Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: А. Шихман
Объем: 3116 [ символов ]
Не могу молчать!
Ни в коей мере не подражаю графу Толстому, просто фраза уж очень расхожая. А молчать действительно нет никакой возможности – стоит только посмотреть списки конкурсов. Не буду скрывать, первое время на портале и меня одолевало желание непременно засунуть какой-нибудь опус в какой-нибудь конкурс. Пару раз это мне даже удавалось – после того, как я тщательно выбирал из своей писанины то, что удовлетворяло условиям. Но то, что я вижу сейчас – просто не лезет ни в какие ворота. Такое впечатление, что авторы ПРИНЦИПИАЛЬНО не читают положений конкурсов. Написано – одно произведение в одну номинацию – нет, надо загнать два или три. Куда попало: прозу в поэзию, лирику в критику, по теме и без темы… Чаще без...
Другой момент – отвратительное исполнение значительной части произведений. Не буду затрагивать художественные стороны (это отдельная песня), остановлюсь лишь на грамотности.
Прежде всего, отвратительный синтаксис – и не говорите мне, что автор «имеет право». Имеет, конечно, – но в пределах существующих традиций правописания.
Если, в этом предложении, я, поставлю, столько, запятых сколько, считаю нужным – вы, врядли, меня, поймете!
Утрирую, конечно, но ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство молодых (и, увы, не только молодых) авторов пишут именно так. Готов «ответить за базар» конкретными примерами – причем не только от «молодежи» (эх, что стало со школьным обучением), но и от убеленных сединами мужей и дам, которые «стопудово» получали образование в советское время – и явно без поблажек! А пишут так, что… Хочется убить!
Уважаемые авторы! Невозможно без головной боли читать текст, перегруженный ненужными запятыми!!! Если все они поставлены по совету WORDа – не верьте! Проверку русского синтаксиса туда встраивал какой-то двоечник! Если не сказать хуже – но меня сдерживают приличия.
Следующий момент – орфография. Опять же одни вопросы. Мало кто умеет употреблять ПРАВИЛЬНЫХ ПАДЕЖОВ. Такое встречается – страшно читать. Но это не пугает «аФФтара» – главное, выдать «откровение», а там кому надо, тот пускай и разбирается:
"Наш поселок находился недалеко от города Воскренск(А), уже тогда знаменитый(знаменитОГО) своими спортивными достижениями,(ТОЧКА, С БОЛЬШОЙ БУКВЫ) в те времена все-таки самым заметным видом спорта был футбол. Мы, школьники, иногда ездили в город на маленьком (ЗАПЯТАЯ) еще довоенном автобусе, перевозившего (перевозивШЕМ) всего несколько человек."
Тот же WORD в состоянии проверить ОЧЕПЯТКИ – почему бы автору не воспользоваться им, если своей (дурной) головы не хватает? Нет, гоним «в прямой эфир» откровенную лабуду (если не сказать крепче – а эпитетов, смею заверить, в моём лексиконе достаточно).
В конце концов, достаточно просто ВНИМАТЕЛЬНО вычитать то откровение души, которое автор предлагает своим потенциальным читателям – а иначе получается просто оскорбление (читателя).
Я уже не говорю о том, что числительные разучились склонять-спрягать, и стыдливо указывают цифрами «Больше 50»… УБИТЬ ГОТОВ!!!
Как закончил бы речь индеец в крепком вестерне – «Я сказал».
За базар – отвечу.
Copyright: А. Шихман, 2008
Свидетельство о публикации №158345
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.02.2008 11:38

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Наталья Троицкая[ 20.02.2008 ]
   Ну, зачем уж так радикально: "Убить готов!" :) Достаточно того, что уже высек...:)
 
А. Шихман[ 24.02.2008 ]
   "Ширли-Мырли&qu­ot;­ - один из моих любимых фильмов, и моя семейка давно растащила его на цитаты. Герои-близнецы с абсолютным слухом терпеть не могли фальшивую мелодию, а я - грубые ошибки в текстах.
Феликс Лукницкий[ 21.02.2008 ]
   Из солидарности:
    Когда-то - на моей памяти (кажется из спорт. комментария Н. Озерова, но не уверен) в одном репортаже прозвучало "волнительно&qu­ot;.­
    И в последние годы "волнительно&qu­ot;­ мутным валом затопило и радио, и особенно ТВ.
    Поскольку в юном возрасте нынче. как правило, не книги читают, а просиживают годы в компьютерных играх или у ТВ-сериалов, школьникам не приходится видеть (и не от кого слышать) такое слово как "волнующе"­.­
    А репортёры радио и ТВ (обоего пола), и их интервьюируемые - лепят "волнительно&qu­ot;­ по поводу и без.
    Дошло до того, что и в дублируемых зарубежных теле-фильмах их герои и героини (любого плана) в русском переводе говорят "волнительно&qu­ot;.­..
    Особенно пикатно это звучит из уст героев, роли которых исполняют общеизвестные актёры и актрисы. И сверх - когда "волнительность­"­ выражают в своих репликах герои экранизаций классического литературного репертуара и в исторических фильмах.
    Примитивность и Серость - господствует повсеместно - в озвученном Великом и Могучем...
   
    С уважением, Феликс.
 
А. Шихман[ 22.02.2008 ]
   Эх, примеры можно продолжать бесконечно - в итоге придем к проблеме "необязательнос­ти"­ образования. Сбалансированный школьный курс ликвидировали, а что теперь на этом месте?
Аксель[ 22.02.2008 ]
   День добрый, господа-товарищи! Феликс, слово "волнительно&qu­ot;­ и его производные изобрели, насколько мне известно, во МХАТе, в первой половине прошлого века. Его употребляли такие мастера сцены, как М. Яншин, например. Неудивительно, что Н. Озеров, как мхатовец, вставлял это словечко где надо и не надо.
Феликс Лукницкий[ 22.02.2008 ]
   Аксель, если это имело место в действительности, то в ролях артисты говорили и говорят языком персонажей, а не современным литературным.
   Поэтому ссылки на МХАТ, Яншина и театр. опыт Н. Озерова - вряд ли оправданы для объяснения или обоснования причины-источника безграмотной "волнительности­",­ которую только и слышишь теперь... Не было же этого в 40-70-е годы. С уважением, Феликс.
Аксель[ 27.02.2008 ]
   Феликс, в данном случае я не хотел оправдывать изобретателей слова "волнительный&q­uot;­ и его производных. Я просто нередко в советской жизни смотрел ТВ и в одной из передач о театре кто-то из мхатовцев заметил, что изобрели это словечко во МХАТе, что оно "неправильное&q­uot;,­ но привилось как жаргонизм, как слово, отличающее мхатовца. В данном случае я лишь подал реплику, справку, а с точкой зрения А. Шихмана я согласен.
Наталья Троицкая[ 23.02.2008 ]
   Ответ на вопрос :"Кто виноват в прогрессирующей безграмотности?"­;,­
   кажется, ясен. Это и школа, и родители, и повальное увлечение подростков компьютерными играми. И очень существенная деталь - отказ подрастающего поколения от чтения книг. При прочтении художественного текста интенсивно работает головной мозг, возникают ассоциативные цепочки, на уровне интуиции происходит запоминание правильного написания слов, фразеологических оборотов(конечно, я "не открываю Америку", но тем не менее). Не знаю ответа на другой вопрос:"Что делать?" Пока ситуация изменяется только в сторону отрицания грамотности, как необходимости. Уже изобретен так называемый "пАдонческий&qu­ot;­ язык, в котором сознательно нарушаются все каноны правописания.
 
А. Шихман[ 24.02.2008 ]
   Полностью согласен! Но началось это не вчера, и не в застой - гораздо раньше, с разрушения классического образования и господства партийных недоучек. А приоритет телевидения над книгой, компьютеры и пр. - это уже следствия.
Ю РЭК[ 23.02.2008 ]
   молчи! мой миленький! молчи...
   И психологию учи!
 
А. Шихман[ 24.02.2008 ]
   А каким боком здесь психология? Неправильное правописание как выражение конфликта "отцов и детей" ?
Алла Рыженко[ 26.02.2008 ]
   Книги читать молодежь не хочет... В принципе, верно, не хочет. Но вы видели, какие сейчас печатают книги? Если раньше по любой книге можно было, как по словарю, проверять правописание, то теперь же книги пестрят ошибками и опечатками!!! Жутко смотреть!
 
А. Шихман[ 26.02.2008 ]
   Это потому, что ликвидировали как класс корректоров - уповают на электронную проверку правописания. У меня выходила книга в приличном издательстве - это просто трагикомедия:
   1) я бодался с литературным редактором - он старался выбросить все логические построения, убрать ход мысли, укоротить фразы до уровня "мама мыла раму". Все мои "вероятно"­ и "надо полагать" под его рукой приобрели силу закона - а я еще не умер, чтобы делать из меня икону.
   2) после этих боданий я повторно вычитывал текст - то есть выполнил заодно и работу корректора, ибо после многократных переправлений "туда-обратно&q­uot;­ нашлось немало несогласованностей.
   3) потом я смотрел верстку - на предмет соответствия рисунков тексту. Заодно нашел еще несколько "верстальных&qu­ot;­ ляпов (неудачные переносы, оторванные от цифр единицы измерения и т.п.).
   4) в готовой книге нашлось-таки несколько недоделок, на которые я указывал, но их либо забыли исправить, либо проигнорировали.
   
   В этом процессе я принимал самое непосредственное участие. Что же говорить о тех книжонках, которые делают "с колес"? Особенно это касается наскоро переведенных детективов и любовных романов - там таким языком написано, что повеситься можно. На этом фоне оЧепятки и АшиПки уже не столь страшны - нам навязывается чуждая СТРУКТУРА языка!
   Ну, об этом я написал в "Па-а-амагите&q­uot;,­ не буду повторяться.
Печка Аневская[ 27.02.2008 ]
   Я просто не понимаю, Вы автор или критик? Если критик, тогда пардон,- статья толковая, ну для тех, кого интересует подобная "обобщенная&quo­t;­ критика. А если автор, ну тогда знаете... Я не понимаю- Вам, что не жаль времени, чтобы писать это? Ну, открыли Вы произведение, и если оно Вам не понравилось, ну не читайте дальше. Или вы модератор? Будто Вы ищете, что бы такого найти , каких таких ошибок. Мне даже страшно писать Вам эту рецензию, представляю как Вы выискиваете мои погрешности. Да какая Вам может быть разница на грамотность других " Афффтараф", не ужто Вам не жалко своего творческого гения, чтобы писать такие разгромные, какие-то по-совковому старомодные статьи. Между прочим в языке тенденция к демократизации может и , деградации, ну так и спасайте его своим творческим примером. А то, Вы похожи на бабусек возле подьезда которые только ищут чему бы огорчится. А между прочим, концентрация на плохом снижает качество жизни. И вовсе я не обязана следить за орфографией, за положениями чуть- что последят модераторы, мы ведь с Вами на портале на котором арфографические ошибки не являются основанием для запрета на произведение, а есть и такие порталы. Вот Вам надо наверное, туда. И не надо никого убивать. Берегите себя.
 
А. Шихман[ 27.02.2008 ]
   Уважаемая Печка! Я критик и автор "в одном флаконе".
   КРИТИК: Если автору все равно, КАК он пишет, то читателю будет все равно, ЧТО он пишет. Поэтому "обобщенная&quo­t;­ критика нужна - вроженная деликатность не позволяет мне прямо написать отдельному автору, что он безграмотен (даже учитывая тенденции к "демократизации­"­ языка). Если есть, за что хвалить - хвалю, всегда можно отличить случайную опечатку (описку) от общей неграмотности. А с ней надо бороться - в этом со мной согласны авторы отзывов выше.
   АВТОР: "Глаголом жги сердца людей!"
Аксель[ 27.02.2008 ]
   Автор, если он себя уважает (и корректоров с редакторами), если он не делает различия между содержанием и формой своего произведения, просто обязан писать грамотно, или, по крайней мере, учиться писать грамотно. Я лично могу еще понять, когда автор в прозаическом произведении делает разного рода ошибки, но когда в коротком стихотворении он умудряется игнорировать правила (иногда делая это намеренно - чтобы напустить псевдомногозначитель­ности),­ мне трудно относиться к нему с уважением.
А. Шихман[ 27.02.2008 ]
   Спасибо за поддержку!
mirta[ 27.02.2008 ]
   Жалею, что не я написала эту статью. Единственное, что остановило - это нездоровая обидчивость некоторых авторов. По этой причине почти неделю не читала "шедевров"­ с орфографическими, пунктуационными и грамматическими ошибками: берегла нервы. Спасибо вам.
 
А. Шихман[ 27.02.2008 ]
   Кто-то должен быть первым :)
   Спасибо за поддержку!
А. Шихман[ 27.02.2008 ]
   Страшно не то, что люди пишут с ошибками - а то, что их уже мало кто замечает.
Ю РЭК[ 27.02.2008 ]
   Молчал бы сочли бы за умного...
   Молчал бы... Молчит молодец...
   А так загрызут полуумного...
   И отправят в хрустальный дворец...
 
А. Шихман[ 28.02.2008 ]
   Тире пропущено:
   
   Молчал бы - сочли бы за умного...
   
   А загрызть меня нелегко - я не мягкий и не пушистый:)
Тамара Шаркова[ 01.03.2008 ]
   Кажется, я опоздала со своей рецензией, Анатолий, ибо всё, что нужно сказать, – уже сказали другие авторы:). Но как человек, не равнодушный к языку, я понимаю Вас и разделяю Вашу точку зрения, и данная статья здесь - как нельзя кстати.
   Только хотелось бы, чтобы она была воспринята не как отрицание авторов, грешащих изъянами в языке (как, например, уважаемые Печка Аневская или Сергей светлый), а напротив - как потенциальный стимул для работы над собой по его качеству. Ведь вся беда в том, что мы всё ещё продолжаем получать такие знания, за которые нам потом же и бывает стыдно. А почему такие знания «выдаются», – хорошо видно из другой Вашей статьи, которая называется «Эра недоучек».
   Но, к великому сожалению, не всем дано самостоятельно восполнить те пробелы, которые, как черные дыры, зияют в системе обучения. Но стараться нужно.
 
А. Шихман[ 01.03.2008 ]
   Это беда современной России - делать тяп-ляп по принципу "и так сойдет, главное - чтобы план выполнить". Заложено при Сталине, доведено до совершенства при Брежневе. Можно рифмовать строчки и "давать на-гора прозу" стахановскими методами, но будет ли толк?
   Получил однажды статью для публикации, максимально деликатно пожелал автору научиться писать внятно и без ошибок - а то его понять очень трудно. Получил в ответ по морде:)
   
   <B>"слыш чувак ты редактор испровляй а я пишу как хачу"</B>­
Тамара Шаркова[ 01.03.2008 ]
   Представляю Ваше состояние и не завидую Вам, Анатолий. Но что поделаешь - доля Ваша такая:)
Тамара Шаркова[ 01.03.2008 ]
   Так что - держитесь!
А. Шихман[ 02.03.2008 ]
   Да что обижаться на убогих... Они сами себя обокрали.
Тамара Шаркова[ 02.03.2008 ]
   Согласна с Вами и в то же время думаю, что эта проблема - гораздо глубже.
А. Шихман[ 07.03.2008 ]
   СОгласен с этим, но как проблему решать - пока не представляю. Поголовное принудительное накачивание знаниями неэффективно, нужны какие-то механизмы поощрения.
Тамара Шаркова[ 08.03.2008 ]
   Просто неэффективна сама система образования - мне так кажется.
   Так что всё зависит от того, как образовывать человека. Ну, и от самого человека тоже, конечно, очень многое зависит.
Тамара Шаркова[ 08.03.2008 ]
   В принципе, мы с вами говорим об одном и том же, только немного по-разному:)
А. Шихман[ 08.03.2008 ]
   К счастью (если так можно выразиться в данной ситуации) проблему осознают многие люди. И на портале найдутся сподвижники.
Тамара Шаркова[ 08.03.2008 ]
   Согласна.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта