Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 42284 [ символов ]
Проявить суровость
Проявить суровость
 
Надо проявить суровость. Надо привыкать вкладывать значение в каждую речь, изгоняя ненужный лепет. Образование народа нужно вести с начального обучения детей и с самого раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Первую формулу образования скажет мать, подходя к колыбели: ты все можешь. Запреты не нужны, даже вредное не нужно запрещать, лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. Необходимо привыкать к тому, чтобы слово выражало точную мысль. Должна изгоняться ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Сознание – «все могу» не есть хвастовство, а лишь осознание аппарата. Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа от самой начальной должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего. Сознание должно пополняться всю жизнь. Нужно обучать прикладному знанию, не отрываясь от науки исторической и философской. Только тогда можно понять радость совершенствования и научиться использовать досуг. Без путей красоты не может быть образования. Учение должно стать самым приятным часом. Никакого насилия не должно быть в школе. Только убеждение может приличествовать познанию. В школах должны быть введены часы наблюдательности и приучения мышлению.
Если семья не умеет, то школа должна научить чистоте во всем быте. Грязь не от бедности, а от невежества. Чистота в жизни есть преддверие чистоты сердца. Кооперация поможет найти формулу для каждого обихода. Творцы должны стать гордостью страны. Книга должна занимать почетное место в домах. Нужно утвердить понятие чести и долга. Нужны примеры зовущие к познанию и открытию. Школа должна научить уважать полезные изобретения, но и в то же время упасти от машинного рабства. Всякое рабство должно быть уничтожено, как признак темноты. Надо на примерах растительного и животного царства дать понять, какие сокровища заложены в человеке. Нужно уберечь детей от всего ложного: уберечь от дурной музыки; уберечь от сквернословия; уберечь от ложного состязания; уберечь от утверждения самости. Нужно привить детям любовь к непрерывному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце.
Надо поддержать каждого изобретателя, ведь даже самый малый изобретатель пытается внести улучшение в жизнь и заботиться о сбережении энергии. Нужно качество требуемого знания. Знание должно быть безусловно. Знанию все открыто. Нужно дать беседам красоту, простоту и чистоту. Не только решимость, но и настойчивость нужна. При движении Космоса нельзя пребывать в кажущейся недвижимости – или вперед, или назад. Надо понять, что каждая минута не благополучна, но привыкнуть к этому неблагополучию нельзя, ибо теряется чуткость. Зоркость растет лишь опасностями. Никаких зазываний, нельзя быть навязчивыми. Должно быть только качество, а не количество. Когда можно что-либо упростить или украсить, то надо это сделать. Без единения миров жизнь на Земле нелепость. Именно мысль высекает искру жизни из вещества материи. Нет запрета, нет магических чудес, а есть лишь творчество чистых слоев материи.
Следует одобрять сокращение языка. Желательно составление новых определительных выражений. Не надо поклоняться умершим словам. Каждая наука нуждается в новых формулах. Так и периоды жизни несут новые выражения. Нет хуже объятия трупа. Надо искать обновления во всей жизни. Никакое наказание, никакое ограничение не исправит невежества. Мир делится по качеству сознания, а степень невежества есть мерило. Надо принимать явления в полной реальности. Нужно врабатываться плотнее, иначе сроки отдаляются. Следует всегда помнить две спирали, как по одной можно подняться. Так по другой можно спуститься. Нужно напряженное искание, а не маленькие пересуды. Когда человек приобщается к правильному течению эволюции, он легко проходит препятствия. Но идти по направлению эволюции вовсе не означает идти в хвосте большинства. В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не только мораль, но и практическое предупреждение. У предубежденных людей нет свободы, а без свободы не найти русла счастливого потока.
Мир раскололся на две половины – старый и новый. Нужно всегда оставаться в мире новом, пусть пока и не совершенном. Мыслить надо кратко – с Новым Миром. Все ограничительные суждения нужно отбросить. Надо подумать, как можно отойти от старых привычек. Уничтожение страха поможет каждому в трудный час. Особенно трудно преодолеть сознание одиночества. Надо уметь быть там, где герои. Надо преумножать полнокровно и радостно для Общего Блага. Еще раз нужно сказать о дисциплине воли и приказе сознания. Еще раз нужно установить бодрость ответственности. Нужно направить зоркость на искоренение сектантства и суеверия. Суеверие и сектантство являются признаками очень низкого сознания. Нужно мужественно биться, не терять сил и победить. Счастлив человек, когда может найти свое место. Надо считать Мировое Сотрудничество как необходимость эволюции. Необходимо обращать каждый час жизни в нужное поступательное движение. Когда придете – приходите как навсегда. Когда уйдете – уходите как навсегда. Когда придете - владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя, оставляйте все, ибо все вместили. Надо утверждать отказ среди имущества. Если есть жажда к вещам, то нужно утолить ее. Надо спросить, что самое неприемлемое, чем наиболее увлечены, чем наиболее привлечены? Надо не раз спросить.
Нужно наполнение знания. Нужно многостороннее обозрение и усвоение возможностей. Пополнение знания должно течь непрерывно. Нужно углубить курс начальных школ. Надо сказать всем, что упущенное не возвращается. Долг кажого утвердать справедливость. Суровая целесообразность обязывает сохранять истинные сокровища. Надо помнить, что строительство происходит индивидуальными беседами. Во все должен быть принцип свободы подхода, свободы служения и труда. явление тягости начала служит лишь признаком несовершенства. Руководитель должен найти путь решения новых задач достаточно широких. Необходимо явление разнообразия задач, иначе столкнуться силы растущего сознания. Надо учитывать такие моменты и давать новые задания. Трудно сказать голодному о вечности, ведь он представит себе вечный голод. Там, где может быть хотя бы зачаток сотрудничества, там неуместно отвергание. Прежде нужно исчерпать все доводы, а уж потом отсечь.
Знание нужно положить в основу нового общества. Надо укреплять друг друга. Нужно светло и ясно приобщиться к утверждению общежития, как основы мира. Кооператив не лавка, а культурное учреждение. В нем может быть и торговля, но основа должна остаться просветительской. Надо безотлагательно путем школьного просвещения уяснить смысл здорового обмена. Заработок не корысть. Труд есть справедливая единая ценность. Труд невозможен среди вражды. Могут быть содружества женщин, мужчин, детей. Истинное содружество может разделяться по многим признакам возраста, пола, занятий и мысли. Надо чтобы такие ветви росли здоровыми и помогали друг другу. Нужно чтобы помощь была добровольной. Следует способствовать каждому разумному объединению. От сердца к сердцу – таков закон сотрудничества. Пора заменить библейские термины четкими понятиями. Для развития духа каждому дается Учитель. Нужно растить дух сознательно. Нужно отказаться от количества и устремиться лишь к качеству.
Надо проверить программу школ, чтобы усилить линию достоверного познания. Суеверия загоняет людей в цепи ужаса. Нужно усилить естествознание. Надо дать детям возможность мыслить. Надо рассказать каждому, что задачами Живой Этики является стремление хорошо жить. Учение заботиться об улучшение жизни каждого. Сначала нужно возвестить радость и улучшение жизни, потом придет и ответственность. Надо помнить, что проповедь отошла, осталась жизнь. Надо уничтожить праздник, чтобы дать вечный праздник. Надо понять, что сейчас нельзя, то завтра можно. Знание непрерывности существования окрыляет подвиг. Всегда нужна зоркость, подвижность, непредубежденность. Лучше не употреблять мяса, полезны фрукты, овощи, молоко, мучное. Должны быть исключены все вина, кроме лекарственного употребления. Мужественно нужно встречать разнообразные сообщения из жизни, ибо невозможно определить, где худо, а где хорошо.
Туман злобы будет тащиться за подвижником, ибо он выводит планету из одиночества. Признаком развития ученика будет развитая чуткость справедливости. Надо вступить на путь испытания. Неожиданное испытание хорошо, холодом и голодом, неверием и предательством, ложью и суеверием. Надо помогать тем, кто стучится непрестанно. Надо говорить о назначении жизни на земле. Надо утверждать существование Учителя. Этика должна существенно изменить жизнь познавших. Она должна принести возможности. Подвижность будет лучшим выходом из ловушки жизни при постоянном испытании. Никогда не следует зазывать людей на свой двор. Не гонения, а признания следует остерегаться. Мысль непрерывная и точная может быть столбом в жизни человека. Средство борьбы можно дать тому, кто не покинет поле битвы. Дорога человека одна – идти без оглядки. Появление мысли о неудаче есть уже поражение. Не менее половины всех земных встреч происходят из прежних воплощений.
Надо привыкнуть к тому, что ничто полезное не пропадает. Надо привыкнуть к сознанию о количестве опасностей нас окружающих. Надо привыкнуть к сознанию тягости знания. Утеряв представление о великих мирах, люди отошли от сознания о совершенствовании. Религии запутали человечество судом и лишили дерзаний. Человек, отдавшийся слепо господствующей религии, подобен ослу, несущему неизвестный груз. Надо помочь человечеству вспомнить о законе Единства. Люди трудно понимают положение о не существовании добра и зла. Только противоположение дает то и другое. Люди должны понять стремительный принцип жизни. В движении мы расширяем границы понятий, навязанные условиями рождения. Нужен не аскетизм, а разумное управление вещами. Там, где каждодневно творится сознание человека, должно быть чисто. Потому нужно думать о чистоте опочивальни, умывальни и очага. Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший этику будет применять ее в жизни, согласившийся будет кивать головой, но в жизни не приемлет. Не нужно терять много времени на согласившихся. Испытывать нужно препятствиями. Не мало кто учиться преодолению препятствий. Выше всего должно подниматься исполнение желаний общей полезности. Расширяется духовное сотрудничество, не ограниченное пространством. Жизнь преображается.
