Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Nut
Объем: 5145 [ символов ]
Расставанья и Встречи
Стихи Наташи Калининой
 
Могу предложить рецепт «сбегания от тоски». Идете на вокзал, покупаете билет по принципу «куда глаза глядят» или, точнее, «какие деньги – такой и город»…
Денег хватит добраться до Ярославля и там еще пару дней провести, гуляя по улицам и ночуя в дешевенькой гостинице, а не на вокзале.
 
Суматоха моя привокзальная,
Где ни в чем разобраться нельзя.
И глаза чьи-то рядом печальные,
Чьи-то радостные глаза,
 
И вот я уже еду…
Сама поездка тоски не снимет, но вам должно повезти с попутчиками. Разные они бывают. Иногда просто крепко выпившие или хамоватые. Но мне, как ни странно, всегда в моих «сбеганиях» везло, и попадались просто отличные рассказчики.
Обычно я в таких поездках Слушаю… Со вниманием и интересом…
И вот недавно случалось так, что я, «убегая от тоски», прихватила с собой несколько листочков, отпечатанных на принтере.
Попутчики не понадобились. Это были стихи. Они и стали моими СОБЕСЕДНИКАМИ на 4 с лишним часа дороги.
Так долго читала? Нет. Долго обдумывала написанное в них.
 
Слишком много вокзалов
За последние дни…
Мне на миг показалось –
Мы остались одни.
Замер вечер холодный,
Задремали часы,
И в душе нет контрольно-
Следовой полосы.
 
Опять вокзал?…
Но я-то уже еду.
Передо мной повесть в стихах, рассказанная моей ровесницей. Повесть о любви – кончено, несчастливой. Если бы она, так внезапно начавшаяся, была счастливой, зачем тогда стихи, зачем откровенные признания и такая настоящая, а не книжная боль и разочарование?
 
Скрыться бы. Спрятаться, спрятаться,
Чтоб не встречаться с тобой!
Время рассудит, конечно же –
Дров бы не наломать!
…Милый, зачем тебе грешная,
Злая, с потухшей надеждою,
Та, что за встречами прежними
Слишком устала терять!?
 
Как ни странно, но цикл этих стихотворений можно просто пересказать прозой. Сразу перед нами предстанет Женщина и не её мужчина…
Портрет Героя складывается такой – не наш современник из городских, а просто описание возлюбленного из лихо презираемых всеми любовных романов. Только непонятно одно, а зачем такой женщине Такой нужен? Опытный и прошедший СВОЙ путь читатель сразу разберется, просто проглядев весь цикл по диагонали, – не стоит он Такой любви Такой женщины.
Стихи о любви и любимом, но разве обойтись в этом случае без «образа автора»? И вообще никто еще не отменил термин «лирический герой». В данном случае «лирическая героиня».
Одиночество. Это обычный путь для тех, кто пишет стихи. Романтизм? Одинокий, исключительный Герой в исключительных обстоятельствах? И дело должно происходить или высоко в горах, или в какой-то ненастоящей, придуманной стране? Автора не устраивает действительность, и поэт придумывает свой «ненастоящий» для всех, но реальный для него мир.
В стихах, которые я сейчас читаю, страна наша, Россия. Гор, морей, степей и пустынь тоже. Всё русское. И всё четко и ясно, со временами года. Даже можно вычислить, как долго продолжалась любовь необыкновенной женщины к обыкновенному мужчине…
 
Вот встреча. Вопрос и загадка идут вместе. И это весна – ранняя и тревожная.
Нетерпение и желание узнать счастье это или очередная горечь разочарования переполняют Героиню.
 
Что же это? Новая игра?
Или же любовь, подарок Божий?
Впрочем, сплю спокойно до утра,
Ни о чем, как будто, не тревожась.
Может, наколдовано весной
Все, что вдруг связало нас с тобою?
Впрочем, нет, когда ты не со мной,
На душе ни ревности, ни боли.
Холод, ветер, лужи и капель –
Все перемешалось как-то странно!
Впрочем,…ожидается апрель
И надежда, что мудрее стану.
 
А, может, зря так ополчилась наша читающая публика на эти самые любовные романы? Я встретила однажды одного молодого и преуспевающего мужчину, который, правда, по секрету, читал Донцову. Знаете, ему понравилось. Но он тут же мне сказал: «Смотри! Только никому не говори, что я ЭТО читаю! Засмеют!».
Зачем смеяться? Многие писатели не гнушались этим жанром. … Флобер « Испытание чувств». Мопассан «Милый друг»… Это французы из другого времени, из прошлого. А ближе к нам «Немного солнца в холодной воде» Ф.Саган. Не перечитать всего и не перечислить. Раз роман, значит Любовь.
И разве «Анна Каренина» не тот же саамы «любовный роман»?
Я перебираю в памяти «любовные романы», пытаюсь сформулировать для себя, что я под этим понимаю.
И вдруг до меня доходит, почему я стала размышлять об этом…
Но ведь Любовный роман я читаю сейчас. Необычный. Роман в стихах. И всё, что есть в ЭТОМ романе – это и про меня. Обычно персонажи придуманы автором от начала и до конца. А в «дорожных» моих листочках ни слова неправды нет. Да и откуда неправде взяться? Такая или похожая история есть у каждой, и у меня. И этим счастлива женщина и этим же она несчастна.
Похожая на всех и ни на одну из нас непохожая Наташа Калинина.
Мы знакомы. Я и она. Мы теперь вместе, потому что я знаю историю её любви, а, значит, её души.
И сейчас я уже приеду в Ярославль. Но я приеду, а Он уехал.
Далеко? А, может, он вернется?
 
Уезжаешь? Уезжай, не пожалею!
Год назад я слёзы выплакала все.
У огня другого руки отогрею,
А еще немного – снова быть весне…
Copyright: Nut,
Свидетельство о публикации №148199
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Nut[ 02.11.2007 ]
   Стихи Наташи хорошо бы напечатать, и пусть будет книжка.
   Может, кому б и подошла... Настроение выбирать не придется.
   Это точно.
Владимир Штайгман[ 24.02.2008 ]
   "Слишком много вокзалов..." Это глубокая, магическая поэзия , объяснить которую я не в силах. Если вы умеете писать такие стихи, я преклоняюсь перед Вами. Владимир. Поклон из Германии, с берегов немецкой речки Эльбы.
А. Шихман[ 04.03.2008 ]
   И объект критики хорош, и анализ.
   Думаю, многим знакомо ощущение - когда читаешь чье-нибудь произведение, и вдруг ловишь себя на "дежа вю" (не обязательно даже в буквальном, ситуационном смысле, а в плане мыслей-настроений).
   PS А рецепт "сбегания от тоски" отличный. Я пользуюсь аналогичным - за руль и вперед! Лучше ночью, чтобы пробки не отвлекали...
 
Nut[ 04.03.2008 ]
   Спасибо за ответ.
   Жаль только, что в Москве и окрестностях я машину не вожу. Не умею я.
   Но как только попаду ьуда, где езжу, обязательно и "рулевой" вариант испытаю.
   Еще раз спасибо
А. Шихман[ 04.03.2008 ]
   Дело наживное, у меня дочь до сих пор по Москве ездить боится (три года, как права получила, но из нашего спального района - ни-ни). Вывожу её за Пушкино, а там она уже по Ярославке сама :)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта