Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Игорь Чубатенко
Объем: 28370 [ символов ]
Волшебная жвачка
- Сережа! Сергей! Просыпайся! Уже в школу пора идти. – Это моя мама меня зовет.
Она делает это каждое утро, целых пять лет. Не считая выходных и каникул.
- Мамочка, я уже просыпаюсь. - Как всегда, отзываюсь я, поворачиваюсь на другой бок и продолжаю спать.
Я знаю, что она сейчас уйдет на работу.
- Сережа! Сережа! Завтрак готов! – Это _ моя бабушка по папиной линии работает будильником. – Скорее просыпайся. Завтракать пора, а то все остынет.
Но я все равно ничего не слышу – мне спать охота.
- Сережка, вставай уже. - Явился мой меньший брат Игорь, второклассник, страшный приставала и отличник.
Он тащит мое одеяло, а я отмахиваюсь от него подушкой.
- Отстань от меня.- Прошу я его. - _ Если не отстанешь, я тебе своими дисками на компьютере больше не разрешу играть.
Но он уже дергает за простыню.
А через минуту я отбил локтем запущенную моим братом в мой левый глаз латексную резинку и вскочил с кровати.
-Сережа! – Зовет меня папа.
-Сережа! – Опять беспокоится моя бабушка.
- Мама! А Сережка!! – Кричит мой брат, потому что я как бы случайно, наступил ему на ногу.
- Бабушка! Я уже бегу! – Успокаиваю я всех и отправляюсь в ванную.
Там я открываю кран так, что бы вода шумела, и кричу: «Бр-р-р! Ой! Хорошо - то как!» Пусть думают, что я моюсь. А мне мыться совсем не хочется.
Потом я иду в столовую.
-Наконец то! Дождались! - Говорит моя бабушка и ставит на стол омлет из двух яиц с чаем.
Я тянусь за сахаром, но Игорь отставляет сахарницу. Он смотрит мне в глаза и говорит:
- Не ешь много сахара, сахарный диабет будет.
В отместку я отпускаю ему затрещину. А пока он трет ушибленную голову, насыпаю в его чашку две ложки соли.
Тут пришел на кухню папа и сказал:
- Я опаздываю на работу. Дайте, что нибудь перехватить.
Он взял Игореву чашку, выпил залпом чай и быстро убежал.
Чай ему был явно не по нраву.
-Куда это ваш отец побежал? Чем вы его тут напоили? - Спросила вошедшая в столовую бабушка.
-Чаем. - Отвечаю я.
- А что вы в чай положили?
- Одну ложку сахара. - Ответил Игорь.
-А мне показалось, что без горчицы и перца не обошлось.
-А как ты это определила бабушка? – Спрашиваю я ее.
- Не веселый он ушел и дверью хлопнул. - Ответила бабушка.
-Сергей! Сергей! – Это кричат на улице ребята из моего класса.
Я беру портфель, хватаю за руку меньшего брата, и мы бежим во двор. Нам пора в школу.
2
 
-Здорово, Сергей! - Подбежал ко мне Мишка и хлопнул портфелем по плечу.
Он сидит на соседней парте.
-Здорово, Мишка! - Отвечаю я ему и не остаюсь в долгу, тоже бью его портфелем по спине.
-Привет, Сергей! – Это Полина, мой самый верный друг.
Она тоже учится в нашем классе. Мы с Мишкой за нее и в огонь и в воду.
Обычно мы ходим в школу через дворы. А если идти через пустырь, то это намного короче.
-Пойдемте через пустырь. - Предложил я.
-Я не хочу идти через пустырь. - Ответила Полина.
-Давайте будем голосовать. Я - за, ты, Полина - против. А ты Мишка?
-А я и ни за, и ни против. – Сохранил нейтралитет Мишка.
Он у нас самый дипломатичный.
-Вот, видишь, Сергей, получается, что нам надо идти через дворы. – Говорит Полина.
Но тут из-за моей спины вышел мой брат.
- Он тоже голос имеет. – Говорю я Полине. – А ты, Игорь, как считаешь, нам надо идти через пустырь или плестись дворами?
-А я не хочу идти через пус…- Хотел все испортить мой младший брат, но я вовремя дернул его за ухо.
-Так какой дорогой мы пойдем в школу? - Опять спрашиваю я его.
- Через пустырь, так через пустырь. – Теперь соглашается он. – Только вы идите первыми, а я за вами.
- Нет! Мы пойдем через дворы!- Сталь настаивать на своем Полина. – Слово девочки для мальчишек закон.
-Придется идти через дворы. – Развел руки в стороны Мишка.
Я пошел за ним и Полиной. Мой брат плелся сзади.
- Сергей! Сергей! – Позвал он меня.
- Чего тебе надо? – Спрашиваю я его.
-Сергей! Тут на земле, какая - то коробка лежит. Иди, посмотрим.
- Что там у тебя? - Иду я к Игорю.
-Это жевательная резинка. Целых десять штук.
- А что это у вас, ребята? – Возвратилась к нам Полина. – О! Это же волшебная жевательная резинка.
-Откуда ты взяла, что она волшебная? – Удивляюсь я, потому что на упаковке все было написано не по-нашему.
- Так написано - то на английском языке. А у меня по этому предмету двенадцать. – Расхохоталась Полина.
- А что нужно делать с жевательной резинкой?
- Надо достать одну штуку, положить в рот, пожевать, а потом загадать желание.
-А как ты это узнала? - Поинтересовался Мишка
- Вот! Мелкими буквами написано. – Ответила Полина.
- Что будем делать с находкой? – Спросил Мишка.
- Не знаю. - Пожал я плечами.
- Давайте пока коробку спрячем в портфель. Пусть полежит до выяснения обстоятельств. – Предложила Полина.
Я взял коробку в руку и к моему изумлению обнаружил, что в ней не хватает одной жвачки.
- Кто открыл упаковку? – Спрашиваю.
-Это не я. - Ответила Полина.
- И не я. - Поднял руки вверх Мишка.
- Если не ты и не он, тогда кто???!!!
Мы дружно повернулись к Игорю.
- Да, это я взял одну жвачку. – Говорит он.
- Положи ее на место. - Сверкнула левым глазом Полина.
- Не хорошо брать чужое. - Стал взывать я к совести брата.
-Не чужое, а общее. - Ответил он, разжал кулак и сунул жвачку в рот. – Хочу мороженого.
-Что?
-Я хочу мороженого! - Повторил, мой брат. – О мороженое! Шоколадное! Ванильное! Фруктовое!
_ Мы стояли в ожидании чуда. Игорь жевал, а его все не было.
- Где мое мороженое? – Первым нарушил молчание мой меньший брат.
-Может ты, Полина, _неправильно прочитала инструкцию? – Спросил я.
-Я все прочитала правильно! Разве что_ нибудь, не дочитала?
- Вот возьми, дочитай. - Мишка взял из моих рук упаковку и протянул _ее Полине.
Она что - то стала бормотать про себя на английском языке.
- Вот, нашла! Нужно произнести на своем языке: « Раз! Два! Три! Желание явись!»
- Хочу мороженого! – Сказал Игорь и замолчал.
- Раз! Два! Три! – Стал делать ему подсказку я, но он как в рот воды набрал.
-Желание явись! – Зашипел Мишка. – Повторяй за нами.
-.Раз! Два! Три! – Повторил мой брат. - Желание явись!
К нашему изумлению желание сбылось. Откуда ни возьмись, явился продавец мороженого. Он был одет в розовый костюм с белым передником. А на голове у него стоял накрахмаленный белоснежный колпак. Продавец катил впереди себя тележку со льдом, которая доверху была набита мороженным.
- Вот это да! Просто глазам своим не верю! – Обрадовалась Полина.
- Если не веришь глазам своим, девочка, возьми и попробуй белоснежный пломбир. – Сказал продавец мороженого. – Вай! Как вкусно! Просто пальчики оближешь.
- Можно брать его, и есть? – Спросил мой брат.
-Бери, сколько хочешь, и кушай на здоровье!
-А у меня денег нет. Мама дала на завтрак всего один рубль.
- Для вас, дети, все, что лежит в этой тележке, совсем бесплатно. Угощайтесь! Кушайте, не стесняйтесь! - Сказал мороженщик и открыл крышку тележки.
- Ого! Тут мое любимое шоколадное мороженое в золотистой обертке! - Обрадовался мой брат. - Можно я два возьму?
-Бери, сколько душа желает
-А я люблю ванильное, в вафельном стаканчике. – Призналась Полина. – Только я его_ что - то не вижу.
- Сейчас, я все исправлю. - Ответил продавец мороженого, опустил руку на самое дно тележки и достал оттуда целых три ванильных, в яркой упаковке. – Бери, угощайся!
- Друзья! – Крикнул я. – Я _ люблю «Ленинградское», но и от «Фруктового» не откажусь. Налетай! Жуй мороженое! У нас его целая тележка и все это нам даром.
- Ребята! – Обратился к нам Игорь. - Можно я выброшу жвачку. А то она прилипла к небу, и страшно щекочет язык.
- Выплюнь ее конечно. - Ответил ему Сергей.
Игорь выбросил жвачку в траву. Как только он это сделал, и тележка, и продавец мороженого исчезли.
- Вот это да! – Открыл рот Сергей. – Наверное, это был сон?
- Ущипни меня за щеку, если это не сон. - Попросил я Полину.
-Это не сон! Это, правда! – Возразил нам мой брат и протянул обертки от « Ленинградского» и «Пломбира» - Мороженое было настоящее.
Полина снова принялась читать надпись на коробке:
-Вот! Нашла! Если жевательную резинку после того, как разжевать, выбросить на землю, то ее волшебное действие прекратится немедленно.
- Теперь все стало понятно! – Сказал я. – Наша жвачка, настоящая, волшебная.
 
3
-Ребята! Пошли в школу! Уже и так опаздываем. – Первым опомнился Сергей.
– Учительница по физике нас теперь точно на урок не пустит.
- А я надеялась перед уроком, что нибудь про Ньютона прочитать.- С огорчением сообщила Полина. – Теперь Марья Ивановна мне восьмерку за четверть поставит.
- Представляете, ребята, а меня сегодня назначили дежурным по классу. - Вдруг вспомнил я. – Кто теперь будет вместо меня раздавать тетрадки?
- Мальчишки! Давайте пойдем в школу через пустырь.- Теперь уже сама предложила Полина. – Так все - таки короче. К началу урока успеем.
Мы дружно развернулись на сто восемьдесят градусов и тронулись по направлению к пустырю.
Когда мы подошли к посадке, за которой уже была видна спортивная школьная площадка, из кустов выбежала большая лохматая собака. Она села на тропинку, по которой нам надо было идти в школу.
- Эй, песик! – Обратился к собаке Сергей. – Дай нам пройти. Мы опаздываем на урок.
-Песик! Мы тебя очень просим. Разреши нам пройти на ту сторону. - Стала уговаривать пса Полина.
- Ребята, давайте ее обманем. – Тут предложил я.
- Как ты ее перехитришь? Она, наверное, ученая.
- Игорь, доставай из портфеля наш завтрак.
- Вот, возьми. - Сказал мой брат и протянул сверток. – Только я по дороге откусил кусочек колбасы с хлебом.
Я вынул остатки бутерброда и объявил:
-Внимание! Я сейчас брошу еду собаке. Как только она примется за обед, на счет три дружно бежим через посадку. Раз! Два! Три!
Я бросил бутерброд в траву. Пес поднялся и собрался уже позавтракать. Но как только мы попытались обойти его, он схватил зубами еду и улегся у наших ног.
- Сергей! Ты говорил, что собаку можно перехитрить. – Стал корить меня Мишка. - А она видишь, какая умная.
- Она совсем не _умная. Просто Игорь съел всю колбасу.
- Мальчишки! У собаки есть ошейник. – Заметила Полина.
-Ну и что? – Спросил ее я.
-А это значит, что у собаки должен быть хозяин.
- Правильно. И его надо поскорее позвать. – Сказал Игорь.
Он достал из упаковки жвачку и отправил ее в рот. Результат не заставил долго ждать. Рядом с собакой появилась девочка лет десяти.
- Ребята, это вы Барсика увели? – Спросила она.
-Мы его не уводили. - Ответил Сергей. – Он сам пришел.
- Давай, убирай своего пса. – Рассердился я. - Мы в школу опаздываем.
- Опаздывайте себе на здоровье. А мои занятия в школе начинаются в двенадцать часов.
- Тогда позволь нам идти своей дорогой.
- Идите, идите! Вас никто не задерживает, а мне Барсика выгуливать надо.__ Сказала девочка и присела на корточки.
-Девочка, скажи, как тебя зовут? – Поинтересовалась Полина.
- Мое имя Марина! – Ответила девочка.
-Марина, ты не могла бы пойти гулять со своим Барсиком на десять шагов влево или вправо? Мы на урок опаздываем. - Высказал общую просьбу Сергей.
-Не могу. - Ответила _ та. – Мне одной гулять не хочется.
-Мариночка! – Стал я на колени. – Отпусти нас в школу. Нам очень надо. Я сегодня дежурный по классу. У Полины контрольная работа по физике. Если хочешь, мы _любое твое желание исполним. Я могу отдать тебе свои фломастеры. Игорь пожертвует латексной резинкой.
-Мне не нужна ни резинка, ни фломастеры. - Ответила Марина. – Исполняйте _ желания!
- С удовольствием. - Обрадовался Мишка. – Загадывай любое желание.
-Тогда ты лезь вон в те кусты.
-Кто!? Я!? – Спросил девочку Игорь.
-Вот, пусть он лезет. - Указала она пальцем в мою сторону.
- Я не хочу лезть в кусты! – Возразил я. - Они колючие и густые.
- Лезь! – Рассердилась девочка. – Барсик! Чужой!
Собака стала лаять.
- Сергей! – Взяла меня за руку Полина. – Придется тебе лезть в кусты.
- Наши силы не равны. – Стал уговаривать меня Мишка. – Скорее лезь в кусты, пока эта бестия не натравила на нас своего пса.
Я смирился и полез в кусты. А мой брат достал еще одну жвачку.
- Раз, два, три! Желание, явись! – Произнес он.
К моему счастью явилась старушка с палочкой в руке.
- Барсик! Место! – Крикнула она.
Собака покрутилась на месте и послушно уселась на задние лапы.
- Бабушка! Бабушка! – Опустила голову Марина. – Мы с ребятами играем в пограничников.
- Кто с тобой играть хотел? – Дружно спросили мы.
- Марина! Ты уже в школу опаздываешь. – Сказала бабушка. - Бери Барсика, пойдем домой.
- Сергей, наша взяла! – Сказал мой брат, когда собака и ее хозяева скрылись за пригорком.
- Шире шаг! В школу опаздываем. – Дала команду Полина и стала во главе колонны.
Мы послушно пошли за ней.
 
4
В школу мы пришли за пять минут до звонка. Когда я вошел в класс, староста подошла ко мне и спросила:
- Где это вас носит? Ты Терехин сегодня дежурный по классу, а доска вся исписана какими - то уравнениями. Если сейчас все не исправишь, мы тебя вызовем на совет класса.
- У тебя совсем плохо со зрением, Петрова. - Стал говорить ей Мишка, засовывая в рот жвачку. – Сережа, пришел за полчаса до урока, вытер доску, разложил по местам мел, указку.
- Это у меня - то плохо со зрением? – Завелась староста. - Ребята, посмотрите, доска вся мелом испачкана, учебные пособия по полу разбросаны. А он говорит, что я плохо вижу.
В классе зашумели. А Ванька Иванов стал показывать пальцем на доску.
Петрова повернулась и увидела, что учебные пособия разложены по полочкам, доска вымыта, а стул учительницы ровно поставлен у стола. И даже указка висите на гвоздике у карты мира.
- Это как все получается? Кто в классе все убрал? – Стала кричать она. – Я сама только что все видела. Такого не может быть. Я только на минуту отвернулась.
- Вот, видишь, Сергей с дежурством справился на «отлично». – Говорит ей Мишка. – Можешь так, и отметить в своем журнале.
На уроке математики учительница сказала:
- Ребята, сейчас у вас будет проверочная работа. Приготовьте тетради и ручки.
- Марья Петровна! Вы нас про то, что будет контрольная работа, не предупреждали. - Заявила с места Ира Кравец.
- Вы этот материал уже проходили. – Сказала учительница. - Получайте задание и приступайте к работе.
Я взял свое задание и, не раздумывая, полез в карман, что бы достать волшебную резинку.
«Хочу знать все ответы на примеры и задачу» - Пробормотал я, разжевывая жвачку.- « Раз, два, три! Желание явись!»
Через минуту моя контрольная была готова. Рука сама написала ответы на уравнения, решила задачу и начертила углы, тупой и острый.
- Марья Васильевна! – Поднял я руку. – Можно уже сдать работу?
- Терехин, что - то на тебя не похоже. Если ты готов, я немедленно проверю _твое задание.
- Хорошо, Марья Петровна. Я уже готов. - Ответил я и передал учительнице тетрадь с выполненной работой.
- Сергей! – Толкнула меня локтем Ленка Соколова. – Что это с тобой случилось? Ты раньше не любил математику. Да и физику с химией тоже не жаловал.
Соколова самая умная в нашем классе.
- Я теперь могу решить и задачу, - говорю я, - и пример любой сложности.
- Берешь дополнительные уроки?
- Зачем зря тратить время на учебу. Если хочешь, я тебе открою свою тайну.
- Какая у тебя тайна?
- У меня есть волшебная жвачка.
- Так уж и волшебная она?
- Самая, что ни есть настоящая волшебная. Возьмешь ее в рот, загадаешь желание, и оно тут же исполнится.
- Тогда хочу, что бы Марью Петровну вызвали к директору.
- Пожалуйста. Вот увидишь, что все так и случится. - Сказал я и отправил в рот _ жвачку.
Через мгновение в класс вошла дежурная и сказала:
- Марья Петровна, вас срочно вызывают к директору.
- Ну, ты и даешь Терехин! Ты так можешь и нашего задиру Иванова на луну отправить.
-Я все могу. – Гордо говорю я. - Давай я за тебя твою контрольную решу. Одна минута и все будет готово.
- Нет! Я сама справлюсь. - Ответила мне Соколова. – Не хочу, что бы за меня все мои обязанности волшебная жвачка выполняла. Я всего должна добиваться сама без посторенней помощи.
В конце урока учительница вызвала меня к доске.
- Сережа, ты сегодня получил хорошую отметку.- _ Сказала она. - Я проверила твою работу и увидела, что ты решил задачу не обычным способом. Не мог бы ты рассказать классу о своем оригинальном решении вопроса.
Я полез в карман за жвачкой, но вспомнил про, то о чем пять минут назад говорила мне Лена Соколова.
- Марья Петровна! Разрешите, я сделаю это на следующем уроке? Мне сейчас что - то нездоровится. - Сказал я и опустил голову.
Тут прозвенел звонок и спас меня от разоблачения.
- Хорошо, Терехин. – С сожалением сказала учительница. - Мы тебя обязательно выслушаем в другой раз.
После уроков я подошел к Лене Соколовой.
- Послушай, возьми меня на буксир. - Попросил я ее. – Давай вместе решать примеры и задачи. Я тебя очень прошу.
- Я согласна! – Ответила Соколова. - Но только мы будем все делать сами, без волшебной жвачки.
- Хорошо! – Согласился я. – Я очень хочу решить свою задачу необычным способом, о котором говорила учительница. Самостоятельно, без чьей либо помощи.
 
5
После уроков мы всем классом пошли в цирк. Мой брат увязался за мной и ни как не хотел отставать.
- Игорь, - обратился я к нему, - это наше классное мероприятие и посторонним на нем не место.
-Сергей! Возьмите меня с собой. – Захныкал он, совсем как маленький. - Мне страшно идти одному через пустырь.
- И не подумаю. – Возразил я ему. - Иди домой. Можешь не ходить через пустырь. Шагай смело через дворы.
- Не хочу я идти через дворы.
- Хорошо, пошли с нами. – Сдался я. - Только учти, что это было в последний раз.
Тут подошла к нам Лена Соколова.
- Это кто здесь пузыри пускает? – Спросила она меня._
-Познакомьтесь, это мой брат Игорь. Он страшный приставала. А это Лена. Она моя одноклассница. А еще мы вместе дополнительно занимаемся по математике.
- Сергей, надо полагать, что я иду в цирк с вами? – Обрадовался Игорь.
- Конечно, ты идешь с нами. - Ответила за меня Лена Соколова. - Можешь смело присоединяться к нам. К тому же у нас есть лишний билет. Моя подруга заболела и не смогла прийти.
Наши места были в третьем ряду. Зал гудел. Мальчишки запускали бумажных голубей. Девчонки поправляли свои хвосты и косички и громко визжали, когда Петька Иванов, кого нибудь дергал за бант.
Наконец прозвенел третий звонок,_ и свет в зале погас. Заиграл оркестр. А на манеж вышел конферансье. Он объявил первый номер. Потом выступали воздушные гимнасты, канатоходцы. Очень рассмешили клоуны, Длинный и Рыжий. Они прыгали, кувыркались и перебрасывались мячиками, как настоящие жонглеры. Мой брат громко смеялся. А мы отчаянно хлопали в ладоши. Вскоре выключили свет, а конферансье объявил:
- Сейчас встречайте мастера превращений, непревзойденного Александра Задорного!
В центре манежа появился силуэт человека. По одежде и походке он был похож на старика Хоттабыча, героя сказки Лазаря Логина.
- Это кто такой? – Спросил меня Игорь.
-Это фокусник! – Говорю я ему. _- Что сейчас будет!
Со всех сторон на нас зашипели:
- Тише! Что вы себе позволяете!
- Не шумите! Соблюдайте тишину!
А Петька Иванов запустил в нас скомканным в шарик листком из тетрадки.
Я показал ему кулак, а он в ответ скорчил смешную рожицу.
- Что, съели? – Услышал я сзади голос Димки Свиридова. - Мы вас сегодня вызываем на дуэль.
-Это кто такие вы? – Спросила его Полина.
- Мы, это я и Петька. А ты, Трунова сиди и помалкивай. Мы не посмотрим, что ты девчонка. Понятно? Это передайте и Ленке Соколовой.
- Хорошо, Димка, - говорю я, - мы принимаем ваш вызов.
В это время представление продолжалось. Фокусник стал ходить по кругу. Он снял шляпу, достал серебряную палочку и махнул ею один раз. Из цилиндра выросли бумажные розы. Когда он замахнулся палочкой во второй раз, розы превратились в настоящие. Со всех сторон посыпались аплодисменты. Фокусник в недоумении смотрел на цветы. А я обо всем догадался и с укором посмотрел на брата.
- Ты чего? – Говорю я ему.
-Ничего, - отвечает он, - так интересней.
Чтобы как – то прийти в себя фокусник захлопал в ладоши. Как по команде в зале погас свет. Из темноты стали звать на помощь. _Когда включили фонарь, то все увидели Димку Свиридова, пытающегося снять со своей шеи трехметрового удава.
- Товарищ фокусник, помогите! – Стал просить Петька Иванов. – С нашим товарищем такое приключилось!
Вокруг стали смеяться. Все думали, что удав, обнимающий мальчишку, это тоже часть представления. Фокусник растерянно стоял в центре манежа.
-Товарищи, сделайте что нибудь. - Взмолился Свиридов.
- Господин маг, мы вас просим о помощи. - Стали просить из зала.
Кто - то громко ударил в ладоши и по залу пронесся гром аплодисментов.
Чародей поднялся по ступенькам. Он замахнулся палочкой и стал нашептывать никому непонятные слова.
Я толкнул Игоря в бок:
- Прекращай представление немедленно.
-Пожалуйста, только пусть твои одноклассники больше к нам не задираются.
- Хорошо! Только делай уже что нибудь.
Фокусник, наконец, махнул палочкой. Удав надулся до размеров воздушного шара, а потом лопнул и превратился в три десятка разноцветных шаров. Они летали по залу, _от прикосновения лопались и превращались в бабочек. Маг жал плечами. Откуда ему было знать, что в ход представления вмешалась волшебная жвачка.
- Бис, браво! – Стали кричать из зала.
-Молодец! Так держать! – Аплодировали и слева и справа.
Маленькая девочка подошла к фокуснику с просьбой:
- Товарищ волшебник, вы можете принести бегемота и превратить его в еще большую кучу шаров? А вместо бабочек напустить попугайчиков.
-Постараюсь, но это будет в другой раз. - Ответил девочке маг, спустился в манеж и скрылся за кулисами.
 
6
 
После представления мы отправились домой. Димка и Петька от дуэли отказались. Им не давала покоя история с удавом.
- Ребята, - сказал Иванов, - давайте мы вызовем вас на дуэль в другой раз. Вы, кстати, не видели, кто Димке в цирке удава подбросил?
- Нет, ничего мы не видели. – Ответил я за всех.
- Во всем виноват фокусник. – Сказал Игорь.
- Странная история получается. - Шепнул мне на ухо Димка. – Этот фокусник живет в моем доме. Он после представления сказал нам, что удав этот не его.
- Как не его? Тогда чей же он? - Сделал я вид, что ни о чем не догадываюсь.
- Получается, что удав ничей. А откуда столько шаров набралось? Просто волшебство, какое то.
Вскоре Димка и Петька свернули направо, а мы пошли прямо, что бы потом пройти через дворы. За светофором нас остановили мальчишки. Один из них, который был постарше, одернул Полину за руку.
- А у нас кошка потерялась. - Сообщил он.
- Как тебя зовут, маленький? – Спрашиваю я его.
- Меня зовут Сашей, а его Максимом. Мы уже не маленькие. Нам скоро в школу идти.
- А где потерялась ваша кошка?
- Ничего она не потерялась, - пояснил тот, которого звали Максимом. – Нам мама велела кошку выгулять. А мы не хотели идти на улицу. Вот взяли и спустили кошку в водосточную трубу, что бы она сама погуляла. Труба оказалась сломанной. Кошка выпала из нее на втором этаже и сидит теперь там. Мы зовем ее, а она идти к нам не хочет.
- Показывайте, где застряла ваша кошка. - Говорю я.
- Пойдемте скорее. – Потащил меня за руку Саша. – Это совсем рядом, всего в двух шагах.
Мы пришли во двор.
- Ну, где ваша кошка? – Спрашиваю.
- Она на карнизе под окном. Там красные шторы и голубенькие занавески. А еще цветок с колючками.
- Кактус, наверное?
- Точно, кактус. – Согласился со мной Максим. – Он в большой горшок посажен.
Я стал крутить головой по сторонам. Кошка действительно находилась под окном, о котором так подробно рассказали мальчишки. Она свернулась калачиком и спала там непробудным сном.
- Что будем делать? – Спросил меня мой брат.
-Видишь, у окна растет дерево. По нему я смогу забраться на карниз. А там до кошки два шага. - Изложил я свой план по спасению кошки.
- Сережа, мы будем за тебя очень переживать. – Сказала Полина и взяла у меня портфель.
Я снял пальто и полез на дерево, молоденькую, но крепкую березку. До второго этажа я добрался без труда. Но потом подул сильный ветер, дерево стало качаться, а я никак не мог стать на карниз.
- Сергей, что случилось? – Стал волноваться мой брат.
- Я не могу на карниз сталь. Очень далеко до него. – Ответил я.
- Сейчас мы что нибудь придумаем. – Сказала Полина. – Ребята, соображайте, как до карниза добраться.
- У меня должна быть волшебная жвачка. - Сказал Игорь. – Только я не могу ее найти. Может быть, за подкладку попала?
- Мы без волшебства должны справиться. – Шепнула ему_ на ухо Полина. – Думайте, мальчишки, думайте.
- Нам надо дерево в сторону дома наклонить. – Предложил Саша.
- У нас ничего не получиться. – Стал сомневаться Максим. – Мы маленькие, а дерево такое большое.
- Молодец, Саша! – Сказала Полина. – Дерево большое, но нас много и вместе мы сила.
Ребята дружно навалились на дерево. Березка качнулась, наклонилась к окну, а я шагнул на карниз. Я взял кошку на руки, сунул за ворот пиджака и полез _вниз. На земле меня встречали четыре пары рук.
- Сергей! Ты настоящий герой! – Сказала мне Полина.
- Мы за тебя сильно волновались! - Бросился ко мне мой брат.
- Ты настоящий товарищ! Ты самый лучший! – Кричали Саша и Максим.
А я протянул им котенка:
- Забирайте свою потерю. И больше котенка не выгуливайте через водосточную трубу.
Мальчишки ушли, а мы, взявшись за руки, пошли домой.
 
7
Дома бабушка за ужином спросила:
- Ребята, кто нибудь видел, куда я положила свои очки?
- А зачем тебе очки? - Спрашиваю я ее.
-Как зачем? Я сегодня утром твои носки штопала, иголку на пол уронила, а без очков найти ее не могу.
- Сергей, - говорит мой брат, - давай бабушке поможем очки найти. У меня в кармане за подкладкой жвачка затерялась.
- Что там у вас потерялось? – Спросила бабушка. – Признавайтесь немедленно.
- Бабушка, мы сегодня по дороге в школу нашли коробку, а в ней была волшебная жвачка.
- Откуда вы узнали, что она волшебная?
-Так на обвертке все было написано. – Говорю я - А еще мы ее проверили.
- Как это проверили? – Опять спрашивает бабушка.
- Мы желания загадывали. – Стал рассказывать я. - Например, попросили, что бы продавец принес нам мороженное. Потом в школе у меня была контрольная по математике, и я получил хорошую оценку. Просто так. А в цирке Игорь показывал фокусы. Было интересно, и все аплодировали. Правда, никто этого кроме нас не узнал.
- Развлекались, значит?
- Бабушка, - говорю я, - хочешь, мы найдем иголку или твои старые очки.
- Не стоит прибегать к волшебству, что бы найти иголку или поесть мороженого. И задачу решить каждому из вас под силу.
-Получается, бабушка, мы волшебные жвачки зря потратили? – Спрашиваю я.
- Получается, что зря.
- А у меня одна жвачка еще осталась. – Говорит Игорь. – Бабушка, скажи, что нам нужно сделать, что бы от этого была польза? Спасти кого нибудь на пожаре, так ничего не горит. Помочь утопающему, так речка далеко и никто не тонет.
- А вы подумайте хорошо, сами найдете, куда свою волшебную силу применить. – Ответила бабушка.
- Я вспомнил, - говорю я, - у Ваньки Иванова сестра часто болеет. Ей операцию надо делать за границей, а денег для этого нет. Она еще совсем маленькая.
Игорь протянул мне жвачку и сказал:
- Твой Иванов -_ задира. Ты ему так и скажи. А сестра его пусть выздоравливает.
Бабушка улыбнулась и пошла, искать свои очки. А мы отправились готовить уроки. У меня завтра математика. И решать задачи и примеры я буду сам. Вот так!
Copyright: Игорь Чубатенко, 2009
Свидетельство о публикации №208194
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.04.2009 14:03

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта