Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Алексей Канретсап
Объем: 14029 [ символов ]
Музыка Сверхновой
Длинный блестящий звездолет "Артемида", с установленными на нем особо чувствительной камерой, телескопом и стенографирующими устройствами, все дальше уносил его от дома.
Почему Громов выбрал именно его для этого задания? Его, практиканта, ранее занимавшегося лишь очисткой окуляров лунного телескопа от космической пыли там, в обсерватории.
- Коля, эту работу придется выполнить тебе, - вспомнился ему недавний разговор.
- Профессор, а почему я? Я же не знаком ни с техникой, ни с управлением. Вы или кто-нибудь из ваших коллег... - Профессор Громов был белого цвета стариком с гладко выбритым подбородком, прямо как в том рассказе. Стоп. Каком рассказе?
- Коля, нет. Мы нужны здесь. А ты не волнуйся. Мы тебя подготовим, научим. Но миссия опасная, с таких возвращаются только героями - а у нас уже силы не те. Так что мы здесь...
Здесь. На Луне. В "городе Громова". "Бог не на Земле. Он на Луне. И зовут его - Громов." Черт, откуда это? Кто написал эту фразу?
- Смотри, будь там повнимательнее. Уже на подлете твое тело может испытать ряд потрясений, - продолжил наставления Громов, - только не скажу, каких.
- Почему? Разве я не должен знать?
- Должен. Но я просто не знаю. Еще ни один человек не участвовал в подобном эксперименте, так что...
- Но тогда откуда вы знаете?..
- Просто человеческий разум склонен потрясаться. И любые незнакомые ощущения он часто отождествляет с ранее полученным опытом.
Этот брифинг проходил в лунном комплексе обсерватории профессора Громова, занимавшейся изучением космических тел с помощью самого мощного в мире телескопа, несколько месяцев назад.
Теперь же Николай Смольнов, студент-практикант, находился за много тысяч километров от этой станции. Большую часть полета он провел в криосне. Теперь же, когда да цели оставалось не больше часа, компьютер разморозил Смольнова. Коля помылся, сменил защитный костюм, поел и пошел в рубку.
Он один на корабле. Интересно, подумал он, а как ученые смогли создать искусственную гравитацию? Он почему-то был всегда уверен, что в космосе невесомость. Однако сейчас он стоял, чувствовал, как ботинки притягивает к металлическому полу. И это были не магниты, потому что органы его, в свою очередь, не старались разлететься кто куда, а оставались в нормальных состояниях.
Вдруг из рубки он услышал детский смех. Это еще что такое?
Смольнов рванул к ней, но внутри никого не обнаружил. Смех резко оборвался, стоило ему сделать шаг вовнутрь. Удивленный, Коля сел в кресло пилота. Ничего. Все тихо.
- Что за черт? - задумчиво протянул он.
"Это все от одиночества. Я тут один - вот и кажется всякое," - добавил он уже в уме.
Практикант стал проверять приборы. Взгляд его скользнул по креслу второго пилота, на нем лежала какая-то книга, он вернулся к приборам... Стоп. Что за книга?
Коля резко повернул голову обратно. Кресло уже было пусто. Что здесь происходит? - вертелось в голове.
- Компьютер, проверить - на корабле есть еще кто-нибудь?
- Веду проверку... - Ответила машина, - Отрицательно, капитан. На корабле никого, кроме вас.
"Любые незнакомые ощущения он часто отождествляет с ранее полученным опытом," - всплыли в голове слова Громова. Но с каким опытом связана книга? Он не смог вспомнить.
Прислушался к ощущениям. Нет, вроде, ничего необычного. Никаких странных вещей. Тогда откуда это? Смех, книга?.. Галлюцинации?
- Смольнов, куда же вы подевались?
Он резко оглянулся. Никого. Кто это сказал?
- Николай, ну где же вы?
Студент встал с кресла и вышел из рубки. Голос шел, кажется, из отсека криокамер. Он добежал до туда и остолбенел на входе.
Внутри отсека стоял Изольд Петрович, лектор по роботехнике из института, в своем обычном коричневом костюме.
- А, вот и вы! Где же ходите, юноша?
- Изольд Петрович, как вы?.. - Это галлюцинация. Это все не по-настоящему.
- Сессию закрыли уже?
- Ну да, я... Закрыл. Сейчас лето - я техником на Луне практикуюсь.
- Похвально, похвально. Луна... О, как мы мечтали о ней в юности, когда были молоды. Мы хотели бежать, бежать на Луну от столь нетерпимого режима. А от чего бежите вы, Коля?
- Я не бегу... - В этот миг что-то хлопнуло, и свет погас.
Постепенно придя в себя, Коля понял, что он в открытом пространстве. В космосе. Без скафандра. Он в панике начал размахивать руками и ногами. Черт, как он сюда попал? Что творится на этом корабле? Он чувствовал, как глаза все сильнее выступают из орбит, как огромная пустота вокруг старается выкачать из него весь воздух. Движения ничем не помогали - его хаотично крутило то в одну, то в другую сторону. Во время какого-то из поворотов он заметил под собой "Артемиду", если, конечно, можно было применять понятие сторон света в этом... космосе. Он видел ее, видел стекло кабины прилота, теплое сияние лампочек на борту. Но добраться до нее не представлялось возможным. Это был конец.
И тут он услышал запах. Озон? Нет, что-то похожее. Легкий, едва уловимый запах. Стоп, разве в космосе есть запахи? Газы есть, а запахи - это воздух, так что запахов нет. Тогда откуда он?
Это все корабль. Какая-то ошибка в расчетах. Что-то сломалось в приборах, и корабль выпускает в отсеки газ, вызывающий галлюцинации. Надо просто поглубже вдохнуть. Теперь выдохнуть.
Николай моргнул и, открыв глаза, вновь увидел криокамеры. Отсек был пуст.
"Ничего этого нет. Это я все придумал. Это газ, газ вызывает видения. Сейчас я вернусь в рубку и запущу вентиляцию, все пройдет," - успокаивал себя Смольнов, пытаясь подавить приступ паники. Воздуха отчаянно не хватало. Юноша уперся рукой в стену, медленно вздыхая-выдыхая. Удушье постепенно отступило.
Вдруг корабль чуть заметно тряхнуло. Коля побежал в рубку. Ворвавшись в нее, он закрыл за собой дверь на электронный замок.
- Вы вошли в гравитационное поле системы, - возвестил механический голос компьютера.
- Замечательно, - ответил студент, садясь в кресло пилота, - скоро мы закончим и полетим домой.
- Верно, капитан. У вас учащенный пульс. Вы хорошо себя ощущаете?
- Компьютер, проверь систему вентилирования - не было ли утечки какого-то газа, вызывающего виде... галлюцинации, пока я был в заморозке? - Ожидая ответа, Коля смотрел на бескрайнюю пустоту впереди, освещаемую лишь далекими подмигивающими ему звездами. Внезапно он почувствовал себя очень маленьким и одиноким. Компьютер выполнял проверку.
- Ты все так же смотришь на небо, Коленька? - женский голос, где-то совсем рядом, в рубке.
От неожиданности, юноша свалился с кресла на пол, испуганно повернул голову.
Она стояла в центре рубки, совсем рядом. Такая же хрупкая, молодая, прекрасная. В том же летнем платье. Именно та, которую он помнил.
- Света... Тебя не может быть здесь. Как?.. Компьютер! Ты проверил? Компьютер!
- Глупенький, что же ты не обнимешь меня за встречу?
- Света, ты... Компьютер, отвечай!.. Тебя тут нет. Ты погибла. - События того лета ледяной стеной вновь навалилась на него.
- Так ты от этого бежал? Ты бежал от меня? Сюда?
- Я... Я не знаю. О чем ты? Тебя нет, я все придумал. Это видение. Запустить вентиляцию корабля! Очистить весь воздух!
- Коля, ну не сердись. Ты хотел - и я пришла, - Он умолк, - Ну иди же, обними меня.
Николай медленно, шаг за шагом подходил к ней. Боже, как она красива. Стоит с распростертыми руками, ждет меня. Как тогда, когда она утонула. Она так же тянула руки, а он не смог ее спасти.
Но ведь сейчас она была здесь! Вот она - стоит прямо перед ним! Это она, та, что он любил! Такая... живая.
Это сон, игра разума? Может, какое-то космическое излучение? Или просто он все еще в криосне?
Плевать, внезапно решил он. Мне все равно. Тогда она покинула его, ее забрали у него. И он чуть не умер от мысли, что навсегда. Ведь смерть - это навсегда. Это было несправедливо. И вот теперь она была здесь - для него, единственная. Плевать, как.
Он резко сделал последний шаг и сжал ее в объятиях. По щекам лились слезы. Он держал ее крепко, как раньше держал ее одну. Легкий запах духов от волос. Сирень. Нежная кожа под легкой тканью платья.
- Глупый мой, ну что же ты, что ты плачешь?
Боже, как ему ее не хватало.
Он почувствовал, как увлажнились его ладони. От волнения, наверное. Коля продолжал обнимать ее, гладил по волосам, целовал.
Она нежно смеялось.
Вдруг она вся изогнулась. Тело забилось в конвульсиях, грудь истерично вздымалась, выгоняя из легких все новые порции воды, все тело набухало, как губка, и синело. Она задыхалась, пытаясь ухватиться за него непослушными пальцами, которые сводило судорогой.
