Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Stervella
Объем: 6629 [ символов ]
Детская агрессия
Каждый родитель видит в своем ребенке красивые черты, добрый характер, уважение и любовь к своим близким и друзьям. Но им приходиться изумляться, когда глядя на ребенка, красного от гнева и крушащего все вокруг: «Откуда в нем такое?!». В большинстве случаев, это пугает родителей. Хотя, детская агрессия – это абсолютно нормальное явление – реакция на внешние раздражающие факторы. Главное, каковы способы ее выражения.
Что же такое агрессия? Агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний и тем более желаний окружающих нас людей. Агрессия не бывает без эмоций гнева, злости или ярости. В словаре Ожегова гнев определяется как чувство сильного возмущения, негодования. В русском языке есть много слов отражающих различную интенсивность и оттенки гнева.
Попробуем подобрать ближайшие по смыслу слова к термину «агрессия»: нападение, захват, насилие, враждебность, угроза и реализация угрозы. Издревле человечество проявляло интерес к феномену агрессии. Особенно это верно для представителей правящих классов, озабоченных управлением своих граждан, воспитания законопослушных и исполнительных членов общества. В наше время агрессия является предметом научно – практических изысканий. Агрессивное, захватническое, насильственное поведение досталось нам в наследство от наших животных предков. Мы завоевываем новые территории, для обогащения, удовольствия, стремимся контролировать наибольшее число членов общества.
Нередко дети слышат от родителей: «Перестань злиться!», «Хватит кричать!». Ребенок получает команду, что он не должен это испытывать, что это плохо. После этого он будет стараться подавить злость и гнев, а так как не знает, как это делается, он начинает чувствовать вину за испытываемые естественные чувства. Эмоции, в том числе и эмоцию гнева, нельзя запретить.
Что может случиться дальше? Существуют разные варианты. Можно подраться с тем, кто под руку подвернется. Можно долго накапливать гнев, а потом устроить истерику по пустяковому поводу. А можно направить всю агрессию на себя и заболеть психосоматическим заболеванием (астмой или язвой).
Обычно мы не стесняемся выражать позитивные чувства, такие как радость или удовольствие. А вот негативные – склонны скрывать, так как это обусловлено культурными запретами. Рассмотрим пример из жизни любой семьи: мама занимается домашним хозяйством, а малыш, играя и исследуя мир, переворачивает мусорное ведро. Мама спокойно объясняет, что так делать нельзя. Но малыш продолжает переворачивать ведро. Через некоторое время у мамы появляется раздражение (повышает голос), еще через некоторое время появляется злость (это уже разговор на повышенных тонах), затем гнев и ярость (хочется ребенка встряхнуть или даже отшлепать). Переворачивание ведра является неприятным стимулом, который долго не прекращается. Не все мамы умеют правильно выражать свою злость, а многие считают, что этого вообще делать нельзя. При этом все невыраженные чувства имеют такую особенность, как накопление. Когда их накапливается очень много, они переполняют нас и выплескиваются. Это похоже на наполнение водой стакан – вода может перелиться.
Любое негативное поведение ребенка, капризы, слезы, драки и т.д., свидетельствуют не о том, что ребенок что-то хочет сделать назло взрослым, а о том, что в его жизни что-то не так. Часто родители говорят ребенку: «Что ж ты у нас такой – дерешься все время?» или «Ты дерешься, значит, ты плохой мальчик. Вот Петя никогда не дерется, он хороший мальчик». У этой фразы очень многоликий подтекст, как минимум присутствует разочарование ребенком. Давайте разберемся. Во-первых, все дети дерутся, это нормально и естественно, но не умеют контролировать свою злость. Во-вторых, наши дети всегда хорошие, всегда нами любимы, это их поступки могут нам не нравиться, а не они сами. В третьих, «если соседский Петя – хороший мальчик, а я – плохой, значит, мои родители любят его, а меня не любят». Представляете, как это больно для маленького ребенка, ведь для него родители самые главные в этом мире люди и их одобрение и поддержка – самые важные и долгожданные? Малыш–дошкольник на все готов ради родительской любви. Не стоит говорить детям, что где - то живут хорошие мальчики и девочки, которые никогда не злятся. Дети не должны винить себя за свою естественную агрессивность. Когда маленький ребенок агрессивен, он сам плохо понимает, что с ним происходит. Объясните ему: «Ты сейчас очень злишься на меня, потому что я запретила тебе смотреть мультики». Или: «Ты сердишься на Машу, потому что она без разрешения взяла твою куклу». Покажите ребенку, что вы его понимаете: «На твоем месте я бы тоже злилась». Или: «Конечно, ты можешь быть недоволен». Главное – дайте понять ребенку, что вам не нравится его поведение, а не он сам. Например: «Я очень огорчена тем, что ты не убрал игрушки, как мы с тобой договаривались, и теперь мне не нравится, что ты их раскидываешь еще сильнее из-за того, что злишься». Или: «Мне тоже не нравится, когда мои вещи берут без разрешения». Дайте ребенку возможность отреагировать свою агрессию, предложите ему новые способы для этого, например, вместо раскидывания игрушек и драки предложите потопать ногами или покричать. Предложите ребенку новые способы разрешения ситуации, помогите ему в этом.
На самом деле любое негативное поведение ребенка – это крик о помощи. Особенно это касается совсем маленьких детей и дошкольников, которые просто не могут нормальными словами, как взрослые, назвать то, что с ними происходит.
Если вы не справляетесь с агрессивностью ребенка, сами срываетесь и кричите на него, а потом испытываете чувство вины – это повод для обращения к психологу. Чем раньше вы заметили трудности, которые возникают у вас и вашего ребенка в отношениях с другими людьми – тем проще исправить ситуацию, тем быстрее вы сможете вместе со специалистом найти решение ваших проблем.
А вообще-то всегда помните о том, что ваш малыш – это «зеркало» его родителей: если «зеркало» вдруг отражает что-то, что вам не нравится или приводит в ужас, не торопитесь делать выводы. Иногда достаточно изменить какие-то вещи в своем собственном поведении, чтобы малыш начал по-другому реагировать на внешние раздражители. В точности как писал классик – великий баснописец И.А.Крылов: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива».
Многим следует заново переосмыслить значение и глубину феномена «агрессия» на примере собственного поведения. Нельзя закрывать глаза на проблему. Это позволит перестать страшиться агрессивности в себе и других, но и научиться сотрудничеству с этой капризной и вздорной энергией. Научимся сами и научим своих детей!
Copyright: Stervella, 2009
Свидетельство о публикации №206318
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.04.2009 08:28

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Офицерова[ 28.07.2009 ]
   Очень интересная тема... Вы - молодец. Удачи. Ольга.
 
Stervella[ 28.07.2009 ]
   Спасибо, Ольга.
   Моя профессия психолог и ваша хвала мне приятна. Значит я попала в точку.
   С теплом, Элла.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта