Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Сергей Матвеев
Объем: 14320 [ символов ]
Творец миров
Просторная комната. Низкий потолок. Стеллажи с книгами по периметру. Одинокое кресло за столом в центре. Человек в нем уже не молод, грива седых волос свободно ниспадает на плечи, благообразная бородка делает его похожим на Шона О Коннора. Впрочем, не только бородка. Испытующе смотрит на меня, обшаривает цепким умным взглядом.
-Вы, вероятно, ко мне, молодой человек? – учтиво осведомился он.
«Собственно, ни к кому конкретно я не собирался», - подумал я.
-Ну как же, как же, вы хотели попасть к мастеру-писателю, поучиться, так сказать, нашему ремеслу.
-Никак не ожидал, что мое желание вот так быстро и странно исполнится.
- Не усложняйте текст, мой юный друг. Либо быстро, либо странно. Применительно к ситуации, полагаю, благообразнее будет «быстро».
-Банально будет спросить, где мы? – я осторожно посмотрел ему в глаза.
-Банально, ох, как банально, мой мальчик. Ты бы еще спросил, когда мы, и получилось бы, как в классическом голливудском блогбастере.
-Благоразумнее будет молчать? Не удивляясь ничему?
-Не удивляться ты не сможешь, без этого в нашем деле нельзя. А вот насчет благоразумия… Оно в разной ситуации разное. В нашей рекомендую просто принять все как есть и сконцентрироваться на главном.
-А что главное?
-То, зачем ты сюда пришел, конечно.
-Вы хотите сказать, сюда попал. Не помню, чтобы я сюда шел.
-Все относительно, как сказал великий философ. Возьмусь утверждать, что не имеет никакого значения, как ты сюда добрался. Или, если хочешь, справедливы оба утверждения – ты сюда и попал, и пришел.
-Относительность проявляется при больших скоростях, если не ошибаюсь.
-Совершенно верно. Все мы перемещаемся с большой скоростью вместе с нашим измерением, посему законы относительности – точнее, беззаконие относительности властвует над окружающими нас физическими телами безраздельно.
-Над телами, но не над нами?
-Над нашими телами тоже.
-То есть выбора нет? – я не заметил, как втянулся в дискуссию с этим вальяжным стариком.
-Я же сказал, над телами. Не над душами.
-А как почувствовать разницу?
-В этой комнате разницу ты почувствуешь быстро. Но позволь мне перейти к делу.
-Извольте.
-Ты пишешь прозу.
-Пытаюсь.
-Ты пишешь, тут варианта только два: либо пишешь, либо не пишешь.
-Пишу, но пишу неумело.
-Здесь тоже вопрос. Для того, чтобы оценивать, нужна точка отсчета. Для школьника ты пишешь отлично. Для великих мастеров слова ты сам школьник. Дело даже не в том, как ты пишешь, а в том, насколько умело ты пользуешься языком, образами, ваяешь характеры и строишь сцены.
-Вы собираетесь позаниматься со мной?
-Возможно. А может, не с тобой.
-А с кем же?
-С твоей лучшей половиной.
-Если вы имеете в виду жену, то это не получится: я холостяк.
-Ты прав, женщины – наши лучшие половины. Но я говорю про твое подсознание, про самое ядро твоей личности.
-Вы умеете с ним говорить? Вы могли бы стать неплохим психоаналитиком.
-Меня вполне удовлетворяет мое теперешнее положение. Если ты не против – приступим.
-Приступим.
-Присаживайся.
Я оглянулся. В комнате решительно некуда было присесть.
-На пол?
-На кресло.
-Где?
-За твоей спиной.
Кресло стояло. Секунду назад его не было, а сейчас стояло, точно такое же, как и у Шона, как я решил его называть.
-Ты вполне можешь называть меня Шоном, если тебе это комфортно, я не против.
-Как мило, что вы читаете мои мысли.
-Полно, мальчик, не сердись на старика. Я не использую это умение против тебя, обещаю.
Наш урок будет называться – границы воображения.
-У нас будет всего один урок?
-Не забегай вперед. Количество не важно, главное качество.
-Я вас слушаю.
-Хороший мальчик. Ты видишь вон ту стену?
-Конечно.
-Сколько до нее?
-Метров пять.
-А сейчас?
Стена отступала под моим взглядом вглубь комнаты, вместе со стеллажами и книгами. Происходило это в полной тишине, и даже пламя свечи на столе не шелохнулось.
-Метров десять.
-А сейчас?
Раздался хлопок, все стены одновременно сорвались с места и унеслись к горизонту. Пол сменился на скальную породу, потолок на звездное небо. Созвездия были незнакомые. Дунул свежий ветерок.
Шон все так же сидел в кресле за столом, стоящим прямо на камне.
-Матрица. – сказал я.
Старик хитро улыбнулся.
-Ап. – негромко сказал он.
Горячий, ослепительно яркий песок. Тяжелое марево зноя. Белое небо.
-Добавим фактуру. -скомандовал Шон.
На заднем фоне вдали пошли тяжело вьюженные верблюды, замаячил островок оазиса.
Я только успевал вертеть головой, хватая раскаленный воздух открытым ртом.
-Ап.
Снег, снег, снег. Метель. По колено в сугробе, я даже не успел почувствовать холод, так быстро Шон продолжил:
-Ап.
Палуба корвета. Не знаю почему, но я уверен, что это был корвет – широкие доски, мачты с парусами, скрип снастей. И крик чаек невдалеке – вместе с солеными брызгами острота ощущений была потрясающе реалистичной.
-Она не просто реалистична, мой мальчик, это настоящий корвет. – усмехнулся Шон. – Можешь спросить этого милого человека.
Милый человек, здоровенный детина лет сорока в грязном сюртуке и с саблей на боку вылез из люка прямо перед нами, выпучил глаза и потянулся за оружием.
-Ап.
Мы были на симпатичной лесной поляне, сквозь нежнейшую листву просвечивало солнце, в траве резвились кузнечики, благоухание ромашек пьянило не хуже вина.
-Вы учите меня менять декорации?
-Декорации в театре, мой мальчик, мы меняем миры.
-А откуда вы знаете, где какие миры, чтобы их менять?
Шон постучал себя пальцем по голове:
-Мы не знаем, мы создаем их.
-То есть как создаем?
-Объяснять долго, просто пока запомни. Мы можем создать любой мир. Он будет жить своей жизнью даже тогда, когда мы его покинем.
-Вы хотите сказать, что…
-Да, и верблюды, и сугробы, и пират – все настоящее. Что с ними происходит, когда мы оставляем миры в покое – пусть объяснят физики тому, кому это интересно. Лично я считаю, что они получают полную свободу действий, или еще точнее – они изначально свободны, это иллюзия, что мы создаем их «под себя», «под свое произведение» - мне кажется, мы просто приоткрываем дверцу и ненадолго заглядываем туда.
Я внимал с широко раскрытыми глазами. Не то чтобы меня шокировал его рассказ – скорее, мне было жутко интересно.
-Впрочем, это абсолютно безразлично. Мы никогда не почувствуем разницы, нам будет казаться, что мы вертим этим миром, в то время как он будет крутить нами. Ты следишь за моей мыслью?
Я кивнул.
-Пойдем дальше. Создаем живые образы. Давай ты.
-А как?
-Ну ты же писатель, в конце концов. Не спрашивай. Представь.
Я сконцентрировался и представил в далеких кустах зайца. Ничего не происходило.
-Ты готов?
-Не получается.
-А что ты представил?
-Зайца вон там.
-В тех кустах?
-Да.
Шон взял со стола книгу и швырнул ее в указанную мной сторону. Из кустов тут же выпрыгнул и понесся на нас нескладный ушастый зверек.
-Это по-твоему заяц? – насмешливо спросил Шон.
-Ну… Вы же не станете утверждать, что это волк.
-Остришь? Молодец. Это необходимое условие. Думай еще.
Я напрягся. Через несколько мгновений прямо перед Шоном на столе развалилась огромная белая с темными пятнами кошка, томно свесив голову с края стола.
-Молодец. Люблю кошек. Оставлю ее себе. А почему ты создаешь только животных? Смелее, давай по очереди. Даю образец. Оглянись.
-Смелее, мой мальчик, - прозвенел голос у меня над ухом.
Я быстро обернулся – за мной стояла, смущенно прикрыв подбородок рукой, лесная нимфа. Ну почему сразу нимфа, - это обстановка на меня действует, - просто очень красивая девушка в легком сарафане. Белоснежные кудри рассыпались по загорелым плечам, глаза цвета синего летнего неба смотрят чуть насмешливо.
-Иди сюда, Марта, - позвал Шон. – Присаживайся.
Девушка грациозно села в появившееся для нее кресло.
-Посмотрим, как молодой человек создаст мужчину.
«Ну уж, дудки»-подумал я, прежде чем создать бодрого карапуза лет пяти, тоже кудрявого и очень активного – не успев появиться, он пшикнул на кошку, та очумело рухнула со стола и подпрыгнув, понеслась прочь, подгоняемая звуком топающих изо всех сил ножек.
-Хорошо, улыбнулся Шон. – А что ты скажешь на это?
Из лесной чащи появилась чья-то серая тень. Угрюмо опустив голову и втягивая воздух, на поляну вышел огромный волчара.
Я почти не напрягался – тигровый боксер появился перед девушкой и ребенком почти мгновенно и угрожающе зарычал низким утробным рыком.
-Волк не испугается служебной собаки, - наставительно сказал волк, но тем не менее растаял в воздухе, а вместе с ним растаяла и поляна, подул ветер, вокруг снова были скалы. Мы стояли на вершине одной из них все четверо, а потом Марта вскрикнула и исчезла с глаз.
-Мама!!! – крикнул почему-то мальчик.
Сердце упало у меня в груди, я бросился плашмя на камень и взглянул вниз: Марта висела над пропастью, цепляясь за какую-то дохлую растительность и глядя на меня широкими от ужаса глазами.
-Сволочь! – крикнул я и стал подталкивать свое тело вперед, одновременно вытягивая руки к Марте.
-Мальчик мой, ты забыл о нашей игре. – Прозвучало за моей спиной.
-Да пошел ты!... – камешки сыпались прямо Марте в глаза, но наши руки уже сцепились, и теперь я извивался ужом, стараясь втянуть нас обоих назад.
-Ап.
Я лежал на берегу, морской прибой лениво окатил меня с головой. В руках я все так же сжимал руки Марты, только она уже не болталась в воздухе, а лежала вместе со мной на песке. Ребенок строил песчаную крепость в метре от нас.
-Спасибо, Сережа, - прошептала для одного меня Марта.
-Молодой человек, вы меня разочаровываете. Когда девушка по моей задумке сорвалась в пропасть, вы должны были просто представить ее спасение, этого было бы вполне достаточно.
-Разумеется, - сквозь зубы сказал я.
-Нет, вы поступили как рыцарь, и теперь по закону жанра сердце юной туземки навеки должно принадлежать вам. Но это глупо, вы же писатель, а не сотрудник МЧС.
Я оглянулся – глаза Марты лучились теплом. Она чуть заметно подмигнула.
-Оставьте же свою Дульсинею на мгновение, и вернемся к нашим занятиям.
-Извольте. - я подошел к нему и присел рядом на песок. Видимо, Шону хватило вкуса не тащить за собой на пляж стол с креслом.
-Мы опробовали с вами создание миров и образов, приступили к моделированию ситуаций. Теперь закрепим начатое. Покажи мне, пожалуйста, что-нибудь захватывающее.
Я задумался. Постарался отвлечься от синих глаз Марты, которая сейчас помогала карапузу обустраивать песчаные крепостные ворота.
Внезапно для остальных и ожидаемо для меня метрах в пятидесяти от нас появились с десяток пиратов, в засаленных сюртуках, тяжелых ботфордах и шляпах-треуголках. Они сгрудились вокруг внушительного на вид сундука, оживленно жестикулируя. До нас хорошо доносились их прокуренные голоса:
-Черный пес прав, надо оставить это гребаное сокровище прямо тут на острове и не тащить его с собой в Порто. На обратном пути мы прирежем капитана и завернем сюда за сундуком снова.
-Молчи, Пью, твоих мозгов никогда не хватало ни на что, кроме шулерства, да и то тупого. На острове клад могут в любой момент найти.
-Мы оставим с ним Бена Гана, - властно сказал одноногий пират с попугаем на плече.
-Почему Бена Гана? – возопил рыжий пират с добродушным лицом. – Почему вечно Ган?
-Потому, что ты идиот, но умелый идиот. – отрезал одноногий.
-Ты не прав, Сильвер - возразил Пью. – А что, если он уплывет вместе с сокровищем?
-Ты еще тупее, чем я думал, Пью, я всегда говорил, что ром не доведет тебя до добра. Мы не оставим ему лодку – а без нее он никуда не денется.
-Здорово! Сильвер – голова! Оставайся, Бен, отдохнешь тут пока, кокосов поешь! – заржали со всех сторон.
-Молчать. – прекратил веселье одноногий. – Надо оттащить сундук куда-нибудь с глаз долой. А потом вернемся на корабль и доложим, что Бен утонул. За работу, бездельники.
Вся разношерстная группа, пыхтя и ругаясь, стала толкать сундук в глубь острова и вскоре скрылась за деревьями. На песке остался глубокий след.
Краем глаза я изучал реакцию Марты – она заворожено смотрела на это действо, а в конце захлопала в ладоши. Карапуз тоже захлопал, и в возбуждении даже наступил на только что слепленные ворота.
-Неплохо, мой мальчик, неплохо. Но не пойдет.
-Почему не пойдет? – спросила за меня Марта.
-Плагиат.
-Вы не говорили, что это против правил.
-А сам ты догадаться не мог? Нетрудно стебаться над классикой. Ты возьми вот сам что-нибудь придумай, а мы на тебя посмотрим.
-Может, ваша очередь?
-Ты уверен, что этого хочешь? Я люблю экстрим. Что-нибудь вроде прыжка с парашютами, и у одного из вас заедает кольцо. Или вы под водой, и у вас одна воздушная маска на двоих. Вы готовы?
-Марта? – я обернулся к девушке. Она покачала головой, выразительно показала глазами на карапуза.
-Ладно, не буду проверять вашу тягу к экстриму, придумаем что-нибудь сами. - я закрыл глаза.
В следующее мнгновение пляж исчез, исчезли остров и море, мы сидели на толстом ковре перед пылающим камином, вокруг нас была полутемная комната с уютной мебелью, в окно заглядывал серпик луны. Ребенок копошился чуть поодаль, играясь с ушами огромной ленивой собаки, а у нас в руках было по бокалу горячего вина.
-Марта, скажи, из какой ты реальности? – Шона в комнате не было. Потому что это был Наш мир.
Она смотрела на меня, в ее глазах отражались и плясали огоньки от камина, уголки губ изгибались в улыбке.
-Из твоей реальности, Сережа. Из нашей.
-Но этот мир вымышлен мной. Мной придуман.
-Этот мир придуман не нами.
-А кем?
-Ты мог бы и не спрашивать. Все миры придуманы Творцом.
-Действительно, мог бы не спрашивать. А как же вся эта чехарда, Шон, пираты?
-Какая чехарда? Какой Шон?
-Шон О Коннор.
-Этот благообразный американец, голливудский актер?
-Ну да.
-Не понимаю, к чему ты о нем спрашиваешь. Тебе нравятся его фильмы? - Марта смотрела на меня с искренним недоумением.
Вместо ответа я напрягся. Прошло несколько секунд. Ничего не происходило.
-Он не появляется.
-Кто – он?
-Заяц.
Марта внимательно посмотрела мне в глаза.
-Ты шутишь? - спросила она.
Я посмотрел в угол комнаты – там на столе стоял открытый ноутбук, по экрану медленно плыл трехмерный корвет – мой любимый скринсэйвер. «Вот где появится мой заяц, если уже не появился»-подумал я.
«Ап»-вдруг послышалось мне, а затем тот же голос заразительно засмеялся.
Марта этого не слышала. Она медленно тянулась ко мне.
«Спасибо»-мысленно поблагодарил я, заключая ее в обьятия.
 
23.03.2008
Сергей Матвеев
Мюнхен
Свидетельство о публикации №2803240277
Copyright: Сергей Матвеев, 2008
Свидетельство о публикации №169949
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.06.2008 14:47

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта