
Постойте, сестрица! – извольте влюбиться
В угоду месье Сентябрю!
 
Идёмте туда, где ленивая тина,
Где гаснет полуденный звон;
А клён у плотины - хоть с кислою миной,
Но он, натурально, влюблён!
А после – туда, где шампанского пена,
Здесь пили Вольтер и Руссо...
Мы здесь непременно смешаем с абсентом
Бокальчик-другой кюрасо.
 
Куда ж вы летите испуганной птицей,
Присядьте со мною, молю!
Присядьте, сестрица – мне нужно напиться,
И, может, я вас разлюблю.
 
Ах, это, решительно, необходимо –
Ведь сила уходит моя!
Не знаю, погибну ль – но я вас покину
С приходом месье Октября.
...Потрёпанный плащ, и сгорела петарда,
Цилиндр заложен, как встарь...
Нет, я не из бара – скорее, с бульвара:
Я старый усталый Сентябрь.
 
Спешите, спешите же лёгкою птицей,
Без вас не начнётся заря!
Летите, сестрица – дай бог вам влюбиться
Под песни месье Сентября!..
Хоть в песни месье Сентября!..
Хоть в память месье Сентября!..
 
Ночь Птиц
 
...Я учился дым выдыхать кольцом –
Изо рта вылетали птицы.
Хоть одну я пытался узнать в лицо,
Но чужими казались лица.
На ночной пейзаж, на сырую мглу,
На осенний стиль, на чужой балкон
Улетели птицы – и Рубикон
Перейдён, как тень на полу.
 
Я спорил с упрямством трамвайных рельс,
Ну, а рельсы гнули своё.
И последний троллейбус уехал в рейс,
Унося моё забытьё.
Уезжали машины куда-то прочь,
Не торгуясь со мною по пустякам –
И один таксист был настолько пьян,
Что не выиграл в эту ночь.
 
Я истратил сотни рваных носков,
Но нашёл того, кто искал.
Он искал меня – и без обиняков
Подарил, и не отобрал:
Подарил мне ласки пушистый хвост
И горбатые крылья из папье-маше –
Но я бросил всё, потому что уже
Не хотел ни неба, ни звёзд.
 
...Я учился дым выдыхать кольцом –
Изо рта вылетали птицы.
Хоть одну я пытался узнать в лицо,
Но чужими казались лица.
На ночной пейзаж, на свою беду,
На осенний стиль, на чужой балкон
Улетели птицы – и босиком
Я опять за ними иду…
 
Уличный театр
 
Разве это игра,
Разве это страсть?
Розе вянуть пора,
Прежде чем опасть!
Песни, пляски, любовь и шпаги,
Охи-вздохи и пир горою –
Но всё же, что-то не так…
Дайте же мне – я сыграю Героя!
 
Рыцарь скуп, как слеза
На щеке вдовы,
Нет черствей от Каса
И до Кордовы.
Мир – сундук, а людишки – деньги,
Бросьте грошик на чью-то глупость!..
Но всё же, что-то не так...
Дайте же мне – я сыграю вам Скупость!
 
Ах, хитёр Асмодей,
Вельзевулов друг!
Прячьте, доньи, детей,
А мужья – супруг!
Прыгнет, свистнет – и вот вам, нате,
Всё успел молодой повеса!..
Но всё же, что-то не так...
Дайте же мне – я сыграю вам Беса!
 
Эй, безглазая, сгинь,
Затупи косу!
Сколько взглядов ни кинь –
Навела красу!
Был крестовый поход, а ныне –
Лес крестовый взошёл на ниве…
Но всё же, что-то не так...
Дайте же мне – я сыграю вам Гибель!
 
...Эй, артисты - не плачь,
Если в смехе – фальшь!
Пьём за вытертый плащ,
За хмельной кураж!
Пойте мимо, ломайте фарсы,
Если правдой не тронуть стену!..
...Но всё же, что-то не так.
Кто сказал, что я смотрел не на сцену?..
 
Удачи, капитан!
 
...Ты первый раз на волны встал ногой,
Ещё не понимая расстояний,
Ещё сутулый, и ещё нагой –
Но первый капитан бревна и ткани.
Ещё ты с океаном наравне –
Ты так же одинок, как он безбрежен!
История ещё лежит на дне,
И путь ничьим радаром не прослежен.
 
Удачи, капитан! Всегда – удачи!
Значит, опять ветру звенеть в парусах.
Чёрт засмеётся, бог, как всегда, заплачет…
 
В портовом городке смолкает шум,
Истрачен на броню последний сольдо.
Важнее компасов теперь чугун
Со смесью преподобного Бертольда.
Но капитан нашёл заветный румб –
С лица его улыбку не изгладишь!
Хороший парень Христофор Колумб
Нашёл им континент для новых кладбищ…
 
Границами размечены моря,
Опутаны прицелами радаров.
Вселенная раздвинула края
И голову закрыла от ударов.
Со стапелей уходят корабли –
Уходят, чтоб вернуться, или сгинуть;
Скрываются в истерзанной дали,
Оставив ожиданье, или мины…
 
...А завтра, если завтра нам дано –
Иные корабли в иные дали
Веди же, капитан, как суждено –
Но помни, что тебя не забывали.
И, звёзды впереди, иль маяки –
Но дома кто-то ждёт, и кто-то плачет!..
А кто-то, посмотрев из-под руки,
Всем сердцем посылает вслед удачу…
 
Удачи, капитан! Всегда – удачи!
Значит, опять звёзды ловить в паруса!
Чёрт засмеётся, бог, как всегда, заплачет…
 
Тень Короля
 
...Мне кажется, мы позабыли пароль,
И в спину пристально смотрит небо…
Молча листаем азбуку каменных стен.
Забудь, что в замке – Король,
Забудь, моя Королева,
Что всё это – мир Короля, и не более, чем!
 
Если Его любовь не выше небес –
Нам не грозят драконьих зубов посевы,
Он даже в спальне твоей бессилен и нем.
Туда, где мачтовый лес,
Скорей, моя Королева,
Проснись – это сон Короля, и не более, чем!
 
Горят корабли, и море полно огня,
И даже нищий не дал нам хлеба,
И смерть пришла – и ушла ни с кем.
А ты смотри на меня,
И знай, моя Королева,
Что всё это – страх Короля, и не более, чем!
 
Я буду тих, как бешеный зверь,
Встану, попутав право и лево,
С застёжкой тоже будет мало проблем…
Глаза распахни, как дверь,
И верь, моя Королева,
Что всё это – смерть Короля, и не более, чем!
 
...Ты разнимешь объятья в сладкой тоске.
Встанешь, невинная, словно Ева,
Не понимая, откуда рассвет, и зачем…
Ты увидишь меня на песке,
И поймёшь, моя Королева,
Что я – только тень Короля, и не более, чем…
Тень Короля, и не менее, чем...
 
Песенка о смысле
 
…Серое утро, злое шитьё тучами по небесам.
Голову будут рубить, ё-моё, судя по колоколам!
Король вздохнёт, графиня кивнёт, вздрогнет толпа – а потом
Серый палач отрешённо махнёт этим большим топором.
 
Айлэ-лилэ, айлэ-лилэ – этим большим топором!
 
Король устал, и хотел одного – маленьким стать, как вошь!
Вчера графиня прогнала его, а вечер был так хорош...
Но тут он забыл о дрожащей руке, о том, что стар он и лыс –
Графиня кивнула, и в этом кивке он видел счастье и смысл.
 
Айлэ-лилэ, айлэ-лилэ – он видел счастье и смысл!
 
А ей всё утро шептала листва: «Ты наша, и навсегда!»
И целому миру известна молва, что славна её красота.
И вот они ждут, что богиня кивнёт, замерли в глотке слова –
И в этой толпе назначенье её и смысл её существа.
 
Айлэ-лилэ, айлэ-лилэ – смысл её существа!
 
Но стар и млад, забыв про неё, смотрели на палача –
Ведь самый высокий из этих краёв ему доставал до плеча!
И жизнь, и смерть на ладонях его, он в небо вдаётся, как мыс! –
И в этом взирании на божество толпа находила свой смысл.
 
Айлэ-лилэ, айлэ-лилэ – толпа находила свой смысл!
 
Да только ему на восторги толпы плевать, хоть душу на кол.
Он всё остальное считает за пыль – а любит только топор!
Он лезвие правил бруском и ремнём, и пробовал на волоске,
И если он этим хоть раз рубанёт – душа отлетает в тоске!
 
Айлэ-лилэ, айлэ-лилэ – душа отлетает в тоске!
 
...Я всё это видел – я рядом стоял, и ворот свисал со спины.
Меня этот ласковый мир умилял – в нём все друг другу нужны!
И если бы просто такой уговор, просто такая игра! –
Но, если я не пойду под топор – в чём будет смысл топора?
 
Айлэ-лилэ, айлэ-лилэ – в чём будет смысл топора?..
 
Профи (марш наёмников)
 
Не по-хорошему Мэй-лань сегодня тих,
Дворец Великого за ставнями ослеп.
В отряде – профи, и поэтому шутих
Не зажигают, а готовят жёлтый креп.
Им дали цель, как будто шавке дали кость.
Не мать, а мачеха – наёмная судьба!
Уходят профи, чтобы сладко вам спалось
В своих двуспальных комфортабельных гробах.
 
За нами строятся солдатские ряды,
Им тяжело – туда не бей, того не трожь...
А профи бьются не за деньги, а за грош –
И потому у них с пощадой нелады.
 
Пусть наши головы дешевле пятаков,
А наши души тяжелей горы Тай-шань –
Мы всё же в курсе справедливости богов,
И точно знаем, что любое дело – дрянь!
Здесь не спасёт тебя ни мама, ни джедай,
Ни фехтование, ни ниндзевский приём;
Здесь, если можешь убивать – так убивай,
А фехтовальщики лежат под тем кустом.
 
Колите в грудь, пинайте в пах, рубите в бок,
Здесь бережёного лишь дьявол бережёт –
А профи бьётся не на смерть, а на живот,
И потому ему до фени твой клинок!
 
Четыре трупа принесёт тебе рассвет,
И это значит – наконец-то повезло.
Не разряжайте в маркитанток арбалет,
И у коня не ампутируйте седло.
Но вот, прорвало надоедливую тишь!
Маши мечом, и помни – небо впереди!
И не кори себя, пока не ощутишь
Единорогово копыто на груди...
 
И, сюрикен тебя достал, иль пулемёт,
Каких пустынь какой песок навяз в зубах –
Ты честно бился не за совесть, а за страх,
И за бессмертную, которая поёт...
 
Письма мастера дзэн мастеру фехтования
 
...Число лепестков на окошке моём
Сегодня равняется только семи.
Мы вечером грустные песни поём,
А я вспоминаю тебя, извини.
Ты блещешь, дворцовых забав пригубя,
Цветущие девушки смотрят вослед...
Но старый учитель не видел тебя,
Наверное, целую тысячу лет.
 
Последние хокку, что ты присылал –
Те самые, помнишь, о плаче клинка –
Сравнимы лишь с тем, как танцует металл,
Поющий в твоих говорящих руках.
Дрожащими пальцами шёлк теребя,
Я часто у моря читаю их вслух...
Но старый учитель запомнил тебя
Играющим в мяч возле флигеля слуг.
 
Ты пишешь, что будешь не раньше зимы...
Я взглядом девятый ловлю лепесток.
Я знаю, ты помнишь завет Дарумы –
А помнишь, как я уходил на восток?
Не едешь, капризный, дорог не любя,
Хотя, по рожденью – дитя суеты...
Но глупый старик ожидает тебя –
Ты помнишь, что он обожает цветы?
 
Ты пишешь, что ныне подруга твоя –
Ни больше, ни меньше, чем дочка даймё!..
Сосед мой, горшечник, мне чашу ваял;
Закончил, и дремлет на ложе моём.
Я знаю, что риск – это рис твой и кров,
Но женские пальчики тупят клинок…
Твой старый учитель зовёт тебя вновь –
Здесь некуда дальше идти на восток.
 
Три круга молитв у окна простоял –
Принёс восемнадцатый утренний бриз.
А я вспоминаю, как кровь унимал
Из раны твоей, и шептал «улыбнись!»
Любовь, как ни странно, привязчивый зверь –
Как волны, как ждущие снега холмы...
Твой старый учитель дождётся, поверь –
Но знай, что ему не дожить до зимы.
 
Мне больше не холодно спать по ночам,
Меня и зима не поднимет с колен.
Сегодня соседскую дочку качал –
А плакать не совестно мастеру дзэн.
...Всё так же, наверно, клинка твоего
Изящен рисунок, и цуба блестит...
Твой старый учитель не знал ничего –
Прости его! Сам он себя не простит.
 
Всю третью стражу не зря ожидал –
Вон кружится розовый, двадцать восьмой.
...Рыбак припозднившийся парус скатал,
И вёслами гладит волну за кормой.
Он лопастью ловит луну на воде...
Вот так и у Будды закончилась жизнь!
 
Я жду тебя, мальчик, ты знаешь. И где –
Ты знаешь, поэтому – не торопись...
 
Самурай (Из Ямато в Ниппон)
 
...Истекай, но не верь – ты всего лишь уснул за рулём,
Просто лисии чары в безудержном жаре простынь!
Но не скат – полумесяц подковы с шипами на нём
Наступил на сидюшник, сломав чернолаковый цинь.
 
На пути из Ямато в Ниппон не растёт лебеда –
Только стебли бамбука, подобные древкам знамён.
Ты уже никогда не увидишь свои города –
Ты проспал поворот на пути из Ямато в Ниппон!
 
Тот букет, что ты вёз в целлофане, как праведный муж,
Превратился в рисунок на стали, дав имя клинку;
Ноутбук, как ему и положено, в кисти и тушь,
А «беретта» в кармане – в такое, что колет в боку!
 
На пути из Ямато в Ниппон не растёт лебеда –
Только стебли бамбука, подобные древкам знамён.
Ты уже никогда не увидишь свои города –
Ты проспал поворот на пути из Ямато в Ниппон!
 
Ты с рождения гордое имя своё – самурай! –
Выводил не от слова «мура», а от гордого «сам»;
И коня сумасшедшим аллюром в заоблачный край
Ты погнал по стерне, как гонял по спидвею «ниссан».
 
На пути из Ямато в Ниппон не растёт лебеда –
Только стебли бамбука, подобные древкам знамён.
И на кой тебе стержень нефрита твои города –
Ты проспал поворот на пути из Ямато в Ниппон!
 
Ты бы точно доехал, и страже к четвёртой был пьян –
Не саке, не цветами, а той, что заставит не спать! –
Но тинэйджер, что стопнул тебя на своротке в Хэйан,
Краем губ улыбнулся, и двинул вперёд рукоять!..
 
На пути из Ямато в Ниппон не растёт лебеда –
Только стебли бамбука - теперь это твой полигон.
Ты уже никогда не увидишь свои города –
Ты убит на дуэли в пути из Ямато в Ниппон!..
Copyright: Белоглазов Егор Сергеевич, 2009
Свидетельство о публикации №217797
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.08.2009 00:55

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Галина Пиастро[ 20.09.2009 ]
   Стихи почему-то навеяли фразу Маяковского «Я – бесценных слов мот и транжир…». Выдаётся целая подборка (подборки), тогда, когда мы, большинство авторов, и четверостишье именуем и выкладываем на суд. Поразительные стихи (песни) : абсолютная лёгкость, как будто они просто соскальзывают «с кончика пера»; во многих завораживающая «восточинка»; изумительная, очень уважаемая мною, «независимость» автора – нам не стремятся разжевать и вложить в рот (уши) спецтермины, – хочешь понять – думай, ищи, размышляй.
   
   Ну, а теперь я приведу лишь несколько цитат.
   Душой я их копирую, почти что наугад:
   
   «…И музыка всю ночь, и вскоре – танцы вкруг огня!..
   Деревне чудится обвал, или вулкан там...
   Но слушатели есть и инструменты у меня –
   А что ещё, скажите, нужно музыканту?..»
   
   «...Изысканный плащ и в петлице петарда,
   Цилиндр лоснится, как встарь...
   Нет, я не из театра – скорее, с Монмартра;
   Я – лёгкий фланёр, я Сентябрь.»
   
   «Я спорил с упрямством трамвайных рельс,
   Ну, а рельсы гнули своё.
   И последний троллейбус уехал в рейс,
   Унося моё забытьё.»
   
   И ещё, и ещё…
   
   Моему вкусу не угодил, пожалуй, только «Самурай», хотя бы вот это (особ, первые две строчки):
   «Ты с рождения гордое имя своё – самурай! –
   Выводил не от слова «мура», а от гордого «сам»;
   И коня сумасшедшим аллюром в заоблачный край
   Ты погнал по стерне, как гонял по спидвею «ниссан».
   
   Но как пишем мы в рецензиях на диссертации, дипломные проекты
    «…Однако, сделанные замечания не снижают…».
   
   Браво, Егор, и благодарность за впечатление,
   Галина

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта