Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Вахмурка
Объем: 12685 [ символов ]
Музыка
Музыка
-----------
 
Все говорили ему, что он перестал быть музыкантом, что сильно обленился в последнее время, что в конце концов и его сожрала бытовуха. Он прятал глаза и устало вздыхал. Как-то очередная жена обнаружила под кроватью позеленевший, покрытый плесенью саксофон.
"Чей это?" - спросила она.
"Мой".
"Как, разве ты играешь?" - она даже не представляла себе, насколько обидела его. Но он смолчал и в этот раз. Только потом, спустя несколько лет, она заметила его странную склонность. Ночами он надолго закрывался в туалете или в ванной. Она открыто спросила, чем он там занимается. Он помолчал, затем улыбнулся и ушёл на работу. Жена обиделась...
Он разбудил её в половине третьего, завёл в туалет, сел на пол возле унитаза и предложил ей сделать то же самое. Она села. Туалет был маленький, ноги сразу же затекли от неудобного положения. Так они просидели минут пятнадцать. Жена устала, а он всё сидел, прикрыв глаза. Вдруг он весь встрепенулся, схватил её за руку, спросил:
"Ты слышишь?"
Она не слышала. Он сразу как-то сник, смущённо поднялся на ноги и помог встать жене.
Утром он обнаружил платяные шкафы пустыми. На столе лежала прощальная записка. Рядом стоял остывший омлет и бокал молока.
 
Слесарь Кирилов в полутьме пробирался по подвалу, профессионально увёртываясь от ржавых капель и нитей паутины, с нависшей на них пылью. Октябрь в этом году выдался холодный. Скоро начнётся отопительный сезон, а трубы текут, словно бумажные. "Эх, Россия!" - думал Кирилов. Как ни темно было в подвале, но человеческий силуэт, лежащий на земле, он заметил за два бетонных пролёта. Подошёл. Человек был мёртв.
"Бес бы побрал этих БОМЖей!" - думал слесарь - "Этого только мне не хватало!"
 
Он уже собирался вызывать опергруппу милиции, как вдруг обратил внимание на множество разбросанных тут и там листов бумаги.
"Посмотреть что ли? Так ведь нельзя ж ничего трогать", - страх в голове у Кирилова боролся с любопытством. В конце концов, как и полагается, последнее взяло верх, и Кирилов, нагнувшись подобрал несколько листов.
"Ноты! Надо же! И ни слова больше не написано. Надо дочке отнести", - свою дочь, пятилетнюю Таню, Кирилов и его жена Клавдия с четырёх лет отдали в музыкальную школу. Мол пусть хоть она в люди выбьется. А то деды в земле ковырялись, сам он, Кирилов Александр закончил при светлом социализме три класса вечерней школы, да так всю жизнь по подвалам и пролазил, и Клашка тоже, хоть и окончила десять классов, а кроме швейной машинки ничего в жизни не видала. Нет, не то чтобы они зря прожили свои годы, а всё ж для Танюшки хотелось чего-то другого. Вот и пусть музыкальные премудрости изучает. Очень им с женой было приятно, когда преподавательница хвалила дочку.
"А это что такое?" - Кирилов поднял очередной листок. - "Похоже что название. Ну-ка, ну-ка: "У-ни-тазная рапсодия". Дрянь какая-то. Такая ерунда Танюшке совсем ни к чему!" Кирилов смял и выбросил лист с непонравившейся ему надписью.
"А может тут и в нотах всякая дрянь зашифрована? Я ж ведь в этом ни бум-бум. Бросить что ли к чертям собачьим? А вдруг опера на листиках этих мои отпечатки найдут. Да, попал ты, Саня, в переплёт! Ну ладно, по дороге выкину", - и Кирилов начал спешно распихивать бумагу по карманам, сминая листы, чтобы не торчали.
 
Труп увезли. Кирилова допросили весьма быстро и вежливо, что ему чрезвычайно понравилось. Претензий к нему не имели, и в виду позднего времени предложили довезти до дома. Кирилов охотно согласился, хотя и был в рабочей одежде. Дома, оправдываясь перед женой за задержку, и попутно раздеваясь, он обнаружил в карманах телогрейки листы с нотами, про которые совсем забыл.
"Это что такое?" - спросила Клавдия.
"Да эт дочке", - отмахнулся Кирилов, бросил скомканную бумагу на самодельную тумбочку в прихожей и пошёл ужинать.
 
Дочь пришла с занятий вместе со своей преподавательницей, сухопарой, болезненной немкой - Агнессой Штейнбох, которую Кирилов за глаза добродушно называл стрекозой (за её огромные роговые очки). Дверь открывала Клавдия. До Кирилова, сидящего на кухне и пьющего чай доно-
сились обрывки фраз типа: "Где вы зто взяли?" Потом послышалось недовольное бурчание жены: "Да вон, Сашка откуда-то приволок". Затем вся компания втекла на кухню.
"Где вы это взяли?" - немка обращалась уже к Кирилову. В руках она держала вчерашние помятые листки с нотами, про которые Кирилов совсем забыл.
"Начинается!" - подумал он, а затем процедил, прихлёбывая из бокала - "Нашёл!"
"Да где нашли, Бог мой, где?" - не унималась Агнесса.
"А что собственно случилось? Что произошло?" - вмешалась не на шутку встревоженная Клава.
"Это чудо, Господи, они ещё спрашивают, что произошло! Да это же гений писал, понимаете, ГЕНИЙ!!!"
"Ну гений так гений, чего ж там", - Кирилов хотя и понял, что ничего страшного не случилось, всё таки был немного обижен на то, что его, слесаря шестого разряда обвинила в непонятливости какая-то стрекоза! Учительница попыталась успокоиться и объяснить всё по порядку:
"Ну вот" - начала она, часто сглатывая слюну и то и дело поднося нервную ладонь к горлу - "Танечка принесла партитуру... Поймите меня правильно, она пока только учится играть на... А я сразу поняла, что здесь что-то необычное. Ну и... Я непонятно рассказываю?"
"Да не, понятно всё, чего там", - ответил Кирилов, отвалясь на спинку стула, и хотел ещё что-то добавить, но Агнесса затараторила быстро быстро:
"Я попросила у вашей дочери ноты, и мы с коллегами разыграли их.
Это поразительно! Это уникальное сочетание нот и инструментов! Неведомый композитор обыграл саму жизнь. Странное ощущение испытываешь, когда играешь это произведение: то вдруг слышится плеск воды в кране, то окно скрипнет где-то вдали, а то слышно, как будто за стенкой ссорятся люди. А вот внезапно вклинивается шум сливного бачка от унитаза, или скрипит кровать под неведомыми любовниками... Простите... И всё это так явно, словно прислонили ночью ухо к водопроводной трубе, замерли и слушаете жизнь... Жаль только, что первой страницы нет. Но это ничего, это можно и самим домыслить, там ведь немного! Только вот название... Название должен давать автор... Интересно, как этот неизвестный компо-
зитор назвал своё творение?"
"Толчковая опера, или что-то в этом роде. Точно не помню", - неожиданно выпалил расчувствовавшийся Кирилов. Немка смотрела на него несколько одуревшим взором. Возникло неловкое молчание. Пять секунд... Семь... Кирилов засопел. Агнесса как очнулась:
"А что, если вдуматься, в этой грубости есть своя прелесть. Очень нетрадиционное название! Хотя... Ведь такова жизнь! А произведение именно о жизни. Так значит вы знаете автора? Можете нас познакомить?"
"Да он это... Того... Помер автор-то", - Кирилову было явно неприятно вспоминать вчерашнюю историю.
"Жаль, очень жаль. Талантливый был человек. А как его имя?"
Кирилов смутился: "Да не знаю я. Я ведь того... Случайно".
"М-да-аа - протянула Агнесса, - А не знаете, у него только одно произведение, или может быть есть ещё что-то?"
"Нет, извините, не знаю", - Кирилов развёл рукамии хлопнул ими себя по коленкам.
"Жаль, весьма жаль. Ну мне пора", - немка кашлянула напоследок и направилась в прихожую. Клавдия пошла проводить. Кирилов сидел за столом и думал:
"Чёрт, вот штука-то вышла! Неудобно как-то. Название-то я того... Выбросил. А получилось вон как - шедевр! Надо будет завтра слазить, поискать. Всё равно в тридцать втором обход делать. По пути и заскочу". На душе сразу стало спокойнее, и мало-помалу Кирилов отвлёкся от высокого искусства.
 
В подвале было всё так же темно, сыро, а сегодня ещё и страшно. Как никак, а именно здесь он, бывалый человек, наткнулся на труп, из-за которого вышло столько кутерьмы. Череда бетонных отсеков длилась бесконечно. А! Вот уже знакомый обломок трубы торчит из стены, вот та самая надпись кирпичом:"Вася - лох!". А это ещё что?! Кирилов чуть не подпрыгнул на месте: на трубе, рядом с которой в прошлый раз лежал покойник сидел человек. Он держал в руках измятую бумажку. Несмотря на темноту, Кирилов явно различил на ней знакомый почерк: "Унитазная рапсодия".
"Ты чего здесь делаешь?"
Человек поднял голову: "Сижу".
"Ты вот чего, - Кирилов слегка нервничал, - Ты отдай мне эту бумажку, мне её надо одному человеку снести".
Неизвестный протянул ему лист и спросил: "А зачем?"
Кирилов взял бумагу и старательно сложил её вчетверо:
"Эх, чудак-человек, это ж шедевр! Я вот прошлый раз тоже так же, как ты... не знал. А вон какая штука вышла".
"Так это ж моя рапсодия", - сказал человек насмешливо.
"Чего?" - не понял Кирилов.
"Ну я сочинил эту музыку".
"Во-он как! - не поверил Кирилов, - значит ты и есть - гений? А кто ж тогда здесь кверху пузом лежал, вот ты мне чего скажи, гений!"
Улыбка сошла с лица композитора. Он весь помрачнел, опустил голову и тихонько ответил:
"Это был мой учитель".
"А-а!" - Кирилов достал папиросу и тоже сел на трубу, - Как же так вышло-то?"
"Он пришёл ко мне на прошлой неделе, начал стыдить за безделье, укорять. Тогда я и не выдержал - показал свою рапсодию. Никому никогда не показывал, а ему показал. Учитель забрал ноты и ушёл. А через день появился весь взволнованный, поздравлял. Мы всю ночь просидели за разговором, а он всё бегал в ванную, слушал, восхищался. Когда я утром пошёл провожать его, мы останавливались на каждом этаже. Он всё подбегал к водосточной трубе и слушал, слушал. А сегодня я прочитал о его смерти в "Вечерней Рязани". Вот и пришёл", - человек умолк.
"Да, история!" - Кирилов тоже помолчал немного, потом сказал - "А давай я тебя к Агнессе отведу. Очень она хотела познакомиться, сильно восхищалась!"
"Давайте", - согласился композитор без лишних вопросов.
 
Семья Кириловых сидела возле телевизора. Передавали "Бытовую рапсодию". Сам Кирилов, узрев в программе знакомое название, нарочно отпросился пораньше с работы, чтобы взглянуть на знакомого гения сквозь голубой экран. Он сразу узнал его. Тот был в снежно-белом фраке, с палочкой, за дирижорским пультом. Вот он сделал грациозный взмах, и на-
чалось...
Кирилов слушал. Первой не выдержала Клавдия. Сославшись на ужин, она ушла на кухню. Затем ускакала на улицу Танюшка. Дочь давно уже забросила музыкальную школу и посещала кружок кройки и шитья. Кирилов продолжал слушать. Он чувствовал себя обиженным, даже обманутым.
"Только и всего-то? Это и есть шедевр? Да! Вот те и культура! Лодыри, работать не хотят, вот и маются дрянью всякой. Я таких "шедевров" кажный день столько слушаю... И без всяких там гениев!"
Кирилов не слышал ничего удивительного, музыка как музыка. Периодически из общего фона выделялись знакомые звуки. Вот заревел унитаз, вот вода засипела, а вот сварной Колька Бугров долбит разводным ключом по трубе. Он всегда так долбит, его почерк.
"Пьяный наверное, Колька-то, - отметил для себя Кирилов, - Надо будет сказать, чтоб на работе не баловался!"
Не было для него, Кирилова Александра ничего удивительного в этой музыке. Слишком привык он к этим звукам, слишком они ему надоели за всю жизнь. Выключил разочарованный Кирилов телевизор, да и пошёл спать.
Часто потом натыкался он на знакомую мелодию, переключая каналы телевизора или вертя ручку настройки приёмника...
 
"Вот это погодка! Вот это благодать! - радовался Кирилов, - Октябрь стоит что надо! И трубы не лопаются, да и вообще, для души хорошо - перед зимой солнышком ещё раз полюбоваться".
На душе и впрямь было хорошо. То ли от погоды, то ли от того, что вчера его, Кирилова, поставили бригадиром, вместо безвременно отбывшего на пенсию в возрасте девяносто семи лет Михеича.
"Жаль только молодёжь к нам не идёт, приходится вот самому бригадиру по подвалам обход делать", - думал Кирилов, залезая в очередной подвал и умело оглядывая сантехническое хозяйство. Всё было в полном порядке: трубы плотно укутаны шлак-ватой, вода нигде не сочилась, тепло будет в доме зимой! Вдруг Кирилов ударился обо что-то плечом. Посветил фонари-
ком - труба обломанная. И тут он вспомнил! Да это ж тот самый подвал! Сразу сделалось как-то не по себе. Но, как говорится, служба прежде всего! И Кирилов отважно шагнул вперёд.
Словно в насмешку над ним, на том же самом месте, возле той же трубы лежал труп. На белом некогда пиджаке виднелись ржавые пятна. Кирилов сразу узнал своего гения. Он огляделся - вокруг лежали трубы, обломки ящиков и нигде ни одной бумажки.
Кирилову стало страшно. Он выбрался наружу, не стал вызывать милицию - побежал прямо домой, а на следующий день, с утра, пошёл в домоуправление и уволился...
Copyright: Вахмурка, 2008
Свидетельство о публикации №181618
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.09.2008 21:50

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта