Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: А. Пилигрим
Объем: 5542 [ символов ]
Иные человеки... но ведь это обо всех о нас...
Иные Человеки... Иные? Но, ведь, это же про всех нас - каждый из нас ИНОЙ. Стоит только сузить "допустимую" границу отличий, увеличить число параметров различия, и все большее число Человеков попадет в "иные", и чем уже граница (которая придумана только для разделения, а значит, для противопоставления), тем больше и больше становится в мире "иных", пока каждый из нас не становится "иным" - одни более отличные, другие более похожие... Но тогда вместе пониманием, что все "иные", исчезнет за ненадобностью и сама "граница" или точнее эта "граница" устремляясь к нулю, вдруг превратится в бесконечность, охватывая весь живой мир - и она перестанет быть границей разделения, она станет границей объединения (нельзя отделять себя от всего мира и пытаться счастливо жить в нем).
Мы часто устремляемся мысленно далеко в космос, пытаясь достичь иных миров, встретиться с иными разумными существами... Но каждый день мы соприкасаемся с этими "иными мирами" дома, в транспорте, на работе и не считаем необходимым заинтересованно заглянуть глубже в эти "иные миры", понять их, вступить в контакт, понять бесконечность этого "иного мира", полюбить его за одновременную похожесть и непохожесть на нас, научиться у него чему-то доброму светлому, чему-то доброму и светлому научить его и стать богаче, гармоничнее, счастливее от этого "межиного" совместного касания нашими сердцами...
Как сложно и как важно научиться в этих контактах не скатиться к примитивному сравнению "кто лучше". В эту неумную "игру" нас научили играть еще в школе, когда за каждый ответ или выполненную работу нам публично ставят "отметку" (а точнее - "оценку") - "5", "4", "3", "2", "1", словно, ценники расставляют, расфасовывая всех в различные группы "иных" - какая группа "лучше" и на сколько. Мне казалось, что отметки это очень интимное, только для двоих - для Ученика и для Учителя. Это условный сигнал о том, что познано на "отлично" (условная оценка знания), а что на "хорошо" или "плохо" (еще более условные оценки знаний) - чему нужно уделить больше внимания, а чем уже можно наслаждаясь пользоваться (ведь для этого учимся?)... Это обратная связь, которая ориентирует в пространстве познания на то, что пока еще упущено. А если и оценка, то только как оценка СОВМЕСТНОЙ работе Ученика и Учителя, и касается она только их двоих... Жаль что оценка знаний подменяется оценкой личности... Впрочем, возможно, что время подскажет, как к этому относиться. И разговор не совсем об этом...
Как важно, сталкиваясь с теми "иными", которые не так как "принято" развиты физически или умственно или духовно, не спешить строить свои отношения с ними как с "больными" (или, не дай Бог, как с "убогими" или "неполноценными" - школьная привычка и здесь ставить "оценки"). Возможно, Эйнштейн слабо разбирался в особенностях разведения кроликов, медленно пробегал стометровку, совсем не умел солить огурцы и ничего не понимал в программировании, но разве это дало бы основание кому-либо из нас из-за этого относиться к нему свысока или с жалостью? Как, впрочем, и он, вряд ли считал обычных Человеков "недочеловеками", если они не воспринимали его теорию относительности.
Мне кажется, что ужасны и недостойны обе следующие крайности: во-первых, когда родители отказываются от своего ребенка, которого объявили "неполноценным" (опять школьная привычка оценивать Человека - а это право принадлежит только Всевышнему) - простим им эту слабость, нельзя, ожидать, чтобы каждый Человек мужского пола был настоящим Отцом (а значит, и Мужчиной), и каждый Человек женского пола оказался настоящей Матерью (а значит, и Женщиной). Им, отступившим, еще самим придется искупать эту вину - каждому перед своей собственной совестью (есть такой внутренний Судья, который сам выбирает, когда придет время для обвинения, и сам выбирает меру покаяния).
А во-вторых, не менее ужасно, когда родители главным своим чувством к ребенку избирают жалость, унижающую в нем достоинство Человека. Только вместе с ним, только совместный поиск, только совместный полет... Это как с инопланетянином, прилетевшим к нам посланцем других цивилизаций - он не ущербный, просто он более "иной", чем каждый из нас, ему нужно помочь ориентироваться в нашем мире, а для этого нужно самому научиться ориентироваться в его мире. Это постоянная совместная учеба, это одновременное строительство "Мостика Радости" с двух сторон - никто за нашего ребенка (считается он больным или нет) не построит его часть Мостика. Сложность для родителей - понять как именно устроен Мостик со стороны такого ребенка, по какой-либо причине "невошедшего" полностью в наш мир (он еще частично, "одной ногой" где-то там, в ином мире, откуда мы все когда-то пришли, отгороженный от нас полупрозрачной преградой, которую нужно убрать), и научиться ВМЕСТЕ с ним строить этот Мостик, ведущий и в наш мир и одновременно к сердцам друг друга - Ребенка и Родителя. Много ступенек ведут к восхождению на этот "Мостик Радости" - Доброта, Добросердечность, Добродушие, Добродетельность, Добропорядочность, Доброжелательность и еще многие-многие, и самые главные из них - ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. И не какая-нибудь волшебная палочка, а, именно, Любовь поможет Родителям расколдовать свою "заколдованную" Маленькую Принцессу или "заколдованного" Маленького Принца, которые, все равно, останутся "иными", но способными самостоятельно и счастливо жить в нашем мире.
Иные Человеки... Иные? Но, ведь, это же про всех нас - каждый из нас ИНОЙ...
 
Александр Пилигрим
Copyright: А. Пилигрим, 2009
Свидетельство о публикации №208783
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.05.2009 18:32

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта