Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Алина Львова
Объем: 7680 [ символов ]
Остановись, мгновенье!
Маргошка, моя безбашенная подружка, так вопила мне на ухо, что я вынуждена была отодвинуть мобильник подальше.
– Встречаемся сегодня после работы в «Апропо», иначе я взорвусь от избытка новостей! Тебе придётся усыновить моих мужиков, а с твоей бесхребетностью они, саблезубые, тебя сжуют в один присест! Будем лежать под одной пальмочкой!
 
Как всегда, даже самые мрачные прогнозы, она произносила ликующе-жизнеутверждающим тоном, дробной скороговоркой расстреливая любые возражения.
Мне совсем не улыбалась перспектива тащиться, в пусть даже излюбленное кафе, по разморённому послеполудню, вдоль огнедышащих улочек города, с их тошнотворно-острым запахом специй и жаровен, отмахиваясь от назойливых предложений чернявых зазывал купить «по небывалой скидке, только для такой красивой женщины, браслет, принадлежавший самой царице Савской!» Но безапелляционный тон этой взбалмошной бестии, как правило, лишал меня воли. В вихревые потоки её неуёмного темперамента затягивало всех: женщины глядели сравнительно-аналитически, мужчины – обалдело, а собаки и прочая живность реагировали совсем непосредственно: слюнявыми поцелуями вкупе с восторженным повизгиванием. Впрочем, последнее было обоюдно. В любом случае, равнодушным к её разноцветным, крапчатым глазам не оставался никто! И я оправдывала себя тем, что быть частью безвольной толпы не так обидно, как признавать собственное бессилие и мягкотелость. Она никогда и ничего не делала вполсилы, всё доводила до логического, пусть и не всегда победного конца, игнорируя любое «если». Меня же вечно ругала за излишнюю приверженность к заезженной фразе «Остановись, мгновенье!», просто не терпела статичности, вечно мчалась, летела, увлекаемая избыточной потенциальной энергией. Природное лидерство, самобытность и детская распахнутость делали её «своим парнем и прикольной училкой» в глазах несносно-раскованных израильских учеников и «перспективным кадром» в начальственных верхах.
В 24-х часовую суточную ленту она плотно заворачивала свою кипучую деятельность: преподавание (математика – удобрение для мозгов), репетиции школьной самодеятельности (эти неандертальцы, как ни странно, тонко чувствуют музыку), заседания (чёртова бюрократия!), собственная учёба в университете (симбиоз профессии и зарплаты), старательные аэробические прыжки в кантри-клубе (вражеские килограммы не дремлют), уроки вождения автомобиля («банзай!»), совместные всхлипывания со мной по поводу «зажиленной жизни» и неземной любви, срывание парочки комплиментов от случайных знакомых и продуманное кокетство с неслучайными (для тонуса самых обаятельных и привлекательных). Ближе к ночи весь этот шторм стихал и укрощённая волна плескалась у кровати уснувшего полуодетым сына, зализывая тёплую, родную ямку на затылке: «Мышка права – остановиться, послать всю суету подальше, начинать и заканчивать день только с этого!..»
…А я, та самая Мышка, заказывая третий по счёту стакан апельсинового сока уже полчаса боролась с раздражением против неприличного бурления в желудке, против возмутительной непунктуальности подружки, против восточного человека за соседним столиком, упорно пытавшегося привлечь моё внимание беспроигрышным, по его пониманию, способом: он просто буравил маслянисто-волооким взглядом мой левый сосок, как назло, предательски натягивающий по-израильски тончайшую хлопковую блузку. Выйдя из терпения, я прокурорски прошипела в мобильник сакраментальный вопрос: «Ну, и где ты?» – намеренно сгустив краски, коротко обрисовала ситуацию, попутно высказав всё, что о ней думаю. Услышав в ответ беззаботное Маргошино: «Не дрейфь, Мышенция, жду 12 автобуса!», – перебросила освободившиеся резервы на другой фронт, мысленно приняв стойку «отпор» из восточных единоборств и приготовившись к поединку.
«Другой фронт», согласно особенностям своего спинного мозга – чувствовать блондинок, не заставил себя ждать и направился в мою сторону. И тут, словно свисток рефери, из глубины бара заголосили сирены скорых и полицейских машин. Телевизионный экран ожил утратившим всегдашнюю поставленность голосом диктора: «…Террорист-смертник… жертвы… взрыв произошёл в… 12 маршруте городского автобуса…»
 
Я поняла, как была права в нашем дурацком споре с любимой подружкой об остановившихся мгновениях, потому что сейчас мне хотелось только одного: навсегда остаться в прошлой минуте, в моих голодных спазмах, в смешной войне с наивным мачизмом парня напротив. Потому что она, эта минута, была прекрасна – без взрыва и смерти!
 
Мной овладело оцепенение, ощущение отсутствия реальности, как при анестезии болевого шока.
 
«Все полицейские машины моего подразделения выехали на место взрыва», – с экрана зазвучал ещё один, чуть заикающийся голос, который я вот уже два дня безрезультатно надеялась услышать. Я знала и любила все его оттенки: сосредоточенность, надтреснутость, сарказм, тихую нежность, потому что привыкла быть настроенной на его частоту…
 
… «Прекрати мандраж, – с профессиональным терпением втолковывала мне тогда Марго. – Ты не знаешь, что такое оперативный вызов?! Мотается где-нибудь по пустыне, обвешанный пушками, за очередным маньяком (она произносила это слово с ударением на первом слоге) или матерится, роясь в отпечатках его конечностей на верблюжьем дерьме…» Как только она меня ни тормошила, но я, наркотически расширив глаза, гипнотизировала телефон.
 
…И вот сейчас спасительный дефибриллятор не срабатывал и пульсирующий ток этого сдавленно-отчаянного голоса не выводил из комы, потому что в сердце иглой застрял весёлый Маргошкин возглас: «Жду 12 автобуса!»
В пяти кварталах от меня и непостижимо рядом, на экране, бушевало сражение воды и огня, рвущая душу дьявольская симфония стонов, плача, задыхающихся приказов, мелькание заляпанных кровью белых одежд ребят из команды, специализирующейся на сборе телесных останков для идентификации. Какой-то парень, держа на руках полуживую старуху, выдохнул прямо в объектив: «Не сейчас…» – и, словно ужаснувшись фантасмагорическому зрелищу последствий человеческой фанатичной ненависти, камера тележурналиста бессильно опустилась вниз, выхватив крупным планом обгоревший детский рюкзачок, из кармашка которого торчала совершенно целая картонная упаковка сока, с аккуратно приклеенной соломинкой.
Ледяной водоворот памяти швырнул мне под ноги облезлый, маленький чемоданчик с надписью «Лея Школьник, 5 лет» у входа в адские ворота печей Освенцима, от которой бросало в дрожь сильнее увиденных там ужасов. Эта обжигающая память надпись, картонка с соком и вмиг утратившая свою настырную сексапильность фигура парня за соседним столом, неловко сдерживающего рыдания, вытолкнула не позволяющую мне дышать и двигаться иглу. А образованное ею отверстие затянулось сгустившимися слезами.
 
Внезапно, в отворившуюся дверь ворвался светящийся зелёный смерч, увенчанный шевелюрой торчащих розой ветров пружинок радикально-морковного цвета. Смерч материализовался в Маргошку и сияя своей лукаво-плутовской улыбкой, обращённой одновременно ко всем, по своему обыкновению, заорал по-русски: «Эй ты, печальная рыба-солнце, промокни уксус с лица, ну подумаешь, всего на полчаса опоздала! Из-за твоего занудства пришлось раскошелиться на такси, с тебя причитается!»
Наверное, впервые за время нашей 15-летней дружбы, я не поморщилась от её ора, захлебнувшись при виде целой и невредимой Маргоши такой эгоистично-стыдной радостью посреди взорванного и искорежённого горем мира!
…Мы стояли друг против друга, как в детской игре «замри» и казалось, что сейчас только мы одни и улыбаемся на всём свете: она – потому что ЕЩЁ НЕ ЗНАЕТ, находясь на ненавистной ей ступеньке «если бы» лестницы из остановившихся мгновений, а я – потому что УЖЕ ЗНАЮ, эти мгновения перешагнув…
Copyright: Алина Львова, 2010
Свидетельство о публикации №195743
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.10.2010 09:27

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марина Паскина[ 17.01.2009 ]
   Просто мастерски (как мозаикой) выложен образ главной героини, причем соврешенно живой и настоящий. Удивительнейшая легкость повествования в начале вдруг начала постепенно превращаться в тревожность, а потом в неимовернейшее напряжение читателя. Переживания героини просто заполнили все мое естество! Ухватилась, как за соломинку, за надежду чего-нибудь! А чего? Я ощутила себя какой-то беспомощной .... Точка экстремума прописана и выведена просто идеально... И вот!!!! Ох, слава тебе господи, жива..... Да еще как ворвалась смерчеОбразно! Финал просто философский. Супер! Перечитаю еще раз и не раз! Уверена в этом. Спасибо огромное! С теплом Марина
FIMA HAYAT[ 17.01.2009 ]
   Это именно та ситуация, когда мастерство изложения не должно затем нить трагизм самого события.
   Вам удалось вызвать чувство сопереживания и чувство прпотеста про-
   тив бессмысленной, тупой смерти, которую несут дикари в уповании
   на ласки девственниц на том свете.
   Вы молодец , Алина Львьва!
Алина Львова[ 19.01.2009 ]
   Дорогие мои!
   Когда писала этот рассказ, хотела только одного, чтоб читатель понял, каково это: жить каждый день на волоске от смерти и самое страшное-привыкнуть к этому! Я понимаю, что от меня ничего не зависит в предотвращении этой ситуации и все, что я могу -это попробовать напомнить людям, о том, что так не должно быть!
Эдуард Караш[ 20.01.2009 ]
   С удовольствием откликнулся на Ваш зов, Линочка, и, думаю, попал по адресу.
   Рассказ , конечно, может стать одной из ярких глав вашего романа об израильской эммиграции, при условии, что Марго будет фигурировать и дальше (или раньше) в ряде эпизодов, например, в своих любовных (сумбурных) похождениях, в педагогической деятельности и пр.
   Что касается изложения, то мне показалось, что длинную характеристику Марго в начале рассказа лучше бы разделить на две или даже три части, а реплику героини , которая, по существу, спасла жизнь подруге, усилить до создания тревоги на другом конце провода, что читаелю станет ясно в конце рассказа.
   Эт мои примерки "на себя", Вы можете их не слушать, потому что рассказ получился весьма занимательным и правдивым! Спасибо. Попробуйте начать складывать отдельные части, сочинять связки, дописывать эпизоды...
   Должно получиться. Успеха!
   Э.К.
 
Алина Львова[ 20.01.2009 ]
   Спасибо, Эдуард за конструктивную рецензию, Вы, как раз, попали на одно из моих сомнений, мне казалось, что немного длинновата характеристика...как­ школьная:), надо было добавить "картинок из жизни", чтоб не прилагательными, а - фактами.:), но мне не хотелось удлинять рассказ ими, и смещать акценты.А вообще, я боюсь длинных изложений, мне ближе короткие, емкие вещи, но чтоб-эмоционально- яркие. это безумно трудно и, как видите, не очень-то удается:)
   Что касается Марго-у меня на нее -"целое досье", но не хочется превращать это в "мыльную оперу":)
   А реплика героини намеренно сделана такой "бытовой" и бестревожной, чтоб показать привычность и рутинность, как контраст к трагедии, которая может случиться в любую минуту.
   Спасибо, Вам за советы, я попробую следовать им, можно только иногда к Вам обращаться, если сомнения будут?:)
Эдуард Караш[ 20.01.2009 ]
   Kонечно, обращайтесь, по возможности, помогу... Не помню, рекомендовал ли я Вам свой роман "И да убоится жена..." ? (№25 в списке на авторской стр.) Он получился таким, что по советам рецензентов я затем извлëк из него несколько самостоятельных рассказов. Вам надо решить обратную задачу - это сложно, но можно! Творите, милая, вперëд...
    Пока, Э.К.
Ольга Невская[ 22.01.2009 ]
   Алина, я не большой любитель прозы сейчас (нет времени), но Ваш рассказ прочла, не отрываясь. Удивительное соседство обычной жизни (житейства) и внезапного смертельного ужаса. Точно выписано. Мгновенная переоценка происходит на грани жизни и смерти. ... А потом снова все замыливается. Рассказ встряхивает. И очень хорошо, что короткий. Сильнее действует. С уважением, Ольга.
 
Алина Львова[ 23.01.2009 ]
   Да, Оля, я тоже приверженец краткости. Стараюсь, чтобы было емко и доходчиво. Как в поэзии, которую очень люблю! Только вот, сама не умею писать стихи.:)
Ольга Невская[ 23.01.2009 ]
   Именно поэтому Вам так хорошо удаются небольшие формы в прозе :)
   Я начала фотографировать потому, что не умею рисовать... А не попытаться остановить мгновения красоты не могу :) Удачи Вам и вдохновения! С уважением, Ольга.
Илья Тонарин[ 23.11.2009 ]
   Сильный рассказ. Трудно комментировать, только ощущать. Несколько мгновений способны перевернуть сознание, душу, дать переоценку всему. Что это? Случайность? Судьба?.. Но те, кто это делает - нелюди. И тут уже нет никаких вопросов.
   Всех благ!
   С уважением. Илтон
 
Алина Львова[ 23.11.2009 ]
   Есть места на свете, где ощущение судьбы очень остро. Одно из них - в этой стране.
   Спасибо, Илья!
   Мне приятно Ваше внимание и очень важна Ваша оценка.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта