Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Виктор Семёнович Войтюк
Объем: 17014 [ символов ]
ВОДИТЕЛЬ ПОСОЛЬСТВА.
ВОДИТЕЛЬ ПОСОЛЬСТВА.
 
Было это не большое Посольство в одной из африканских стран. Где летом жарко, а зимой немного прохладнее примерно как у нас в начале лета в Одессе или Астрахани. Только меньше влаги, чем в этих городах и больше пыли, так как столица хоть и была расположена на берегах большой реки, но это её не спасало от налёта песочных бурь.
В местном обиходе они назывались «тураб» это когда мелкий песок висит в воздухе и солнце просматривается как в тумане и «хабуб» когда бывает, летит настоящий смерч и несёт за собой столько песка, что в трёх, пяти шагах уже ничего не видно. И если вы забыли закрыть форточку, то вам гарантирован в комнате ковёр из песка, а если имеются маленькие щели или не плотности вам придётся убирать влажной тряпкой большой слой пыли. Вот и представьте себе, каково там приходится водителю.
Каждый, кто сидел за рулём автомобиля и проехал хоть пару сотен километров может сказать какое это не простое дело. Сколько сил, сколько энергии и особого внимания требует эта работа. Но вместе с тем многие из нас хотят быть водителями если не государственного, то своего собственного автомобиля.
Ведь каждый из нас с самого детства запомнил первую осознанную встречу с автомобилем. Многие могли если не прокатится, то хотя бы дотронутся к этому чуду техники. И с тех пор мечтать о том времени, когда
они сами смогут управлять машиной или хотя бы проехаться в качестве пассажира. Рано или поздно исполнение этой мечты становилось всё ближе
и ближе, и в конечном итоге воплощалась в жизнь.
Вот так и наш герой уроженец Подмосковья мечтал о встрече с автомобилем. Родился он перед войной, и время тогда было - тяжёлое. Отец ушедший на фронт добровольцем, погиб при обороне Москвы. В памяти ребёнка осталось, послевоенное время, когда солдаты возвращались с войны и их сосед через дорогу дядя Володя, командир танковой бригады, приехал на трофейной машине. Это была большая, штабная машина немецкого командира полка. Почти новая, цвета вороньего крыла, с большим рулевым колесом и блестящим никелированым щитком приборов в салоне.
Сосед, когда приезжал на обед, оставлял машину возле ворот дома. А Витя всё это время не отходил от неё, за что в шутку был назван “сторожем”, а в награду за свою работу получал конфеты и мог пару раз в месяц прокатится на машине. За год он уже знал назначение педалей, ручек, выключателей и приборов. Дядя Володя охотно рассказывал о всём что касалось его машины и мог объяснить её устройство до последнего винтика.
Потом была школа, курсы ДОСАФ и вот они новенькие права водителя третьего класса. Первая машина ЗИЛ - 157, на которой прошла первая половина службы, а затем юркий ГАЗ - 69, на котором ездил командир части. Служба проходила на Украине в районе Карпат, и это дало возможность приобрести опыт управления автомобилем в самых разных условиях, как на хороших дорогах, так и по бездорожью.
После армии работа водителем в союзном министерстве, участие в соревнованиях на мотоциклах, кандидат в мастера спорта. В двадцать пять лет женится, когда родилась дочь, Виктор по протекции своего шефа оформляется в первую загранкомандировку. После месячных курсов по изучению машин иностранного производства выезжает на работу, в качестве водителя Посольства, в одну из мусульманских стран Азии.
Два года пролетело быстро, так как работал не щадя живота своего с утра и до вечера. В его распоряжении были ГАЗ - 69 и автобус на тридцать человек, с кондиционером итальянского производства.
Посольство имело по штатному расписанию, около ста сотрудников и в распоряжении дипсостава было около 30 автомобилей для служебного пользования. У Посла «Чайка» и «Мерседес», два его зама советники ездили на волгах и третий зам от КГБ на «Мерседесе». Ещё военный советник имел представительскую машину французского производства. Пятнадцать первых секретарей эксплуатировали девять волг, три Фиата, два Опеля и Пежо. Остальные сотрудники ездили на машинах по проще и за каждой машиной было закреплено два - три человека. Виктору часто приходилось заниматься их обслуживаньем и ремонтом, так - как отказать в просьбе о помощи любому дипломату он не решался, и всегда находил время для этих работ даже в выходные в ущерб своему отдыху.
Благодаря этому он приобрёл репутацию безотказного работника, продлил срок своей командировки ещё на год. И когда заболел механик - водитель, а это такой шофер, который работает только на представительских машинах, то есть таких которые находятся в распоряжении Посла. Он подменял его целых три, месяца пока не прислали замену на место заболевшего человека.
После окончания срока командировки Виктор приехал в Москву с отличной характеристикой и с деньгами, которые почти сразу все и потратил на двухкомнатную кооперативную квартиру, гараж и машину ГАЗ - 21. Правда, квартира и гараж находились около железнодорожного вокзала, что было в начале непривычно от проходящих мимо поездов и электричек. Квартира находилась на седьмом этаже, но окна её были расположены с противоположной стороны от железной дороги и поэтому, шум её с этой стороны был гораздо меньше.
Работать устроился в гараж Министерства Иностранных Дел, водителем, по протекции бывшего советника Посольства, с которым познакомился, работая за границей. В министерстве этот человек был заместителем начальника управления, стран Северной Африки и Ближнего Востока. Виктора он забрал к себе на закреплённую за управлением машину, а также поручил ему для присмотра свой личный автомобиль и начальника.
Так пролетело четыре года, зам. стал начальником и был назначен Послом в Тунис и помог Виктору оформится туда механиком - водителем. Покровитель, правда, вскоре заболел и выехал в союз по состоянию здоровья, а наш герой, отработав три года - предельный срок для тех состава - это все те кто не имеет дипломатического паспорта, вернулся в Москву. Отгулял, положенный ему отпуск, успев за это время разменять квартиру с седьмого этажа на третий и большей жилой площадью с просторной кухней и высокими потолками. Записал на дочь старый автомобиль, а себе купил новый ГАЗ - 24. Устроился водителем - испытателем в один НИИ и спокойно себе там отработал все застойные времена. Работая в день не более четырех часов, а деньги получал за все восемь. И так до тысяча девятьсот восемьдесят пятого года, когда дочери исполнилось девятнадцать лет, а ему сорок шесть. Дочь вышла замуж, разменяли квартиру на две отдельные, дочери двухкомнатная и ему с женой однокомнатная. На свадьбу и новоселье ушли почти все сбережения и хоть сердце иногда, побаливало, решил Виктор Тихонович в последний раз съездить поработать за границей водителем.
На все оформление ушло месяца три, и Тихонович из Шереметьево вылетел в одну из стран Северной Африки в качестве водителя Посольства. Об условиях работы там уважаемый читатель может вспомнить по началу повествования.
Из союза летело довольно много народа, большая часть всех пассажиров, но большинство из них вышли на первой остановке. За месть их на борт поднялись местные жители, и салон был снова полный. В конечный пункт советских летело человек двадцать врачи, инженеры, работники посольства. Рядом с Виктором сидела молодая семья муж, жена и девочка года три - четыре. При разговоре стало ясно, что конечный пункт у них один. Мужчина лет тридцати летел на такую работу в первый раз в качестве квалифицированного рабочего и очень волновался. Перед вылетом ему сказали, что работу придется делать самую разную, но основная будет по его специальности - электричество. В этом деле он был специалистом, так как работал бригадиром электриков - ремонтников на одном из московских заводов. А вот сантехника, дизеля, кондиционеры это для него было впервые.
Тихонович посоветовал ему не волноваться, и за ранее не расстраиваться, так как раз послали, значит, считают, что справится. Сказал, что держатся им надо вместе, а в аэропорту их обязательно встретят работники посольства. Тем более, что он уже знал, что в первом ряду летит жена консульского работника с маленьким ребенком, жена торгпреда и медработники из госпиталя.
В аэропорту их действительно встретил молодой лет двадцатисеми консульский работник. Сказал, чтоб забрали свой багаж, заполнили декларацию и на выходе их встретят. Он взял багаж своей жены и вместе с ней поспешил на выход. А вновь прибывшие стали укладывать свои вещи и искать бланки деклараций. На всё это ушло минут двадцать, и они увидели декларации на английском языке. Хорошо еще в это время заполнял декларацию наш врач - рентгенолог, который хорошо владел этим языком. Он помог им заполнить декларации. В общем, к таможенному барьеру вновь прибывшие подошли в самом конце осмотра. Тихонович сразу дал не большой сувенир пачку сигарет и плитку шоколада и посоветовал своим спутникам сделать то же самое, хорошо, что у них нашлась коробка конфет. В связи с этим таможенник просмотрел пару чемоданов и пропустил их на выход, где в зале для встречи пассажиров их поджидали завхоз и ещё один водитель из посольства. Они приехали на двух машинах, это были наша «Волга» и не большой грузовик с кондиционером. Помогли уложить вещи и поехали к месту жительства. Это был молодой район, столицы застроенный двух - трёх этажными вилами и кое - где возвышались пятиэтажные - доходные дома.
Вновь прибывших сотрудников разместили под самой крышей на пятом этаже пятиэтажного здания. В двухкомнатной квартире, выделив семейным комнату двадцать два метра квадратных, а водителю пятнадцать метров квадратных. Только Тихонович успел разложить свои вещи и умыться с дороги как за ним приехал механик - водитель и забрал к себе на ужин, а также переговорить на счёт предстоящей работы. Вернулся он поздно вечером, а рано утром уже начинался рабочий день. Первое это поехать заправится бензином и взять газеты для сотрудников посольства, которые отслеживали всё интересное, что там писали. Затем отвезти горничную и повара в резиденцию Посла. Привезти сотрудников посольства, у которых нет своих автомашин. Затем поездка по заданию врача или завхоза, а бывало и обоих сразу. Перед обедом нужно было завести хлеб для сотрудников и развести всех к месту жительства. Приехав, домой на обед, только успевал, что-то перехватить и немного прилечь. Как уже звенел звонок и надо было выезжать за семьями служащих посольства и везти их в клуб или бассейн. Потом привезти сотрудников в посольство, забрать людей из клуба или бассейна и развести сотрудников после окончания рабочего дня. В общей сложности, как он сам подсчитал в течении недели в среднем ежедневно ему придется работать по тринадцать часов.
Поэтому, когда Посол вызвал для ознакомления своих новых сотрудников, Виктор Тихонович передал ему график своих поездок и попросил, чтоб ему увеличили свободное время для отдыха и заменили в квартире кондиционер, который плохо работал. Посол, скрипя сердце, согласился с претензиями нового водителя, пообещав всё уладить. Он вызвал к себе механика - водителя и завхоза и передал им жалобы новичка. Те сразу начали возмущаться, почему он пошёл к руководству, а не решил эти вопросы с ними. Забыв при этом, что один из них сказал, что до этого жили и им жарко не было, а второй говорил, что водитель перед этим справлялся, забыв, правда, упомянуть, что от усталости он совершил наезд на человека и был до срочно откомандирован.
В общем оба остались недовольны новым водителем и отношения в дальнейшем были су-то официальными. И через два месяца, когда приехала к Виктору Тихоновичу супруга, ей предоставили работу на одну треть ставки уборщицы. Но работа была с хитринкой, две трети её приходилось на посольство, где нужно было убирать с шести до восьми утра, а для этого надо было в полшестого выехать из дому. И с восьми до девяти в медпункте, который находился далеко от Посольства, и надо было выкроить время, чтоб её туда отвезти.
Если смотреть со стороны всё хорошо, робота для жены нашлась, но вместе с тем и дополнительная для мужа. И никому не пожалуешься и не откажишся. Ведь теперь на зарплату жены они могли вдвоём сносно питаться, а зарплата мужа шла на книжку в СКВ и покупку необходимых вещей. На местном рынке хороших вещей было мало. И чтоб приобрести хорошие вещи надо было просить знакомых дипломатов выписать по каталогам иностранных фирм. Основной каталог, которым пользовались дипломаты, имел название «Петер Юстесен» из Голландии. Присылали его из Копенгагена перед Новым годом как подарок от фирмы на Посольство. Представлял он собой толстую книгу более тысячу страниц, где были рисунки, и фотографии товаров, а также указана их цена. Заказать можно было всё продукты, вещи, электронику от ведущих мировых фирм.
Списки приобретаемых дипломатами вещей утверждал Посол и если ему, кто был неугоден то из списка его вычёркивали. А так как Тихонович обо всех недостатках в работе говорил на собраниях и лично руководству писал заявления и докладные, то его часто вычёркивали. Особенно после того случая, когда он, сдавая назад, задел крыло на машине советника, звали которого Гамнидзе Виталий Абрамович. Хоть он сам и исправил все, что было повреждено, но его объяснения никто серьёзно не воспринимал. А дело было в том, что советник поставил машину не на своем месте и занял при этом часть стоянки грузовика. Объявили выговор и ждали следующего удобного момента, чтобы выжить человека.
Новый механик - водитель, быстро понял, в какую сторону дует ветер. Стал быстро собирать компромат на своего подчинённого и строчил одну за другой докладные на имя советника посольства. Так как он заменял Посла во время его отсутствия. Пасквили эти имели следующее содержание: опоздал с выездом на пять минут, плохо вымыл машину, ездит на не подкачанных колёсах и т. д., и тому подобное. На все эти докладные нужно было писать объяснения. Всё это сказалось на здоровье Виктора Тихоновича, стало побаливать сердце, пришлось с собой возить валидол.
Была уже осень второго года командировки, когда до её окончания осталось шесть месяцев, случилось не поправимое. Советник досрочно откомандировал квалифицированного рабочего, с которым Тихонович летел на работу и у них сложились дружеские отношения. Повод был такой, что товарищ отлучился с работы на пол - часа и при этом ничего не сообщил дежурному - коменданту. Но все знали, что он приставал к жене рабочего, которая убирала его кабинет и не отвечала ему взаимностью. Супруга, Виталия Абрамовича, была выше почти на голову и поэтому он искал, наверное, тех, которые были ниже его.
В Москве товарищ обжаловал это всё в министерстве и советник Гамнидзе дал задание парторгу собрать подписи среди технического персонала для его компрометации в плохой характеристике. Из десяти человек двое отказались, это были водитель Посольства Тихонович и специалист по связи, который ждал через месяц замену в связи с окончанием срока командировки.
Узнав об этом, Виталий Абрамович вызвал Виктора Тихоновича для разговора к себе в кабинет. Поговорив о недостатках в работе водителя, он спросил, почему тот не подписывает бумагу в министерство. Услышав, что сейчас в нашем обществе началась перестройка, и мнение у каждого может быть своё. И подписывать или не подписывать бумагу, высосанную из пальца, дело личное, каждого члена трудового коллектива Посольства. Сказано это было довольно эмоционально и резко, поэтому советник не стал настаивать на подписании, а посоветовал, успокоится подумать о своём здоровье и подать соответствующее заявление с просьбой о досрочном откомандировании по состоянию здоровья.
После этого разговора тяжело было на сердце у Тихоновича. Ночью он плохо спал, утром, когда привёз в Посольство газеты, сказал дежурному коменданту: « Что - то я себя плохо чувствую после вчерашнего разговора с начальником, отдохну тут на диване, а ты посмотри таблетки успокоительные в аптечке». Дежурный сначала разложил газеты Советнику и другим дипломатам, потом принялся за аптечку, но там были только бинт и зелёнка, а ещё таблетки от кашля и аспирин. Хотел узнать, что водителю надо из этого набора и только тут заметил, что он не дышит.
К сожалению, искусственное дыхание не помогло, водитель умер, в начале длинного рабочего дня. На следующий день тело покойного отправили в Москву. Ещё через день советник с завхозом пошел смотреть освободившуюся жилплощадь. Только они вошли в двери жилой комнаты как, что-то черное, лохматое бросилось на грудь советнику тот, вскрикнул и упал в объятия заде стоящего завхоза. А среднего размера обезьяна выскочила в раскрытые настежь двери. Когда начальник пришёл в себя он уже не мог кричать ни на кого, так - как дар речи его покинул. В Москве его осматривали лучшие врачи и знахари, но голос к нему так и не вернулся, и через три года он умер.
 
2004г. Виктор Войтюк.
Copyright: Виктор Семёнович Войтюк, 2009
Свидетельство о публикации №216025
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.07.2009 10:40

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта