Произведение |
|
Объем: 1031 [ символов ]
|
|
|
|
Заявка автора Инны Дороговой |
Автор Инна Дорогова *** (названия ещё не знаю, но думаю, что не ***) Оригинал произведения Текст произведения
Как глубоко вошла в мой город осень. Он с шорохом осыпется, чуть тронь, И тут же устремится на ладонь Листочка путь, спонтанно-кривоосен. Шагов чужих прерывны голоса Шуршат на убыль сонным разговором И в перехрусте, тихом и нескором, Ведут свои земные споры. За Линяющими тучно облаками Стыдливо прячутся от наших глаз Теплолюбивые пернатых масс И ускользают в небе косяками. Осанкою деревья чуть поникли, Но держат напряженно на ветвях Промозглость, пустоту, предзимний страх И с лета пожелтевший груз реликвий. Внезапен и порывисто-несносен, В мой город рвется ветер вольноблудый, Пронизывает горло до простуды – Так глубоко, что глубже только осень... |
|
|
Copyright: Критик 103, 2008
Свидетельство о публикации №170677 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.06.2008 08:02 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Казалось бы, об осени написано столько стихов, что появление еще одного стихотворения не сулит читателю ничего, кроме повторений знакомых мотивов, образов, рифм…Зачастую так оно и бывает, бывает до той поры, когда за дело берется поэт, для которого осень – это не отчужденное перечисление хорошо известных примет, и, даже, не просто «очей очарованье», а то трепетное состояние, которое проникает в душу «так глубоко, что глубже только осень…» И тогда происходит чудо – чудо сопричастности читателя к происходящему, когда слова автора становятся не только зримыми, но уже влекут за собой, не отпуская до последней строки. Я ощутил это на себе с первых же строк Как глубоко вошла в мой город осень. Он с шорохом осыплется, чуть тронь, И тут же устремится на ладонь Листочка путь, спонтанно-кривоосен. Word услужливо подчеркивает мне красным «спонтанно-кривоосен». Ну, где же понять программе, что это – восхитительная находка автора – точнейшая новая рифма, которая не притянутая сюда ради самой рифмы, а органически вытекает из самого образа листочка, готового «устремиться на ладонь»… Ничего лишнего, ничего второстепенного, удельный вес слова – максимальный… Отлично, Инна! И я уже словно иду по этому незнакомому мне городу, и слышу, как мои шаги вместе с «прерывными голосами» чужих шагов «Шуршат на убыль сонным разговором И в перехрусте, тихом и нескором, Ведут свои земные споры..», иду, ощущая, как тяжело напряглись деревья, держа на ветвях не только «пожелтевший груз реликвий» лета, но и «промозглость, пустоту, предзимний страх» глубокой осени… И, как последний аккорд мастерски сыгранного концерта, завершает стихотворение четверостишие, похожее на зеркальное отражение первого, но не застывшее, а динамично развитое во времени. Внезапен и порывисто-несносен, В мой город рвется ветер вольноблудый, Пронизывая горло до простуды – Так глубоко, что глубже только осень… И снова – точная, свежая рифма к слову в последней строке, которая удивительным образом закольцовывает всё стихотворение всё тем же словом – «осень», создавая ощущение непрекращающегося движения и перемен, когда осень «глубоко вошла в мой город». P.S. …Предвижу, что кто-то, прочитав мою рецензию, подумает: «Ну, это он зря!..» и вопросительно укажет на строчку…Я даже догадываюсь на какую именно – вот на эту, скорее всего: Теплолюбивые пернатых масс «Ну, да, - соглашусь я, - это «масс» не назовешь удачным словом в таком стихотворении»…Возможно, что кто-то написал бы иначе, например, «Пернатые, в поток извечных трасс», или что-то другое… Возможно!... Но, право же, так не хочется замечать этого, чтобы не портить тонкое послевкусие, оставшееся от прочитанного стихотворения… С уважением и благодарностью к автору, Критик 3 | | Здравствуйте, Критик 3! Спасибо Вам большое, я очень довольна рецензией! Хотя, честно говоря, я Вас немножко побаивалась :). Просто читала Ваши предыдущие разборы и заметила, что мою заявку взяли практически сразу, как только она появилась, поэтому подумала, что стихотворение раскритикуете в пух и прах :)), а тут... удивлена, приятно удивлена. «Казалось бы, об осени написано столько стихов, что появление еще одного стихотворения не сулит читателю ничего, кроме повторений знакомых мотивов, образов, рифм…» - поэтому критики и попросила, не была уверена, что получилось что-то небанальное. И счастлива, что удалось увлечь в мир стихотворения, передать все ощущения так, что Вы сами смогли их почувствовать также глубоко... По поводу рифмы к слову «осень»... это моё не первое стихотворение про осень, и раньше всегда просто старалась избегать появления этого слова в конце строки, а в этот раз решила не перестраивать строку под рифму, а искать нужное слово, ее естественное продолжение, поэтому приятно, что Вы это отметили. Ну, а насчет «теплолюбивых пернатых масс» - может и не очень удачное, но зато очень МОЁ выражение (также как и «колбаска» в одном из детских стихотворений :), за которую меня очень ругали...) не могу я это убрать или по-другому написать... и не из вредности или упрямства :)). Еще раз, огромное искреннее спасибо за рецензию! С теплом, Инна | | Замечательное стихотворение Инны Дороговой и справедливейшая критика. Осмеливаюсь присоединиться к каждому слову. Творческих Вам обоим успехов. |
|
|
|
|