- Нет! Нет! Только не снова! Прошу, не надо - не еще один раз! Света, дыши! Дыши, милая! - Он хотел положить ее, чтобы сделать искусственное дыхание.
Но ее тело водяным столбом упало на пол и растеклось большой лужей. Он упал на колени, пытаясь схватить убегающие струйки, но вода мгновенно испарилась. Все кончилось.
- Нет, нет... За что?! За что еще раз?! Одного мало?! Компьютер! Что происходит?! Что ты со мной делаешь - кроме нас тут никого нет! Компьютер! - Он бил кулаками по холодному полу, потом упал на бок, свернулся и весь затрясся, сдерживая рыдания. Компьютер молчал.
За спиной у Коли раздался звук открывающейся двери. Он же закрыл дверь? Приподнявшись, он вытер лицо о рукав и повернул голову, готовясь к новой битве с памятью.
В рубку вбежал он сам. Заспанный, после только недавно принятого душа. В свежем костюме. Двойник испуганно оглядел рубку, потом осторожно подошел к креслу пилота и сел.
- Что за черт? - Услышал Коля голос двойника - его собственный голос.
Временная петля. Что еще это может быть? Он - это я, где-то полчаса назад. Но как? Почему компьютер не отвечает, что с вентиляцией?
Смольнов вновь попытался понять, что происходит. Но ничего, кроме каких-то фраз Громова, на ум не приходило. Мертвый номер.
Стоп, книга.
На кресле второго пилота была книга - тогда он не успел ее разглядеть. Может...
Он встал, подошел к креслу. Двойник проверял приборы.
Да, вот она, та книжка. Что это? "Фантастика - 80", старая советская книга с дурацкими рисунками на обложке.
Коля взял ее и сел в кресло второго пилота. Этот момент совпал с тем, когда двойник - он сам в прошлом - обернулся, чтобы увидеть книгу. Но она исчезла.
"Он не может видеть меня. И книгу, потому что она у меня в руках," - мелькнуло в голове у Коли, пока он искал оглавление.
Потом он нашел глазами то, что искал. Вот оно. Владимир Рыбин, "Ошибка профессора Громова", страница 157.
Смольнов все меньше понимал в происходящем. Когда-то давно он уже читал эту книгу. На Земле. И этот рассказ...
Земля. "Бог не на земле. Он на Луне"... Вот откуда эта фраза.
Студент стал читать рассказ, в это время двойник его делал все то, что и он сам до того.
Потом двойник резко обернулся и выбежал из рубки.
"Голос услышал."
Коля перевернул очередную страницу.
- Одна минута до взрыва. Пристегните ремень. Начинаю подготовку оборудования для записи.
Смольнов поднял бровь.
- Погоди, компьютер, - сказал он, пересаживаясь в кресло первого пилота, - а как же двойник? Ведь там потом еще Изольд Петрович, потом космос и... Света, - выдавил он из себя последнее слово.
- Отрицательно, капитан. Вы один на корабле. Какие-либо другие биохимические организмы на борту отсутствуют.
- Похоже, временная петля распалась. Так же внезапно, как и собралась. Но как?.. Компьютер, почему не выдал результат проверки вентиляции?
- Запрос в состоянии ожидания. Отчет: утечек галлюциногенных и каких-либо опасных прочих газов не обнаружено. Желаете пройти медосмотр, капитан?
- Нет, я желаю поскорее убраться отсюда... Компьютер, а я точно выведен из криосна, - Ткнул Коля пальцем в него.
- Утвердительно, капитан. Синтез пробуждения произведен 44 минуты, 25 секунд назад. 30 секунд до взрыва. Подтвердите продолжение эксперимента.
Уже отчаявшись что-либо понять, Коля нажал на кнопку подтверждения, пристегнул ремень и откинулся в кресле. Теперь он будет просто ждать. Ждать и смотреть, что еще произойдет. Компьютер начал считать: "Десять, девять..."
Смольнову уже все было не важно. Даже если они окажутся слишком близко и сгорят.
После слова "ноль" Коля ощутил резкую волну вибрации, прошедшую от носа корабля до хвоста.
Он увидел его, свет, яркий и теплый. Обжигающе белый. Рождение Сверхновой. Он первый человек во вселенной, присутствующий при таком событии. Рождение Сверхновой. И как они рассчитали, когда это должно произойти?
И тут Коля услышал ее, музыку. Совершенный звук.
- Та-ра-ра-ра-рам, - Величественно вывелась первая низкая, басовая трель.
- Там, там-там, та-ра-ра-рам, там, - Вступила высокая.
- Там - тра-та, да-да, трр, там, трр... - Сливались они воедино в абсолютный идеал. Мелодию Бытия.
Звуки рождения Сверхновой.
Тут Смольнов скорее почувствовал, чем увидел, как обгорает обшивка корабля, плавятся детали. Было уже не важно. Оставалось вряд ли больше минуты до уничтожения корабля. Он знал, что приборы кадр за кадром, 300 штук в секунду, пересылают снимки этого процесса назад, на Луну, через весь космос, профессору Громову, пусть и выдуманному кем-то. Он изначально понимал, что эта миссия - самоубийство.
И Коля очень надеялся, что вместе со снимками приборы передадут и музыку, сохранят ее. Потому что ничего прекраснее он не слышал...
 

 
Он открыл глаза. Рука сама сжимала противно верещащий будильник. Где-то над ухом тонко пищал второй, на сотовом. Он отключил оба, уткнулся лицом в подушку. Потом поднял голову, приподнялся, потряс головой. Перевернулся на спину. Несколько секунд он смотрел в потолок. Сел.
- Там, там-там, та-ра-ра-рам... - Опять начал свои трели сотовый. Он выключил его. Потер ладонями лицо и спустил ноги с кровати. На полу рядом валялась "Фантастика - 80". Он смотрел в пустоту.
Это был сон.
Не может быть. Сон? Просто сон? Он не верил. Все было так реально... Он старался схватить в уме музыку звезды, удержать ее, не отпускать подольше. Но сновидение стремительно ускользало. Это были просто будильники.
Не верю, сказал он себе, это не правда. Ведь он ее слышал.
Он ее слышал.
Copyright: Алексей Канретсап, 2009
Свидетельство о публикации №200495
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.02.2009 01:57

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Антон Кастальский (ANtoxa)[ 26.02.2009 ]
   У тебя все самое вкусное в финале. И это удается преподать именно так как надо.
 
Алексей Канретсап[ 26.02.2009 ]
   Ну так это же отлично! Я так и стараюсь сделать - сначала просто чем-то увлечь, а в конце выдать некий финт, кульминацию. Это как в логике - сначала долгое размышлие, с рассмотрением разных сторон, а потом из этого один вывод.
    Если хоть одному из читателей показалось, что конец даже не хороший, а "вкусный",­ то я рад стараться.
   Есть, конечно, куда расти - это бесспорно, это я вижу. Но и начинать хорошо - тоже приятно.
   Спасибо, ANtoxa
Аксель[ 18.03.2009 ]
   Коротко: у меня сложилось впечатление, что идея заимствована у С. Лема ("Солярис"­).­ К стилю есть претензии. Таким языком пишет "совремённая&qu­ot;­ молодежь, знающая английский подчас лучше русского: "брифинг" (на мой взгляд, правильнее -просто "разговор"­);­ "отрицательно&q­uot;­ (интересно, а если бы компьютер сказал affirmative, как переводить - утвердительно?). "Услышал запах" - это юмор такой? "Вы хорошо себя ощущаете?"- компьютер шутит? (проще и правильнее сказать "чувствуете&quo­t;).­ "Обними меня за встречу" - ну, выпить можно за встречу, а вот обнять...
   Вообще такое ощущение, что написано как-то по-детски, даже практикант в космосе, в будущем вряд ли задавался такими наивными вопросами вроде "как ученые могли создать искусственную гравитацию". Много стилистических и языковых шероховатостей: "шаг вовнутрь", "рванул к ней", "удивленный, Коля сел", "хаотично крутило". Хотя, возможно, я не уловил, что это пародия.
 
Алексей Канретсап[ 18.03.2009 ]
   На тему "Соляриса"­ - согласен, момент с девушкой мне самому напоминает именно этот роман. Скажите, а вы не задавались бы вопросом, как создается гравитация в пространстве, где нет притяжения? Для меня это логичный вопрос - потому что сегодня его еще никто не решил. Раз для вас он "наивен" - может, расскажете ученым, как это делается? Все шероховатости - это, во-первых, мои личные недочеты от недостатка практики, вероятно. А во-вторых, это сон. И любой сон строится на основе знаний лишь того, кому он снится.
   К вопросу о "современной молодежи". Как, собственно, я сам, герой к этой самой "молодежи"­ и относится. И почему вы выделили слово "современная&qu­ot;?­ Это вовсе не ругательство, поверьте. А половина английских слов уже давно стала "заимствованным­и­ словами". Знаете такие?
   Компьютер шутит - да. Не встречались с таким? Более того, "чувстовать&quo­t;­ - это человеческий критерий. А компьютеру важнее функциональная стабильность организма пилота, которую он именно "ощущает".­
   Да и запахи мы, вообще-то, слышим. Это устоявшееся выражение в русском языке.
Алексей Канретсап[ 21.03.2009 ]
   Да, кстати, "брифинг - это не "разговор"­.­ Хотя, возможно, вы английский лучше русского не знаете.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта