Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Надежда Цыплакова
Объем: 12140 [ символов ]
О пользе вождения и вреде курения
(Женский рассказ из жизни)
 
Ирка подбила меня получить права.
- Мы же – бизнес-леди. - говорила она, делая круглые глаза, а они у неё и так неквадратные.- Почему мы должны зависеть от наших и не наших мужчин, водителей и т.д., когда у нас столько необходимых только нам женских дел?! Мы – сильные, умные женщины и должны сами уметь водить машину.
Короче, убедила. Дома муж и старший сын начали смеяться надо мной, приводя стандартные мужские доводы против женского эмансипэ:
- Женщина за рулём непредсказуема, как обезьяна,- сказал сын.
- А если машина заглохнет на дороге, что ты будешь делать? – спросил, ухмыляясь, муж.
Разозлили, вобщем. Мужу я припомнила, как когда-то мы ездили с ним в какую-то контору, стоявшую в голом поле, посредине которого возвышался единственный столб.
- А ты помнишь, когда мы ездили ещё на «Запорожце» твоего отца «с ушками» в Б-ске в ту контору, что стояла в поле с торчащим столбом? И как ты начал сдавать назад, чтобы развернуться, и врезался бампером в этот самый столб? Я тогда очень удивилась, как ты умудрился в него попасть, но не смеялась, чтобы тебя не обидеть. Можно, я сейчас рассмеюсь?!
И засмеялась.
- Витя, - сказала я сыну - конечно, я могу заглохнуть на дороге, но, если я позвоню тебе по сотовому, неужели ты не приедешь мне помочь?
Он промычал что-то нечленораздельное в ответ.
- Ну, что ж, придётся возить с собой приличный прикид и туфли (а косметика – всегда со мной), чтобы можно было грациозно выйти из заглохнувшей машины и сделать вид, что ты копаешься в карбюраторе. Думаю, на дороге найдутся отзывчивые водители…- сказала я с вызовом.
- А, вот для чего тебе нужны права! – завопил муж.- Ты таким способом хочешь привлечь к себе внимание мужиков!
- О, теперь я понимаю, для чего мужчинам нужны автомобили! – парировала я.
- Тебе будет необходима практика вождения, а наша девятка на издохе. Ты её добьёшь с твоим азартом и любовью к скорости, – привёл последний довод сын.
Это правда: Николай Васильевич писал именно про меня, когда говорил: «И какой же русский…». Но зато я ж не собираюсь будить "тихую украинскую ночь" модным клаксоном!
- Не волнуйтесь, - ответила я, - у меня есть, кому учить меня вождению на приличной машине.
Муж картинно выглянул в окно, как бы проверяя, не стоит ли во дворе очередь мужиков с иномарками, рвущихся мне помочь.
Очередь не стояла.
Однако, когда-то давно мне пришлось помочь одному товарищу, который вообще не хотел жить. Представляете: не со мной, а вообще?! Короче: вытащила я его почти из петли, привела на курсы по банкротству и сделала арбитражным управляющим. Мы с Иркой – тоже эти самые арбитражные управляющие и есть, т.е банкротчики – санитары падшей экономики. Банкротство это... Ну, в общем, помните брежневское «Экономика должна быть экономной!»? Потом осталось «Экономика должна быть», потом «Экономика должна», ну и наконец: «Эх, экономика!» Это произошло потому, что точно, как с падшей девкой с этой экономикой обращались наши хозяева и власти: жировали «всю-то ноченьку», а «утром» заявили: знать тебя не знаем и наплевать, что ты родишь: банкротство, кризис или ещё какую-нибудь бяку!
Ирка вспомнила про Сергея, да и он время от времени звонил мне.
Отец у него стал новым русским, и у них было три машины: старая шестёрка, баклажанная «Волга» и бордовый «Ниссан».
- Я буду учить вас на «Волге», если не возражаете,- сказал нам с Иркой Сергей.
Мы не возражали.
Днём мы слушали лекции об устройстве тех самых карбюраторов, которые нам никогда не придётся разбирать, учили правила, а вечером ездили на трассу и в лес учиться водить сергееву «Волгу».
На трассе – классно! Врубишь 120 и скорость не чувствуешь –только ветерок! Однако, встречные машины попадаются, и норовят обогнать всякие нетерпеливцы, которые под 150 идут!
В лесу между деревьями по лесным дорогам тоже глаз да глаз нужен. А тут ещё положено всякие навыки-"пируэты" отрабатывать: ну там, подъем с ручником, заехать в гараж задним ходом, остановиться на скорости у черты, развороты всякие и т.д.
Сергей сказал мне почти сразу, что я водить машину смогу, а Ирка – нет.
- Почему?- естественно спросила я.
- Она боится машину.
А что её бояться? Бояться надо чужих встречных и уворачиваться изо всех сил от них, чтобы не долбанули!
Вечерние учения на природе способствовали более дальним путешествиям. Иногда без Ирки. Это могло привести к нежелательным (для меня!) последствиям, т.к. Сергей был в то время в разводе…
Сильные красивые мужские руки на руле – это тоже что-нибудь значит для впечатлительной женщины, иногда завидующей рулю… Тем более, что первую мою любовь в 10-м классе тоже звали Сергеем... Но глядя на чужие руки, нужно держать себя в собственных. Однако, мой учитель не подозревал, что они окажутся не слабее его.
Но поездки стали удлиняться по расстоянию и длительности. Дома гудели на меня, но я учусь и всё!
Однажды по трассе, не замечая скорости, я вообще заехала в соседний город – область у нас маленькая: не углядела, как всю перемахнула. На подъезде к городу дорога была ещё ничего, а в городе – яма на колдобине – городок-то старенький, а денег на ремонт дорог где возьмешь, подумала я. Но самое удивительное: ближе к центру среди ям на дорогах были устроены (если можно так выразиться) «лежачие полицейские», как в больших приличных городах! Нет, правда, на дорогах, где невозможно развить скорость, чтобы обогнать лошадь, лежали эти заморские стражи порядочной скорости! Наверное, это была одна из местных достопримечательностей - N-ские горки: с полицейского – в яму, из ямы – на полицейского – без расслаблений. Это ж сколько денег в них вбухали вместо того, чтобы нормальные дороги сделать?! Сейчас, кажется, что-то скажу про дураков и не по-европейски! Видя мою обиду за родных «дорогостроителей», Сергей сел за руль, развернулся и выехал на трассу.
Я немножко остыла от патриотизма, и тут мой учитель меня спрашивает:
- А знаешь, почему у нас плохие дороги?
- Ну?
- Из-за менталитета.
- Это ты про гаишников?
- Нет. Я думаю, что хозяева жизни на Руси специально не строили дороги, чтобы к ним ревизоры пореже наведывались –они же в приличных каретах, лимузинах и т.д. и т.п. ездили, а по бездорожью не проедешь. И значит, ревизии не будет, т.е. досмотра, и взяток не надо давать.
- А, так наш народ таким способом со взятками боролся, значит? А зимой?
- А зимой – холодно и метель может занести! Вот.
Ну, в общем-то, теория имеет право на существование. Чем ещё можно объяснить такое положение с нашими "сосудами грузообращения"? Только борьбой со взятками!
Да, Сергей хоть и доходчиво объяснил, почему у нас такая незадача с дорогами, но к решению своей задачи продвинулся слабо. А окончательно поняв, что ему ничего не светит, всё-таки не выдержал и спросил:
- А если бы я тебя на «Ниссане» учил?
- О, тогда бы, конечно!- сказала я, не моргнув.
Ирка потом меня долго урезонивала, что нельзя так с мужчинами.
-Я знаю, как с ним можно. Ему нельзя расслабляться, а то опять закиснет. Пока всё нормально. -успокоила я её.
Конечно, жаль, что «Ниссан» по нашим дорогам не проедет, особенно в лесу: подвеска низкая. Но что сделаешь?
Однако Сергей не успокоился. Видя «безрезультатность» своего обучения, он как-то сказал Ирке, что на один бензин в поездках со мной (?) угробил почти 1000 у.е. Короче, такое «уё» получилось, что я даже написала стихотворение про его «дорогую любовь»!
 
Я ее полюбил самой первой огромной любовью,
Я излил на нее все слова, что для милой сберег!..
Я считаю теперь (калькулятор кладу в изголовье),
Сколько денег истратил и сколько бензина пожег!
 
Колесили мы с ней - нас встречали и сосны, и липы...
Я рукою рулил, а в другой - её руку держал,
А в уме я считал километры, их множил на литры,
Ну а литры потом я уже на рубли умножал.
 
Помню, ей обещал иномарку крутого пошиба
Бриллианты и отдых в любом месте мира купить!..
Ничего не исполнил, но мне не сказали «спасибо»...
Ах, родной калькулятор, пора уже счет предъявить!
 
И когда я другой говорил параллельно, правдиво
Те ж слова, что для милой я в сердце наивном берег,
Я считал и на ней, углубленно и так кропотливо,
Сколько денег истратил и сколько бензина пожег.
(Знаю я, что со мною любая должна быть счастливой,
Только я всё считал и считал, и закончить не мог...)
 
О любви вспоминаю нелестно, хотя и не часто,
Я за нею теперь ни рулём, ни рукой, ни ногой!..
Понимаю почти: не бывает дешёвого счастья,
Но зачем же, любовь, ты такою была дорогой???
 
Ирка долго смеялась и сказала, что это – лучшее у меня на сегодняшний день.
-Обижаешь! - ответила я ей.- Я собираюсь сонеты Шекспира переводить на досуге, которого у меня нет. А тут слишком много «я»…
- Ну, Шекспир Шекспиром, а жизнь..
Жизнь продолжалась.
Права я получила, а Ирка – нет. Я сдавала вождение первой, и Сергей страшно нервничал на площадке, как первый учитель. Но всё прошло без сучка, без задоринки, и тон группе был задан соответствующий. У Ирки машина заглохла «на горке» - ручник не поддался. Не сдали ещё три мужика. Должны будут сдавать через неделю снова.
Права гаишники вручили всей группе в ДОСААФе. Конечно, мы их там обмыли и с устатку пошли с Иркой в туалет. Да и косметику нужно было подправить после всех этих обмываний.
Выходим из причинного места, а напротив двери стоит мужчина номенклатурного типа, т.е. в приличном костюме, с галстуком и соответствующей причёской «а-ля Брежнев» (волосы вверх с небольшим правым бобриком спереди), и так смотрит на меня, что аж неудобно (особенно, после туалета, блин!). Просто вперился и всё! Я на всякий случай вежливо сказала «здравствуйте»: вдруг в горисполкоме вместе работали, а я его не запомнила. Оправившись от неудобства, мы с Иркой пошли на улицу подышать.
Мужчина догоняет меня и говорит:
-Извините, можно с вами познакомиться?
Гляжу я на его 50 лет и думаю: А зачем? Ведь не справится он со мной. Но говорю:
- У меня есть муж и два сына.
- Меня зовут Николай Степанович. У меня три сына, но это – не помеха.
- А у меня муж – красивый, как Ален Делон и сильный, как Шварценеггер.- включаюсь я моментально.
Ирка ухмыляется, но видно, как её это забавляет.
- Это не проблема для меня, - отвечает Николай Степанович. - Зато я очень ласковый и щедрый… - и даже сморгнул как-то не так…
- У меня есть молодой любовник. - выпаливаю очередной довод. Вижу краем глаза, как Ирка смотрит на меня удивлённо (Как? Кто? Почему даже я не знаю?! – говорит её взгляд)
- Я стану для вас ближе, чем он, и вы его бросите. Кроме того, вон стоит моя машина. - отвечает наглый номенклатурный товарищ.
Машина и вправду приличная – джип (номера не разглядела).
- А у меня - «Мерседес» и собираемся ещё «Линкольн», как у Пугачёвой, покупать!- вру я напропалую.
Делает вид, что не расслышал и не собирается сдаваться!
Ну, ужас какой-то! Грубить не позволяет воспитание и тем более, номенклатуре.
Смотрю на него: какой он холёный, правильный весь и уже не знаю, что сказать.
Вдруг выпаливаю:
- Я курю!..
Как обухом по голове (себе – тоже). Он смотрит на мои накрашенные губы сердечком…
- Да, вот это серьёзно,- говорит Николай Степанович. Не выношу окурки с ободком губной помады в пепельнице!
И отошёл, разочарованный и печальный…
Ирка мне, конечно разгон устроила:
- Ты что, совсем???
- А пошли они все… в карбюратор, блин!
Правда, скоро меня пригласили работать в администрацию области начальником отдела одного департамента. Забойный и честный мой характер – это я вам скажу, не сахар, а в бюрократических структурах, вообще – не мёд. Короче, начали понижать, чуть ли не до сокращения дошло. Но никуда я не пошла жаловаться на своего начальника. Хотя говорят, что подчиняется он напрямую заместителю губернатора Николаю Степановичу Травину.
С Иркой мы разбежались: я отдала ей свои предприятия банкротить, а она там копаться начала, огрехи искать и т.д. Ну не делают так лучшие подруги! Потом она ещё и Сергею стала помогать, чтобы посмотреть на мою реакцию. А, пусть их!.. Сергей вскоре женился, а «Ниссан» продал.
Машину я уже лет семь не вожу. На досуге после работы перевожу сонеты Шекспира. Курю.
А всё-таки жаль!..
Copyright: Надежда Цыплакова, 2009
Свидетельство о публикации №206753
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.04.2009 22:59

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Николаевна Сергеева[ 17.04.2009 ]
   а я бы не рискнула учиться водить.... побаиваюсь :-)
   
   хороший рассказ, правдивый, легкая ирония :-)
   спасибо
 
Надежда Цыплакова[ 25.04.2009 ]
   Да, Надежда Николаевна, рассказ чисто женский. А ирония - только над собой.
   Ну и интрижки вместо интриги!:)
   На Ваши вопросы для интервью постараюсь ответить, но не сразу: их очень много оказалось (даже не ожидала столько!:)), а времени - не очень.
   С теплом,
   Надя
Дина Исаева[ 27.04.2009 ]
   Очень интересный рассказ, захватывает, написан на одном дыхании. Только конец как-то разочаровал, ведь так энергично все начиналось... С уважением, Дина Исаева.
 
Надежда Цыплакова[ 28.04.2009 ]
   А конец, Дина, это наказание стерве за гордыню: и хорошо, что он тихий, без выкрутасов, а то могло бы и посильнее стукнуть. Но мне лиргероиню стало жалко...:)
   С теплом,
   Надежда
Валентина Черняева[ 28.04.2009 ]
   Надежда, мне очень понравился рассказ. Так легко читается. А от этого абзаца я вообще в восторге, такая игра слов!
   
   Сильные красивые мужские руки на руле – это тоже что-нибудь значит для впечатлительной женщины, иногда завидующей рулю… Тем более, что первую мою любовь в 10-м классе тоже звали Сергеем... Но глядя на чужие руки, нужно держать себя в собственных.
   С теплом
   Валентина
 
Надежда Цыплакова[ 28.04.2009 ]
   Валя, мне тоже этот абзац нравится!:) Такие руки - это что-то! Особенно, свои. :)
   Спасибо, что зашли в гости - нужно и мне к Вам забежать!
   С теплом,
   Надя
Елена Логачева[ 06.05.2009 ]
   Интересно читать. Стихи живые, смешные, острые. И конец такой, что веришь...
 
Надежда Цыплакова[ 11.05.2009 ]
   Ой, Елена, а я думала, что у меня здесь проза - проза женской жизни! Ан нет - опять стихи - куда от них денешься!:))
   Спасибо за внимательное прочтение!
   С теплом,
   Надежда
Елена Логачева[ 11.05.2009 ]
   Если вы заметили, Надежда, то в Вашем рассказе есть стихи. О них я и писала.
Николай Николаев[ 08.05.2009 ]
   Интересный рассказ -сначала ннастораживает -как и всякого водителя-мужчину, увидевшего соперницу. Но потом понимаешь - здесь просто рассказывается о жизни. Хорошо и с юмором.
 
Надежда Цыплакова[ 11.05.2009 ]
   Спасибо, Николай, что не увидели в моей лиргероине соперницу! Она - просто женщина и немного стерва - куда ей до профессионалов!:)
   Ирония - над собой, пожалуй...
   С благодарностью,
   Надежда

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта