Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Кристина Иванова
Объем: 3666 [ символов ]
Двое в городе
«Вот мы говорим-говорим с тобой, а представь себе, сколько еще людей на планете разговаривают в тот самый миг, когда это делаем мы! А может быть так, что если я сейчас произнесу слово, ну, например, «мед», то кто-то в эту же секунду скажет его вместе со мной?
«Возможно, – хмуро сказал мне мой собеседник и закутался потеплее в плащ. - Только каждый произнесет его по-своему: голодный с желанием отведать этот мед, сытый с равнодушием, а тот, кто мед не любит, скажет с отвращением».
«Но я постараюсь найти такое слово, которое вызовет только одно чувство – любовь. Чтобы все говорили, и думали, и молчали в одном слове, в одном состоянии влюбленности».
Но мне сказали, что то, чего я хочу, не бывает, что все это моя глупая утопия, а в жизни белое часто кажется черным, а черное белым. Но я не поверила им и отправилась искать слово.
Подскажите, где я могу его найти? Я искала его в соленых каплях дождя, но убегала всякий раз, когда водяные брызги окатывали меня с ног до головы, и я пряталась под навесом; я искала его в солнечных бликах, но уходила в тень, как только лучи начинали обжигать мою белую кожу; я искала его в собственном отражении, в лицах других людей – но истина скрывалась за масками: за масками друзей, врагов, социальных ролей.
И вот теперь я иду по мокрому асфальту, наблюдаю, как кленовый лист мягко и тоскливо опускается в беспокойную лужицу, которую вспенивает зловредный ветер. Мне холодно, руки совсем окоченели, а путь до дома еще не близкий.
Чтобы забыть о разных бестолковых мыслях, точно рой пчел, кружившихся у меня в сознании, я начала наблюдать за прохожими: такими одинокими, загруженными и усталыми. Так и хотелось крикнуть строкой цветаевских стихов: «Прохожий остановись!». Но никто настойчиво друг друга не замечает: в лучшем случае человек человеку - мебель, а в худшем – мебель, мешающая проходу…Как же найти слово, когда все молчат? Молчат, даже когда общаются, потому что сердце безмолвствует.
Смотрю - навстречу мне бредет глубокий старик с клюкой и с клоком седых волос, выбившихся из под рваной жесткой шапки. Выражение его глаз бессмысленно, а рот перекошен в гримасе ужаса – ужаса от жизни. Я поежилась и отвела глаза. Тут на горизонте появилась фигурка крохотного человечка, который весело возился в грязной луже, в которую в начале моего сказания упал лист. А может быть это уже не он? Не знаю…Подбежавшая мамаша резко схватила сорванца за мокрые ручонки и начала отчитывать за жизнь. Ладно, это не мое дело.
Еще два метра в полном одиночестве, можно поразмышлять. Когда остаешься наедине с собой, то оказывается, что тебе нечего себе сказать. Иногда так правда бывает. Может быть, оттого, что страшно услышать ответ, искренний и подчас смертельный для самолюбия. Гораздо проще заполнить тишину в душе музыкой, шумными встречами с друзьями, маниакальной зависимостью от работы – ради одного только, чтобы не остановиться и не спросить себя: зачем?
 
И вот я иду по этому мокрому асфальту, который мне опостылел и хочется босиком пробежаться по зеленой росистой траве, и пытаюсь найти то слово, которое было бы вечным лично для меня, которое я могла бы доверить самому близкому человеку, любимому. Сказать единственное единственному. Сказать может быть, чтобы потом услышать тишину в ответ. Ну, и что? Давать лучше, чем брать. Даже в химии, где катион – положительно заряженная частица, потому что отдает свои электроны. Вот и я хочу отдать свои электроны любви тому, кто подобно мне идет сейчас один в городе, думает подобно мне о том, где найти то единственное слово, благодаря которому в городе будут идти уже двое.
Copyright: Кристина Иванова,
Свидетельство о публикации №148654
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Зиннатшина Елена[ 09.11.2007 ]
   Очень грустное, светлое, лиричное произведение. Чувствуется, что написано с душой. Особенно сильное впечатление на меня произвели строки "Но никто настойчиво друг друга не замечает: в лучшем случае человек человеку - мебель, а в худшем – мебель, мешающая проходу…Как же найти слово, когда все молчат? Молчат, даже когда общаются, потому что сердце безмолвствует."­ Что удивительно, подозреваю, что многие чувствуют это, и только притворяются "мебелью" - безопаснее... Спасибо :)
Кристина Иванова[ 09.11.2007 ]
   Елена, спасибо что не прошли мимо моего "очень грустного" произведения:)Рада знакомству, и спасибо за отзыв!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта