Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Юрий Стрельцын
Объем: 5550 [ символов ]
НОЧНОЙ ПРОХОЖИЙ
Прислушаться в ночной тиши – услышать,
как время растекается по крышам,
бессчётными мгновеньями маня
 
к рассвету, а зимой холодной – к лету,
весною – обещаньем перемен
в судьбе моей, подчас дающей крен.
 
И я, не находящий равновесья
внутри себя, решаю сразу: если
Сейчас рисует время миражи
 
надежд, я целиком их принимаю.
Вот как их только после удержать,
лишь постучит рассвет в окно опять?
 
 
Душная июльская ночь.. Не спится.
Окно раскрыто настежь. Я слушаю «Ночную симфонию города». Она неповторима, как джазовая импровизация.
Решаю принципиальный вопрос: «ночная тишина» – это такой инструмент, издающий особый, неуловимый ушами звук, наполненный инфраволнами, вызывающими чувство неуверенности и тревоги, или просто пауза – стечение обстоятельств, когда притомилось привычное, вроде диких криков загулявших старшеклассников? Но пробегут какие-то секунды, и город, передохнув, вновь осчастливит нас своим неповторимым звучанием.
В такой момент мне представляется, что я слышу полмира. Ну, если и преувеличиваю, то совсем немного.
Вот вой сирены – то ли машины скорой помощи, то ли полицейской. Нет, скорее, это полицейская машина, так как где-то в районе вокзала захлопали лирическим тенорком лёгонькие пистолетные выстрелы, а им в ответ прозвучали баритонально окрашенные две автоматные очереди. И я теперь в раздумье: накрыли торговцев наркотиками или предотвратили ограбление магазина?
Железная дорога проходит недалеко от дома. И звуки, что она воспроизводит – совсем другая музыка. В ней не угадывается ни малейшей фантазии. Шумы, возникающие при движении проходящих поездов напоминают обязательный репертуар детских музыкальных школ, вроде этюдов Черни. Тупое бесконечное постукивание на стыках рельсов длинными товарными поездами сменяется лёгким стаккато маневровых локомотивов.
Задолго до наступления рассвета зачирикают неугомонные птицы, и тогда прощай «Ночная симфония». Вот только интересно: засну ли я до этого момента, или бессонница позволит мне уже в который раз насладиться неповторимой музыкой спящего города?
Скорее всего, не засну.
Тогда я встаю, одеваюсь и выхожу на улицу. Тусклый свет звёзд из-за горящих вдоль дорог фонарей не даёт возможности определить Большую медведицу и Полярную звезду.
Если всё равно, в каком направлении идти, я считаю, что лучше – на восток. Почему? А так… исключительно интуитивно. Помните, как в преферансе «хода нет – ходи с бубей».
Странное дело, казалось бы, на улице «симфония города» должна восприниматься явственней и отчётливей, но нет: все звуки сливаются в невообразимую какофонию, как при настройке оркестра.
Почему так происходит – несложно понять. Лучше всего слушать симфонический оркестр, сидя в первом ряду амфитеатра.
Хуже – в первых рядах партера: слева доминируют скрипки, по центру и справа всё восприятие «забивают» альты и виолончели, да и контрабасы кое-что добавляют. И уж совсем особое восприятие, если сидеть в оркестровой яме. Потные усталые лица музыкантов, строгое лицо дирижёра. А скрипки… Надо иметь железное сердце, слушая игру скрипачей, сидя в оркестровой яме. Они ведь не играют, а жалуются мне на свою так неудачно сложившуюся жизнь.
Теперь вам понятно, что «музыку ночного города» лучше слушать не блуждая по словно вымершим ночным улицам, а в привычной обстановке, лёжа в своей кровати при распахнутом окне.
Меня удивляют те люди, которые даже летом в девять вечера плотно закрывают окна, опускают жалюзи, отгораживаясь от мира. «Чтобы хорошо выспаться», – заявляют они. Им не дано услышать «ночную симфонию города». При общении с ними мне кажется, что мы говорим на разных языках.
 
Я иду по ночной безлюдной улице.
Прошуршит колёсами редкая машина. Кто в ней? Жизнелюбивый человек. Ведь именно с такой скоростью мчатся мужчины от своих подруг домой к жёнам.
И опять тихо.
Но вот впереди замаячила фигура одинокого прохожего, идущего мне навстречу. Сутулый, и руки в карманах плаща. Что-то до боли знакомое в его походке. Ещё немного, и я с удивлением различаю на его голове бейсболку, ну точь-в-точь, как у меня, и очки.
Мы поравнялись.
Приготовленное для него «Gruß Gott!“ или «Gute Nacht!“ застревает в горле, так как я отчётливо вижу, что это мой двойник, который тоже раскрыл рот от удивления, разлядывая меня.
При всей необычности ситуации я всё же критически оглядываю стоящего передо мной «меня», отмечая явные недостатки и в фигуре, и в одежде. Но общее впечатление – это человек, неуверенный в себе и в завтрашнем дне.
«А ведь я – не такой!» – с некоторым оттенком превосходства мелькает у меня в голове. – «Совсем не такой!»
Ночной прохожий, преодолев короткое замешательство от встречи со мной, устремляется дальше, в том направлении, откуда я пришёл. Мне ничего не остаётся, как сделать то же самое, только в противоположную сторону.
«Но куда он так спешит?»
И тут мне становится ясно, что этот ночной прохожий (то ли мой двойник, то ли я сам из параллельно мира) вышел на улицу, чтобы так же, как и я, услышать «Ночную симфонию города». И сравнить, как она лучше воспринимается: лежа в постели или на улице. А спешит он потому, чтобы не «расплескать» впечатление от услышанного, и вернуться домой до того момента, как, заглушая всё и вся, зачирикают птицы перед наступлением рассвета.
«Мудрая мысль!», – невольно вырвается у меня.
Я разворачиваюсь и быстрым, уверенным шагом устремляюсь в сторону дома.
 
Аугсбург, июль 2006 года.
Copyright: Юрий Стрельцын, 2007
Свидетельство о публикации №132997
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.04.2007 23:47

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юрий Берг[ 07.04.2007 ]
   Году так в 1993 в Киеве, в самом шумном его месте - На Московской площади, учеными из Института Гигиены проводились интересные исследования.
   Глубокой ночью, когда практически небыло автомобильного движения по печально знаменитому кольцу вокруг Автовокзала, они включали свои приборы, улавливающие самые малые шумы, способные отрицательно влиять на здоровье людей.
   Их удивлению небыло границ, когда приборы показали опасные для здоровья людей шумы, не улавливаемые человеческим ухом, причем этот шумовой фон был настолько стабилен, что не стихал ни на минуту.
   Это работали холодильники в домах прилежащего жилого района!
Любовь Шифнер[ 07.04.2007 ]
   Юрий, у Вас получилась удачная поэтическая зарисовка. Воспринимается, как ночная симфония. Читается легко, проникновенно.
   
   Заметила опечатки: параллельно /го/ мира
   мудрая мысль выр/ы/вается
   
   Удачи.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта