Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Лариса Коротенко
Объем: 6744 [ символов ]
Шестиклассники
Шестиклассники.
Сережа был очень спокойным мальчиком. С первого класса все знали:
он никогда не дерется, девчонок не обижает, в общем, никому не создает
проблем. Его соседом был Федька, иначе его и не звали, непоседа, любитель
приврать, участник мальчишечьих потасовок. В шестом классе оба стали
высокими, на физкультуре в строю стояли первыми. Отношение к ним в
классе было разным: Сергея уважали, Федора побаивались. « Ну почему ты
постоянно ищешь приключения, грубишь Анне Васильевне? Разве тебе прият-
но ходить с фингалом или когда маму вызывают в школу?» - поучал пай- мальчик драчуна. Тот удивленно смотрел и не понимал одноклассника : «Мне
папа говорил, что мальчишки должны драться. Я не хочу вырасти хлюпиком
и занудой». « А как же девчонки, они ведь слабее нас, а ты их часто оби-
жаешь, вот соберутся они вместе, устроят головомойку, мало не покажется»-
не отставал Сергей. « А пусть сами ко мне не лезут! А ты, Серый, лучше
скажи, почему ты всегда в стороне, хочешь чистеньким оставаться?». А в
ответ: « Просто я не считаю ваши драки чем-то нормальным, все можно
решить спокойно, попытаться понять друг друга». Федька просто задохнулся от возмущения: « Слушай, лунатик, я не верю, что это ты так думаешь, это слова
взрослых, а они нас не понимают. Вот фашистов били, с ними, что, тоже дого-
вариваться надо было?». Против такого веского довода аргументов не находи-
лось. Победителем в словесном поединке выходил Федька.
К весне баталий в классе стало меньше, мальчишки уже с большим интересом поглядывали на одноклассниц, а те изо всех сил старались похо-
дить на взрослых: и походкой, и прическами, и одеждой. Исчезли косички, за которые так удобно было дергать, волосы девчонок струились по плечам,
закрывали часть лица. Но Федька был неисправим: раздавал щелчки направо
и налево, мог закукарекать на уроке, опоздать и сочинить уважительную
причину, привязывал к волосам подружек гвозди, авторучки, пенопласт.
И однажды терпение девчонок лопнуло. Они весь день на переменах о чем-
то шептались, после уроков уходили необычайно тихо, двумя группами.
Сережа с Федей, как всегда, шли домой вместе, прошли переулок, повернули
к парку. Внезапно орава заговорщиц, покинув укромные местечки, набросилась
на своего обидчика. Тот от удивления даже рот открыл, куда немедленно
был заброшен комок земли. Били его недолго, но не слабо. В это время одно-
классник , стоя в стороне, уговаривал: « Ну не надо. Нельзя всем- на одного.
Как вам не стыдно, а еще девочки». Его не слушали, лишь Катя прошипела:
« Будешь лезть, и тебе достанется».
Анна Васильевна никак не могла понять, что происходит с ее самым
шустрым питомцем: не кричит, никого не трогает и разговаривает как-то по- другому. « Федя, у вас дома все в порядке?» - забеспокоилась она. Маль-
чишка что-то пробормотал и уставился в окно. В классе захихикали. Учи-
тельница еще больше удивилась. Смеялись над грозой и драчуном? За всех
отчитался Сергей: « У него наступил переходный возраст». « Боже мой, что
скрывают эти озорники?»- беспокоилась Анна Васильевна.
Наступили последние дни учебного года. Ласково светило солнце,
приобрела изумрудный оттенок зелень, лужайки пестрели первыми цветами.
И по зову природы шестой класс в выходной день отправился в поход.
Маршрут выбран был непростой: от школы - через полстаницы, кладку через
речку, затем по извилистой дороге- к роще. У всех в рюкзаках были продукты, посуда, всякие нужные вещи. Вика несла даже складной стульчик. На середи-
не пути девочки стали отставать: тяжеловато с непривычки долго идти с покла-
жей. Первым на помощь пришел Федька, молча подхватив Викин рюкзак на
плечо. Та благодарно взглянула и покраснела. Другие мальчики последовали его примеру. Почему-то Сереже не досталось лишней ноши: то ли он замешкался, то ли девчонки побоялись, что ему силенок не хватит. Анна Васильевна была приятно удивлена заботой ребят, наверное, в экстремальных ситуациях проявля-
ется истинный характер каждого.
Дойдя до пункта назначения, все буквально рухнули на прогретую землю.
Тишина здесь была особенная: со всплесками рыбы в реке, шелестом листьев;
Изредка слышалось пение какой-то птицы. У речки разожгли из сучьев и прошло-
годней травы костер, он притягивал к себе , казался волшебством. Федор ловко
сделал вокруг него канавку, чтобы оградить от огня остальную территорию, ве-
село командовал. Ему охотно подчинялись и девчонки, и мальчишки, и даже
Анна Васильевна. В золе испекли картошку, накрыли общий стоп из клеенок
- на траве. Ребята достали съестные припасы, равномерно распределили их,
чтобы никого не обделить. Сережа тоже положил свои продукты, но как-то не
очень охотно, что учительница сразу заметила, но промолчала. « Ух, вкусно-
тища!» - восхищались путешественники и поглощали еду с нескрываемым
удовольствием. Потом были конкурсы: рыболовов, следопытов, на лучший
« боевой листок», веселое четверостишие о походе. Возвращаться никому не
хотелось, но надо было. Все убрали, присыпали землей место костра, пустые
баночки разложили по пакетам. Чтобы веселее был обратный путь, Анна
Васильевна придумала еще один конкурс: разделились на пять групп, каж-
дая должна была собрать по пути гербарий; победят те, у кого большим
будет набор растений. Вот это да! Никто не думал, что это так увлека-
тельно. Каждая новая находка вызывала бурную радость. Не заметили,
как оказались у школы. Выбрали жюри: учительницу и по одному человеку
от каждой группы. Победила команда, в которой был Сергей, и тот на ра-
достях достал из рюкзака конфеты и стал раздавать « своим». Федор подо-
шел вплотную и как отрезал: «Так ты ел со всеми, а вкусненькое прятал для
себя? Отдайте, ребята, пусть лопает. Не подавись!»…
С того дня в классе отношение к ним поменялось. В Федьке одноклас-
сники признали много достоинств, Сергея просто терпели, иногда жалели...
Copyright: Лариса Коротенко, 2009
Свидетельство о публикации №195402
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.01.2009 17:29

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта