Произведение |
|
Объем: 3225 [ символов ]
|
|
|
|
Когда никто не видит |
Пустой гулкий храм. Православный или католический - не имеет значения. Поздняя ночь. Слабо светят лампады. Посреди храма одиноко стоит молодой человек с русой бородкой, одетый очень странно и бедно. Он явно выходец с востока и в этом храме смотрится как нечто чуждое и экзотическое. Молодой человек с любопытством оглядывается, прохаживается, рассматривает фрески на стенах и колоннах. Останавливается перед изображением апостола Петра, разглядывает. На губах его появляется легкая усмешка. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК Петр... Ты ли? АПОСТОЛ ПЕТР (хмуро) Я, Учитель. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК Да, признать тебя трудненько. Экий ты... благообразный. Ну, спускайся, поболтаем. ПЕТР Не положено. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК Да полно. Скучно ведь, поди. Спускайся. (Петр нехотя и кряхтя спускается на пол.) МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК Здравствуй, Петр. ПЕТР Здравствуй, Равви. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (оглядывая громаду храма) Здесь красиво. ПЕТР Да, солидно. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК Я тут тоже есть? ПЕТР Конечно. (Подводит Молодого человека к огромному распятию, убранному цветами.) (с гордостью) Вот он ты, на лучшем месте. (Молодой человек смотрит на распятие, лицо его омрачается.) МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК Слушай, Петр... Неужели Это я? ПЕТР Ну да. А кто же. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (резко отворачиваясь) Непохож. ПЕТР Ну, им виднее. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК А кругом какая роскошь... Для чего? Чтобы молиться? ПЕТР Что ты хочешь? Это люди. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК Сколько золота повсюду... Слишком много. Так и давит. А у нас - ты помнишь, Петр? - На двоих был плащ со штопкой. ПЕТР Что ты хочешь, это люди. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК Эк ты возгордился, Петр. "Это люди"! Сам как-будто Ты не человек. ПЕТР Конечно. Я не человек. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК А кто же? ПЕТР (с досадой) Я - святой! А ты, Учитель, Бог! Пора бы уж привыкнуть! МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (с извиняющейся улыбкой) Ах, ну да, ну да... (Постояли, помолчали.) МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК Послушай, А Иуда где? ПЕТР (с раздражением) Не знаю. Каждый раз одно и то же: Где Иуда, где Иуда... Дался он тебе, паскудник! МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК Петр, перестань, не надо. ПЕТР Ну конечно, он любимчик! Мы-то без образованья, От сохи... Из лодки, то есть... А Иуда - он ученый, Говорил красно, умело! Только вот я не припомню, Кто ж тебя, Учитель, предал? МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК А и верно - кто? (Пронзительно смотрит в глаза Петру, тот, видимо вспомнив что-то давно прошедшее, опускает голову.) Эх, Петр... Я один имею право Осуждать его. Однако Я его не осуждаю. ПЕТР Поздно уж... Пойду на место. (Кряхтя, залезает обратно на стену и замирает в благообразной позе.) (Молодой человек смотрит в окно храма. Уже светает.) МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК Ну, и мне пора. (Оглядывает фрески на стенах, губы его трогает улыбка.) Прощайте. (Уходит, шаркая по плитам сандалиями и растворяется в сером утреннем сумраке.) |
|
|
Copyright: Вера Трофимова, 2008
Свидетельство о публикации №184423 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.10.2008 16:09 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Здравствуйте. Я вобще в недоумении. Этим произведением вы сказалаи то, что сказано до вас тысячи раз. Причём, ваша подача откровенно прямолинейна и односложна. Потом, я не понимаю, зачем стоило делать из этой идеи пьесу? Это максимум сценка двух творческих людей, учащихся в классе десятом. Бронебойность в подачи идеи годится только для речей с трибуны, но не как для сюжета, в котором есть библейский мотив... а нарисованный вами Иисус ... эх, слов даже нет... С уважением. | | Доброе утро. В своём творчестве автор регулярно обращается и к религиозным возлияниям человека, и к теме "Бог" в частности. Оттого, читая подобный лит опус так и хочется сказать - прости их Господи, не ведают что творят. На счёт Иуды, первым, что сделал Иисус после окончания земного пути(скорее всего), так это вымалил у Бога его грех. Не важно, кого просить предать - Искариота, Иванова Или Либермана. Почему Иисус выбрал Иуду? Вероятно потому, что тот был самым преданным и продвинутым учеником. Сумел понять и оценить глобальность затеянного Христом. (На это есть отдельная теория). При этом, остаться в здравом уме и влезть в пелю?! Это не похоже на суицид. Такие деяния (как и дерзкое преступление), без подготовки обречены. Типа - один на крест, другой в петлю, чтоб с концами, а остальные идут по Миру и приносят Веру истинную в суетное бытие. Извиняюсь за рецензию, ничего личного. С уважением, Сергей. | | Ваша позиция понятна. но в тексте нет и намека на то, что это предположение. на мой взгляд, здесь требуется авторская аура - ибо Богу - Богово, кесарю.... | | Признаться, хотел прочитать таки пьесу. В смысле, часика на полтора-два:) Если понравится. Бывают люди со страннностями, да?:) Впечатление: 1. Хорошо. 2. Созвучно. В смысле, как ни странно, примерно в это же время мне тоже пришла в голову мысль: сюжет детектива. Подойти к анализу Евангиелей с позиций Is fecit cui prodest, ведь Иуда в конечном счете не шибко разжился на сдаче учителя:) Что характерно, я подумывал об этом именно осенью 2010! | | Уважаемый Леонид, спасибо за отзыв. Это просто маленькая зарисовка. Большую пьесу я вряд ли рискну писать на эту тему. Если будет интересно, зайдите почитать "А, так он из Назарета" и "На, помолись!" Последнее, мне кажется, будет созвучно нам обоим, как представителям "проклятого, неистребимого племени". | | Вера, спасибо, прочитал. Действительно, зарисовки. Представьте, "А, так он из Назарета" как-то даже больше понравилось. Еще понравилось, что товарищ критик не понял, о чем там речь...:) Заодно прочитал монолог Иуды. На самом деле, этим вещицам далековато до самостоятельных произведений, хочется видеть их частями чего-то более крупного, не обязательно связанными сюжетно. Успехов Вам! | | Понимаете, Леонид, я и сама знаю, что это не тянет на самостоятельные произведения. Это просто мысли вслух. Признаться, я хотела попробовать написать что-то большое и цельное обо всей этой запутанной истории. Но как подумаю, сколько народу уже писало об Иисусе... | | А насчет разгромного отзыва критика - вы правы. Сама поражаюсь - он накатал отзыв больше по объему, чем сама моя вещица! И все о чем-то постороннем. |
|
|
|
|