ПРАВДИВЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ АВТОЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ ГЛАВА 1 ПРАВО НА ПРАВА ЧАСТЬ 1 31 ОКТЯБРЯ Случайно так или это знак судьбы (по натуре своей я предпочитаю верить в мистику), но случилось так, что родилась я 31 октября 1976 года. «И что?» - скажете Вы, мой читатель. А то, что именно в этот день и в этот год в нашей стране, именуемой в то время СССР, решили отмечать профессиональный праздник водителя. Мой папа, на момент моего рождения – лейтенант ВВС, а в свободное время увлекающийся всем тем, что касается колёс и моторов, был несказанно рад такому подарку. Хотя и подразумевал, конечно, появление первого сына, а не дочери. Но, опять видно, судьба – родилась я. Всё свое детство и юность я слышала разговоры о мотоциклах, автомобилях, правилах дорожного движения, состоянии отечественных дорог и особой касты в погонах – инспекторах ГАИ, ныне ГиБДД. Я с гордостью росла с мыслью об особенности своего дня рождения. И даже когда, окунувшись в западную культуру, в нашей стране узнали о Дне всех святых – Хеллоуине, который тоже празднуется 31 октября, мне осталась дороже дата местного значения. Я росла, взрослела, дальше – больше. Мой дед был когда-то водителем, именно он привил папе любовь к рулю, так вот, его автомобиль в настоящий момент находится на постаменте в виде памятника напротив местного автомобильного предприятия. Мой муж – водитель – профессионал, считает место за рулём самым лучшим местом на Земле. Мой брат разбирает каждую свою машину по винтику и собирает этот конструктор в свободное время. В общем, целью предыдущего повествования служит объяснение того, почему моей навязчивой идеей было желание управлять этим чудом человеческого изобретательства – АВТОМОБИЛЕМ. Навязчивая мысль жила, кричала внутренним голосом, но не вылезала наружу, это было как данность - хочу и всё… По характеру я – холерик. Где бы я не работала, почему-то мне всегда не хватает 24-х часов в сутки, почему-то я всегда ношусь по городу, стирая ноги до ушей (а наш город, надо сказать – построен на горе и ровных дорог в нём нет). Помимо работы, бегу, сломя голову, с ребёнком в детский сад и школу искусств. Внутренний голос крепнет: «Хватит бегать, пора приобретать колёса». ЧАСТЬ 2 Я - УЧЕНИК И вот я решилась. Думаю: «А почему бы и нет, девушка – я – далеко не глупая, схватываю всё на лету, знаю все марки автомобилей, разбираюсь немного в правилах ДД, водил рядом много - помогут». И я, счастливая и довольная собой, отправилась в автошколу. Заполнила необходимые документы, вышла с чувством принадлежности к какому-то особенному клану – клану автолюбителей. Хотя я до сих пор не знала, где какая педаль и для чего она нужна. «Научусь», – думала я и с не терпением ждала начала занятий. Долгожданный день наступил. Как примерный ученик, я приобрела все необходимые книги, брошюры и задачники, купила самую, на мой взгляд, красивую тетрадь – решила, что я буду всё знать и всё уметь. Надо сказать, что всё купленное тогда теперь благополучно пылится там, куда я никогда не заглядываю. Но я же начала учиться, а начинать всё новое я стараюсь красиво. Иду в школу и волнуюсь, не хочется выглядеть глупо, и хочется побыстрей всему научиться. В нашей группе 30 человек, 70 процентов – девушки, такова особенность нашего времени. Я полагаю, что большая часть мужского рода уже получила права. Остались бесправными только те, кому недавно исполнилось 18, кто упустил этот шанс ранее и вдруг проснулся, а есть и те, кто восстанавливает своё право водить автомобиль. Таким образом, с первого занятия в группе установился матриархат. Мужчины устроились на последние ряды, тихонечко просидев там весь период обучения. И редко объявляли о своём присутствии тихими репликами. Женская же часть группы шумно взгромоздились на первые парты, разложили свои необъятные сумки, выложили всё разнообразие сотовых телефонов, обложились тетрадями и учебниками и, отпуская шуточки, принялись учиться. Наш преподаватель, наверняка волновался больше всех. Я сама по образованию – учитель, и знаю, как чувствует себя малоопытный человек в такой аудитории. Долго он боролся со своим смущением, но всё-таки справился. Ему «повезло», что он относится к некой породе мужчин – «подкаблучников» идеальных мужей, которые каким-то невероятным способом умеют находить язык с любой взбалмошной женщиной. При этом, не обижаясь, на различного рода шуточки в свой адрес. В такой обстановке я получала свои знания, пыталась что-то уяснить и между тем изучала своих одногруппников, друзей по несчастью. Всё, что рассказывал нам знаток теории вождения автомобиля, я уточняла дома у мужа, брата и папы. Учиться было очень увлекательно! Я записывала каждое слово нашего гуру (надо сказать, что он обладал массой речевых проблем, и мы долго привыкали к его произношению, это привносило некоторую пикантность в обучение). Только для чего, не понятно, как будто я заглядывала в эти конспекты. Единственное, успокаиваю себя, это играло на пользу моей зрительной памяти, записывая информацию, мне легче запомнить её, вспоминая, где и как я её фиксировала, так что всё было не зря – опять я себя оправдываю. Слушаем, пишем, читаем, решаем, задаём вопросы. Уже становится скучно, когда же начнётся то, ради чего мы записались в автошколу? Когда же начнётся вождение? Думалось, что это будут самые интересные и полезные занятия. О, как все ошибались! Это было незабываемо! ЧАСТЬ 3 ИНСТРУКТОР И КУРСАНТ Хоть я и жила всю жизнь рядом с водителями, которые бахвалялись, что будут меня учить водить. Никто из них ни разу не вспоминал свои обещания. Поэтому, записавшись в автошколу, я не обладала навыками вождения. И это было большой ошибкой. «Не делайте так», - говорю я Вам, если, Вы только собираетесь быть автолюбителем. Позориться перед инструктором по вождению не хотелось. Что бы этого избежать, я всё-таки уговорила мужа, чтобы он познакомил меня с орудиями вождения, что куда крутить и нажимать. Хорошо, что я это сделала, так как наш инструктор был равнодушен к силе педагогического воздействия. Иногда, казалось, что он учит уже умеющих, не подозревая, что многие из нас на водительское сидение даже для интереса не садились. Несмотря ни на что мы отправились на первое занятие. Инструктор посадил нас в новенькую «жучку» седьмой модели и повёз… Повёз мимо автодрома, вёз, вёз. Мы с недоумеванием: «А куда мы едем?» Оказалось, мы едем на дорогу, я не поняла, а как тогда он называет то, по чему мы ездили до этого. Ну, ладно, он с опытом, ему виднее. Приехали на «дорогу». Рядом проезжают большегрузы, легковые автомобили едут за город, автобусы везут пассажиров. И мне здесь нужно будет делать свои «первые шаги» за рулем автомобиля? О, ужас! Отмечу, что учиться водить автомобиль нам пришлось, когда на улице стояла поздняя уральская осень, то есть давно наступившая зима. Курсанты в шубах, неудобный вид одежды за рулём. Вокруг дороги многометровые сугробы снега, да и сама дорога заметена снегом, зато для нашего удобства имеются чёрные следы после проехавшего транспорта – хорошее подспорье в первое время. Первые три занятия мы учились трогаться, останавливаться, переключать скорости и ездили около города, наматывая бесполезные круги. Многое не получалось, на что инструктор любил приговаривать: «Трудно бывает только первые 100 лет», говорил и мило улыбался. А время шло, мы ограничены 32-мя часами, а не умеем ещё ничего, а впереди экзамены. Когда же будет автодром и город?! Наконец до нашего инструктора дошла мысль о перемене места дислокации – отправились на автодром. Вот здесь и началось то, чего мы боялись: инструктор не может ничего объяснить, курсант не может ничего понять! Инструктор нервничает, часто курит и начинает позволять себе лишнее. Курсант обижается, тоже нервничает и тупеет. Поговорку «Трудно бывает только первые 100 лет» больше не слышим. Видно первые сто лет начались… ЧАСТЬ 4 КРИЗИС №1 Помотав круги на автодроме, я стала бояться автомобиля. Я себе боялась признаться в том, что никогда не научусь водить, не смогу самостоятельно выехать на дорогу. Для чего же я тогда учусь, значит, всё зря?! Но, обладая бойцовским характером, я всё же не сдавалась. Это был первый кризис… Инструктор сообщил: «Сегодня едем в город». О, ужас! Мне хотелось выпрыгнуть из машины и бежать домой! Или на работу, там, по крайней мере, я на своём месте и знаю, что делать. А здесь? Только теперь я поняла, каково быть на месте глупого, неспособного, никчёмного ученика. А такие, часто встречающиеся в моей педагогической практике, признаюсь, меня раздражали. Итак, я всё-таки попыталась успокоиться, взяла себя в руки, направила колёса учебной машины в сторону города. Еду. Ура, я еду! Навстречу машина! Что делать? Поворот! Что делать? Куда ехать? А налево, это там или здесь? Человек! Уходи! Заглохла… Где останавливаться? Здесь? Прямо здесь? Здесь? Всё, теперь поняла – прямо здесь… Бред сумасшедшего! Инструктор не может подобрать слова. Он кричит, жмёт на педали, курит. Выхожу из машины: руки трясутся, ноги трясутся. Не пойму: то ли от холода, то ли от усталости, то ли от страха, то ли от всего вместе. Иду на работу, голова занята одной мыслью: я не хочу идти на очередное занятие. Я БОЮСЬ. Только не пойму чего: инструктора или процесса вождения. Я вообще в последнее время мало чего понимаю! Вечером встречаемся с одногруппниками на занятии по теории. Оказывается, я не одна такая «способная». Может дело в том, что я – женщина? Может, надо поверить тому, что я считала мифом? Может, на самом деле, руль не для женщины? Но, нет, мужчины в нашей группе отводились не лучше нас. Одно успокаивает, что я не одна – такая дурочка. И что, надеюсь, я всё-таки научусь. Кризис №1 прошёл. ЧАСТЬ 5 КРИЗИС №2 Вставать с постели не хочется. Для меня является главной трагедией всей моей жизни – ранний подъём каждый день – работаю я по пятидневке, а по натуре – «сова». Стаскиваю себя с постели на седьмую попытку будильника меня разбудить. Надо сегодня хорошо выглядеть – я иду на вождение. Инструктор – симпатичный молодой человек, я же всё-таки женщина. - Здравствуйте! - говорю я ему, подходя к учебной «семёрке» - Привет! Ну что, едем? – отвечает симпатичный инструктор. - Едем, - на глубоком вздохе отвечаю я. Хоть кризис и прошёл – ничего не изменилось. Я не понимаю, что надо делать. Не понимаю ничего! Одно из двух: или я – дура, или – он… Терпению инструктора приходит конец, он еле сдерживается от употребления ненормативной лексики (видимо меня спасло личное знакомство с хозяином автошколы), но ещё чуть-чуть – и я услышала бы о себе то, чего никогда не подозревала. Вечером на теоретическом занятии узнаю, что «красивые» слова русского языка наши инструкторы уже начали применять. Я боюсь идти на очередную встречу с инструктором, я ЕГО боюсь! Не знаю, что мне это стоило, но я отправилась в очередной раз постигать азы вождения. Я стараюсь, очень стараюсь, но… Инструктор срывается, я тоже. Он кричит и курит, я оправдываюсь и вот-вот заплачу. Про себя думаю: «Пусть у меня не всё получается, но я человек, взрослый человек, женщина – в конце концов. Я не позволю такого обращения со мной! Ещё одно слово в мой адрес и я выхожу из машины – я БОЛЬШЕ ТАК НЕ МОГУ!» Кризис №2. Видимо, он почувствовал фибры моей души и замолчал. Проехали ещё пять метров – занятие подошло к концу. АСТЬ 6 МИР Теперь, я надеюсь, Вы, мой читатель, представляете, с каким трудом я заставляла себя идти на каждое занятие по вождению! Но, я же об этом мечтала! А как же знаки судьбы?! Иду на очередную встречу. Сегодня меня ждал сюрприз. В нашей группе было два молодых человека, отлично умеющих водить автомобиль. Поэтому они не горели желанием ходить на занятия с уверенностью, что и так сдадут все необходимые экзамены. А надо сказать, что занятие по вождению инструктор проводил сразу с двумя курсантами. Мы ездили по очереди в течение двух часов. То есть каждому отводился примерно час. Но тянулся он как целая жизнь! И вот сегодня получилось так, что моим напарником должен быть один из этих юношей. И он…. не пришёл. Я тщетно смотрела по сторонам в надежде его увидеть. Уговаривала инструктора ещё подождать. Но он мне прямо сказал, что этот «товарищ» редко ходит, и ждать мы его не будем. Вы, мой читатель, понимаете, что это значит?! Я буду один на один с инструктором в злосчастной «семёрке» ДВА ЧАСА! Несмотря на вчерашний конфликт, мой учитель спокойным голосом уверил меня, что, так как времени предостаточно, будем ездить, не спеша, всему научимся и всё успеем. И мы в очередной раз отправились покорять дороги города. Как ни странно, инструктор вёл себя, не так как обычно. Был вежлив, тактичен, терпелив. В такой обстановке мне легко было задавать интересующие вопросы. Мы даже говорили о посторонних вещах и шутили. Я впервые могла отрывать глаза от дороги и разжать руки. Ура, я наслаждаюсь ездой! Неужели, я смогу, смогу научиться водить автомобиль?! Неужели моя мечта может осуществиться?! ЧАСТЬ 7 ПЕРВЫЙ ЭКЗАМЕН С тех пор как мы поругались с моим инструктором, всё изменилось. Наши отношения наладились, я, НАКОНЕЦ, поняла, как выполнять элементы на автодроме (не всегда только гараж получался, но время ещё есть). Я уже не боялась выезжать в город. Вечерами, решая задачи, получала отличный результат. Подошло время сдачи внутреннего экзамена. Экзамены я сдавала в последний раз 10 лет назад. Я с ужасом вспоминаю эти страшные времена. Не умею я справляться со своим страхом. Причём мне никогда не везло, обязательно попадался самый худший билет из всех. И от этого экзамена я ничего хорошего не ждала. И хотя он ничего не решал, всем дают пересдавать внутренний экзамен. Но, имея чувство собственного достоинства, не хочется выглядеть хуже других. Накануне вспоминаю все уловки студентов. Не забывайте, я верю в удачу, в судьбу и т.п. Надеюсь, что это поможет. На всякий случай пишу шпаргалки. Когда я была студенткой, мы с подругами всегда их готовили. А так как я жуткая трусиха – я никогда ими не пользовалась, да-да, Вы не ослышались – никогда. Но их написание мне помогало лучше запомнить, то, что пишу. Вот и в этот раз пишу, зная, что доставать не буду. А вдруг? Карточки с задачами решила с одной ошибкой (допустимы две). Получила допуск на сдачу элементов на автодроме. На улице жуткий холод. Про наш город говорят – город семи ветров. Построен на горе, больше 800 м над уровнем моря. Поэтому у нас в любое время года сильный порывистый ветер. Первой сдавать не хочу, боюсь, последней тоже. Иду в серединке. Договорились, что сдавать будем все пять элементов, когда на государственном экзамене сдаются три из пяти. Села за руль. «Всё, я здесь одна, рядом никого, я всё умею, всё могу, поехали», - установка не хуже, чем у Кашпировского. Первый элемент – въезд в гору или на эстакаду. У меня никогда с ним проблем не было – получилось замечательно, дальше – парковка. Сложный элемент, но всё великолепно! Теперь гараж. До сих пор не пойму – для чего именно так заезжать в гараж: с разворота. Кто-нибудь так делает? Он мне всегда давался с большим трудом. Поехали. И наехали на стойку. Дали ещё попытку – опять не смогла. Инструктор машет рукой – езжай дальше. Еду на змейку. Главное, не торопиться. Раз стойка, два стойка, три стойка, четыре стойка. Так и хочется сказать – трям стойка. Стоп, ручник, готово. Осталось сделать разворот – а это самый лёгкий элемент. Возвращаясь к комиссии, узнаю, что экзамен мне зачли, так как мы выполняли больше упражнений, чем на гос.экзамене. это меня радует, но не стоит обольщаться. А если будет гараж на госе, надо его «добивать» дальше. Едем сдавать вождение в городской обстановке. Экзаменует инструктор из другой группы. Мы для него чужие, он нас не любит. А в принципе, в его любви никто и не нуждается. Наш родной, уже любимый инструктор желает удачи. Поехали! Мне достался участок дороги не очень сложный, но я здесь никогда до этого не была. И понятия не имею, куда ехать и что за поворотом. Выполнила все задания. Но снизили отметку за неуверенное управление автомобилем. Интересно, откуда взяться уверенности, если за рулём был не больше 32-х часов. Главное, экзамены сданы. Доводим мастерство до совершенства. ЧАСТЬ 8 РЭО Назначен день государственного экзамена. Страшный день. Местное регистрационно-экзаменационное отделение убивает своей унылостью с порога. Оно располагается в здании заброшенного завода, некогда гремевшего на всю страну. Здание огромное, и в настоящий момент на его площадях размещается масса различных учреждений, частных предприятий и фирмочек. Я не знаю статистики, но без сомнения, что казна нашей страны ежедневно пополняется за счёт штрафов и налогов, которые платят автолюбители. Пополняется несказанными темпами. Непонятно только куда направляются эти средства. Я не буду долго говорить о состоянии отечественных дорог.. Этот животрепещущий вопрос много времени займёт, а толку не будет. Но меня удивляет, почему нельзя выделить из этих средств некоторую часть на создание условий для работы наших доблестных милиционеров. Не подумайте, мой читатель, я не испытываю к ним особенной привязанности, но и они – люди, хот и в погонах. И раз уж я отвлеклась от своего повествования, приведу пример. По роду своей деятельности однажды побывали с детьми на экскурсии в местном СИЗО. Хотели попугать нерадивых детишек. Не удалось… В то время, когда сотрудники милиции ютятся в жалких кабинетах, в которых до сих пор стоит запах «застойных» времён, в камерах временного заключения делают «евроремонт», соблюдая правила гуманного отношения к людям. Парадоксы времени! И вот я в РЭО. Обшарпанные стены, тусклый свет, по периметры размещены разнообразные виды мест для сидения. Это были и деревянные, соединенные между собой парочками и тройками, как в советских кинотеатрах. И скамейки, наспех сделанные плотником- алкоголиком. И медицинские кушетки. И старые стулья, выставленные за ненадобностью из кабинетов. Я думаю, вы видели подобную картину в казённых помещениях. В холле много людей, кто-то сидит, кто-то стоит, навалившись на стену. Но все смотрят в пустоту и ждут. Ждут каждый своего. Кто-то мечтает стать водителем, кто-то мечтает избавиться от надоевшего автомобиля или приобрести новый, у всех желание закончить задуманное за один день (что в нашей стране практически невозможно). Из общей массы выделяется компания людей, ожидающих начала экзамена. Их видно издалека: волнуются, задают друг другу много вопросов, в руках знакомые книги. Оказывается, справиться за один день с поставленной передо мной задачей очень сложно. Во время ожидания я узнала, что некоторые ходят для сдачи экзаменов месяцами, а то и годами. Главное, как сказали мне опытные сдающие, сдать с первого раза теоретический экзамен, а уж вождение как получится. Итак, моя программа минимум – сдать первую часть экзамена. Билеты я выучила на зубок, но, как известно, экзамен – это лотерея. Входим в кабинет, инспектор рассказывает нам о правилах, во время сдачи ходит по рядам. Знакомая картина? Отметила где, как мне казалось, правильные ответы. Глубоко вздохнула, сдала работу и вышла в из кабинета. Ждать результата из уст инспектора нет сил. Спасибо сотрудникам российских издательств, которые позаботились о таких, как я. Листаю книгу с ответами на задачи: сделала две глупые ошибки (невнимательность моя – мой вечный враг). Но я очень рада- две ошибки допускаются. Это значит, что моя программа минимум выполнена. По правилам теперь есть три месяца для сдачи следующих двух частей экзамена. Настроение моё приподнялось – я ощутила несказанную силу: я всё могу! ЧАСТЬ 9 ГАРАЖ Дождавшись окончания теоретического экзамена, мы направились в сторону автодрома. Только пять человек из тридцати ушли ни с чем домой, не смогли ответить верно на предложенные задания. Но мы, радуясь за себя, такова уж эгоистичная человеческая натура, готовимся обруливать препятствия, и показывать элементы высшего пилотажа. Человек в форме определил три элемента: горка, змейка и гараж. Гараж? Да, в гараж, а я так и не научилась заезжать без ошибок. Буду надеяться, что удача от меня не отвернётся. Экзамен на автодроме – это увлекательное зрелище. Каждый курсант в силу своего темперамента исполняет вальсообразные движения, оставляя следы протектора на снегу. Но все одинаково смотрят глазами, полными страха, на стойки, все вытягивают шеи, как будто увидят больше, все после выполненного задания с вопрошающим взглядом смотрят на инспектора. И я, точно повторяя всё сказанное ранее, управляю автомобилем на отметку. Горка, змейка, гараж. Не въехала – пять баллов – не сдала. Настроение упало, удача от меня отвернулась. Окружающие смотрят на меня с сожалением. Слышу слова инспектора: «Приходите через десять дней». Иду домой и думаю о том, что всё идёт свои чередом и сказки в жизни не бывает. Исполнение моей мечты отодвигается на неопределённый срок. ЧАСТЬ 10 ВСТРЕЧНАЯ ПОЛОСА Прошли десять дней, попытка №2. Возникла новая проблема: для пересдачи автошкола предоставила автомобиль «не первой свежести», это была древняя «пятёрка». Но, будь, что будет. На автодроме собрались те, кому не повезло в прошлый раз, таковых оказалось много. Эта попытка для меня оказалась удачной – выполнила все элементы без единой ошибки. Но рано радоваться, боюсь спугнуть госпожу Удачу: впереди город. Экзамен в городе происходил следующим образом: в учебной машине за рулём курсант, рядом для подстраховки инструктор, на заднем сидении другой курсант и инспектор с зорким взглядом. Мне досталась первая очередь – я в панике. Вида не подаю, сажусь за руль, пристёгиваюсь ремнём безопасности, регулирую сиденье и зеркала, завожу автомобиль. - Вы готовы? – спрашивает инспектор - Да, - отвечаю я, и ещё раз всё регулирую - Точно? – переспрашивает инспектор - Точно, - так и не понимая, что он хотел этим сказать, отвечаю я и начинаю движение. Еду, на мой взгляд, без ошибок. Дорога меня ведёт вниз к промышленной зоне города. Управление старенькой «пятёркой», как я догадалась в пути, сильно отличается от управления новенькой инжекторной «семёркой». Мой конь разогнался, и только к повороту я смогла его усмирить. После поворота человек в погонах попросил меня припарковаться. останавливаюсь. «Оценка – не сдал, двойной выезд на встречную полосу» - услышала я вердикт строгого инспектора и уступила место следующей жертве. Я органически не перевариваю несправедливость! Зная, что в моей любимой стране, это норма жизни, не могу с этим мириться. До сих пор не пойму, где были эти «два выезда», даже кто видел меня за рулём, этого не понимают. Ясно одно я попала, как говорится, «под раздачу». Если Вы, мой уважаемый читатель, не поняли, о чём я говорю, я поясню. Дело в том, ч о до недавнего времени в нашем городе, возможно было сдать экзамен, при условии хорошей подготовки практически каждому. И таким образом, наш небольшой городок по показателям сдачи экзаменов курсантами вышел на второе место по области. Представители областного ГиБДД пожурили пальчиком наше отделение со словами: «Если вы такие чемпионы, мы приедем, поделитесь опытом». Представители нашего отделения дабы избежать проверки стали придерживаться установки: с первого раза принять экзамен не больше, чем у 30% желающих. Вот в эти проценты мне и не удалось попасть. То ли «рожей не вышла», то ли невезучая, а то ли не подумала поговорить до экзамена с кем-нибудь из важных персон. Муки продолжаются, покой нам только снится. ЧАСТЬ11 20 МАРТА Прошло ещё 10 дней, и я готова для очередной пересдачи. Представители автошколы не собирались нас, «двоечников», больше опекать. Это вполне объяснимо, пока мы сдавали экзамены, выпустился ещё один поток курсантов, на подходе третий. С этого момента получение водительских удостоверений стало личным делом каждого. Многие на финишной прямой сдались, решили переждать, а кто-то усиленно искал способы купить права (знать бы, где такой магазин). Но я не из их числа – чего бы мне это не стоило, я добьюсь своего! Таких как я в помещении РЭО накопилось огромное количество. Получилась странная ситуация. В городе три автошколы, каждая выпускает раз в три месяца около тридцати учеников. Экзамены принимают раз в неделю, если только на этой неделе нет экзамена в какой-нибудь из автошкол. Государственный экзамен сдаёт 30% из каждой школы. Из пересдающих в неделю сдавали не больше трёх человек. Если Вам, мой читатель, лень произвести арифметические действия, я подскажу: за три месяца желающих сдать экзамен - примерно 50 человек, дальше больше. Экзаменационный день начинался в 14.00, заканчивался в 17.00. Таким образом, раз в неделю к РЭО стекались желающие попасть на экзамен, так как и это было маловероятно. Это понимали все, поэтому создавались очереди со списками (как не вспомнить весёлые советские времена). Чтобы попасть в первые числа очереди, нужно было приходить рано утром. Пока я вникла в эту систему, пропустила два экзаменационных дня – просто не могла попасть на экзамен. Исполнение моей мечты казалось несбыточным! В следующий раз я подготовилась: через знакомых попросила поговорить с инспектором, который будет принимать у меня экзамен. От этих же знакомых получила ответ инспектора: «Водит автомобиль она неплохо, пусть попадает за руль и если не наделает грубых ошибок, экзамен сдаст». Слышать это было приятно, и в то же время появилась надежда. Что бы попасть в злосчастную очередь я пришла в 4 утра, да, Вы не ослышались, мой читатель, в 4 утра. И это не удивительно, но в очереди я оказалась одной из первых. Значит, есть надежда экзамен сдать. Я напомню о том, что верю в судьбу. Так вот, это было 20 марта – день рождения моей любимой, единственной лапочки-дочки. И я надеялась на это совпадение. Пришло время – я сажусь за руль учебной машины. Уставшая, невыспавшаяся, плюс ко всему – жутко нервничаю. Ключ, сцепление, газ, ручник – поехали. Еду, поглядываю в зеркало заднего вида, инспектор следит за каждым моим движением. Я не умею думать о чём-то одном. Так и во время движения, думаю о том, как бы проехать без ошибок, думаю о том; чтобы побыстрее кончился мой участок дороги; думаю о том, как буду радоваться новому документу (стоп, об этом рано думать); ещё появляется мысль о недоделанных делах на работе… Эх, женщины! Может поэтому и говорят, что мужчины водят лучше, они, наверняка, голову себе не заморачивают. Инспектор просит меня найти место для парковки – я в одни момент забыла, где можно, а где нельзя парковаться. Меня спасают следы на снегу, от останавливающихся здесь ранее машин. Еду по ним, уверена, не ошибусь. Освободила место другому курсанту. В это раз инспектор молчит. Едем дальше – а я в предобморочном состоянии. Сдала или не сдала, почему он молчит?! Не успели отъехать, как следующий курсант был высажен за допущенные ошибки. Мы направились на исходную. Я не выдержала, задала вопрос инспектору: «Скажите, пожалуйста, а я сдала?!» Инспектор утвердительно покачал головой. Моему восторгу не было предела! Я кричала от радости, я пела и плясала, конечно же, в мыслях, это только в кино проявляют свои эмоции, где хотят и как хотят. А я не в кино – я в учебной машине рядом с инспектором ГиБДД. Что было потом, думаю, не стоит пересказывать. Но на этом моя история не заканчивается. И если интересно, читайте следующую главу. ГЛАВА 2 АВТОМОБИЛЬ – НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧАСТЬ 1 ОЧЕРЕДЬ Итак, я стала обладательницей заветного документа – водительского удостоверения с правом вождения автомобиля категории «В». Прекрасно понимая, что владею лишь начальными знаниями и навыками, думаю о дальнейшей практике. Но, как оказалось, за неимением времени, мне никак не удавалось воспользоваться машинами брата и отца, у мужа на тот момент машины не было. Шли недели, прошёл месяц. Я хочу водить! Подумала и решила приобрести собственный автомобиль. Напомню, что по профессии я простой российский учитель, моя заработная плата позволяет мне делать недорогие покупки. Соразмерив возможности с желаниями, я решила приобрести маленький, экономичный, симпатичный DAEWOO MATIZ. Родные моё желание одобрили, начали поиски заветного автомобиля. Сразу оговорюсь, что свою первую машину я решила приобрести по объявлению (бывшую в употреблении). Замечательная вещь – Интернет! Всё что ты хочешь, здесь найдёшь. Как говорит мой брат - «всемирная мусорка». А я, подключившись к Интернету, перестала ходить в библиотеки и посещать книжные магазины. В этом, несомненно, есть свои плюсы и минусы. Но мой рассказ не о том, продолжаю. Нашла я во «всемирной паутине» нужное объявление и отправилась за покупкой. Естественно, поехала не одна, а со своими мужчинами: папой, братом и мужем. Представьте себе картину: молодой человек (муж хозяйки продаваемого автомобиля) прохаживается около машины, а мои мужчины ползают под ней, залезают в ней, пытаются рассмотреть любую мелочь. Своей предвзятостью они в какой-то степени напугали продавца, и он порядочно уступил нам в цене. Я была в восторге! Замечательный Матизик золотистого цвета, аккуратненький, в идеальном состоянии, имеющий всё необходимое. О таком можно только мечтать! Мои мужчины были рады не меньше меня. Возвращались домой, как после главной победы в своей жизни. Много ли человеку надо для счастья! Осталось сделать совсем немного: поставить на учёт «мою Крошку». И это «немного» затянулось! Иногда я задумываюсь над своей невезучестью: что это? Проверка моего оптимизма или способ закалки характера. Но почему-то мне ничего не даётся с лёгкостью, иногда бывает обидно, видно, судьба такая – всегда приходится бороться, отстаивая своё право на желаемое. Я уже упоминала, мой уважаемый читатель, что живу я в небольшом уральском городке. И в наш XXI век, век высоких скоростей и информационных технологий, сталкиваешься с совершенно противоположным состоянием дел в некоторых организациях. В нашем местном РЭО, о котором я Вам рассказывала ранее, не ставят на учёт автомобили иноземного производства, так как у них нет базы данных по угонам таких автомобилей. Поэтому для проведения этой процедуры необходимо проследовать в областное отделение. В принципе, это небольшая проблема, с которой сталкиваются многие, но, мне как всегда повезло. Дело в том, что не за долго до моей покупки, до областного регистрационного отделения не дошла огромная партия автомобильных номерных знаков. Вследствие чего, образовалась огромная очередь из желающих зарегистрировать свой автомобиль. Мой номер в этой очереди: 278. Представьте себе, мой дорогой читатель, я перенеслась во времени и оказалась в эпоху советских очередей в здании областного РЭО ГиБДД. Представить себе живую очередь в триста человек невозможно. Правда, была такая у всем известного Мавзолея, но не забывайте, та очередь двигалась быстро, а наша оч-ч-ч-чень медленно. Таким образом, кто-то из самых активных создал списки, тщетно оберегал их от посягательств и следил за продвижением. Всё бы ничего, но отмечаться в этих списках необходимо каждый день в 19.00, иначе из очереди вычёркивают, а те, кто пришёл в этот момент, ликуют – ведь очередь продвинулась ещё на одного. Чтобы не пропустить обозначенную процедуру, мне необходимо было преодолевать 150 км, а это около 500 рублей на бензин, полдня потраченного времени. А что делать?! Правда были в этой очереди и такие, кто жил в машине несколько дней. Но у меня - работа, выхода нет. Так началось мучение, которое длилось восемь дней. Каждый день, как на работу, едем отмечаться. Домашние дела встали, ребёнок на время переехал жить к бабушке, мы забыли о том, как выглядит телевизор и как пахнет домашний ужин. Долгие восемь дней. ЧАСТЬ 2 НИССАН В первый день злосчастной очереди с нами приключилось то, чего можно пожелать лишь врагу. Не успела я насладиться новым автомобилем, как его красивую «мордочку» помяли! А случилось это так: припарковали мой Матизик прямо напротив РЭО. Сидим с мужем, разговариваем о пустяках, на заднем сидении дочь играет с любимой игрушкой. Поднимаем глаза и видим, как нам навстречу надвигается задняя часть серого NISSAN TIIDA. Муж успевает лишь отреагировать сигналом, но тщетно, удар был неизбежен. Вы, мой уважаемый читатель, можете представить мои эмоции!? Почему мне так не везёт?! За что?! Кому я перешла дорогу?! Когда кончатся мои мучения?! Думаю, уже никогда… Вылетаю из машины и обрушиваю весь свой гнев на невнимательного водилу. Он только разводит руками, конечно, остаётся только это. Высказав всё, что накопилось, я вернулась в машину, хлопнув дверью. Оставила мужчин, пусть всё решат без женских эмоций. Наш таранщик оказался мужчиной пятидесяти лет, владельцем рабочей профессии и, как позднее оказалось, небольшого ума. По его словам он за рулём 10 лет, но я до сих пор не понимаю, как можно было выполнять разворот на широкой дороге таким образом, имея большой опыт вождения. Тут и я бы без труда справилась. Так же удивлялись и инспекторы ГиБДД, увидев нашу нелепую аварию. Смех смехом, а Матиз уже не имеет тот симпатичный вид как раньше. И не обнадёживает гарантия страховки. Как в анекдоте: сходил… за хлебушком. Владелец Нисана был, как я уже сказала, человеком недалёкого ума. Мне было смешно наблюдать за его импульсивными мыслями и движениями. Представлю Вам один факт: при оформлении страховки этот «товарищ» вносил название своего автомобиля по буковке, списывая его с техпаспорта (а использовался для этого русский алфавит), название моего вообще записывал под диктовку. Очень часто к нам, женщинам-водителям, предвзято относятся. Вот Вам простой пример: я вожу автомобиль два месяца, имея за плечами минимум навыков - не сделала на своём автомобиле ни царапины, езжу осторожно и аккуратно, а некоторые мужчины, (не будем показывать пальцем) водят десять лет, а разворачиваться не умеют. Но, эмоции уже позади. Мой Матизик отремонтировали быстро. И он, родной, опять на ходу! ЧАСТЬ 3 ОЧЕРЕДЬ Я надеюсь, Вы, мой уважаемый читатель, не забыли, что я вопреки всем несчастиям всё ещё мечтаю зарегистрировать свой автомобиль. С такой мыслью мы приезжаем отмечаться каждый день в очереди. Очередь двигается с неравномерной скоростью. Это зависит от различных причин: то инспекторы работают не спеша, то делают технические перерывы длинною в целый рабочий день. Люди в очереди звереют день ото дня. Одни наглеют, другим смешно, третьи с апатией наблюдают за происходящим. Но однажды ночью очередь разбрелась по домам и у здания РЭО никого не осталось, в это время создалась новая очередь со своим списком. Наутро два списка не поделили здание РЭО, началась драка, приехали бойцы ОМОНа и журналисты местного телеканала. Следствием ночных событий стал визит выскопоставленных чиновников ГиБДД в отделение, ставшее нам родным. После такого визита люди в погонах стали работать заметно быстрее. И вскоре подошла моя очередь. Захожу в кабинет. Меня приветливо приглашает капитан милиции, изучает мои документы. Назвав меня по имени и отчеству, обращается: «Почему, уважаемая, не вовремя регистрируете своё транспортное средство?» Такой вопрос поставил меня в тупик. Было огромным желанием выплеснуть на него все свои эмоции, рассказать ему про очередь без начала и конца, про аварию, про бессонные ночи, про брошенного ребёнка и про работу, которой в моей жизни уже отводится далеко не первое место. Но я сдержалась и сухо изложила своё объяснение. Но у капитана хватило наглости сказать мне о том, что всё это неправда, что если бы было желание, всё могло получится иначе. Я поняла, о каком желании, выраженное в денежном эквиваленте, он говорил, но не подала вида о своей догадке. Пришлось писать объяснение с нелепыми доводами о том, что живу далеко, и не могла отпроситься с работы. Глупо, но другого выхода не было – система, мы все прекрасно понимаем, что зависим от определённых органов и структур и, как представителям власти, подчиняемся. Но не будем об этом, это совсем другая история. Ещё через несколько часов я подходила к своему золотистому, немного помятому Матизику с новыми номерными знаками и со счастливой улыбкой на лице. ЧАСТЬ 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Если Вы, мой уважаемый читатель, думаете, что это конец моих историй, Вы глубоко ошибаетесь. Не забывайте о том, что мой стаж вождения не больше трёх месяцев. И что мне предстоит многому учиться. Я уже не тот ученик, который не знал, чем отличается педаль газа от тормоза, но мне предстоит ещё многое. И я прекрасно знаю, что будет всё: и хорошее и не очень. Я осознаю, что приобретение автомобиля это осознанное обречение себя на дополнительные проблемы, но АВТОМОБИЛЬ – ЭТО НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. Удачи! Зелёного Вам света! |