Презрение к указу идет от недоверия. Нужно ценить крепкое доверие. Нужно требовать немедленного исполнения указа. Часто указы не даются, иначе они становятся обычными. Надо говорить по сознанию собеседника. Счастье познавания возможностей есть счастье будущего. В школах нужно учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть. Устремляясь в будущее нужно быть готовым к битвам. Живая Этика должна внутренне преобразить нашу жизнь. Но внешне мы не изменимся. Живая Этика должна быть как свет утра. Закон свободной воли – достоинство человека. Потому не должно быть насилия. Надо уметь призывать людей не нарушая воли. Первое явление приходит в громе, а последнее в молнии. Почему-то проблемы существования не заботят человечество, вопросы жизни не входят в обиход. Нужно, наконец, обратить внимание на окружающее. Люди гордятся рассудком, но этот рассудок почему-то не препяствует их мерзким действиям. Место Учителя в лучшем углу, за трапезой приглашенного. Он может войти в каждую минуту, и тогда покажут, что ждали Его. Это постоянный знак ожидания и готовности. Можно разрушить мгновенно слагаемое столетиями, но от безумия лишь безумие порождается. Самая простая истина нуждается в повторении. Познание есть овладение искрами Света. Будущее требует внимательности. Суровость есть стройность. Мягкость есть создание. Одно дело слушать, другое запомнить, третье применить.
Медленно слагается совершенствование, медленно накопление духа. Медленно идет утончение сознания. Надо уметь сказать в меру. Человечество должно научиться самодействию. Человечество должно научиться идти высшим путем. Подойти близко к Источнику можно лишь законом Иерархии. Иерарх есть Звено Цепи и Исполняющий Волю Высшего. Стойкость проистекает из тяготения, а напряженность из противодействия. Нужно помнить о законах физических, чтобы понять непреложность закона духа. Надо понять значение Учителя и нужность врагов. Выполнением воли Учителя, мы создаем возможность выполнить волю свою. Только высшее может продвинуть низшее. Без понимания этого не продвинуться. Вся вселенная насыщена принципом Иерархии. Человек, будучи частью Космоса, не может отделиться от этого принципа. Каждый определяет сам свой путь. Нужно не насилие, а полет устремленного духа. Понимание Живой Этики поможет открыть творчество духа. Истина превышает фантазию, как будущее превышает мечты. Процесс совершенствования ведет человечество к Высшим Мирам. Невозможно бесцельное существование. Ведь все имеет свое предназначение.
Повторность в Космосе выражается в разрушении. Искание новых путей самый необходимый вопрос. Прекрасна Истина в Красоте. Космос направляет мир на овладение красотою. Мало понимается назначение человека на планете. Творчество Космоса дает назначение даже самому малому червю. Сферы человеческие назначаются для сотрудничества. Новая ступень близится человечеству – сообщение с дальними мирами. Взаимотворчество утверждено, как символ Бытия. Надо понять, что будущее есть следствие прошлого. Лучший показатель – духовное продвижение. Только высшее может продвинуть низшее. В эволюции инстинкт развивается в чувства, а утончение чувств приведет к чувствознанию. Вся эволюция зиждется на утончении. Не сурово, а жизненно следует понимать закон. Не словом, а сердце следует понимать совет. Стремление людей всегда измеряется их служением Свету или тьме. По этому служению можно судить о их назначении в жизни. Нужно избегнуть половинчатости. Всегда и всеми мерами нужно избегать общения с половинчатыми людьми.
После избрания Владыки и Гуру не может быть отступления, путь только вперед. Тогда почувствуете, что Владыка не где-то далеко, а нить серебряная над вами, стоит только руку протянуть. Нужно ощущать Владыку и Гуру в сердце. Красота Служения заключается в объединении сознаний. Нужно чистосердечие. Прочен лишь мир духа, ибо неразрушим и несокрушим. Первый признак культуры отсутствие личных раздоров. Каждодневность является совершенствованием и восхождением. Напряжение физическое нужно оставить, ибо нельзя метлою играть на скрипке. Эволюция духа требует утончения. Культура слагается творческим отношением бережности и ответственности. Только Светом мы приближаемся к Свету. Устремлением в будущее можно менять все земные условия и даже карму. Если кверху почитание Иерархии, то внизу ручательство. Каждый закон, каждая машина может причинить неприятность, если будет неправильное отношение с ними. Человек понимает жизнь, если знает разницу явлений внутренних и внешних. При школах нужно учредить классы мышления и наблюдения за процессами жизни. К справедливой оценке можно подойти лишь по внутреннему ощущению.
Прошлым нужно не смущаться и не огорчаться. Надо оставить все прошлое в прошлом и думать лишь о будущем. Следует принять Иерархию, как эволюционную систему. Духам, не изжившим рабства, нужно сказать, что Иерархия совершенно отличается от деспотизма. Самый верный путь – есть самоотверженность подвига. Когда речь идет о пространственной справедливости, то имеется ввиду закон равновесия. Надо помнить, что каждый физический закон напоминает о твердой законности духа. Мир содрогается и в смятении мечется человечество. Остается один путь спасения – высший творческий путь восхождения духа. Каждый судит по сознанию. Все дугпа обречены на гибель. Иерархия не имеет ничего общего с насилием. Иерархия есть сотрудничество. Сердце есть единая природная связь мира видимого с миром невидимым. Дом духа в сердце. Раньше направление, потом связь, потом средство. Надо обратить Живую Этику в потребность каждого дня. Сравнив мир телесный и духовный, можно видеть те же законы. Развитому сознанию ближе пути простейшие.
Полезно в школе давать целые истории с вопросом, как поступили бы ученики на месте героев. Нужно с раннего детства приучать к свободному выбору последствий. При возникновении неразрешимого вопроса нужно мысленно призвать Учителя и также мысленно передать Ему эту стесняющую ношу. Учитель может указать направление, может предостеречь, а все действия нужно производить самим. Эти действия должны быть добровольными. В этом добровольном устремлении и будет самоусовершенствование. В школах нужен особый предмет – сердцеведение. Сердечное воспитание уже необходимо с двухлетнего возраста. Часто простые люди лучше чувствую истину, чем холодные догматики. Развитие наблюдательности в школах приведет к бесстрашию. Нельзя бояться того, что нас окружает. Нельзя сердце покрывать рассудком. Надо знать, что испитее яда или распятие являются неприемлемым условием движения вверх. Так производится расчет с низшей материей. Предмет сердечного воспитания нужно проходить в семье и школе. Так будет заложена торжественность и любовь к Прекрасному. По закону справедливости нужно уважать все, ведущее кверху. Сейчас людям нужна помощь. Она должна состоять не только в единении и торжественности, но и в напряжении сердце к Учителю. В школе нельзя говорить – делай как все. Нельзя строить без мужества.
Во всех Учениях семья указана как устой всего будущего. Семья также и рассадник кармических уз. Семью надо видеть как очаг сознательности и сотрудничества. Надо знать, что закон кармы предвидит радость и преуспевание, но не цепи. Пора понять, что закон основ должен быть, прежде всего, выполнен. Надо научиться постоянно ощущать сердце. Надо уделить внимание каждому, кто готов идти к Свету. Живая Этика есть, прежде всего, развитие человечности. Человечность есть врата ко всем прочим мирам. Человечность есть основа чувствознания. Каждому нужно облечься в человечность и познать ее. В школах нужно читать не только о героях. Уместны будут и несколько примеров безымянных шатунов. Подвиг должен быть предметом беседы в каждый знаменательный день. Нужно принять подвиг, как нечто призванное и не уставать говорить о нем. Несчастье порождается умалением подвига. Невозможно представить себе всю меру ужасов, созданных людскими пороками. Надо от колыбели начинать весь путь доверия и самоусовершенствования. Нужно углублять путь доброжелательности. Доброжелательность нужно утвердить как сущность нашего бытия.
Невозможно применить одни меры для всех. Человечество так любит панацеи. Но панацея может быть лишь одна – возвышенное сознание. Нужно стремиться не вредить друг другу. Правитель, не знающий о духовном начале самоусовершенствования, не может вести вверенные ему множества сознаний. Правитель есть живой пример. Он дает основу благосостояния. Но благосостояние не только в плотном мире. Новое сознание не может прийти от механических формул. Нужно уметь говорить по сознанию собеседника. Свобода выбора заложена во всем. Никакое насилие не должно прерывать путь. Просвещение может лишь осмыслить свободу избрания, потому просвещение есть утверждения бытия. Каждая школа с малых лет должна давать просвещение, связывая действительность с сущностью сужденного. Для всех огненных посевов нужна хорошая музыка. Хорошая музыка собирает наши чувства.
Даже самым маленьким нужно сказать, что пустоты не существует. Дети должны привыкать к мысли, что ничего тайного нет. Невежды полагают, что мир обязан содержать их, но разумные знают, как трудно строить из хаоса. Школа должна рассказать о духе. Нужно напоминать всеми мерами о существе духа. Для человека каждодневность есть великий пробный камень. Нужно уважать человеческое достоинство. Молодежи нужно указать, что следует готовить тело и дух для труда восхождения. Нужно чтобы преподаватели были водителями в жизни. В основу Культуры должно лечь понимание затрат внутренней энергии. В обществе не должно быть паразитов и безработных. Обычная ошибка, когда люди перестают учиться после школы. Философские школы Греции, Индии, Китая дают примеры постоянного учения. Нужно помнить, что кроме школьного образования следует еще помогать образованию взрослых.
Дух способствует даже развитию мускулов. Духовное развитие сообщает мускулам особую крепость. Сейчас как никогда нужны герои. Нельзя себя изгонять из эволюции. Наступает заря сложения единения. Стыд той стране, где учителя пребывают в бедности и нищите. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения. Нельзя поручать детей человеку удрученному. Нельзя ждать у детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды. Народ, забыв учителя, забыл свое будущее. А надо устремить мысль к радости будущего. Надо позаботиться, чтобы учитель был самым ценным лицом. Приходит время, когда дух должен быть образован истинным познаванием. Не заданный урок, а совместное с учителем устремление дает мир чудесный. Надо учиться заботиться обо всем, что утверждает будущее.
Радость духа освобождает от земных боязней. Надо понять, что хаос очень близок, а одичание начинается с самого малого. Когда сокровище торжественности потеряно, а жемчуг знания рассыпан, то одичание близко. Нельзя впадать в маразм разложения. От Силы можно заимствовать и от Света просветиться, только бы понять, в чем Свет и в чем Сила. Свет будет с теми, кто хочет его. Многие печали и воздыхания от самости. Нужно за Владыкою идти в полном доверии, как Владыка идет за своим Владыкою. Нужно полюбить этот путь преданности, нужно прикрепиться к нему всем сердцем так, чтобы иное решение стало невозможным. Нужно изучать народоведение. Нужно признать неблагополучие жизни планеты. Ничто не должно препяствовать делиться знанием и способствовать расширению сознания – в этом будет любовь к ближнему.
Пора понять, что без Бога нет пути. Высший Иерархический Принцип должен быть соблюден. В примитивных верованиях почитание Божества основывалось на страхе. Но страх вызывает ужас и неминуемое негодование. Каждый, кто произносит на своем языке слово Бог, должен чувствовать к Нему любовь. Люди не стыдятся выражать гнев и раздражение, а любовь порой сопровождается смущением и насмешками. В этом смущении основных понятий заключается смута мира. Среди величия Миров нельзя пребывать в злобе, убийстве и предательстве. В приобретении качеств нельзя придерживаться одной системы и одной последовательности. Кто сердечно чувствует влечение к восполнению терпения, тот пусть и выполняет эту задачу. Кто стремиться к развитию мужества, тот пусть наслаивает этот опыт. Хуже всего условные насильственные методы, когда ученика заставляют устремляться к наиболее дальнему качеству, которое сейчас не будет воспринято. При всей дисциплине греческих философских школ запрещалось насиловать волю ученика. Запрещались всякие поносительные слова, ведь мысленно человек может посылать еще горшую брань. Нужно указать начинающим на необходимость восполнения качеств, но в последовательности влечения. Нужно понять, что преображение жизни должно идти естественным путем.
В школах нужно ставить ученика перед лицом самых неожиданных обстоятельств. Надо помнить, что лучше недосказать, чем пересказать. Неготовое сознание может исказить наставление. Надо заботиться, чтобы даваемое наставление было по месту и по сознанию. Самоусовершенствование является труднейшим подвигом. Не может породвинуть настоящее развитие сознания утверждение лишь материального мира. В истории мира были кратки периоды материализма, и все они кончались кровавыми судорогами. Самоусовершенствование может быть лишь в утончении сознания. Если спросить человека, чем он желает украсить себя, то можно будет определить степень его сознания. Самое тяжелое положение может помогать трансцендентальному восприятию. Часто говорящий слушает самого себя и не обращает внимание на слушателей. Не следует давать серьезные знания лишь любопытным. Произнесение кощунства должно быть запрещено от малых лет. Множество механических открытий значительно уничтожили Культуру. Силы разложения очень подвижны, они приносят заразу и отупение всему прекрасному.
Будет правильно, если предоставлять ученикам самим решать. Можно указать полезное направление, но каждое насилие уже противно закону свободной воли. Нужно поощрять духовных людей. Каждый правитель должен знать не только силу порицания, но и благо поощрения. Каждая весть должна быть не только благой, но и привлекательной. Многие молодые люди не следуют путем отцов и матерей. Страх не может привлекать, насилие отвратительно. Можно радоваться всему Высшему. Кто сможет ближе и привлекательнее сотворить хвалу Высшему, тот сотворит благо. Нет такого языка, на котором нельзя было бы молиться. Надо прекратить всякую хулу на даяние духа. Ощущение связи с Высшим придет лишь через молитвы. Нужно хранить мост к Высшему Миру. Не просто втиснуть подвиг в жизнь будней. Воспоминания как оковы. Нужно приучаться устремлению в будущее. Но никто не говорит, что не надо знать прошлое, ведь знания благословенны.
Огромно различие между Вождем и Правителем. Вождь несет будущее. Людям надо понять Вождя. Люди должны иметь Поручителя перед Высшим. Наука не отдаляет от Высшему Мира, она может изменить названия, но сущность все же остается как основа. Те, кто не признает Вождей, Учителей, Руководителей – это паразиты, которые питаются смутой и разложением. Ложь и ущемление лежит в природе паразитов. Они тайно собирают богатства и не прочь пожинать роскошь. Нужно отличать всех, кто по природе своей строители, а кто разрушители. Лучше побыть с теми, кто знает радость труда. Обучение в начальной и средней школах должно быть одинаково для обеих полов. Нельзя навязывать ребенку специальность, когда он не может еще найти свои способности. Достаточно высшей школы, чтобы разделить программу по дарованиям. Задача истинной школы направить сознание в будущее. Нужно существо сознания настроить в ключе будущего. Это можно достичь, лишь полюбив будущее. Обязанность Вождя - устремить народ в будущее. Каждый должен знать истинную ценность своего отечества. Верование в Высшую Справедливость придет от знания действительности.
Для роста познавания красоты в школах должно быть учреждено изучение красоты жизни. Надо посредством воспитания утвердить понимание Иерархии во всей Вселенной. Нужно создать Институт Психической Энергии, Институт Астрологии. Психическая энергия должна занять внимание просвещенных людей. Неотложно нужно твердить о Живой Этике. Вождь должен быть постоянно бодрым, чтобы никто от него не получил эманации уныния. Нельзя назначать на ответственные места людей озлобленных. Надзор должен быть очень бдительным. Но это не должно быть знаком недоверия. Надзор нужно обратить в сотрудничество и взаимоосведомление. Тщательность качества и меры доверия должны быть проводимы сверху донизу. Множество полезных мероприятий было опорочено и уничтожено только от ненависти к надзору. Иерархия не начальство, а твердыня Любви. Только от любви рождается почитание, которое создает дисциплину. А сейчас не многие любят того, кто им помогает, так велико невежество. Сердце подсказывает, что в минуту опасности нужно сохранить равновесие около сильной власти.
Вернейший путь есть путь дружелюбия. Нужно познать целесообразность, она нужна на пути восхождения. Когда очень больно, обратитесь к Владыке. Нужно утверждать все, что стремиться к Свету. Отвергается только отрицание. В школах нужно указывать, чем мы подобны Богу, чтобы понять древние Заветы. Везде нужно очистить понятие Высшее. Предмет природы вещей должен быть преддверием понимания Живой Этики. Нужно познать, для чего необходима честь, достоинство и все прочие качества человечности. Понятие Бога во всем величии очистится на основе Иерархии. Вождь не думает об опасности, сама дума об опасности вредна. Бережливость к силам не должна быть смешиваема со страхом и смущением. От любого пути зла можно повернуть к добру. Надо обратить внимание на хоровое начало, которое не обременяет начало личное. Нужно развивать в себе такую кооперацию. Забота о хоровом начале должна соединиться с созиданием. Заботливая рука Учителя незаметно направляет к лучшему. Собрания людей допустимы, когда они имеют нравственные последствия. Уже давно пора на уроках психологии давать советы о массовом воздействии. Добро в руках Вождя становится настоящим явлением Света. Надо поощрять каждое горение духа.
Надо устремиться к явлениям самого необходимого. Решение степени необходимости есть качество Вождя. Нужно, прежде всего, предусмотреть справедливость. Живая Этика нужна для движения по лестнице восхождения. Надо указать человеку на преемственность всего сущего. Надо начать с самого обычного обихода и дойти до основ мироздания. Если же человек останется глух к знанию, то значит он от тьмы. Нужно помнить, что закон тьмы основан на отрицании. Во все времена существовала преемственность, она является равновесием народа. Отрицание преемственности – есть невежество. Само качество жизни, само осознание пути уже основаны на преемственности. Каждый, кто прикасается к Высшему Миру испытывает трепет, но это не имеет ничего общего со страхом. Страх есть прекращение творческой энергии. Страх есть окостенение и предание себя тьме. А обращение к Высшему Миру вызывает восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются любовью. Оковы страха свойственны рабству, а люди должны любить и укрепляться чувством преданности. Подвиг совершается во имя любви.
Школы должны развивать ритм согласованности. Мудрый вождь сначала выслушает своего собеседника, а уж потом скажет свое мнение. Не велика цена законов, если лишь законодатель понимает их. Ради будущего нужно улучшать сознание, просветляться сердцем и мыслить о добре. Надо обращать внимание в школах на изучение будущего. Нужно ставить себе наивысшую цель, лишь тогда дорога не покажется отталкивающей. Когда мы касаемся правильного пути, мы ощущаем силу радости. Условность наименований постигается лишь при основательном изучении предмета. Надо отучаться от личных выражений, как от вредных привычек. Только личным примером и Живой Этикой можно привлечь людей к скорейшему пониманию жизни. Надо выслушать и не осуждать. Путь равновесия познается размышлением. Нужно приучаться к размышлению. Мы все труженики в Сфере Света. Путь радостного подвига стократно короче. Надо помнить, что хоть и много слушателей можно приобрести, обсуждая соседа, но эта преграда будет самой мрачной завесой на пути продвижения.
Каждый Учитель должен обладать качеством выслушивания. Каждый день человек должен помыслить о чем-то вечном. Надо помогать всему, что стремится к усовершенствованию. В школах неотложно нужно ввести изучение химизма Светил. Нужно приучаться к терпению и бережливости. Каждый должен понять, что его земная жизнь есть маломалейшая частица всех его существований. Надо постоянно преображать человеческое начало жизненностью Этики. Восходить нужно при мужестве, при твердости, при творчестве. На пути к будущему нет одиночества и пустоты. На Востоке сейчас плохо понимают, что господство духа не есть бездействие, а господство сердца не есть безволие. Запад же вообще разрушил оба понятия и утвердил господство материи. Но человечеству не продвинуться без господства духа и сердца. Так должны войти в жизнь дух, сердце и материя. Напряженные искания приводя к борению духа. Главным фактором в продвижении духа будет развитие самодеятельности. Надо знать, что Служение Иерархии есть высшее достижение. Тем, кто больше требует, тем часто больше и дается. Но дары земные не есть утверждение даров высших. Нужно почитать героев самоотверженного труда на общее благо, которые насыщают жизнь достижением каждого часа.
В народе отсутствует понимание государственности. Нужно развивать у людей чувство ответственности, чтобы глас народа, истинно был гласом общим. Тот, кто представляет государственность, должен иметь весь синтез народа. Право водительства принадлежит духу, связанному с Силами Света, поэтому по Высшему Закону не может быть случайных вождей. Государственность должна проявиться во всем строительстве жизни. Нужно помнить закон – изъятие чувства личной мести. Знающий человек может понять, что мстит человек лишь себе. Не навязывать уважение, а заслужить его должен человек. Рост духа идет изнутри. Если бы человечество отнеслось ко всему положительному с таким же вниманием, как ко всему отрицательному, то многое могло бы быть выявлено. Надо понять губительность Себеслужения. Нужно осознать красоту верности. Путеводная звезда есть Карма, утвержденная действиями многих жизней. Не извне происходит то, что принято считать Кармой. В каждой клеточке заключена Карма, дух несет свое достижение и свой доспех. Мужество достигается, когда дух ставит все на ставку. Закалять дух можно лишь в жизни. Духовные преодоления очень трудны. Физическое тело переносит лишения, как самоудовлетворение, а дух овладевает трудностями. Нужно устремиться к духовным трудностям, они могут вознести на большую высоту.
Руководство должно быть осознано духом и сердцем. Путь Истины дает духовный ток, который освещает искания. Расчленение утвердилось в религии, науке и во всем творчестве. Но каждая истина исходит из другой Истины. Нужно понять красоту деяния. Живая Этика усматривает все понятия, которые являются Основами Жизни. Живая Этика должна проявляться в этике каждого дня. Воскресение духа – великое понятие, его можно понять, как зов Красоты. Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Нужно в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, а как практические основы памяти, внимания и сосредоточения. Кроме этих четырех областей науки мышления еще многие качества требуют развития – четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность и другие. Во всех школах нужно рассказывать о великих героях сподвижниках, описывая их путь. Как тьма есть отсуствие Света, так невежество есть отсуствие знания. Нужно рассказывать, как карма не минует предателей. Не месть, а справедливость неотменима. Нужно быть постоянно воинами. Нужны всякие добрые деяния. Нужно вкладывать новые пути постоянно, и не беда, если скажут – это все старое. Так скорее примут и новое. Труд должен быть во всем. Надо помочь детям улыбаться истинному явлению Бытия. Духовность является природным заработанным качеством. Но на средних путях она может быть воспитываема. Такое преображение нужно начинать с рождения. Нужно научить радоваться возвышенно-прекрасному. Нужно удалить роскошь и всякую грязь.
Наряду с трудным в школе надо давать и легкое, иначе слушать не будут. Всякое равновесие должно быть поддержано естественным путем. Равновесие между сердцем и мускулами есть задача будущего человечества. Безумие предателей нужно изучать психиатрам. Можно видеть у них пароксизм, сменяющийся ужасом. Люди ждут самого простого. Умение снижать сознание уже есть милосердие. Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствование. Необходима щедрость духа. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то. Черная ложа имеет назначение вредить Светлым делам и разлагать планету. Обычно завлекают в черную ложу обещанием долгой жизни, посулами богатств и полной власти. Но велик страх перед смертью у темных. Сверхъестественное не существует по всем мирам. Для неведения может быть необычное. Но и необычное может быть только для текущего состояния. Мы тогда достигаем, когда можем и не делаем. А тот, кто делает, потому что не может, тот ничего не достиг. Так в телесном и духовном бытии.
Каждая битва с тьмою есть достойное действие, а рассеяние тьмы есть долг человека. Каждое истребление скверны уже будет строительством будущего. Единение и победа – лучший мантрам. Нужно учиться отличать главное от ничтожного. Самое главное должно быть охранено. Доверие к Учителю будет единственной жизненной связью с Высшим Миром. Нужно преподать Высший Мир, как высшую радость. Мир Высший есть пробный камень сознания. Учитель есть мост к познанию Высшего Мира. Нужно стремиться смотреть на сущность происходящего. Нужно направить детей с малых лет к познанию Высшего Мира. Люди стремятся к красоте и торжественности, на таких примерах и надо рассказывать о Надземном Величии. При этом надо основываться на лучших накоплениях страны, каждый народ имеет свое выражение. При новых путях нужно особое человеколюбие. Нужно воспитывать это качество наряду с чистотой тела и духа. Гигиена духа должна занять свое место в школе, тогда Высокие Собеседования будут лучшими часами.
Следует перечитывать книги Начал и Основ. Нужно глубоко осознать Мир Высший, чтобы под знаком его уметь перейти грязь улицы. В школах нужно производить многие полезные исследования, опыты с воздействием звуков, цвета и аромата. Нужно задавать задания терпения. Познание есть совет и приказ. Совершенствование есть общее благо. Каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве. Знания научат объединению. Каждый последователь знания найдет всюду золотой путь к единству Величия и Света. Познавательность есть особое качество сознания. Люди не сознают жизнь вне земного существования, потому так трудно понять пользу испытания и страдания. Сложность событий есть столкновение проявленного с хаосом или Света с тьмою. Живая Этика утверждает понятие жизни за пределами земной оболочки. Надо знать, что если кто-то уверяет, что он ни за ни против, то считайте его против. Среди безгласных больше противников, чем вреди кричащих.
Нужно остерегаться несправедливости, из нее растет безобразие. Человек должен понять, где начинается несправедливость. Знать истину нужно не для смущения умов, а для укрепления будущего пути. Совершенствование лежит на основе знания. Борьба с невежеством должна быть явлением мировым. Знание должно быть всемирным. Истинная наука свободна, честна и бесстрашна. Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы Мироздания. Наука прекрасна и потому беспредельна. Борьба с невежеством неотложна, как с разложением и тлением. Точность нужна во всем. Нужно доброжелательно относиться к познаванию. Много всевозможных уловок таится на пути человека. Огненная мощь, временно названная психической энергией, даст человеку путь к счастью будущего. Нужно твердить о соблюдении зоркости. Обычно люди не любят указаний, но когда они остаются предоставленные сами себе, то считают себя несчастными и покинутыми.
Каждый, говоря с людьми, уподобляется рыбаку, закидывающему сеть. Нужно дальше закинуть, чтобы ближе поймать. Природа требует методов среднего пути. Но вдохновение и красота не лежат в середине. Решение распределять работу и вознаграждение по способностям правильное, но прежде нужно уметь определять способности. Каждое руководство должно быть в указаниях самого нужного и в сбережении от самого опасного. Нужно думать о руководстве. Высшим качеством руководства будет отзывчивость, зоркость и вмещение. Высшее Руководство не видимо и не слышимо. Особая наука, чтобы дать и не меньше и не больше. Каждый Учитель остается и учеником, как и каждый ученик будет Учителем. Так складываются живые звенья в цепи вечности. Живым источником совершенствования будет постоянная дисциплина познавания. Нужно постепенно вникать в синтез, только радуга синтеза даст продвижение. Негармоничность подробностей может нарушать все строительство. Нужно полюбить каждый цветок растущий.
Человек должен научиться выслушивать опытные советы. Подкупность должна быть искореняема всеми средствами. Но нельзя полагаться только на карательные меры. Нужно среди уроков Этики в школе утвердить мысль, что подкупность не соответствует достоинству человека. Не менее позорно и отсутствие понятия долга. Дети должны приучаться к работе взрослых. Народ должен учиться, учиться и учиться. Наука во всем величии даст возможность достижений. Нужно оберегать тонких искателей от пыток палачей. Надо помнить, что даже миры на испытании. Вместо испытаний можно поставить слово проверка, ведь каждый человек перед мостом проверяет его прочность. Ради себя человек испытывает все окружающее. Надо понять, что все испытания делаются только для пользы человека. Стучащемуся – открой, болящему – помоги, заблуждающемуся – укажи, но будь осторожен со скребущимся. Простейшее понятие о бережности к окружающему уже будет прочною основою каждого сотрудничества. Нужно проще понимать улучшение жизни в возвышение нравственности. Каждый, познающий лучшую жизнь, уже отнесется бережно ко всему прекрасному. Надо быть добрее.
Нельзя оставлять без ответа вопросы людей. Надо научиться не раздражать людей, которым некоторые знания недоступны. Спор может выявить истину, но чаще он засоряет пространство. Учиться можно везде и всегда. Лишь в движении заключается путь естественный. Правилен путь от малого к большому. Слушатели не должны скучать, ибо скука есть омертвление. Нужно воспитывать умение читать книги. В школах нужно вести беседы о причинах и следствиях. Руководитель дает причину, а ученики придумывают следствия. Насилие не годно для эволюции. Гостей нужно принимать достойно, но нельзя из зазывать насильно. Истина одна, но каждый век и даже десятилетие своеобразно прикасаются к ней. Посев добра не сохнет, и в сужденные дни зерна процветут. Если кто не может вместить устоев нравственности и справедливости, путь покажет свою негодность. Мера понимания Живой Этике будет показателем деления человечества. Зло и добро должны разлиться.
Нужна зоркость, но не нужно впадать в подозрительность. Подозревающий не чист и не свободен. Знание не должно быть отемнено насилием, ни внешним, ни внутреннем. Люди часто сетуют на жестокость, но сами к себе бывают жестоки. Разложение организма распространяется не на одну земную жизнь. Настоящее время характеризуется потрясением нравственности. Помощь Живой Этики должна быть направлена на утверждение нравственных устоев. Нахождения науки разошлись с бытом. Получился особый вид дикарства. Грамотность еще не есть просвещение. Зародыш энтузиазма вырастает в прекрасное вдохновение. Капля доброты превращается в действительное благо. Кроха любви процветает чудесным садом. Люди должны воздерживаться от издевательства. Разинутая пасть плоскоумия является позором человечества. При падении нравственности неизбежны падения на все светлое.
 
Статья из книги В.И.Симина «Книга об этике»
Copyright: Симин В.И., 2009
Свидетельство о публикации №159833
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.01.2009 11:03

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта