Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 18769 [ символов ]
Кейсеризм - симптом идиотии. Часть 3.
Кейсеризм – симптом идиотии. Часть 3.
 
Начнем с остановки. На чем остановились? Да, на серьезном предложении непонятно кого – Ильи Михайловича или Сол Кейсера создать Союз писателей. Я предпочитаю считать: идея эта высказана и осуществлена Майзельсом. Знаю его, как человека постоянно ищущего, творческого… Генератор идей! А Сол Кейсер – вечно на подхвате: обкрадывает всех окружающих его людей. Похищенное, ворованное – слово, идею, дело – выдает за свое! С полной «наивной уверенности» готов драться за приоритет этого настоящего плагиата.
Так вот – Союз писателей. Сол Кейсер пародирует саму идею. Называет его
Союзом Умеющих Писать. СУПом! Разве не смешно? Особенно для людей – с детским восприятием, природой и ехидной натурой. В качестве дополнительного аргумента – они выставляют стиснутые зубы, высовывают язык, корчат рожицы…
В тот Союз – Сол вошел, даже кооптировали его в Правление… И там шороху наделал! Оставил после своего пребывания недобрую память. Иначе он не может! Призван скандалить, выражать возмущение, социальный протест…
А время… Оно безостановочно, стремительно… Вот уже - «титры: «Первый всемирный съезд СУПа». Созывают членов – по всему миру расселившихся.
«Затрушенный вокзал в г.Верзань. Куры и такси «Жигули-01», со скрипящими счетчиками, толпятся на Привокзальной площади. Глубокие солнечные сумерки.
Начало декабря. Не по сезону жарко, Плюс ноль. По Цельсию. Однако, желая сделать приятное двум дальнозарубежным делегатам Первого съезда супа – Колу Мойсеру из Бразилии и Пиму Клею из очень Новой Зенландии, Маз попросил городские власти установить термометр с повышенной температурой: он показывает 31 градус. По Фаренгейту». Это сколько – при переводе на Цельсий? Сплошные загадки у Сол Кейсера – специально дурит человечество своими одесского происхождения шуточками, ребусами и загадками. Ведь он – одессит потомственного значения. Только в прошлом времени одесситов не бывает! По всему миру разбросанные одесситы – они и есть одесситы в полном смысле этого феноменального сверхъявления мистического свойства действия.
Имеет он в виду себя, самого любимого, единственного во всех смыслах – для сохранения закона правдивой справедливости: на съезд «ожидается еще один престарелый иностранец – Бельсей (Беня) Пфуйфербойм…» По этому случаю нечто готовят? Да нет! «Маз узнал у брата (правильнее: братка по имени… как его величают – не в натуре по метрической выписи и паспортным данным… Писатель со своими ухищрениями превратил живую личность огромного потенциального заряда действия – в маловыразительного Кола Мойсера. Мог назвать и Толом (Толиком) и даже Кола (Колей) – не по американскому архаичному образцу Кока-Колой, Пепси-Колой и прочими подобными тонирующими, но не алкогольными названиями личности.
И что еще мы узнаем из уст (из-под пера) закорузлого в классике писателя – новую суеверного свойства несмешную шутку, точнее: две – сразу, как принято торговать в Израиле – «две – по цене одной», это в России еще сохраняют спекулятивные дедовские методы торгово-оборота: «одну – по цене двух». И что же знают в обывательском мире цивилизованной в расово-потребительском смысле выражения Америке, точнее в Соединенных Штатов государственном устройстве:
«что в стране Измаиль (в данном случае намеренно допущена «описка» злобного типа восприятия – следует читать Израиль; как, привыкаете постепенно к шуточкам Сол Кейсера? Такой он злобствующий разгильдяй и пакостник – высмеивает даже самое святое. Свою примитивную юморную политику строит на низкопробной похабщине самого вульгарного смысла и звучания – М.Б.) привыкли пользоваться русским градусником (как мы русским матом – М.Б.). Кроме того, Беня плохо видит и – по старости лет – уже не может поднять голову. Просто, но уверенно смотрит под ноги, положив бороду на грудь. (Так мастер цинично звучащего художественного слова пытается создать видимость никчемного и немощного своего идеологического и нравственно-морального противника; хоть на этом заработать пару очков общественного интереса и внимания. Для полной справедливости не к ночи будет сказано: лет тридцать носил очки, но уже более десяти летков – обхожусь собственными глазами-гляделками. Не то чтобы зрение вернулось к нормальной кондиции – вижу достаточно хорошо из того, что мне надо, и не «вооруженными» глазами. А бороду давно сбрил – еще в 1998 году. Носил ее только в течение 12 месяцев – по причине смерти мамы. Из всей волосяной роскоши на лице – оставил узенькую бородку, полоской, немного с клинчиком. Коль верно меня проинформировала энциклопедия, подобные бородки носили испанские гранды времен Сервантеса. Не по случаю слепого подражания у меня возникло это «архитектурное украшение». – М.Б.)
Да, да – цитирую первоисточник: «Не знал, не знал Маз, что Беня сделает бородку очень маленькой, потратив на ее стрижку половину своего пособия на бедность, которое получают престарелые русские литераторы в стране Измаиль.
(Так вот, по пунктам: бородка маленькая – с этим историческим фактом не стану конфликтовать. А что касается «пособия на бедность» - я еще получаю 50% социальной добавки – расшифровать понятие не могу. В общей сумме это – примерно две тысячи шекелей, после вычитания медицинской части. Мне пособия этого хватает оплачивать коммунальные услуги, свое содержание и раз в году отдыхать по три недели в достаточно престижном санатории Карловых Вар в Чехии – М.Б.) В ихнeй валюте, именуемой «Шайkelgelt»… (Шекель – о нем так пренебрежительно высказывается автор нашего по смыслу порнографического произведения – стал уже или становится конвертируемой валютой. Что касается прославленного во всем мире долларе – упал в цене более чем в треть своей стоимости – мир не затрясся, сами американцы оказались в дерьмовой ситуации. Мои 2000 шекелей – это сейчас 600 долларов ежемесячно. Советуем помолчать американцу одесского происхождения. Уже начался закат Американской Империи с ее прославленной демократией. Даже природная стихия обрушилась злобно – за американское высокомерие, за излишне беспечный, роскошный образ жизни и
поощрительно-повелительное, менторское отношение ко всем без исключения странам, правительствам и народам. Вместе с навязчивой рекламой самого достойного и доступного американского образа жизни – имеющим свою историю и морально-нравственные ценности - навязывают свои пронафталиновые исторические традиции, ценности, привычки с гангстерской «культурой».
Язва – она и есть язва! Пусть хоть выскочит в виде чиряка на самом чтимом месте. Продолжает он упражняться-испражняться своими мелкотравистыми шЮтками-смехУёчками. Цитируем: «сделает он это из чисто технических соображений: окладистая толстовская борода (из полоски на подбородке – борода вдруг стала «окладистой толстовской» - лучшее доказательство небрежной работы автора. Возможно, он просто механически водит рукой – клацает по клавишам – не придает значения написанному тексту. В последующем – нелепости, противоречия становятся более заметными. Выпирают оглоблей – через дорогу. Характеризуют автора текст с очень даже отрицательной стороны. Как небритость, немытость и отвратительные запахи – М.Б.) делала шею короткой, и Бене прикрывала-таки объектив 10-долларового фотоаппарата, которым великий литератор собирался запечатлИвать товарищей по литературному оружию – клавиатуре и мышам».
Фотоаппарат мой не очень дорогой. Обычная оптика. Возможно, изделия такого свойства называют «мыльницами». Не знаю. Точно знаю: заблаговременно
договорился в фотоателье – сдал вечером негативы, а утром получил готовые фотокарточки. Успел передать всю пачку делегатам съезда, в раздаче сам не участвовал. Потом мне сообщили: драка произошла – за те карточки. Признаю: не все фотокарточки оказались высокого качества. Цветные, резкие – бытовые карточки для памяти. Некоторые фотокарточки оказались даже в художественном смысле хорошими. А таких насчитывалось более половины изделий. Меня немного удивило: фотоателье провинциального города – выполняло достаточно качественную продукцию. Секрет оказался простым. Владелец ателье – мастер высокого класса. Сотрудники поддерживали престижное имя - являлись почти эталоном города. Владелец ателье специально меня снял в нескольких позах-вариантах. Привез я из Рязани несколько достаточно выразительных фотопортретов.
Пересмешник Сол изображает меня, да и остальных персонажей в своей не смешной манере. Его плоскоступный юмор – безотказно действует на простаков. Достаточно показать палец – закатываются в смехе: до коликов в животе. «Он так и написал Мазу по Емеле: «ПРЕЕДУ С ФОТААППАРАТОЙ ДЛЯ ФОТАСЪЁМКЕ. ФОТКИ ВИШЛЮ С ДЕНЬГАМИ В МЕСТИ! ОБИСПЕЧЬТИ ОТСУТСТВИЕ КОЛА». При чем тут Кол? Не ожидал даже его встретить, познакомиться на Учредительном съезде. Он меня, между прочим, лечил коньяком. От перебродивших солянок в гостиничном кафе – у меня случилось отравление желудка. Чуть не дал дуба! Хорошо вырвал и попил марганцовых растворов. Слабость организма – огромная: сопутствующее явление. В чужой стране. Кажется, приехал без медицинской страховки. И без ночлега! Надеялся на ближайшую родственницу… Зря надеялся… Ночевал в поездах. Понимаете?! Проклял я ту декабрьскую поездку в Россию.
И дальше: заблатыканный Сол Кейсер – в своем репертуаре: «Но что мог сделать Маз?! Он тогда еще не имел концов в Интерполе, не знал офицеров в Шереметьево-2 и даже -1. Не был вхож в графско-княжеские дома, и даже не грелся в отблесках «Золотого Ножа Всея Руси».
До такой степени мелочное, завистливое, недоброжелательное, коварное и
мстительное это человеческое существо – беспримерно! Дивишься такому чуду!
«Но приближенные к Мазу круги сообщили нам, что дело совсем в другом. Он (этот самый Маз, возможно, с подсказки Валентины Александровны – М.Б.) в те времена возлагал на Кола большие надежды. (И на меня он мог возлагать надежды: во время послесъездовской встречи – пытался подарить картину, хотел снять со стены своего кабинета, но я воспротивился. И в процессе последовавшего затем обеда – он сообщил о себе некоторые довольно секретные подробности, пытался вовлечь в денежные операции Портала+Издательства. Но я не смог проявить достойную щедрость. Как Сол –М.Б.) Тот имел в Бразилии (в самых настоящих США – М.Б.) свой бизнес: торговал струями водопада Игуасу по очень сходной цене. И – самое главное! – ПИСАЛ книжки, сидя в тени водопада. А значит, была надежда на то, что удастся его ободрать. Больше, чем на пару тысяч долларов, публикуя книжку в издательстве «Безвременный». И тогда можно потерпеть любые выходки. Даже если Кол напьется на банкете, как свинья. Или даст Бене по башке Бениной же толстой, трудно читаемой и совершенно не понимаемой никем, кроме самого Солденикина, книгой, написанной заглавными буквами. И жирным шрифтом. (Книга моя действительно толстая. Я ему подарил один экземпляр – на рассчитывал: прочтет и поймет. Надо знать историю евреев – в России. Не в одесском варианте осведомленности – М.Б.)
«Кроме того, Маз попал под влияние Алевтины и глупо старался каким-то образом, как-то, культурно, спокойно, неуверенными мелкими шажками направить сайт по пути литературы. Он был твердо уверен, что знает значение этого слова! Незаменимыми членами СУПа, в таком случае, становились Алевтина, Кол, и очень смешной автор Алеша Сякой-то-Такой-то. Маз его работ не читал (и всех других авторов – тоже), но ходили слухи, что они интересны и умелые, хотя Алеша и дружил с Колом. (Важная, центральная фраза последнего абзаца – ее запомним:
«хотя Алеша и дружил с Колом». Понять наличие в предложении «хотя» - не могу и поныне. Оставим на совести автора: пусть он сам за все отдувается – М.Б.)
Продолжим экскурсию по памятным местам. «Над входом в гостиницу висели два транспаранта: «КАЗИНО, вход справа» и «Да здравствует СУП! Дадим каждому читателю Рунета по литератору!». Конечно, ничего подобного не существовало даже в помине. Своим красноречивым художеством автор пытается разнообразить жизнь с ее происходящими прелестями, чередой событий, сменой лиц, мнений, конфликтов…
«Всходила ночная заря. Стол накрылся. Шампанским и не пахло» (происходил
обычный трудовой ужин. Для скромного сборища повесткой дня и репертуаром не предусмотрели щедрую выпивку – желающие разочарованы. Пусть даже не показывают своим внешним видом – под внутренней сдержанностью исторически важного момента – М.Б.)
«Камера показывает панораму ярко освещенной тёмной площади перед небоскребом гостиницы «Булгартабак», построенной в центре Верзани, якобы, писателями балканской национальности. Крыша отеля скребла черное, покрытое черными облаками, звездное небо зарождающейся из ничего будущей столицы литераторов мира. Подъезжает громыхающее такси с буксующим на легком теплом морозце сцеплением. В воздухе запахло баббитом. Из машины пытается вылезть крупный мужчина невысокого среднего роста, в дубленке и без бороды. Водитель, едва скрывая счастливую улыбку, подает небольшой чемодан, черный, в тон дубленке.
- Спасибо, спасибо, большое спасибо! - Говорит водитель. – Спасибо, песатель!
- Not at all! (По сленговому высказыванию понятно: «бразильский американец» Сол Кейсер зажал часть платы – удовлетворился благодарностью «стреляющего»
за заработком «частника» – М.Б.) – Скромно отвечает хозяин черной дубленки и чемодана на ломаном бразильском языке. – Я просто не знаю пока курс валютов. Ехайте осторожно, а то сцепление выпадет*. (* выпадет, браз. – перестанет работать: перевод автора синопсиса киносценария кино)
Человек с черным поворачивается, поднимает голову, чтобы прочитать транспаранты, камера наезжает на него, и зрители видят уставшее после 24-часового перелета, небритое, но родное лицо. Хромающей походкой на правую ногу, тот поднимается колом по ступеням уходящей в небо лестницы, одновременно стараясь разогнуть обомлевшую от перелета и поезда спину и обдумывая свою очередную критическую статью с критикой чьей-то несчастной работы. По его лбу бороздят мысли». (Так Сол Кейсер видит самого себя – со стороны критического пафоса, отцовской любви и прочих отсутствующие у него в помине качеств, свойств и черт характера. Ведь он – наглец и хам высшей категории некачества. Ни в один ГОСТ не вмещается – даже в качестве «отходов производства» по графе отчетности «неликвид» - М.Б.)
«Камеру уже закатили в гигантское фойе. Виден человек, писатель по национальности, но с совершенно русским, московским лицом, в костюме и жилетке. Он стоит у выполненной из чистого золота местного разлива регистрационной стойки и беседует с вытянувшимся по стойке штатом. Верзаньским. (Не станем принимать во внимание нехудожественную сторону «художественного произведения» - обязанность критики оставим за квалифицированным литературоведом. Наша задача: показать натурально-художественный образ героя нашего времени в процессе диалектики природы и жизненных странностей. – М.Б.)
Здесь, в месте и в данное время мы замолкаем – вчитываемся-вдумываемся в каждое слово. Запоминаем! Ведь описан два года назад безвременно скончавшийся наш друг, очень скромный человек и большой писатель – Алексей Павлович Синельников. Его беда и несчастье: себя не щадил - безотказно исполнял распоряжения и просьбы делового и личного свойства. Пользовались этим многие. Злоупотребляли. Трудился на износ. И вот он – перед нами:
«- Вы понимаете, писатели – очень странный народ. Мы любим пошуметь. Вот я, писатель из Мухосранска, ну, батенька, Вы сами должны понимать, не требую ничего специального. Я всех люблю, даже метроотеля вашего, но честно вам скажу, если вы придете завтра на наш банкет, но понимаете, что мы, естественно, должны подготовиться к нему, так вот, я, допустим, пишу с грамматическими ошибками, ну не умею без Ых, ну мама таким родила, но меня уважают. А вы меня уважаете? Вот. По списку почти все в сборе, ждем Кола. Не удивляйтесь, я очень прошу вас, если имена и фамилии будут отличаться от списочных. Или, например, пол автора. Ну, не половину я имел в виду, не половину, а наличие той самой штучки. Или отсутствие, я бы сказал. Вот я – Алеша Сякой-то-Такой-то, но Вы же знаете уже мою настоящую фамилию. Тс-с-с... Седельников. Это, понимаете ли такое дело, виртуал, писатели, творческие натуры. Даже хорошие попадаются. А завтра вам попадется у стойки чудесная, ну, чудесная Лора де Голь и необыкновенный, замечательный Александр Казар. С женой. Но не надо беспокоиться, прошу вас, потому что он может, например, ну, к примеру, оказаться женщиной, а жена, ну только для красного словца, - мужчиной. Или наоборот. Не обращайте внимание. Мы все – виртуальные личности, региональные литераторы из разных регионалов. И еще приедет однофамилец Эдуарда Хиля, помните, он пел когда-то по центральному телевидению, песни. Нет, наш Хиль, ну, красавец, высокий, интересный, он не поет, а пишет тексты песен. А не поет он потому, что наш сайт, ну, не принимает МП-3 файлы, я Мазу несколько раз говорил. И вполне допускаю, что он сам же и поет файлы.
- Ма-а-аз?! Мы же его знаем, он – аблокат по профессии, скидку для всех вас получил...
- Ну, зачем же так, ну, почему вы не хотите понять, да не Маз, куда ему, у него возле дома даже душа нет, а Хиль, Эд Хиль, поэт. А вы видели, мы вместе из Мухосранска приехали, очаровательного Злата Столыпина – Очерковского? Он глуповат, конечно, но я его обожаю, жалею, он отец-одиночка. Граф. Настоящий. Как Лев Толстой. Николаевич. (Последние фразы Сол Кейсер посвящает нашему Председателю Союза писателей. Ее переименовал в мужчину: мало этого! Он еще пытается представить ее… ну как сказать… И только по простой причине: она его значительнее образованнее и продвинута, как сейчас говорят. Ее графское происхождение в данном случае важно и… не столь важно! Она морально, воспитана! А он… что он: дворовой пошляк, уличный подонок, несоциальный тип…)
– Алеша повернулся, чтобы набрать воздух в легкие и чтобы клерки (так теперь называют в Верзани работников регистрационных стоек) не почувствовали тяжелый запах легкого коньяка. Глаза его расширились, он сделал все-таки вдох и бросился навстречу хозяина черного чемоданчика, в тон дубленке. – Боже мой! Да вы посмотрите, это же сам Кол, дай я тебя обниму, мы ждем-с, ждем-с, а тебя все нет, а от вокзала-то три минуты пешком. Я уж, подумал, не отоварили ли тебя местные литераторы по дорожке с лужами. Дай поцелую! Как дошел?
- На такси приехал.
- Да зачем же, зачем же так, впрочем, у бразильцев свои привычки. Нам, региональным классикам не до такси... Пойдем, там все ждут тебя, дергаются, нервничают. Сдай оружие в регистратуру, и в лифт. На сто тринадцатом этаже, в номере Маза и Алевтины, все уже собрались».
Вот так – весело, по-братски описывает автор в своей огромной работе юморно-памфлетного свойства незабываемую встречу с нашим Алешей Синельниковым.
Copyright: Моисей Бельферман, 2008
Свидетельство о публикации №167018
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.05.2008 08:40

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта