Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Нина Дашевская
Объем: 11008 [ символов ]
ОДИННАДЦАТЬ ЛАП
На большой перемене Морошкина потащила меня на второй этаж – смотреть картинки. Там сегодня как раз открылась выставка наших рисунков. Мы с Морошкиной успели первыми, потом пришёл Яшка и ещё ребята из другого класса.
Тема выставки была свободная – рисуй, что хочешь. Некоторые рисунки, кстати, оказались очень даже ничего. Например, мой стегозаврик с птеродактилем – вполне хорошенькие! Я их, правда, с книжки срисовывала, зато получилось похоже. Не то, что у Морошкиной. Я и её рисунок похвалила, конечно. Хотя, честно сказать, её заяц с лисой – полнейшая чепуха на верёвочке.
По-настоящему хороших картинок было всего две. Серёжкина «Осень» (ну, это-то понятно – Серёжка один в нашем классе умеет рисовать по-настоящему, он и в художественную школу ходит), и ещё – «Портрет брата» Женьки Соловьёвой. Не то чтобы очень красивый этот портрет, но мне вдруг захотелось, чтобы у меня тоже был такой брат – стриженый глазастый первоклассник…
 
Вдруг Морошкина как захохочет! Она смешно хохочет, тоненько так. Я посмотрела, куда она показывает – и увидела нарисованную собаку. Лохматая такая собака, ушастенькая. Только почему-то зелёно-голубая, а лап у неё - одиннадцать! Представляете, какая глупость?! Ведь любой малыш знает, сколько ног у собак!
- Собакоосьминог! – заливалась Морошкина.
- Да тут на полтораосьминога потянет! – я тоже засмеялась. – Интересно, кто же это отчебучил такое?!
Это папа так говорит, «отчебучил». Вернее, «отчебучила» - понятно ведь, про кого он обычно так говорит.
 
И тут Яшка кулаки сжал и сказал:
- Это, между прочим, мой рисунок. И притом очень хороший! – а у самого даже глаза стали жёлтые от злости. Вдруг он как подпрыгнет – и содрал листок с доски, кнопки звонко по полу покатились. А он ещё и порвал пополам свою собаку дурацкую, скомкал и в окно выбросил!
- Ну и дурак, - спокойно сказала Морошкина. – Да ещё и природу засоряешь своими рисунками бестолковыми!
У Яшки по лицу какие-то красные пятна пошли. Я даже испугалась, что он сейчас в Морошкину вцепится. Но он ничего – отвернулся и пошёл себе в класс. Медленно так. Шея у него длинная, тонкая из воротника торчит. И уши хороши – одно другого больше!
- Совсем псих, - поддержала я Морошкину. Действительно, что он, не знает, что ли, сколько ног у собак?!
 
Странный он, этот Яшка. Нос у него вбок смотрит, а на нём – веснушки. Как у малыша. И учится странно – то пятёрку с плюсом схлопочет, то трояк, а иногда и пару даже. И всё молчит, молчит, а потом как сказанёт чего-нибудь – обхохочешься. Или взять, например, математику. Какую-нибудь задачу трудную всю решит, и вдруг – бац! – дважды два у него неправильно. И даже не пять, а сразу, скажем, семнадцать! Мы, кстати, могли бы и догадаться, чья это псина уродливая – он один у нас до четырёх плохо считает.
 
Я даже когда из школы шла, всё про этого Яшку думала. Ведь он нарочно, специально делает всё не так, как все! Зачем?! Его даже учителя не любят спрашивать – никогда не знаешь, что он выкинет.
А вот математичка наша его почему-то любит. Возится с ним, как с маленьким – какие-то задачи специальные даёт, и после уроков оставляет заниматься. И вот результат – на районную олимпиаду поехал этот дурачок Яшка, а не я! А я очень, очень хотела. У меня-то по математике все пятёрки. Ну, или почти все. И что самое обидное – Яшка занял там второе место! Значит, и я могла бы тоже. И все бы мною гордились!
 
От обиды я изо всех сил пнула попавшийся под ноги ком бумаги. Он развалился пополам, и я вдруг поняла, что это и есть Яшкин рисунок. Я подняла обе половинки и постаралась их расправить.
Собака бежала по серому городу, а сама переливалась голубым и зелёным… И у неё была такая морда, такая…
Кажется, зря мы так с Морошкиной выступили.
В общем, я почему-то сунула Яшкин рисунок в карман куртки.
 
Я решила показать его Мите. Митя – мой сосед, он очень умный и всё на свете может объяснить. Но сегодня Митя был занят – говорит, заниматься ему надо. Завтра у него какой-то концерт важный, в музыкальной школе…
Теперь и мне придётся на этот концерт тащиться. Потому что раньше Митя меня не приглашал, а тут вдруг решил, видимо, развить во мне чувство прекрасного…
 
Честно сказать – если бы не Митя, я бы ни на какой концерт никогда не пошла. Я всё равно в музыке ничего не понимаю. И мама, к моему счастью, не горит желанием меня в музыкальную школу записывать. Говорит, ей Митиного скрипения за стенкой хватает.
Мне, правда, Митины гаммы-этюды абсолютно не мешают жить. Даже когда он бесконечно повторяет что-нибудь (до сорока раз подряд, я считала!). Как-то я привыкла уже к Митиной скрипке – ведь всю свою жизнь его слушаю. Когда он уезжает – даже скучаю. А папа зовёт Митю «наш сверчок». И правда, в его скворчании есть что-то уютное и домашнее.
 
Но специально идти куда-то «послушать музыку» - ну уж нет! Что мне, заняться нечем, что ли?
Правда, интересно, как это может быть – неужели Митя на сцене стоит, пилит свою скрипку, и все на него смотрят и слушают?!
 
К тому же, Митя человек необычайный. Такой сосед – лучший в мире! Начать с того, что он меня на два года старше – мог бы и внимания не обращать. А он обращает! Я со всеми уроками непонятными к нему бегаю – всегда помогает. А ещё, когда я маленькая была и боялась по вечерам одна дома оставаться – Митя со мной сидел. Он тогда был и сам-то не очень большой, но мне с ним никогда не страшно. Вот какой у меня сосед замечательный! А фамилия у него смешная – Добродел. Митя Добродел, вот как! Понимаете теперь, что я просто не могла не пойти на этот его концерт?
 
В общем, на следующий день я отправилась в Митину музыкальную школу. Даже свитер свой любимый надела – с динозаврами! Митя играл почти в самом конце, так что пришлось всех слушать, и малышей тоже.
Оказалось, кстати, что маленькие тоже молодцы. Самих-то из-за пианино не видно, а пальчиками барабанят ловко так! Я бы не смогла. Мне особенно понравилось, когда быстрое что-нибудь играли – и как это они успевают?! И ещё оказалось, что многие ребята – мои знакомые. Из нашего двора или из школы. И почему-то знакомые играли лучше, чем чужие. И я ими всеми гордилась. А больше всех мне понравился Тёмка Соловьёв – брат моей одноклассницы Женьки. Помните, она ещё его портрет рисовала для выставки. Тёмка играл на такой здоровой чёрной дудке. Мне потом Женька рассказала, что это кларнет. Тот самый, что у Клары с Карлом. (И зачем только эта Клара стащила такую штуку, играть-то наверняка не умеет?) Так вот, Тёмка, хоть и первоклассник, дул в этот свой кларнет здОрово, громко.
А потом я устала всех слушать, и начала зевать. Какой-то дедушка даже посмотрел на меня так неодобрительно – наверное, в это время как раз его внучка играла. И я, чтобы не уснуть, начала считать в уме: если играть по две ноты в секунду (это в среднем), и так минут пять – это сколько же нот надо запомнить?! Получилось – ужас сколько, шестьсот!
 
А тут как раз толстая девочка в розовом платье объявляет:
- Исполняет ученик седьмого класса Дмитрий Добродел!
Что он такое исполняет, я, конечно, прослушала.
 
Митя вышел на сцену весь такой серьёзный, и очень красивый – бабочка, рубашка белая. И волосы у него длинные, кудрявые – настоящий артист. С ним тётечка какая-то в серебристом платье, за рояль уселась. Ну и начали они вместе играть. Сначало медленно так, а потом разогнались - всё быстрее и быстрее. И всё у них так складно получается – удивительно. Прямо как синхронные прыжки в воду – всё вместе! В общем, Митя был молодец, да и тётечка тоже. Да ещё оказалось, что я всю Митину музыку наизусть знаю – недаром за стенкой живу! Только в зале слушать скрипку гораздо приятнее, чем за стенкой. В общем, хорошо Митя играл – ему и хлопали так долго, и я – громче всех!
 
Но лучше всего было то, что потом Митя сел не со своими ребятами, а со мной! На меня даже девчонки какие-то обернулись – кто это там рядом с Митей Доброделом сидит?
 
-Ну как? – спросил он, а у самого уши красные.
- ЗдОрово, - говорю, - я от тебя не ожидала.
Надо было ещё что-то сказать, но я не придумала, что.
- Ты ещё не знаешь, что такое здОрово! Вот сейчас такое будет – услышишь, закачаешься.
Я сначала решила, что он так скромничает. Но тут девочка в розовом объявила:
- Яков Каневич, «Фантазия». Исполняет автор!
 
И на сцену вывалился наш Яшка! Собственной персоной. Ух ты, выходит, это он и есть – «исполняет автор»?! Я чуть со стула не упала.
А Яшка был совсем не нарядный, никаких бабочек. На нём был просто коричневый пиджак с синей водолазкой. Но почему-то он показался мне очень взрослым, и совсем не смешным…
 
Он ещё только вышел, а ему уже хлопали, как олимпийскому чемпиону. Он коротко поклонился и сел за рояль. И нажал какую-то клавишу… А потом ещё одну. И другую, и ещё, и ещё… Звуков становилось всё больше, только это совсем не было похоже на музыку. Какая-то толпа звуков! Мне даже показалось, что Яшка опять валяет дурака, а мы и уши развесили…
 
Но вдруг я почувствовала, что через эту бестолковую толпу пробивается какой-то голос. Ясный, простой и какой-то грустный… И он становился всё яснее и яснее, и вот всё лишнее стихло, а осталась только эта мелодия. Очень простая. Негромкая. И это было как-то… ну, просто очень красиво. И почему-то печально… Неужели он сам это сочинил?!
 
Мне, не знаю почему, плакать захотелось. Я нос тихонько рукой вытерла и покосилась на Митю – не заметил ли? Но Митя на меня не смотрел. Он смотрел на Яшку, только на Яшку!
 
А Яшка всё играл. И он играл совсем не так, как все . Я даже поняла, в чём разница – другие ребята очень старались. А Яшка совсем не старался, нисколечко. Просто играл, и всё. И такое лицо у него было… Я бы даже сказала, красивое! И мне хотелось, чтобы он ещё играл, а я бы на него смотрела…
 
А потом я уже устала слушать, и просто думала про него, про Яшку. Почему-то совсем некстати вспомнила, как сегодня на русском Натальиванна попросила нас придумать слова с приставкой «теле» ( она означает передачу чего-нибудь на расстояние). Все кричали – «телефон», «телевизор»! Потом ещё Морошкина телескоп приплела. И я вспомнила такое какое-то старинное слово – «телеграмма». И всё, слова кончились. Одна Яшкина рука в потолок тянется…
- Что у тебя? – спросила Натальиванна.
А Яшка и говорит:
- Телега…
Как все хохотали! А Натальиванна, конечно сказала:
- Ну, Каневич у нас как всегда…
Слышала бы она сейчас нашего Яшку! Такого расчудесного, лучшего в мире Яшку…
 
Когда он доиграл - я сразу домой пошла. Хотя Митя просил остаться, говорил, оркестр ещё будет…
 
Прости, Митя, я в другой раз обязательно твой оркестр послушаю. Я знаю, ты там первая скрипка и самый лучший. Только мне сейчас домой надо.
 
Я поняла, наконец, какое у меня сокровище в куртке валяется! Приду домой, сразу склею Яшкину собаку и проглажу осторожно тёплым утюгом. И на стенку повешу, над моим диваном.
 
Теперь у меня дома всегда будет жить настоящая, чудесная, единственная в мире Одиннадцатилапая Собака!
Copyright: Нина Дашевская, 2009
Свидетельство о публикации №196447
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.01.2009 00:19

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта