Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 5512 [ символов ]
Рассказы деда Панаса - Афанасия при крещении.
Рассказы деда Панаса - Афанасия при крещении.
Рано схватился, собрался – пошел запрягать. На подводу перегрузил еще с вечера все подготовленное. Схватил торбину с едой: не стал зря время терять на перекус - по дороге спокойненько уплету. Забежал в избу попрощаться. Стал смиренно перед образом, произнес в полном смирении:
- Дай Боже і купити, і продати, і гроші додому принести. Дай Б-же и купить, и продать, и деньги домой принести.
Перекрестился. Одел картуз на начавшую плешивить голову. Услышал напутствие жены: «С Б-гом!» - вышел за порог. Забежал в чулан – за кнутом: пригодится в пути. Открыл ворота – выехал. Не стал возвращаться: ворота закрыть – это плохая примета. Жена затворит ворота и калитку: больше ей сейчас нечего делать. Досыпать может днем, как детишек покормит. Женщина успевает много дел совершить, да еще за собой позаботиться. Никогда и ни в чем не прогадает, свой эгоизм наполнит содержанием. Иначе и быть не может. Ведь для того и создана Господа – из ребра. Из большого ребра – крупная женщина. А из маленького ребра – маленькая женщина. И все для того, чтобы удобольствия всем хватило и выбор чтобы был – на все даже самые крайние случаи жизни. Очень даже хозяйственный Господь наш – Господин и Хозяин. Во-от у кого учиться надо, набираться опыта и ума-разума. Тогда и посеешь в срок и пожнешь налитые зерна. И сноповать Его, молотить, а потом молоть учить не надо – Сам знает! Другого, всех нас научит добру и славе. Вот так!
 
Это не зря, не просто так говорят: «Дай серцю волю — заведе в неволю. Дай сердцу свободу – заведет в плен». Влюбится без ума и прочих малых хитростей, какие бывают и еще какие нужно придумать головам большим, типа лошадиных – с зубами-молотилами и резцами. Вот таков порядок вещей и прочей ответственности перед обществом за период нашей активной жизненной поры.
 
У нас так говорят: «Дай, Боже, вам побитись, а нам подивитись. Дай, Б-же, вам подраться, а нам посмотреть». Вовсе не со зла говорят. Просто люди наши очень любопытные и завистливые, как есть говорю. И знать хотят все о соседском житье-бытье, да по типу этому в собственной избе устраивать свой порядок. А то и правопорядок, коль потребует общественная сила и власть правопорядочного направления действия. У нас так! А у вас как? Разве не так? Все живут-устраиваются по общему и одинаковому порядку действия. И в ладу живут, как могут. И бьются – по необходимости внутреннего своего действия. И такое часто бывает – от скуки жизни бегут в полезной форме деятельности.
 
И у нас так говорят и действуют, аесля получается: «Дай, Боже, воювати – за чужими плечима. Дай, Б-же, повоевать – за чужими плечами и спиной». Чтобы не было надобности стрелять и даже носить на плече заряженный карабин. А держим мы по домам большесть двустволки. Даже не потому только, что охотниками рождаемся и спокон веку являемся, но и потому: должны оберегать собственное имущество, да еще честь и достоинство гражданского долга. Как приказывает нам Господня заповедь из Евангельского писания. Сам не читал, но слышал от бывалых людей грамотной веры и христанского порядка вещей.
 
У нас так издавно принято: поступаем по праву и правилам вещей: «Дай, Боже, гостя в дім, то і я нап'юсь при нім. Дай, Б-же, гостя в дом, то и я напьюся при нем». А все для того, чтобы ему все три дня побывки не казались малым сроком действия природы вещей в этом мире зависти и порока. И самому не быть примером для остальных. Жить в боязни, но в раскрытости Души. В полном вдохновении и с пользой для всего человечества и животного царства малых величин.
 
Прихожу я во всякое чужое село и прикидываюсь последним дурнем, что в переводе обозначает – глупцом и говорю со всей сердечной искренностью душевной откровенности: «Дайте води, бо так їсти хочеться, що ніде переночувати. Дайте воды напиться, да так мне кушать хочется, что нет у меня места ночевки». А хозяин – не дурак, даже чаще всего хозяйка-молодица усю сразу понятливость свою с доброжелательностью вкупе складае и призывает: «Мил человек, заходь до хаты! Будешь у нас добрым гостем» И расспрашивать сразу начинает – от своего естества любопытство не скрывает: «Так с каких ты мест будешь? И как у вас в колгоспи люды роблят-страдают? Или ужо на рынок з свого земельного надела укроп-цыбулятину носять? Аль с молока ряженку вытворяют? На сыры-брынзы перешли холодного и горячего копчения? Обо всем скоро узнает наш народ и в дело пускает свои природные навыки и даже задействует инстинкты самосохранения, как и должно быть по законам природы, общества и общественного сознания. Как учил Маркс или прочий его чертов начетник?
И мне весело бывает в любом чужом доме. Себя узнаю и продолжаю слухать чужих людей, словно себя самого. Такая радость в моей жизни часто случается.
 
Есть такие: ходят себе по миру – даже пачпортные, но просять на пропитание. Это их работа-служба такая – попрошайничество: «Дайте мені та ще й моїм дітям! Дайте мне и еще моим детям, бедным-сироткам». И начинают своей жалостливостью, а то и со слезами на лице упрашивать. Злость на них нет! Жалостливость из сердца, даже из желудка, да еще из душевного спойствия выливается. И так продевают иногда чужие слова – готов поделиться, почти последним, а то и пожертвовать в муках жадности противостояния. Нет, просто не расстаюсь со своими пожитками, но в мыслях своих добрых побуждений готов все сделать, как просят и как хотят люди получить угождение по праву своего желания находиться в мире живыми сущствами высшего Б-жьего Повеления.
Copyright: Моисей Бельферман, 2008
Свидетельство о публикации №156819
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.02.2008 16:05

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта