Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Антрацитовый Омут
Объем: 3330 [ символов ]
Пусти меня
Нет, серьезно, а что она меня не пускает?
Пытаюсь и так, и этак...
Река, пусти меня!
С моста решил прыгнуть - оттолкнула. В лодке попросил какого-то рыбака меня свозить, закричал "чур меня, чур!" и отказался вести... Что не так?
***
Этот сон снится мне уже долго, лет пять. С тех пор, как Катя сказала: "Нельзя войти в одну реку дважды!", заплакала и ушла. Я еще тогда подумал, ну не дура ли, а? При чем тут реки?
Хотя с реками именно и были связаны наши самые счастливые денечки.
Катя не умела плавать. Я учил ее, придерживал нежно, пока она барахталась в водяных бликах, споря с солнцем своей рыжайшей шевелюрой и фыркая носом.
Катя так и не научилась плавать. Потому что очень уставала от своих барахтаний и мы довольно быстро возвращались на берег, загорать. То есть, конечно, Катя - загорать, а я - любоваться капельками на Катиных веснушчатых плечах.
Вообще, я всегда удивлялся, почему Катя не обижалась, когда я говорил ей: "Ты - не женщина! Ты - Антошка!" Женщина-Антошка вскидывала гордо свою рыжую кудрявую голову, потом корчила мне рожу, я "пугался" и просил ее дрожащим голосом не убивать меня лопатой.
Кате, видимо, надоел я, такой скучный и однообразный. Со своей одной единственной шуткой про Антошку с лопатой. Трудно, наверно, терпеть такого зануду.
- Пойдем, слепим снеговика!
- Зачем?
- Фу! Какой ты у меня скууучный...
- Ну уж, какой есть - пожимаю плечами.
Катя познакомилась с каким-то молодым бородачом. Ну, серьезно, бороду сбрить - и все! Парню - лет пятнадцать! Он все время рассказывал какие-то "приколы", так он это называл. Катя, видимо, сравнила. Катя выбрала его.
Я пил долго. Я разлюбил Катю.
Катя вернулась через полгода. Просто открыла дверь своим ключом, кинула свою одежду на пол, а носки на кровать почему-то и пошла в ванную. Я там как раз брился. Так и простоял бы, небось, с намыленными щеками, выпученными глазами и с бритвой в руке, если бы она не сказала: "Ну, выйди же! Я моюсь!"
Я просто не ожидал, что она вернется. Она и раньше очень неожиданно появлялась, но сейчас это был "провал", как сказал бы Штирлиц, нет, не он, а голос за кадром.
В дверях поворачивался ключ.
- Алена, купи хлеб, у нас нет хлеба! - прокричал я прямо на пороге.
- Ты чего кипешишься, я купила - ошарашенно сказала Алена.
- А майонез?
- Майонез - вреден
- А я хочу майонез!
- Вот сам и купи! Что с тобой? Ты так странно разговариваешь...
- Ну, Аленка, пожалуйста! Сходи в магазин, а то мне одеваться придется... Можешь и себе что-нибудь купить. Что хочешь.
Алена, видимо, смекнула, какую покупку можно при моей неслыханной щедрости осуществить.
- Ладно! Только схожу в комнату, кое-что возьму.
- Нет!
- Что нет?
"Сопротивленье бесполезно", как говорят. Еще говорят "он решил полностью покориться судьбе". В общем, пока они там говорят всякую ерунду, Алена вот уже на моих глазах идет в комнату, берет с пола явно женское белье, немо негодует...
- Медвежонок! - голосок из ванной - А чё эт у тебя так много полотенец?
Алена устремилась в ванную. Я за ней.
Описывать это событие я не хочу. Драки не было. Но был абсолютно не подозреваемый мной с утра финал дня. Алена ушла. Катя сказала: "Нельзя войти в одну реку дважды!", заплакала и тоже ушла.
Ну, причем тут реки? Объясните мне, а?
И теперь все снится этот сон...
Река, пусти меня...
Copyright: Антрацитовый Омут, 2009
Свидетельство о публикации №196728
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.01.2009 22:02

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Николай Позёмкин[ 27.01.2009 ]
   Рассказ начинается с аллегории, когда река почему-то не допускает в течение пяти лет, во сне, лирического героя до себя:
   «Река, пусти меня!
   С моста решил прыгнуть - оттолкнула.», – и всё это происходит после ухода жены, сказавшей сквозь слёзы: «Нельзя войти в одну реку дважды!» – Завязка рассказа есть. Далее раскручивается идиллия прошлых отношений с Катей, нарушенных интересными «приколами». Сюжет разворачивается с позиции одной стороны, не хватает противоположной мотивации разрыва для полной ясности картины. Лирический герой, от имени которого ведётся рассказ, и сам не уверен в своей оценке выбора Кати: «Катя, видимо, сравнила».
   Причина скуки – примитивна для разлуки, значит, есть и более глубокая, о которой автор утаивает, ведь затем и Алёна также легко оставляет героя одного. Отчего он пьёт, после ухода Кати к бородачу. И утверждает: «Я разлюбил Катю». А может быть, и у него не было любви. Ведь сказать люблю – это ещё не любовь, это только ласкающие ухо звуки.
   Может быть и не было никакой любви у Кати, если так легко забывает и прощается, возвращаясь самоуверенно, как с прогулки от любовника, туда, где её уже и не ждут.
   И Катя роковым образом, как навязчивый сон, явилась будто причиной расставания его с Алёной. В это трудно поверить. Не хватает картины заявленного драматизма судьбы лирического героя. Не ясное явление и уход Алёны. Здесь герой застигнут врасплох и сцена немая, не охарактеризованная, хотя и кульминационная. Если бы обе желали остаться, то они могли остаться, тем более что сам лирический герой самоустраняется от решения своей судьбы, уводя ответ в навязчивый сон после очередного ухода Кати, бросившей ему сквозь слёзы второй раз: «Нельзя войти в одну реку дважды!».
   «И теперь всё снится этот сон…»
   С уважением, Николай Позёмкин
 
Антрацитовый Омут[ 27.01.2009 ]
   Спасибо большое, что прочли.
   Но, тут, смотрю, необходимо пояснить.
   Хронология событий. У Героя была некая Катя. Они не очень подходили друг другу. Катя ушла к кому-то, через полгода решила вернуться. В полной уверенности, что ее ждут. Вернулась. Увидела Алену. Сказала пресловутую фразу про реку и ушла. Герой остался ни с чем и уже пять лет смотрит этот сон.
   Вы правы, причины глубже, чем некоторый инфантильный герой считает, и дело тут не в пословицах, на которую они все пытаются переложить вину. Герой это делает как будто неосознанно. Но он все равно винит внешние обстоятельства.
   С уважением.
Мария Сидлер[ 27.01.2009 ]
   Первое впечатление от рассказа - сочуствие главному герою. "Ни за что, ни про что проломили мне башку" - как говорил известный актер в не менее извествном кинофильме. Вот уж действительно - ничто не предвещало бури. В данном произведении эта самая буря, то бишь река сама ворвалась в жзнь главного героя и устроила потоп, в котором все и потонули. И остался молодой человек у разбитого корыта. Извините, что пишу банальные сравнения. Т.к. ситуация тоже проста, как дважды два, но трагична.
   Сильные стороны. В математике есть понятие - доказательстиво от обратного - и именно этот прием мы наблюдаем в данном произведении. Герой и не помышлял венуть свое прошлое - оно само вернулось и доказало невозможность своего возвращения. Жаль то, что заодно разрушилось и будущее.
   Язык произведения ясен и локоничен, без поэтических отступлений, но с использаванием удачной аллегории - река-сон.
   Слабые стороны. Очень похоже на рассказ в кабинете у психотерапевта, тем более, что он начинается с описания проблемы, которая мучает главного героя - навязчивый сон про реку: "Река, пусти меня!......Этот сон снится мне уже долго, лет пять...." Ну и заканчивается на соответствующей ноте: "Ну, причем тут реки? Объясните мне, а?
   И теперь все снится этот сон...
   Река, пусти меня..."
   В общем-то, молодому человеку после такого потрясения действительно не помешает консультация специалиста. (это не про автора, а про главного героя исключительно).
   Показалось лишним использрвание банальных цитат, таких как "Сопротивленье бесполезно", "он решил полностью покориться судьбе", "но сейчас это был "провал", как сказал бы Штирлиц". Возможно лучше было описать собственные ощущения - растерянность, боязнь обидеть любимую девушку, покорность судьбе и т.д.
   Вообще первая часть рассказа более лирическая, чем вторая, "Без Кати" и написана намного поэтичнее. А после слов: "Я пил долго. Я разлюбил Катю." - автор просто констатирует факты.
   А все-таки жаль его! Ну, прям до слез!
   
   С сочувствием, Мария
 
Антрацитовый Омут[ 27.01.2009 ]
   спасибо, Мария! Ну, рассказ у психотерапевта как раз и не слабая сторона, а факт! Ведь автор тут психотерапевт, а герой - пациент. Можно так сказать. Ну, не говорит он небанальными фразами. И шутит вечно одинаково... Жалко парня...
Мария Сидлер[ 29.01.2009 ]
   Жалко парня :) Но все же в художественном произведении стоило тогда не вести рассказ от его (первого) лица, что бы избежать банальных фраз.
   Читала, я, кстати, с удовольствием - сюжет больно нестандартный. В моей практике такого не было (как доморощенного психотерапевта) :)
   
   С теплом, Мария

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта