Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Марина Шахаф (chajka)
Объем: 8204 [ символов ]
Кризис среднего возраста
Я сидела возле компьютера, просматривая электронную почту.
На улице лил дождь.
Даже не лил, это слишком громко сказано, так накрапывал, когда в окно постучали.
 
Я не поняла откуда исходит звук и стала проверять свою аську, решив, что это подключился кто-то из моих "контактов".
И только когда постучали во второй раз, я обнаружила источник стука.
За окном, на высоте третьего этажа, в воздухе висел смуглый мальчик лет десяти с белыми крылышками (точь в точь такими, которые рисуют детишкам на открытках), смотрел на меня большими светло-серыми глазами и настойчиво стучал кулачком по стеклу. Несмотря на дождь, на его белых перышках не былo ни капли влаги, да и одежда, похожая на балетное трико телесного цвета тоже была совершенно сухая.
 
"Ну вот - подумала я - началось.”
Недосыпание - страшная вещь, а я последние недели спала часов по пять. Писала рассказ, который выжимал из меня все соки, никак не хотел укладываться в литературные рамки и просто издевался надо мной.
Я зажмурила глаза, но когда их снова открыла странный мальчик продолжал висеть все там же.
Тут мой материнский инстинкт и доброе сердце не выдержали и я бросилась к окну открывать - ребенок мокнет под дождем, а я тут размышляю.
 
Мальчик легко впорхнул в комнату и уселся на большой обеденный стол, стоящий в гостиной рядом с компьютером.
- Ну, наконец-то сообразила - проворчал ребенок - дождь ведь на улице.
- Ты кто? - пробормотала я, все еще не веря своим глазам.
- А то ты не знаешь… Что за глупые вопросы? Крылья видишь? Ангел я твой...
Что за окна у вас в Израиле дурацкие - продолжал ворчать мой гость - даже подоконников не делаете - сидеть негде. Что за примитивная архитектура?
Хорошо хоть отопление нормальное сделала, паровое, а то наставят обогревателей по комнатам или еще того хуже кондиционеров...
Видя мои медленно вылезающие из орбит глаза, мой гость добавил:
- А что я такого говорю? Вредно же это для здоровья и потом ...мы, ангелы, тепло любим...
- Стоп. Разве ангелы существуют? А тем более еврейские? По-моему их нет?
- Как это нет? Эх, ну нельзя же быть такой тупой атеисткой. Хоть бы Тору почитала, деревня - скорчил гримаску гость.
 
- А как тебя зовут тогда?
- Ну какая тебе разница, пусть будет Даниэль.
- А у меня так сына зовут - почему-то обрадовалась я.
- А ты думаешь я не знаю - подмигнул ангел.
- Ну хорошо, допустим, но что тебе надо? Зачем пришел?
- Мне? Это тебе надо.
Зачем же столько времени ныла, плакалась, стишки жалостливые писала?- и он состроил мне смешную рожицу.
 
- Ничего подобного. Я никого не звала и ничего не просила и, вообще, я не верю ни в тебя ни в Него - тут я осеклась, поймав пристальный взгляд моего нежданного гостя.
- Ну это ты зря. Я же вот тут перед тобой и, вообще, я не диспут теологический пришел вести.
Что за народ вы такой странный, женщины?
Никогда ничего прямо не скажете. Все у вас сложно, запутанно.
А я тут к тебе психологом не нанимался.
 
И чего тебе не хватает? Муж хороший, работящий, непьющий. Дети нормальные.
Не вундеркинды какие-нибудь, упаси господи, (при этом он посмотрел вверх на потолок).
Работа приличная, квартира опять же... - он окинул взглядом гостиную. - Дизайна, конечно, никакого.
Стили намешаны. Ну так образование то у тебя не гуманитарное, да и вкус художественный отсутствует.
Что это за картины, ужас?!
- Ну, ну... ты это, думай что говоришь - возмутилась я наглостью моего юного гостя.
- Я то как раз думаю, а вот о чем ты думала, когда вдруг почти в сорок лет вообразила себя писательницей?
Кому нужно такое количество литераторов?
Да и где ты была раньше?
Сама же знаешь, что настоящие поэты и писатели рождаются несколько раз в столетие.
Почему же вы все, графоманы, считаете, что именно вы и есть то самое настоящее? - продолжал ворчать злой мальчишка.
 
Это у тебя кризис среднего возраста. Сама же знаешь, ну почему я тебе это должен говорить.
До сорокa тебе еще почти год. Да и что вы женщины так зациклены на цифрах?Вполне симпатичная, стройная, выглядишь намного моложе. Глаза у тебя красивые, умные.
- Ага. Как у собаки, да? - машинально подхватила я.
- Короче, я тебе не психотерапевт, да и времени у меня немного - другие дела есть.
Раз не можешь вслух произнести то о чем плакалась ночами в подушку и на читателя выплескивала, (он то чем виноват, бедный), я сам тебе скажу - ангел закинул ногу на ногу и снова состроил гримаску.
 
Ты же думала: ну почему нельзя повернуть время вспять, так чтобы после сорока оно пошло в обратную сторону, но только для тебя.
Чтобы с каждым прожитым годом становиться моложе.
Прожить столько же сколько тебе отпущено, допустим еще тридцать лет, но умереть не в семьдесят, больной старухой, а в десять.
Чтобы восполнить все, что недополучила, все что прошло мимо.
Гулять до утра на студенческих вечеринках, напиться вдрызг хоть однажды в жизни, влюбляться и крутить романы, страдать от измен, снова влюбляться и самое главное, писать ежедневно обо всем что чувствуешь, чтобы не забыть, не пропустить ни одного оттенка, ни одного полутона ушедшей молодости.
Писать свои рассказы, пробиваться. Тем более, что теперь у молодых есть такие возможности, которых не было у тебя.
Хотя бы тот же интернет. Достаточно написать что-то стоящее и выложить в сеть...
Ну,так примерно? - спросил мой маленький мучитель.
 
- Да - произнесла я почти шепотом.
- Так вот… Он согласен.
- Что согласен? Кто? – окончательно обалдев, промямлила я.
- Ну что с тобой? - разозлился ангел.
Он прислал меня передать, что согласен выполнить твою просьбу.
Более того сказал, что твоя мечта сбудется - ты будешь известной, издашь несколько книжек стихов и рассказов и даже напишешь роман, который станет бестселлером.
- Нет, этого не может быть - глупая улыбка начала расплываться на моем лице также стремительно, как пятно вина расплывается на белой скатерти.
- Ох, как же с тобой трудно.
Ну если я говорю что может, ты думаешь, что я вру? - ангел вздохнул глубоко по старушечьи и добавил.- Мы, ангелы, никогда не врем ...почти...
 
Так вот, все так и будет, но ты должна дать согласие.
Подожди, не говори ничего. Есть еще одна вещь, которую Он просил тебе передать.
Помнишь, когда тебе было тридцать, ты попала в аварию? Тогда тебя спасло только чудо. И ногу и тазовую кость тебе собрали по кусочкам.
- Ну как мне такое не помнить. Я тогда полгода пролежала в больнице. И до сих пор нога болит к перемене погоды - заметила я.
- Тем лучше, что помнишь - неожиданно холодно произнес мой собеседник.
Так вот...
Он никогда не повторяется - и добавил -... в добрых делах.
- Что значит не повторяется? В каких делах?
- Ну что ты так плохо соображаешь сегодня - возмутился ангел.
Не повторяется значит не повторяется.
То есть, когда тебе снова исполнится тридцать ты опять попадешь в аварию, но чуда уже не произойдет.
Вот и решай. У тебя есть пять минут. Извини, больше ждать не могу - у меня дела.
 
До меня стал доходить постепенно смысл сказанного и тут я почувствовала злость.
Ну почему все в этом мире дается взамен чего-то? Почему моя мечта могла осуществиться только таким путем?
Почему я должна была прожить еще всего десять лет вместо положенных мне тридцати?
И их провести в борьбе, в попытках доказать себе и всем что чего-то стою.
Гулянки, романы, творческие вечера и богемные тусовки - это, конечно, здорово, ново, неиспытанно, а что будет с моей семьей, с мужем, детьми?
 
Я думала: как же так получилось, что все о чем мечталось в двадцать лет прошло мимо меня, промелькнуло как один день.
И за все эти двадцать лет занятых борьбой за существование и благополучие своей семьи, ни разу не получилось остановиться, задуматься: а так ли я живу, а то ли это чего мне всегда хотелось?
 
Я все думала и думала и не заметила как мой ангел взглянул на большие напольные часы с маятником, стоящие в гостиной, печально вздохнул, неслышно подлетел к окну и даже не оглянувшись на меня, вылетел под дождь.
Дождь все усиливался, он уже не накрапывал, а хлестал холодными струями по стеклу.
 
Но ангелам это не страшно - их белые перышки не мокнут даже под самым сильным дождем.
Copyright: Марина Шахаф (chajka), 2008
Свидетельство о публикации №161523
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.03.2008 20:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марина Черномаз(Kira Lyss)[ 25.06.2008 ]
   Как говорится, алаверды… А хорошо Вы под легкостью замаскировали грызущие нас, гениев пера и клавиатуры, вопросы. Ко мне этот парень тоже время от времени наведывается. Намекает, что становиться начинающим писателем в пятьдесят несколько самонадеянно.
   Замечания (а как же без них?). Марина, а почему текст расположен ТАК? Это фокусы программы или за этим стоит задумка? Затрудняет понимание: кто кому чего зачем. Когда герои говорят о философских проблемах, то тут еще можно понять – лирическая героиня отождествляет себя с ангелом, например, это ее собственные мысли.
   Вот, например:
   
   =- Ты кто? - пробормотала я, все еще не веря своим глазам.
   - А то ты не знаешь… Что за глупые вопросы? Крылья видишь? Ангел я твой...
   ( дальше текст снесен на следующую строку, и непонятно сразу, что это продолжение реплики ангела. И нет ни кавычек, ни тире. Сразу не понять, что за слова, чьи)
   Что за окна у вас в Израиле дурацкие - продолжал ворчать мой гость - даже подоконников не делаете - сидеть негде. Что за примитивная архитектура?
   Хорошо хоть отопление нормальное сделала, паровое, а то наставят обогревателей по комнатам или еще того хуже кондиционеров... =
    Мне кажется, что помимо, пунктуационных правил, презентация текста тоже имеет значение. Иногда в неожиданном месте сделанный абзац «бьет наотмашь». И наоборот, текст сплошняком может убить всякую в нем заложенную мысль.
   
   Вот это предложение :
   Даже не лил, это слишком громко сказано, так накрапывал, когда в окно постучали.
   
   - построено неудачно. Это третья фраза в тексте, на ней нельзя спотыкаться. Гладкость начала очень важна, чтобы читатель шел дальше, а не бросил чтение. Согласны?
   Я бы сделала нечто такое:
    «Даже не лил, это слишком громко сказано. Так, накрапывал, легко шуршал по оконному стеклу. Вдруг в окно постучали.» Разумеется, это мое предложение-иллюстра­ция­ к рассуждениям. Но в таком изложении устанавливается логическая связь между дождем, стуком и стуком именно в окно. Дело автора – написать, но я всегда спотыкаюсь на вот таких фразах, соединяющих при помощи союза «когда» логически не очень связанные мысли или ситуации.
   Не сочтите это назидательством или поучением, у меня самой таких ляпчиков – немеряно, а собственный глаз их не видит. А вот с позиции читателя и … редактора ( глаз вредный), сразу в чужом глазу бревно обнаруживаешь.
   
   С уважением, Марина
 
Марина Черномаз(Kira Lyss)[ 25.06.2008 ]
   Я имею в виду - под легкостью изложения :))
Марина Шахаф (chajka)[ 25.06.2008 ]
   Да, я поняла, Марина. :))) Со мной можно не осторожничать - я очень адекватно отношусь к критике, можно сказать суперадекватно. Я и на блиц пошла только с одной целью - услышать конструктивную критику, причем именно в процессе работы, так сказать, когда рассказ еще совсем сырой и легко поддается правке.
   Теперь по существу. Действительно, странная разбивка - явно не так я его разбивала на абзацы - надо проверить, кажется это фокусы программы. Я просто очень давно сюда не заглядывала - рассказ один из самых ранних. Насчет неудачной фразы - абсолютно согласна с Вами и вариант мне нравится :))) Спасибо. А вообще, я тоже каждый раз возвращаясь к старым текстам всегда нахожу то, что хочется подправить :)). Но почему - то это начинает работать только через несколько месяцев после написания. По горячим следам ничего не видишь.
   П.С. Огромное спасибо. Буду очень рада, если Вы еще "пройдетесь по мне" и даже более жестко :))) От этого есть реальная польза, в отличие от комплиментов и лобызаний.
   
   С теплом, тёзка.
   
   P.S. Ой, как нам не хватает человека разбирающегося в прозе не с позиции любителя. Нам это тут: neogranka.com/forum
   Заходите в гости ;-)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта