Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Garnata
Объем: 4378 [ символов ]
Осенний Этюд... читая Ирину Липис
Осенний этюд...
 
Руки.
Две руки, на которые я смотрю и пытаюсь понять - откуда этот странный цвет с желтоватым оттенком? Он похож на цвет грусти. Желтизна всегда напоминает осень и её особую грусть, возникающую саму по себе, без видимой причины. Если, конечно, не считать фон серого неба, на котором эта желтизна, вчера еще буйствовавшей жизни, вдруг означает скорое увядание... сон до лучших времён, до следующих лучших времён.
Это предверие расставания с тем, что так и не удалось уловить за все лето, или даже за всю жизнь. Всегда было что-то другое перед глазами, а сейчас эти руки пытаются остановить, задержать, замедлить это что-то, неизбежно уходящее, отсрочить его уход, держась друг за друга. Пальцы теребят колечко в надежде найти начало у безначального, или отложить конец у безконечного...
Но колечко надето на указательный палец и это "указание", рано или поздно, прилепит к себе взгляд, сейчас такой далёкий от этих рук. И даже, не разбудив мысль, продлит его так, что взгляду станет виден рядом с руками рассыпанный по подносу сахар...
И от этого отделятся пальцы, уже больше на сжимая друг друга, и увлёкутся этим новым, белым пятном, с которым можно хоть что-то сделать прямо сейчас. Например, преобразить его в улыбку, надеясь этим повлиять на царящую вокруг рук грусть.
Но из этого ничего не выходит. В руках нет радости и из просыпанного сахара получается только неровная гримаса, сахарный оскал...
Белые песчинки, словно пользуясь рассеянностью рук, будто смотрят, удивительно походя на муравьиные глаза. Пальцам от этого взгляда хочется нарисовать, никогда не смотрящие вверх, глаза муравьёв, способные увидеть мельчайшие детали перед собой, но не могущие сложить их в одно целое, чтобы увидеть осень, и грусть, и этот поднос, и эти руки, которым хотелось бы делать сейчас что-то совсем другое...
 
Руки томились в сахарном плену.
Уже два дня, не вынимая фотоаппарат из сумки, они создают память в себе самих, собирая листья из прямо из воздуха, ловя их налету. Выставляют из под зонтика раскрытую ладонь, чтобы, по попавшей на ладонь капле, определить силу удара воды, падающей с неба. Они хотят оценить при этом, какой же величины эта капля должна была быть в самом начале, если после падения с такой высоты и трения о воздух, от которого всегда становится горячо, часть её исчезла по дороге к земле, к раскрытой ладони.
-Наверное, это была целая пригоршня воды, зачерпнутая из ниоткуда облачным жителем. А пролитая на землю, она по дороге почти испаряется, - думают про себя руки, никому об этом не сообщая. -
Долетевшая до земли, эта пригоршня воды умещается уже только на кончике пальца, став каплей.
 
Но упав на раскрытую ладонь, вода говорила что-то рукам о тяжести осеннего неба, висевшего у всех прямо над головами. Оно давило чем-то непонятным даже на руки, которые по одной только капле могли ощутить эту, ничем не закреплённую там наверху, тяжелую массу незримой небесной хляби...
 
Руки томились. Но пальцы уже научились играть в нарды и сейчас вспоминали как иногда, только касаясь фишки кончиком фаланги, легко скользили по, чутьем узнанному, маршруту. А иногда наоборот, сжимали фишку всей ладонью и даже подносили её, невзначай, к самому уху, чтобы услышать подсказку об этом еще неизвестном маршруте...
Этой игрой пальцы научились сами узнавать, когда от них требовалась подсказка, которую, кроме них, некому было сделать. Они уже давно были одни потому, что мысль была где-то очень далеко и была, наверное, очень занята. А к горлу подкатывался ком, готовый перекрыть его и заблокировать воздух, проходящий через горло. И тогда этот вздох мог бы стать таким плотным и концентрированным, что, не найдя другого выхода, неизбежно пролился бы каплями из глаз...
- Как-будто жители душевной хляби тоже опрокидывают пригоршни чего-то, что вырвавшись наружу, становится каплями воды, - опять подумали про себя руки...
 
Сейчас им хотелось бы быть руками поэта, что бы от их прикосновения к этому комку в горле, он превращался бы в, похожий на играющего котёнка, комочек, перекатывающегося в погоне за собственной тенью. Котёнка, веселящегося от того, что ему уже непонятно кто за кем гоняется: он за своей тенью или ожившая тень за ним.
И тогда рукам не пришлось бы тереть глаза, из которых может хлынуть поток душевной хляби...
Copyright: Garnata, 2008
Свидетельство о публикации №178969
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.09.2008 15:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта