Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Zet
Объем: 8400 [ символов ]
Психология и аксиология преступления
Кто совершает преступления? Что толкает преступников на совершение дерзких поступков? Почему совершаются преступления смысл которых не ясен? – вот далеко не полный перечень вопросов, которые всегда интересовали не только специалистов, но и простых обывателей.
Цель исследования данного доклада является попытка изучить феномен преступления через призму моральности и признанности его в обществе. Следует также рассмотреть данный феномен с разных позиций, ибо рассматривать только аспект пагубности для общества однобоко, а напротив целиком оправдывать деяния преступников, значит ставить под сомнение само существование и главенство Закона и нормально го развития общества.
С чего начинается преступление? «С мотива» - скажете вы. Однако подсознательно преступление начинается намного раньше. Еще в детстве внутрисемейные отношения накладывают неизгладимый отпечаток на личность человека, формируя черты характера, без сомнения, опираясь на генотип самого индивида, его наследственную предрасположенность. Если он отвергается родителями, лишается родительской заботы и ласки, то уже на уровне бессознательного формируется состояние тревожности, беспокойства, боязни утраты себя, своего «Я». Само собой разумеется, что у большинства людей эти качества затем уходят на второй план, уступая место уверенности в себе, в завтрашнем дне, в любви к своей работе, семье, чувству необходимости обществу. У других же тревожность может достигнуть уровня страха смерти, отсюда человек начинает ощущать угрозу своему субъективно приемлемому биологическому и социальному бытию. Дабы сохранить свой личностный миф, он совершает насильственные преступления. Если все же тревожность сохраняется на уровне беспокойства или неуверенности, то тогда защищается свой социальный статус, свое социальное определение и совершаются корыстные или даже корыстно-насильственные преступления.
Нет надобности напоминать, что современное общество не идеально, в нём есть, и различия по материальному обеспечению и часто невозможно удовлетворить даже первоочередные потребности, я уже не говорю о степени напряженности в межличностных отношениях. Всё это способствует возникновению в дальнейшем криминогенной личности. Часто люди теряют привычные жизненные ориентиры , веру в духовные ценности , они не могут в достаточной мере самореализоваться, а ведь это особенно важно для молодых людей.
Значительную роль в том, что личность идет на повторное преступление играет пребывание её в местах лишения свободы, где она обрастает вредными привычками и навыками, деморализуются, т.п.
А сейчас особенно интересно бы взглянуть на природу преступности глазами неординарного мыслителя, писателя Маркиза де Сада. "Преступление - великое дело. Делайте только то, что вам нравится и приносит наслаждение", неоднократно указывал он в своих трудах. Итак, согласно его учению, человек насквозь пропитан жаждой наслаждений и власти. Человек – это прирожденный эгоист, получивший свой эгоизм от самой матушки-Природы. Она сама подает ему пример, вожделея, рождая и умерщвляя своих творений. Следовательно, у них одинаковые наклонности. Вот эта родственная близость предполагает свою, особую логику поведения. Если природа эгоистична – человек(её дитя) тоже эгоистичен, если природа жестока, то почему человеку обязательно быть добродетельным? Человек имеет право быть злым: природа позволяет существовать злу. Отсюда вытекает смысл жизни - человек в праве жить так, как ему велят его страсти, инстинкты и естественные наклонности. В нас заложен с зачатия синтез двух природных стимулов – страсти к вожделению и страсти к наслаждению. Де Сад оправдывает сексуальные преступления, возникающие в тех случаях, когда у мужчин слепой инстинктивный порыв к обладанию женщиной переходит в стремление к её физическому уничтожению. Это – точка пересечения максимального наслаждения с максимальным разрушением. Здесь простая логика – чем значительней будет разрушение, тем ярче и насыщенней будет наслаждение. Что касается убийства, то де Сад не считает его преступлением. Человек – это всего лишь живой организм, точно такой же, как и организмы множества других животных. А для животных смерть никогда не являлась злом. В естественной среде уничтожение одних организмов всегда оборачивается появлением новых живых существ. В убийстве какого-либо отдельного существа нет ничего из ряда вон выходящего, поскольку в целом природа бессмертна. Де Сад считает убийства даже полезными, ибо они являются поставщиками первоматерии, необходимой Природе для дальнейшего творения. Следовательно, Она поощряет убийства, войны, болезни и голод.
Несмотря на столь неожиданные суждения, философия маркиза де Сада выдвигает Идею о том, что убийство является благом для общества, иначе народы погибнут целиком и полностью от перенаселения и нехватки ресурсов. Особенно его интересует поведение человека, с которого сняты все ограничения, начиная от социальных, и заканчивая наложенными Б-гом.
Какие на сегодняшний день выделяют типы преступников? Для наилучшего понимания каждого типа будем подставлять какой-нибудь всем известный литературный образ.
САМОУТВЕРЖДАЮЩИЙСЯ (Образ Родиона Раскольника из «Преступления и наказания» Ф.М.Достоевского).
Преступник утверждает себя на социальном и индивидуальном уровнях. Через самоутверждение данный индивид стремится ощутить себя источником изменений окружающего мира. Так происходит изнасилование, через которое насильник защищает и утверждает свой мужской биологический статус. Либо подросток совершает кражу, для того чтобы повысить себя в глазах таких же как он. Что касается вышеупомянутого Раскольникова, то кроме самоутверждения, он стремился через свое преступление освободить мир от зла в лице старухи-процентщицы.
АСОЦИАЛЬНЫЙ (герои пьесы «На дне» М. Горького)
Это бездомные, деклассированные элементы общества, бродяги, алкоголики, преступление для которых - средство для выживания в этом мире, чаще всего украденные вещи сбываются для поддержания своего образа жизни, обычно связанного с употреблением алкоголя, наркотиков, т.п. Эти люди как бы плывут по течению, безразличны к своей и другим судьбам.
ИГРОВОЙ (Герман из Пиковой Дамы)
Весьма сложный с психологической точки зрения. Такие преступники совершают корыстные преступления для получения средств для удовлетворения своего ненасытного азарта, будь это карты, или игровые автоматы.
 
СЕМЕЙНЫЙ ( Деточкин из «Берегись автомобиля»)
Преступления совершаются не во имя собственных интересов, но во имя интересов и благосостояния своей семьи. Часто даже, преступники ведут довольно таки аскетичный образ жизни, ничего не требуя взамен. Герой Смоктуновского воровал автомобили, а деньги от продаж авто пересылал в детские дома.
СЛАБОУМНЫЙ, («Злоумышленник» Чехова)
Преступник в силу своих незначительных умственных способностей не может осознать действий которые он совершает и не отдает в этом себе отчет. Воровство гаек с железнодорожного полотна для рыбалки есть тому яркий пример.
 
Что есть для общества преступление? Благое намерение, быстрое решение накопившихся проблем, потакание самым потаенным желаниям, а может быть Очищение - «санация» - планеты Земля от переизбытка населения или всё таки зло?
Где проходит чёткая грань между моралью совершения преступления или моралью выполнения буквы Закона? И что из себя представляет Закон без его четкого выполнения? Кипой чёрных значков на белой канцелярской бумаге, записанные в официальном тоне!
Из всего вышесказанного я не хочу вывести принцип – убивай, кради, греховничай, мы все творенья Б-жьи, нам все дозволено ибо мы созданы Им по его образу и подобию. Есть понятие ценности , в духовном смысле этого слова. Прежде всего ценности жизни и степени чистоты Духа, не перед Всевышним, но перед самим собой. Мы должны четко определиться с мыслью – стремясь достигнуть идеал своего существования надо твердо помнить, что наше общество и мы обязаны создавать такие условия, при которых ни одна часть нашего общества не будет ущемлена, ни одна слеза ребенка не должна упасть на твердый асфальт и разбиться, расколов наши сердца на мелкие кусочки.
Мы достигли выдающихся успехов в экзогенном окружении во всех сферах нашей деятельности. Теперь осталось провести «генеральную уборку» нашего миросозерцания и мировоззрения. Необходимо так настроить мироощущения, чтобы они питали лучшие качества нашего сознания и направляли на путь истины.
Copyright: Zet, 2007
Свидетельство о публикации №134662
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.04.2007 17:19

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Вечный[ 24.04.2007 ]
   Занятно, весьма занятно. А есть ещё много других теорий, в которых человек предстаёт никак животное со сложной нервной системой, а как нечто большее, изначально духовное. Вот Циолковский тот же самый. Я вашу мысль понял и в целом она мне близка: "Прежде всего ценности жизни и степени чистоты Духа, не перед Всевышним, но перед самим собой". Не так давно писал статью по схожей тематике. Если интресно, можете познакомиться с ней по адресу:http://www.clubochek.ru/prose.php?id=4444
   С уважением,
Пиитух[ 24.04.2007 ]
   ... просто очаровательное в своей самоудовлетворенност­и­ резонерство ... а язык?! какой язык?!
   :)
 
Zet[ 27.04.2007 ]
   Разрешите поинтересоваться, что вы имели в виду под очаровательностью самоудовлетворенност­и­ резонерства? Мне кажется это набором слов. В чем проблема языка изложения?
Пиитух[ 27.04.2007 ]
   Дорогой Zet, чтобы писать, нужно еще что-то, кроме желания видеть свой текст опубликованным. Далеко не всякий текст заслуживает подробного и серьезного содержательного, языкового и проч. анализа. Ваш, на мой взгляд, не заслуживает, так как полон не то, что школьных, а просто детсадовских ошибок и ляпов. Рецензирование таких текстов - пыточное занятие, за которое рецензенту нужно платить втрое. Но вот Вам - совершенно бесплатно - Ваша фраза: "Цель исследования данного доклада является попытка изучить феномен ...". Если Вы считаете, что с языком тут всё в порядке, то дальше говорить с Вами не о чем. Если захотите и сможете найти, что тут не так, то, может статься, и весь свой текст сможете худо-бедно проанализировать. Чего от души Вам и желаю ...
Ицхак Скородинский[ 07.05.2007 ]
   Путь истины - а истина в вине - так кто виноват и что делать? Круговорот.
Игорь Краснов[ 08.05.2007 ]
   Подождите... Это рассказ? Или философско-публицист­ическое­ изыскание, статья? Или я перестал что-то понимать в прозе, художественной форме... Извините, но такое впечатление, что я попал совсем не на литературный портал. Тогда вообще о чём разговор, о чём говорим?

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта