Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Лариса Коротенко
Объем: 31 [ строк ]
Крещение Новгорода
КРЕЩЕНИЕ НОВГОРОДА
 
Новгород Великий плачем полнится.
Здесь Путята волюшку вершит
Князя Володимира Великого:
Черный люд и ветвь боярскую
В веру обращает христианскую.
Где же вы, Перун и Макоша,
Почему сожгли вас беспрепятственно,
И не грянул гром средь бела дня,
И земля в печали не разверзлася?
Вои гонят новгородский люд
В Волхов-реку, где всех крестят, не спрося,
Чужеземные священники.
Там, где княжьи воины замешкались,
Из воды народ бежит в леса,
Чтобы веру сохранить отцовскую.
Настигает их тяжелый меч,
Кровью обагряет землю, травушку,
Ну а кто успел в дом забежать,
Умирал в чаду и страшном пламени…
Долго Новгород в дыму стоял,
А река текла водой кровавою.
По лесам волхвы таилися,
Подбивали на мятеж чернь здешнюю,
Но не в силах были изменить
Что начертано рукою Божией.
Православьем крепла та земля,
Русь великой становилась, крепкою.
Только долго в памяти людской
Оставались крест и меч, пожаров дым…
*
Copyright: Лариса Коротенко, 2011
Свидетельство о публикации №215510
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.05.2011 21:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вячеслав Сычёв[ 13.07.2009 ]
   Если честно, как-то противоречиво. Не понятно, как это оттого, что массы людей умирали в чаду и в страшном пламени Русь становилась великой и крепкою? И где в новых заветах написано о допустимости подобного крещения, как это было в Новгороде. И не ясно отношение самого автора к обращению в христианство такими методами. По началу стиха, будто бы, отрицательное - крестят, не спрося, чужеземные священники. А по концу стиха - так вроде и все хорошо. Мол, православьем крепла та земля.
   Перуна, вроде как, не сожгли, а бросили в Волхов. Есть легенда, проплывая мимо Кремля, Перун проклял новгородцев. Мол, на этом месте будете умирать. И правда, там мост построили и разные районы города сходились на нем в драках и междуусобицах.
 
Лариса Коротенко[ 13.07.2009 ]
   Уважаемый Вячеслав! Крещение Руси проходило более 100 лет. Огнем и мечом крестили не только новгородцев. Но не все русичи противились новой вере. По-разному было. Однако православие - более высокая ступень духовного развития, чем язычество. Оно способствовало единению разрозненных земель в единое государство. Оно принесло много в культуру славян. Как относиться к событиям в Новгороде? Методы - средневековые, через это прошли и другие народы. Для самих новгородцев, по крайней мере, для большинства - трагедия, это понятно. Но сам процесс христианизации - явление положительное. Вот почему в конце стиха два вывода: 1. Русь и Новгород крепли. 2. В памяти народа сохранялись элементы язычества и то, как их крестили.
Вячеслав Сычёв[ 13.07.2009 ]
   Лариса!
   Несомненно, на опрерделенном этапе принятие православия и было прогрессивным. Это был стратегический выбор, удобный для централизации. Но о каких духовных высотах может идти речь при таких методах внедрения новой религии?
Лариса Коротенко[ 14.07.2009 ]
   Если вникнуть в исторические процессы любого периода, везде прогресс идет рядом с ломкой традиций, гибелью людей. Прекрасен Петербург, но он стоит на костях сотен тысяч строителей.
   Чуден храм Василия Блаженного, но он связан с кровью. Екатерина Великая- одна из известнейших правительниц, но сколько " людишек" при ней погибло, сколько церквей уничтожено. Да возьмите 90-е годы XX века, путь к всеобщему богатству отмечен таким явлением, как значительное превышение смертности над рождаемостью, а также таким количеством беспризорных детей, какого не было и в годы ВОВ. А духовность несли и несут подвижники/ светские и от религии/; те люди. что своим трудом и талантом крепили и будут крепить свою страну. Такова жизнь.
Лариса Коротенко[ 14.07.2009 ]
   Если вникнуть в исторические процессы любого периода, везде прогресс идет рядом с ломкой традиций, гибелью людей. Прекрасен Петербург, но он стоит на костях сотен тысяч строителей.
   Чуден храм Василия Блаженного, но он связан с кровью. Екатерина Великая- одна из известнейших правительниц, но сколько " людишек" при ней погибло, сколько церквей уничтожено. Да возьмите 90-е годы XX века, путь к всеобщему богатству отмечен таким явлением, как значительное превышение смертности над рождаемостью, а также таким количеством беспризорных детей, какого не было и в годы ВОВ. А духовность несли и несут подвижники/ светские и от религии/; те люди. что своим трудом и талантом крепили и будут крепить свою страну. Такова жизнь.
Лариса Коротенко[ 14.07.2009 ]
   Если вникнуть в исторические процессы любого периода, везде прогресс идет рядом с ломкой традиций, гибелью людей. Прекрасен Петербург, но он стоит на костях сотен тысяч строителей.
   Чуден храм Василия Блаженного, но он связан с кровью. Екатерина Великая- одна из известнейших правительниц, но сколько " людишек" при ней погибло, сколько церквей уничтожено. Да возьмите 90-е годы XX века, путь к всеобщему богатству отмечен таким явлением, как значительное превышение смертности над рождаемостью, а также таким количеством беспризорных детей, какого не было и в годы ВОВ. А духовность несли и несут подвижники/ светские и от религии/; те люди. что своим трудом и талантом крепили и будут крепить свою страну. Такова жизнь.
Лариса Коротенко[ 14.07.2009 ]
   Если вникнуть в исторические процессы любого периода, везде прогресс идет рядом с ломкой традиций, гибелью людей. Прекрасен Петербург, но он стоит на костях сотен тысяч строителей.
   Чуден храм Василия Блаженного, но он связан с кровью. Екатерина Великая- одна из известнейших правительниц, но сколько " людишек" при ней погибло, сколько церквей уничтожено. Да возьмите 90-е годы XX века, путь к всеобщему богатству отмечен таким явлением, как значительное превышение смертности над рождаемостью, а также таким количеством беспризорных детей, какого не было и в годы ВОВ. А духовность несли и несут подвижники/ светские и от религии/; те люди. что своим трудом и талантом крепили и будут крепить свою страну. Такова жизнь.
Майя Полевая[ 19.08.2009 ]
   Сильно написано, но слишком жестоко. Кто теперь знает, так ли?
   Я не историк, это просто моё увлечение с детства, поэтому в своей исторической драме описала крещение Киева Владимиром как праздник. Тоже не все были согласны, но без крови. Может я и не права. Но даже ученые сильно расходятся во мнении, как же все происходило.
   С ув.Майя.
 
Лариса Коротенко[ 19.08.2009 ]
   Уважаемая Майя! Я - историк, поэтому перечитала немало литературы разных времен и разных стран. Самое страшное для людей - ломка веры, сознания. Для проводящих реформирование это, может быть, и праздник, но не для основной массы населения. Эти сведения содержат не только монографии, но и летописи, хроники. Да и в сознании народа отголосок тех событий остался в крылатых выражениях, например: "Крестил огнем и мечом". И в Киеве было немало пострадавших за старую веру. А в Новгород для крещения было послано войско во главе с дядей Владимира - Добрыней. В Иоакимовской летописи рассказывается о вооруженном сопротивлении новгородцев. А для крещения всех племен Руси понадобилось не менее ста лет. Как могут мнения историков быть разными по четко отслеженным фактам? Разным может быть личное отношение, но важно при этом основываться на исторических документах, чего часто не происходит. Это печально, ибо нельзя историю перекроить на новый лад...
Майя Полевая[ 19.08.2009 ]
   нельзя, но ведь перекроили и неизвестно, на какой стадии и когда. Вот, например, в последнее время говорят о том, что иго не было, а что же было в эти почти 300 лет истории? Даже летописи написаны так, как было кому-то угодно. Мы столько учили эту эпоху, и что же теперь? Вакуум, теперь ожидать, а что же было? Жаль, что так происходит.
   Спасибо, что есть люди, которых волнует наша история. С ув.Майя.
Лариса Коротенко[ 20.08.2009 ]
   Майя, Любомира! Спасибо за ваше неравнодушие к истории!.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта