Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Ксения 'Док' G.
Объем: 14467 [ символов ]
Муза
Лидии "Чиффе" Хейфец - главной Музе моей жизни...
Основано на реальных диалогах.))
 
***
Ты сидишь, опираясь на лиру,
Подключаешь ее к усилителям…
Муза тьмы и поземного мира,
Как ты стала моим покровителем?!
***
 
Я зевнула, отправила в рот очередной кусок рафинада и плюхнулась на кресло перед компьютером, удрученным взглядом глядя на покрытый пылью темный экран. Кресло, на котором я сидела, было вообще-то задумано, как вращающееся и способное ездить с места на место, но по причине того, что одно колесико от ножки у него отвалилось, сидеть на нем было, скажем так, чревато неприятными последствиями. Правда, я уже привыкла на нем балансировать — другое дело, что я постоянно забывала напоминать своим друзьям, что сюда лучше не садиться…
 
Компьютер от взгляда включаться не желал. Я лениво подняла руку, нарисовала на покрывавшей монитор пыли знак пацифистов и мрачно уставилась на оставшийся на использованном в качестве средства для рисования пальце слой смахивавшего на войлок вещества.
 
Сзади очень… нет, даже не очень, а ОЧЕНЬ многозначительно кашлянули. Я вздохнула, уже зная, кто пришел по мою душу…
 
Уж на что я не вполне нормальный автор (кстати, по моему личному мнению, нормальных людей вообще нет — есть плохо обследованные), но муза у меня… вообще. Других эпитетов я при всем богатстве словарного запаса подобрать не могу. Как должна выглядеть муза? Белоснежная тога, подметающая пол, несущий вдохновение сверкающий взор, лира в тонких пальцах, крылья за спиной… Ну, можно с некоторой натяжкой сказать, что все в наличии — кроме белоснежной тоги. Моя ненормальная Муза явно переобщалась с готами. В остальном — все на месте: и взгляд, и лира, и крылья. Но дьявол по традиции обретается в деталях, ибо взгляд у нее скорее кровожадный, чем несущий вдохновение, лира смахивает на электрогитару, а крылья нетопыриные. В общем, милая такая муза.
 
Многозначительный кашель повторился, на этот раз — с угрожающей интонацией. Я скорбно вздохнула, вместе с пошатнувшимся креслом обернувшись к пришедшей.
 
— Сидим? — свирепо спросила Муза, картинно облокотившись на свою электролиру.
 
— Сидим, — вяло кивнула я.
 
— Ручку поднять и компьютер включить лень? — прищурилась Муза, начиная пощипывать одну из струн. Звук вышел зверский.
 
— Не вижу смысла, — честно призналась я, поморщившись от взятого на лире яростного аккорда.
 
— Опять! — взвыла Муза, выдав целое соло на своем жутком инструменте. — Чего тебе снова не хватает, горе мое горькое?! Снова творческая спячка нагрянула?! А ну быстро взяла и сотворила что-нибудь!
 
— Фигня получится, — покачала головой я.
 
— Я тебе сейчас дам фигню! — взвыла она, расправляя крылья. Если честно, я подозревала, что у нее в запасе есть еще и рога с копытами, просто она их при мне не надевает… — Я тебе щас такую фигню… Стоп. — Муза прищурилась. — Ну-ка, сейчас посмотрим, какие у тебя сны на этой неделе были…
 
Я смиренно закрыла глаза, чтобы ей легче было рыться в моей памяти. Результаты ее, видимо, не слишком удовлетворили.
 
— Поня-атненько, — нехорошо улыбнулось “божественное создание”. — Конкуренты! Снова красивый мужчина с зелеными волосами! Зачастил, зачастил… Ну и симптомы налицо — придурковатая улыбка, отсутствующий взгляд, полный ноль вдохновения… — Муза покосилась на меня и отобрала из моих рук очередной кусок сахара. — И сахар трескаешь. Все с тобой понятно! Ты мне только объясни, почему он с зелеными волосами?!
 
— Патриотичнее, — буркнула я.
 
— “Гринпису” от твоих снов легче не станет! — безапелляционно заявила Муза. — Знаю я, что будет дальше — три дня воя на луну, ибо полнолуние не за горами, апатия, вялость, а потом стукнет идея… по голове! Причем мне!
 
— Когда это я тебе по голове стучала? — полюбопытствовала я.
 
— Ты только этим и занимаешься! — вызверилась Муза. — Как обычно — будет мне в офис звонок именно в тот момент, когда я решу поспать, будут вопли “Придумала, придумала!”… Дальше надо рассказывать?
 
— Надо, — закивала я. — Мне интересно.
 
Муза устроилась поудобнее и повела свой леденящий душу рассказ:
 
— Я налью бадейку кофею, сяду и буду слушать двадцатиминутный спич с подробным описанием персонажей и хроническим отсутствием сюжета. Впрочем, нет, сюжет, конечно, будет — он будет заключаться в фразе типа “Жили-были”. После того, как ты это “жили-были” озвучишь, ты скажешь еще три слова, скромно спросишь: “Ну как? Ничего?”, услышишь в ответ мое: “Да! Да! Что дальше?!” и тихо, стеснительно объявишь: “А дальше я еще не придумала”. Каторга! — взревела Муза под конец исповеди.
 
Я вяло кивнула, соглашаясь со сказанным — за мной и правда водилась такая гадкая манера…
 
— Короче, — перешла к делу моя вдохновительница, — давай, пиши.
 
Обернувшись на сиротливый и до ужаса пыльный компьютер, который, естественно, так и не подумал включиться без моего вмешательства, я снова посмотрела на Музу и с самым глупым видом спросила:
 
— А что писать-то?
 
Муза зарычала и потянулась за электролирой — явно не с благими намерениями. Красочно представив себе, как этот агрегат с треском разобьется о мою голову, я повернулась к компьютеру, сдула пыль с клавиатуры и нажала кнопку включения. Шайтан-машина загудела, загружаясь. Муза расплылась в очень неприятной, но однозначно довольной улыбке:
 
— Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я…
 
— Что писать? — смиренно поинтересовалась я.
 
— Щас придумаем, — пожала плечами моя посетительница.
 
Повисла тишина, прерываемая лишь гудением компьютера. Шел напряженный мыслительный процесс — не знаю уж, о чем думала муза, а у меня в голове был полный вакуум, из которого изредка выныривал хмурый собирательный образ с зелеными волосами, жалобно на меня смотрел и уныривал обратно.
 
— Ну что? — по прошествии десяти минут спросила Муза.
 
— Ничего, — честно сказала я.
 
— Плохо, — вынесла вердикт она. — Подумаем еще.
 
Мы помолчали еще десять минут. Ничего путного не намолчалось.
 
— Ладно, — сокрушенно вздохнула посланница высших сфер (или низших — кто ее разберет?). — Начнем с простенького. С персонажей и объема. Судя по твоему нынешнему состоянию… — Она окинула меня внимательным взглядом. — Впору писать частушки в стиле “нуар”. Давай, решай, что писать будешь!
 
— А почем сразу я? — заныла я.
 
— А кто из нас писатель?!
 
— А ты здесь видела писателя? — изумилась я.
 
— Зеркало принести, изверг, или сама найдешь?! — вызверилась Муза. Грубая лесть, к тому же неправда, как я говорила неоднократно, умоляя употреблять хотя бы нейтральное “начинающий адепт литературных наук” (услышав это в первый раз, Муза ржала, как лошадь на конопляном поле), но к моему мнению обычно не прислушиваются… — Давай! Ну? Никаких идей?
 
— Идей? — переспросила я. — Я что-то не поняла — кто из нас Муза?
 
— Сама до зеркала дойду, — насупилась она. — И, между прочим, идеи должны быть у тебя! Я только стимулирую мыслительный процесс!
 
Я криво улыбнулась, вспомнив, как она “стимулировала” на прошлой неделе — явилась запыхавшаяся, побитая и радостная, скреблась в окно (на стекле до сих пор царапины) и потрясала изжеванной бумажкой. На вопросы, что это за бумажка, откуда она ее взяла и почему под глазом у Музы живописный фингал, поступили исчерпывающие ответы: это не бумажка, а идея, не откуда, а “да так, уперла у одной клуши”, а фингал не почему, а “ты не видела, какой фонарь у той музы”.
 
— Напиши про свой зеленоволосый сон, — наконец буркнула Муза. — Ты же про него еще не писала?
 
Я пожала плечами, не отвергая предложение. На безрыбье и Кинг-Конг — Алсу.
 
— Ну вот, — приободрилась моя покровительница, — все путем! Большую бодягу развезешь или рассказом отделаешься?
 
У меня на жестком диске уже было две неоконченных “больших бодяги”, так что я содрогнулась и в ужасе пискнула:
 
— Лучше рассказ!
 
— Лед тронулся, господа присяжные заседатели! — обрадовалась Муза. — Она заговорила и даже начала думать! Ну, творец, в каком стиле на этот раз?
 
— Фэнтези не катит, — почесав за ухом, резюмировала я.
 
— Почему? Потому что волосы зеленые? А может, он — русалка! Или вообще дриада!
 
— Лапит, — поправила я. — Дриада-мальчик — это лапит. А русалка-мальчик — это тритон.
 
— Какие мы умные — спасу нет, — умилилась Муза. — Ну так что?
 
— Все равно не катит, — покачала головой я.
 
— Детектив?
 
— Издеваешься?
 
— Э… триллер?
 
— Издеваешься?!
 
— Городская фантастика?
 
— Было в прошлый раз.
 
— Альтернатива?
 
— Было в позапрошлый раз.
 
— Послал черт разборчивую! Ну хоть киберпанк?!
 
— Избито. Сейчас только ленивый про это не пишет.
 
— НФ?
 
— Какая НФ?!
 
— Научная фантастика, вот какая. Все, молчу… Мистика?
 
— Мистика… с зелеными волосами…
 
— …и элементами НФ — вампир попал в реактор, волосы и позеленели!
 
Я с укором посмотрела на ржущую Музу.
 
— Ладно, пусть будет киберпанк, — мрачно согласилась я, набивая на раздолбанной клавиатуре название свежесозданного файла: “Мини-кибер”.
 
— Так, теперь — сюжет, — хищно улыбнулась Муза. — Начинай, я подпою.
 
Разумеется, я промолчала, мрачно глядя на монитор. Месяц назад я продемонстрировала Музе свою zip-коллекцию фантастики. Увидев объем написанного одним только Саймаком, она с ужасом посмотрела на меня и пробормотала: “Пора менять квалификацию… Слушай, может, балерина из тебя выйдет?” Теперь работоспособность вернулась и била ключом. По голове. На сей раз моей.
 
— Ну? — грозно спросила Муза. — Опять мне начинать?
 
Я малодушно закивала. Вздохнув, крылатая гостья уселась в позу роденовского “Мыслителя” и надолго замолчала. Наконец, поступило первое предложение:
 
— Сбежали андроиды с Марса…
 
— Ты, случаем, не от Филипа Дика мне досталась? — ехидно поинтересовалась я.
 
— Намек понят, — криво улыбнулась Муза. — Хорошо. Не сбежали и не с Марса. Ставят андроидов на поток…
 
— Как многообещающе.
 
— Не нравится — сама придумывай. Так вот. И получается, что на Земле перенаселение…
 
— Кошмар, — призналась я. — Куда уж перенаселённее?!
 
— Не перебивай! И андроиды, которые оказались умными, решают, что людей многовато, и принимаются всех мочить направо и налево…
 
— Терминатор снова вернулся, а мы и заскучать не успели!
 
— Я еще не закончила! Так вот. Но один андроид влюбляется в человеческую женщину и решает спасти мир… Что кривишься? Что тебе снова не нравится?
 
— По пунктам, — отозвалась я. — Во-первых, “андроид влюбляется” — это уже плохо. Это снова здравствуй “Бегущий по лезвию”. Во-вторых, “спасти мир” — это не просто избито, а избито неоднократно, причем ногами.
 
— Думай сама! — обиделась Муза. — Я тут работаю, а она критику наводит! Сейчас обижусь и уйду домой, в преиспо… на небо, — спохватилась она.
 
— Злые вы, уйду я от вас, — невесело усмехнувшись, процитировала я. — А может, не надо андроидов?
 
— А какой киберпанк без андроидов?
 
Я задумалась.
 
— Нормальный киберпанк, — пожала плечами я, надумавшись вдоволь. — Только без андроидов. Что на них, свет клином сошелся? Есть еще злобные компьютерные вирусы, ожившие программы…
 
— …и авторские права Сергея Лукьяненко и братьев Вачовски, — поддакнула Муза. — Может, ну его, киберпанк этот? Наваяй хоть одну НФ!
 
— Про что?!
 
— Про своего зеленоволосого антимуза! Так и назови — “Антимуз”. Хуже не будет.
 
Я задумалась. Тюкнула пальцем по клавиатуре. Еще раз. Еще…
 
— …а потом автор выбрасывается в окно! — закончила нашептывать мне на ухо Муза.
 
— Жуть, — сказала я, допечатав до точки. — Получилась депрессивная альтернатива. Я же говорила, что не стоит писать научную фантастику!
 
— Ты ее и не писала, — захлопала ресницами Муза. От избытка честности у нее над головой засветилось что-то вроде нимба. — Давай рассуждать логически…
 
Логика — это основной метод убеждения у моей Музы. Рассуждать логически — ее любимая забава, с учетом того, что этой самой логики у Музы нет и в помине. Мрачно отметив сей факт, я приготовилась выслушивать аргументы.
 
— Ты начала писать киберпанк, — заявила Муза.
 
— Это почему?
 
— Посмотри, как называется файл, — посоветовала она. — Согласна? Согласна. Я предложила написать научную фантастику. Согласна? Согласна. В итоге получилось ни то, ни это. То есть — что? Аль-тер-на-ти-ва. Сам бог велел писать альтернативную фантастику в качестве альтернативы НФ и киберпанку — логично же?
 
Я поморщилась от страшной тавтологии альтернативного характера, которая с сильной натяжкой могла сойти за каламбур, но спорить не стала.
 
— И что теперь? — кисло спросила я.
 
— Как — что?! Придумай название поэффектнее и неси редактору!
 
Услышав первую часть предложения, я скривилась — названия всегда были моим самым слабым местом. Стоило придумать что-то яркое, запоминающееся, слепить это с сюжетом так, что уже не отодрать — тут же выходила книга или фильм, озаглавленные идентичным образом. Оставалось проклинать телепатические склонности сценаристов и писателей — или околачивающихся под окнами незнакомых муз. По окончании предложения я совсем приуныла — редактора было жалко. Как-то раз я попыталась осмыслить, сколько печатного текста проходит через руки этого человека, и твердо решила: редактором я не буду ни-ко-гда. Себе дороже.
 
— Не понесу я это никуда, — заныла я, снова принимаясь хрустеть рафинадом на горе зубам.
 
— Я тебе не понесу! — взвыла Муза. — Три часа труда!! Я тебе так не понесу — мало не покажется! А потом догоню и еще раз не понесу!
 
— Три часа — не рекорд, — меланхолично заявила я, сохраняя изменения в файле.
 
— А тебе что, три дня нужно?! Чисто из-за процесса — черт с ним, с результатом, да?! Война фигня, главное — маневры, да?!!
 
— Кофе будешь? — вздохнула я.
 
Муза заткнулась на полуслове, замолкла на секунду и сказала:
 
— Буду. И сахарку давай, тоже погрызу — успокаивает.
 
— Кофе с молоком?
 
— Да. Только не молоко с кофе, как себе, а наоборот!
 
Я кивнула и пошла на кухню, оставив Музу удрученно глядеть на монитор компьютера, на котором светилось что-то свежедописанное и еще ни разу не отредактированное. “Издание первое, неполное, неисправное”.
 
— Знаешь, а ничего получилось, — жизнерадостно прозвучало из комнаты. — Только название “Антимуз” уже не подходит. И вот тут ты слово пропустила…
 
Я усмехнулась. Война действительно фигня. Маневры — действительно главное. Процесс разговора с Музой — вещь потрясающая…
 
Интересно, подумала я, глядя на то, как крылатое создание пожирает сахар, может, стоит об этом написать?
 
© citywatch
14.06.2005
Copyright: Ксения 'Док' G.,
Свидетельство о публикации №148372
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
mirta[ 29.01.2008 ]
   Ваши произведения вызывают улыбку. Они остроумны, а диалоги просто прелесть. Спасибо. Получила огромное удовольствие. С улыбкой, Татьяна
 
Ксения 'Док' G.[ 31.01.2008 ]
   Спасибо на добром отзыве, Татьяна.)) Рада, что удалось Вас "улыбнуть"­ - в нашем мире улыбка, пожалуй, это самое ценное, чем может автора воодушевить читатель...
   Удачи Вам.
   Улыбайтесь чаще.))
   
   ~Кс.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта