Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Sun_Way
Объем: 10566 [ символов ]
МАРК, ГЛ. 4.
И опять начал учить...
 
Такова доля и ответственность учителей. И каждый из нас учитель. Любой обладает своим, свойственным только ему мировоззрением, восприятием мира. Своим кругом общения, своими коллегами по работе. Что бы мы ни делали, о чем и с кем бы мы ни говорили, мы раскрываемся, мы показываем, чем живем, чем дышим, что отстаиваем. Проявляя истинные мотивы нашего поведения.
Не задумываясь, мы жалуемся на обыденность, отсутствие свежести восприятия, надоевший уклад жизни.
 
Открытие нового - всегда труд. Ведь необходимо преодолеть "старые", привычные взгляды на природу вещей. Возникает дилемма. С одной стороны, скучно жить с устоявшимися знаниями. Ранее заложенное, воспринятое, переработанное исчерпало свою потенцию. С другой стороны, любое привнесение нового, свежего, вызывает бурную волну неприятия старого, "костного". Но жить с устоявшимися знаниями дальше невозможно, да и неинтересно.
 
Учитель подобен сеятелю, "...подобно тому, как если человек бросит семя в землю и спит". Его работа сделана. Если его слово истинно, он может не беспокоиться о дальнейшем. Учительская ответственность именно в этом и заключается - ответственность перед Миром за истинность своих слов.
 
В чем же наша ответственность? Тех, кто хочет построить жизнь свою.
Все мы разные. И никто не знает нас лучше, чем мы сами себя. Что за поле нам нужно перепахать? Это наши привычные взгляды, наши костные представления. Никто не спорит, что пахать тяжело, но иного пути нет.
 
"Всё бывает в притчах". Мы сидим и размышляем, один на один с собой, никто не мешает, не отвлекает. Каждый занят самим собой. Мы понимаем: всё не то и всё не так. Что же мешает нам "глазами смотреть и видеть, ушами слушать и слышать, разумом разуметь"? Боязнь. Боязнь жизни. Можно принять семя, но ведь потом придется многое изменять, придется трудиться. Вот это-то и страшно!
"Велик и могуч русский язык". И это верно для любого языка живущих. В чем сложность? В том, что каждое слово, каждую фразу можно толковать в тысячу смыслах.
 
"Какою мерою мерите..."
 
Все мы имеем одну Мать и одного Отца и, следовательно, стремимся к одному и тому же. Живем, общаемся, трудимся. Обсуждаем разные Идеи. Как же понять другого? Что именно вы сказали? Какую меру взять? Ведь это зависит только от меня. Относиться так, как я хотел бы, чтобы относились ко мне? Но в этом нет развития! И я не ошибусь, если подниму меру, значимость ваших слов на самую высокую для меня высоту. И моя совесть будет чиста перед вами. И мы вырастем вместе, мы будем понимать друг друга. А это, уж я точно знаю, самое важное на земле. Чтобы тебя понимали!
Я догадываюсь, что я не идеал в ваших глазах. Но я постараюсь, буду стремиться к совершенству. В этом стремлении и есть Суть жизни. Если и вы постараетесь, ну раз уж встретились, значит, мы были нужны друг другу. А если два человека стремятся навстречу друг к другу, то они обязательно встретятся и сумеют объясниться.
 
Мы который год ходим одной и той же дорогой. Всё затоптано. Ничего не растет. И всё же, всё же, всё же...
Мы способны творить. В этом смысл нашего появления на свет. Наше сердце - лучший компас.
 
"Замечайте, что слышите!"
 
Слушайте свое сердце. Нужно открыться миру. Вот он - корень! Стать предпринимателем! Как? ПРЕДварительно ПРИНИМАТЬ слово, мысль, идею. У медали, как известно, две стороны. Вторая: решиться на поступок. Не замыкаться в скорлупе. ПРЕДварительно принять решение встать на путь самопознания. Очень важный момент. Ведь будут взлеты и падения! Будем неправильно понимать то или иное, сами в неведении будем обманывать. Всякое будет. Но данное себе слово поддержит, не даст опустить руки, вдохнет силы. И самое важное: не растерять зерна, не забыть, не отвлечься, не потерять тот или иной ориентир, который был принят несколько лет назад. Иначе мы сбиваемся с пути, и всё теряет смысл. Уж лучше бы и не начинали.
 
И мы свернем с привычного круга вещей "на каменистое место, где немного было земли". Радость свершения, преодоления трудности первого шага охватит нас. Откроются глаза, словно пробуждение от глубочайшего сна. Как мало сделано! Как много еще предстоит! И взлет, естественно, принесет падение. Так это замечательно! "Не было бы счастья, да несчастье помогло!" Ведь мы нащупали тропу.
Мы искоренили зависть, тщеславие, гордыню. Да разве мы завидуем чужому богатству? НЕТ! Завидуем тому, что им уже от рождения есть чем заниматься? Или тем, кто более здоровый, чем мы? НЕТ! В деле своем они черпают силы и время. Гордыня мучает нас и не дает признать: я бездельник. Никому и ни для чего не нужен. Вычеркивает из круга людей, занятых делом. В непомерном тщеславии обвинять кого-то и что-то за свою неудавшуюся жизнь! ПУСТОЕ!!! Мы завидуем бизнесменам. Людям дела! Предпринимателям, способным принимать решения и нести ответственность! Всем тем, у которых каждый час, день за днем, посвящен делу всей жизни.
Имеющим любовь к труду - "дано будет" всё. Ибо, что бы мы ни делали, мы делаем для людей! Без истинной любви к людям "отнимется и то, что имеем".
Мы тянемся к свету, хотим жить, чувствовать биение сердца. Всей кожей ощущать мимолетность и бесценность каждой секунды! И первый шаг позади...
 
У нас появилась ТЕМА НАШЕЙ ЖИЗНИ! Мы сами себя обеспечили работой, избавились от безработицы, скуки, нищеты, одиночества. Всё контролируем сами, определяем, выбираем. Мы стали хозяевами собственной жизни. Вот здорово! Вперед и вперед, нельзя оглядываться назад. Годы бегут...
 
И ведь как интересно. Ранее тоскливо, словно домашние гуси, с завистью и тоской в глазах, мы провожали собратьев в путь. И ничего не оставалось, как обсуждать и, само собой, осуждать цвет перьев, и летят не так, да и клин не держат. Теперь же наш час! И нам не до разговоров о теориях полетов. Мы в воздухе, мы летим, чувствуем упругость воздуха. А виды-то какие... И нет для нас
 
"ничего тайного, что не сделалось бы явным,
и ничего не бывает потаенного,
что не вышло бы наружу".
 
Вот это я понимаю - ЖИЗНЬ.
И есть ведь люди умнее нас. И будем внимать, "сколько можем слышать ", и сделаем усилие над собой, и вберем еще и еще более. Пропуская чрез сердце и разум. Пласт за пластом поднимая уплотненную ранее землю. Вот она, переоценка ценностей, интеллектуальный труд!
 
"И прибавлено будет вам, слушающим".
 
И может быть, наше слово поможет кому-то в трудную минуту. Дай-то Бог!
 
"Для того ли приносится свеча,
чтобы поставить ее под сосуд или под кровать?
Не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?"
 
Или так много радостных лиц вокруг? Или мы ничего еще не постигли, или наше слово еще не веское, не взвешено на весах жизни? Так и говорят: не имеет веса.
Но это редко бывает. Птицу видно по полету мысли, на то мы и люди. И человек прекращает судить-рядить, наряжать людей в свои одежды. Шаг за шагом, не "соблазняясь заботами века сего, не обольщаясь богатством и другими пожеланиями", начинает избавляться от эгоизма.
Не что люди сделали для меня, а что Я сделал для людей? И всё ли Я сделал, что мог? Ох, не легко...
 
"Вы так боязливы?
как у вас нет веры?"
 
Оглянитесь, вокруг ведь братья! Вместе пришли в Мир, вместе и уйдем. Ведь "на ловца и зверь бежит". Ловцу шкура да мясо нужны, да ведь и зверь, зная, что умирать пора, хочет не гнить под кустом, а пригодиться в полной мере. И накормить, и голову от мороза уберечь, да и мало ли еще чего в руках знатока. Вот так и бегаем друг за другом, не понимая, почему родились современниками.
А кто понял, о себе уже не думает. Некогда ему, не до пустяков. Сеять надо в душе.
 
"Зерно горчичное, которое, когда сеется в землю,
есть меньше всех семян на земле;
а когда посеяно, всходит и становится больше
всех злаков и приносит плод, один в тридцать,
другой в шестьдесят, иной во сто крат".
 
Каждый свой - индивидуально. И, конечно, справедливо - "по делам их". Мы видим конечный результат. Да и правильно: с собой бы разобраться. Что там у кого в жизни было, откуда мы знаем? Знаем!
 
"Ибо кто имеет, тому дано будет,
а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет".
 
Вот, оказывается, какое состояние проматывается! Вот что искать-то надо, и где -
 
"где воры не могут украсть,
и ржавь не может поесть".
"И вся власть от Бога".
"Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?"
 
Да как же мы не слышим?
В каждом из нас Глас Божий, голос нашей Совести. И никуда от себя не деться, не эмигрировать, не убежать. Давайте вместе разберемся в истине!
 
Идеи движут миром человеческим. Уходит наше поколение, уходим и мы, и после нас остаются наши идеи. Велико искусство обсуждать не личности, а те идеи, которые привносятся в мир. С другой стороны - достаточно взглянуть, как человек живет, чем дышит, чем интересуется, и многое, многое станет ясным. Чтобы быть объективным, необходимо "пуд соли съесть". Видеть человека в труде, на отдыхе - знать его "изнутри". Такое возможно с близкими. Но мир не ограничивается нашими домашними. Вот мы и смотрим и не видим. А ведь мы вышли из одной колыбели, не так ли?
 
Духовный рост первичен. Затем, как следствие, осмысление. Принятие решения, выбор пути действия и, наконец, поступок. Мы получим определенный результат. Главный - личный, чувственный и интеллектуальный опыт. Страда, сбор урожая - выстраданное. То, что остается с нами навсегда, что позволит нам в будущем "отделить зерна от плевел".
 
Путь познания самого себя приводит к пониманию другого. Ошибки, неудачи, падения, грехи желательны и даже необходимы. Они наглядно показывают нам наши истинные силы, возможности, знания. Делают нас мудрее. Учат мягкости и великодушию, осторожности и аккуратности в отношениях с людьми.
Жизнь Великих Учителей - наглядный пример Человечеству.
Мы видим дальше, да в конце концов, живы до сих пор, потому что стоим на ИХ плечах.
 
Они думали о нас! Путь на Голгофу пройден для нас!
Теперь дело за нами. Что мы оставим после себя?
Никакая книга не заменит ЖИВОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
 
Но те, кто жил рядом с Ним, кто слышал Его, в меру сил своих попытались передать нам духовные ориентиры, извечные истины. Всей своей жизнью показали нам истинность СЛОВА.
 
Мы выросли, стали умнее и в то же время беззаботнее. И только великие катастрофы, огромные потрясения личной жизни выводят нас из духовной апатии. Вынуждают нас задуматься, что и для кого мы строим ценою человеческих жизней? Захотят ли наши потомки жить в "счастье, построенном на несчастье других"?
 
Через века, через тысячелетия нам протягивают руку, о нас помнят, о нас думали и думают. Жизнью своей засвидетельствовав истинность СЛОВА.
 
Огромное спасибо Вам,
МАРК, ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ.
Copyright: Sun_Way, 2007
Свидетельство о публикации №150364
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.11.2007 23:42

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта