Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Людмила Куликова
Объем: 5274 [ символов ]
Кто тут против эмоций? или Как Рыжикова работала психологом
Дружила Рыжикова с котом. Давно, ещё до Ваныча. Дружила и радовалась. А кот был жизнью задёрганный, часто прикладывался к пузырьку с валерьянкой, любил поколотить себя лапой в грудки´ и повыкобениваться немножко. Матёрый был кот: как заорёт благим матом, так ему все другие дворовые коты подпевать начинают. А кошечки на зов выходят из подворотен и ну хороводы вокруг него водить. А он грудочку свою тощую выпятит, приосанится – чистый жених, даром что худой и женатый.
 
Рыжикова магнетизм его чуяла, хвостиком виляла, подходила к нему и лобиком о его горделивую головушку стукалась. А сначала издалека предварительные флюиды посылала. Харизматичный был кот. Один недостаток в нём застрял: не любил он эмоциональных проявлений. Посмотрит так строго на Рыжикову и пеняет ей: хвостом-то шибко не шевели! Горевала Рыжикова. Пыталась хвостик ленточкой привязывать, на бантик кокетливый завязывала, а он развязывался тут же, как только хвостик снова ходуном ходить начинал. Как будто Рыжикова была сама по себе, а хвостик её - сам по себе. И ничем его не удержать!
 
А когда найдёт на неё кручина по причине котовьего непонимания, умостится она на голую земельку, лапки под себя подожмёт, хвостик под шёрстку запрячет, ушками поникнет, глазками поблёкнет, а кот снова недовольно: что за театр Шекспира?! трагедий мне ещё недоставало! Ну а когда Рыжикова вдруг даст волю своим чувствам, замяукает пронзительно, требуя объяснений от кота, а он опять за своё: мадам! Вы слишком экспрессивны!
 
Пригорюнилась Рыжикова. Стала самообразовываться. Литературку всякую психологическую почитывать, философов древних и современных, писателей-классиков - так хотелось ей оправдание для своего живого хвостика найти. Наловила мышей и крысок, начала с ними эксперименты проводить – настоящим психологом сделалась. Результаты опытов в тетрадочку заносила. Много месяцев ушло у неё на исследования. От мышей и крыс перешла Рыжикова на исследование художественного материала. Зачитывалась поэтами. И в ту же тетрадочку цитатки выписывала. Уже и с котом она больше не дружила, но подтверждение своим эмоциональным проявлениям таки нашла.
 
Вот некоторые моменты истины.
 
- Просьба или требование «Паппрашу, без эмоций!» - говорит скорее о невежестве требователя, нежели о том, что эмоции – лишнее в коммуникации животных и человеков.
 
- Эмоционировать – это не стыдно! За проявление своих эмоций не надо краснеть. Рыжикова выяснила, что потребность в эмоциональном насыщении является физиологической, несмотря на то, что сами эмоции несут в себе психологическое содержание. Обоснование: всякий орган должен функционировать, в противном случае произойдёт его инволюция, деградация. Следовательно, центры эмоций нуждаются в функционировании, т.е. в проявлении эмоций для того, чтобы сохранить свою реактивность.
 
- Те, кто полагают, что скрывая или умерщвляя свои эмоции, поступают мужественно и разумно, непростительно ошибаются. Они бредут в бесчувственную чащу и похоронят там данные им природой сокровища (см.пункт выше).
 
- Установлено, что человек испытывает потребность так же и в отрицательных эмоциях – в страстях и прочих жутких переживалках. Поэты дружно подтвердили это утверждение:
 
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог...
 
Я праздный отдал бы покой
За несколько мгновений
Блаженства иль мучений.
 
М.Ю.Лермонтов
 
О, господи, дай жгучего страданья
И мертвенность души моей рассей...
 
Ф.И.Тютчев
 
Пошли мне бури и ненастья,
Даруй мучительные дни, -
Но от преступного бесстрастья,
Но от покоя сохрани!
 
И.С.Аксаков
 
Как та чахоточная, что в ночь
Стонала: ещё понравься!
 
М.И.Цветаева
 
- Обнаружено, что эмоции, связанные с любовными влечениями, напрягают душу, вызывают к жизни все таящиеся в ней ресурсы и уже этим порождает прилив творческой энергии. Но эти эмоции – как и посильная рефлексия по поводу них – отнюдь не всегда связаны с позитивными переживаниями. Любовные страсти вызывают радости ничуть не реже, чем страдания. И те, и другие имеют, однако, для эмоционального и нравственного становления человека сходное значение. Они обогащают человеческую душу, заставляя человека познавать новые грани жизни, пробуждают в нём потребность в неизведанных до того переживаниях и одновременно создают способность к ним. Извечные физиологические инстинкты обрастают при этом сложнейшей психофизической мотивацией. Они подвергаются социализации и превращаются в источник творческого вдохновения, интеллектуального и эмоционального роста. В этой связи может быть глубже понята и креативная нравственная роль сострадания.
 
Иными словами, человек не способный к выражению чувств и эмоций, не в состоянии переживать жизнь, становится творчески неплодотворным, тормозится развитие его личности.
 
Полистав заветную тетрадку, Рыжикова успокоилась. Нацарапала средним коготком правой лапки обоснования для виляния хвостиком и отправила с посыльным бывшему другу коту-ворчуну. Сама же, обнаружив под шёрсткой эмоцию глубокого удовлетворения, расположилась поудобней на диване и предалась беззастенчивому эмоционированию.
 
Так Рыжикова заработала себе славу психолога.
 
Рыжиковы «ассистены» в исследовании эмоций : Ю.Л.Бессмертный, Б.И.Додонов.
Copyright: Людмила Куликова, 2007
Свидетельство о публикации №151719
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.12.2007 17:03

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта