Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ирина Ларина
Объем: 17427 [ символов ]
\"Момент силы. Вторая глава\"
Глава вторая. «Ребенок рос, росли проблемы»
***
Однажды, когда я уже довольно долго работала над романом, я подумала: «А зачем я все это де-лаю?!» и выбросила фотографию главной героини в мусорное ведро. Потом, правда, раскаялась и, огля-нувшись по сторонам и поняв, что все мои друзья давно меня бросили по причине моего дикого увлече-ния двумя своими мечтами: будущей профессией (только не подумайте, что я мечтаю стать писателем!) и романом, передумала. Так я окончательно решила остаться с Ирой Романовой, а фотографию убрала подобру поздорову в ящик. Вот теперь уже полгода не могу ее найти!
I
Вернувшись после этого лета домой, Ирина обнаружила, что немного повзрослела. Ее брат, Олег, надо сказать тоже стал большим и серьезным. Он в лагере умудрился влюбиться два раза. Первый – в вожатую, а второй – в какую-то блондинку с длинными волосами.
Ирина должна была пойти в седьмой класс. С братом они мало разговаривали, почти, что не заме-чали друг друга, но в душе, конечно, тянулись к общению. Правда, Олег и Ира вечно ругались. Это бы-ло их обычным состоянием. И как не пыталась мама Елена убедить дочь, что она старшая и должна вес-ти себя по логике вещей, как взрослая, Ира мало обращала на это внимание. Господи, но это же Ирина Романова все-таки!
II
Ирина с короткими, едва ли касавшимися плеч волосами, голубыми глазами и складной фигурой появилась в школе и тут же обратила на себя внимание. Тем не менее, теперь у нее появилось новое ув-лечение – физика. Ира долго и упорно спорила с отцом, утверждая, что физика – наука, способная объ-яснить все на свете.
Больше всего на свете в этом юном возрасте Ирине хотелось стать человеком, добившемся много-го. Она мечтала обо всем одновременно: о своей профессии, о семье, о том, какая она будет, когда вы-растет. И теперь, смотря на себя в зеркало она думала, что когда-нибудь, а это обязательно случится, она будет взрослой и все, абсолютно, будут подчиняться ее воле. Честолюбивые мечты Ирины Романо-вой.
Мама Иры Лена, на которую она совершенно не была похожа, удивлялась тому, что все в их семье были довольно высокими, исключая только разве что дочь. Она все так же от года в год оставалась ху-денькой и складной фигуры, с голубыми, все больше и больше похожими на кошачьи, глазами. Харак-тер Иры, уже немного определившийся, был странным. Она готова была помочь любому, но в то же время не поздоровилось тому, кто потерял ее доверие.
III
Не поздоровилось еще тому, кто потерял ее доверие. Ира Романова, ставшая уже давным-давно самостоятельным человеком со сложившимися привычками и идеями была своеобразным полюсом зем-ли для окружающих. Она помогала абсолютно всем, кто нуждался в этом, не даром одна из ее коллег как-то раз сказала:
«Мировая женщина наша Ирина!»
Если для кого-то жизнь – спокойное течение, для Иры Романовой это поток с мгновенным ускоре-нием. Даже становится страшно смотреть за этим ее вечным стремлением, словно бы что-то есть в ней, что заставляет ее становиться и частью этого целого и его отдельной единицей.
Правда, надо согласиться и с тем, что так же часто Ира Романова умудряется ввязываться в разные разнообразные ситуации. И надо отдать ей должное. Она решает свои проблемы, проблемы окружаю-щих и еще бог знает кого!
IV
Как-то вечером Ира Романова, 15-летняя девушка (ей тогда только-только исполнилось 15) оста-лась дома совершенно одна. Она прохаживалась по квартире в поисках какого-то справочника, вступив в единоборство с очередной задачей.
Справочник притаился на кухонной полке, спрятавшись за кулинарной книгой. Ира, маленькая статуэтка, не дотягивающаяся по росту до полки, схватила скамейку и поставила ее прямо напротив.
- А! – воскликнула она, пытаясь вытащить справочник. – Вот ты где! – в этот самый момент табу-ретка под ней нахально заскользила и Ира вместе с толстенным справочником физических величин очу-тилась на полу. Мало того, табуретка присоединилась к ним, больно ударив Ирину по ноге.
Вскочив, разъяренная Ира опрокинула еще и мусорное ведро.
- О, Боже мой! – заорала она, все еще не выпуская из рук злосчастный справочник. Так с ним, а еще с мусорным ведром она и выскочила на лестничную площадку, шепча что-то под нос.
- Ирина, здравствуй! – послышался голос сбоку.
Ира обернулась.
Это была соседка, которая жила тремя этажами ниже. Арина Григорьевна, тезка юной Иришки. Она была директор какой-то школы, добрая и немного строгая женщина. Все эти сведения о ней девуш-ка впитала со слов матери.
- Добрый вечер, - Ира улыбнулась. Она с детства очаровывала своей улыбкой. Это была улыбка добрая и веселая, так, что даже глаза ее сияли.
- Что это у тебя? – спросила Арина Григорьевна, увидев справочник физических величин.
- А Это… - Ира протянула ей книгу. – Так…
- Тебе нравится физика?
- Не знаю точно… Может быть…
- Физика или нравится или ты ее ненавидишь, все зависти от того понимаешь ли ты, что это Вели-кая Наука и от того… - Арина Григорьевна лукаво улыбнулась. – И от того готова ли ты связать с ней всю свою жизнь.
Эти слова произвели на юную Ирину Романову огромное впечатление. Казалось бы, Арина Гри-горьевна озвучила ее мысли. Или не об этом думала Ира? Связать или нет свою жизнь с этой Великой Наукой.
С те самых пор Арина Григорьевна Сизенова стала любимой Иришкиной учительницей, не являясь таковой. Кратковременно сталкиваясь с ней на лестничной площадке, в лифте, на улице Ира жаждала услышать что-то необыкновенное, узнать об этом человеке побольше.
V
- Понятия не имею, чем тебя она очаровала! Это же ненормально! – кричала мама Елена на дочь Ирину.
Иры выскочила с кухни, в слезах хлопнув дверью.
Да как же она не понимает! – пронеслось у нее в голове. – Как она не понимает, что только она способна понять меня, способна дать ответ. Этот незнакомый человек, которому я доверяю!
Арина Григорьевна Сизенова была высокого роста, со слегка курносым носом и вьющимися воло-сами до плеч. Когда она улыбалась, обнажая свой изъян – тонкую щелку между передними зубами, ка-залось, что перед тобой совершенно другой человек. Арина Григорьевна сильная женщина, мать двоих детей и прекрасная жена явилась идеалом для юной Ирины Романовой.
И, конечно, она была безмерно счастлива, когда Арина Григорьевна перешла к ним в школу, оста-вив пост директора по личным соображениям. Так в Иришкиной судьбе появилась любимая учительни-ца. По физике.
И, тем не менее, Ира не могла пожаловаться, что родители не понимают ее. Может быть, это впол-не можно допустить, они не разделяли многих ее интересов. Но они, бесспорно, гордились своей доче-рью и в душе мечтали, что она станет именно такой, какой они ее себе представляли.
***
Если честно, многое, что случалось с моей главной героиней в детстве был плод долгого «собира-тельства фактов». Это как в первобытности – человек изобрел палку-копалку, потом копье, потом ры-чаг. Я ничего изобретать не хотела, просто в какой-то момент поняла, что все, что я знаю о моей герои-не, о человеке, который на самом деле почти каждый день смотрел на меня с иронией и неким сожале-нием (а иногда со снисходительностью), становятся каким-то интересным рассказом. Надо отметить, я тут тоже слукавила. У меня была любимая учительница, у меня были похожие проблемы, но через ка-кое-то время я начала понимать, что моя затея с романом это надолго. Страниц эдак на триста…
VI
А чтобы отвлечь дочь от ее мыслей о карьере физика родители решили подарить ей…кота! Не то, чтобы Ира не любила животных, просто кот, который появился в их доме в день ее рождения, в конце октября, был ужасного характера. Нет, он был, бесспорно, симпатичным, просто Ира никогда не мечта-ла о кошке. Она сама почти что была ею.
Хотя она была искренне обрадована появлению нового члена семьи. Кот, которого назвали Бори-сом, получил от Ирины прозвище «Бандит» после того, как разодрал когтями все тот же справочник фи-зических величин.
- Паразит! – орала Ира, размахивая инвалидом-справочником. – Как я теперь буду им пользовать-ся!
- Подумаешь, справочник! – с усмешкой сказала мама Елена, заходя в комнату. Шестнадцатилет-няя Ирина стояла посреди комнаты, все еще потрясая справочником. Она была более чем разъярена. Она негодовала. И это надо же!
- Это не просто справочник! – она стукнула кулаком по столу. – Это…
«Этот тот самый справочник, с которым я была в тот день…Тогда, когда Арина Григорьевна ска-зала мне…» - подумала она про себя, но вслух так и не решилась сказать это.
- Ира, ты всерьез решила связать свою жизнь с физикой? – внезапно посерьезнела мама Елена.
Ира смотрела на нее своими голубыми глазами, не моргая. Это всегда была ее особенность – этот пронзительный взгляд. Взгляд сострадающий и взгляд сильный.
- Не знаю, - сказала она. И, скорее всего, соврала.
VII
Что касается кота, то Ира ему как-то раз отомстила, оставшись одна. До этого, правда, мама Елена сказала с горяча:
- Твой это кот или не твой?! Ты б его хоть помыла! А то он вон нашлялся и грязный как трубочист!
Ох, зря она это сказала! Ира восприняла это как руководство к действию.
Кот, заподозрив, что молодая хозяйка что-то задумала, забился под кровать в спальне родителей. Она позвала-позвала его раз пять, а потом полезла со шваброй под кровать. Кот дико сопротивлялся, исцарапал истязательницу, но был побежден.
Шестнадцатилетняя Ира, держа рыжего бандита на вытянутых руках, внеслась в ванную. Кот все еще предпринимал попытки вырваться, но у него ничего не получалось. В итоге, он был вымыт, причем молодая хозяйка, не найдя мыла искупала его в стиральном порошке. Потом его выкатали в полотенце, словно шерстяной свитер, и отпустили по добру по здорову. После этого рыжий Борис целый месяц не приближался к своей молодой хозяйке.
- Ты что кота помыла? – спросил отец, увидев испуганное животное, забившееся под кресло.
- Ага, - Ирина хитро улыбнулась.
- Истязательница животных! – насмешливо сказал Анатолий.
VIII
С Ариной Григорьевной Ира общалась с тех самых пор, как та перешла в их школу. Идеал Арины казался этой молодой девушке неоспоримым. Она была уже почти на пороге своего главного решения в жизни.
- Я кое-что решила, - сказала Ира свой наставнице, оставшись как-то после урока под благовидным предлогом спросить кое-что.
- Интересно, что? – Арина Григорьевна в упор посмотрела на ученицу.
- Я уверена, теперь уверена… - Ира опустила глаза. Она прислонилась к парте, водя мыском туфли по паркету. – Уверена, что хочу связать свою жизнь с физикой.
Арина Григорьевна внимательно посмотрела на молодую Романову.
- Это ты после нашего того разговора решила? – спросила она.
- И да и нет.
- Не боишься совершить ошибку?
Ира встрепенулась.
- Но я уверена!
- А может тебе просто хочется быть уверенной?
Но это не испугало ее. Она теперь еще сильнее хотела связать свою жизнь с Великой Наукой. Очень хотела стать… учителем физики…
IX
Нужно было что-то решать. Нужно было теперь выбрать себе профессию, стремиться дальше, но у Иры наступило такое время, когда нет ничего важнее свободы и счастья. Ира попала в обычную кампа-нию дворовых девчонок и парней, которые в мире признавали что-то только свое и искали счастье в ма-териальных стремлениях.
Ах, эти прогулки, эти мысли и планы, эта обретенная свобода! Ира, прожившая без привязанности пятнадцать лет, научившаяся только поступать так, как хочешь сама, вступила теперь в новое для себя амплуа. Она увидела в новых подругах единомышленников, хотя, многое, что она думала, о чем дога-дывалась, было иным.
Вера Львова из пятого подъезда их дома на Верхней Сыромятнической, Рита из шестого и еще пять девочек с других улиц, включая Ирину Романову, объединились в кампанию шумную, но беспо-лезную. Их целыми днями носило по улицам без особой надобности, без цели. И ни к чему это не при-вело…
Но этот этап многому ее научил, он дал ей почувствовать свободу, ощутить себя частью единого мира и принять единственное правильное решение. А в последствии это вылилось в становление лично-сти, мыслей и характера.
X
Еще одна удивительная черта взрослой Ирины Романовой ее чувство юмора. Она порой может сказать такое, что с трудом верится, что этот человек минут пять назад с серьезным видом давал какие-то жизненно важные советы!
Но это же Ирина Романова, в конце концов! Когда же она стала именно такой Ириной Романовой? Да кто ж ее знает… Сомневаюсь, что она может сама сказать что-то вразумительное по этому поводу!
Ира Романова, будучи молодой, увлеклась физикой настолько, что всерьез задумалась стать уче-ным. Она даже попыталась как-то провести опыт дома (по электричеству…). По-моему продолжать не стоит.
Только Ира Романова могла внезапно что-то придумать и воплотить.
Только Ира Романова могла заставить заговорить о себе пол школы.
Только Ира Романова могла стать Ириной Романовой.
Это была маленькая критика.
XI
Хорошо знать центр города Москвы надо для двух вещей. Во-первых, для того, чтобы не опозо-риться, все-таки Москва – столица родины нашей России, а во-вторых, для того, чтобы… найти Ирину Романову. Нет-нет! Она не в Кремле живет. Но и не так далеко от него…
С окнами, выходящими на Курский вокзал, среди старых красивых закоулков-переулков центра с его лабиринтами, среди цивилизации древней, в длинном-предлинном доме.
Наверное, есть какая-то особенная атмосфера центра города, прикосновения к старине, которую мы не всегда можем увидеть из-за этих вечных забот, но всегда можем почувствовать. И, тем не менее, Ира всегда знала, или скорее догадывалась, если бы случилось что-то, она смогла бы бросить и родной район и даже город.
XII
- Ты решила, куда будишь поступать? – спросила мама Елена свою дочь, когда та что-то чертила в тетради.
- Да, - не поднимая глаз, ответила Ира. Она уже все решила. Господи, ну это же Ирина Романова, которая точно знает чего хочет, но понятия не имеет, чего стоит ожидать от себя любимой!
- Расскажи, - мама мгновенно уселась на свободный стул, внимательно изучая дочь. Уже в свои неполные 16 Ира Романова была очень мила собой, но, несомненно, всю ее красоту определяли глаза. Серо-голубые, пронзительно устремленные прямо на человека, они могли бы стать неплохим оружием!
- Ну, - Ира посмотрела на мать. – Ты же все сама прекрасно знаешь, - она положила руку на руку матери и улыбнулась. Есть люди, к их числу принадлежала Ирина Романова, в которых сочетаются уди-вительно противоположные черты. Внешняя строгость граничит с потрясающей отзывчивостью и доб-ротой. Правда, есть и определенная черта, своеобразная граница. Не дай вам Бог переступить ее в от-ношении такого человека, как Ирина Романова. Мало вам уж точно не покажется!
Мама Елена успокоилась и принялась за какие-то вои домашние дела. Ира посмотрела влево, скользнув взглядом по оконному стеклу. На улице чуть колыхались ветви тополей, разукрашенные бли-ками фонарей. Где-то вдалеке, но ближе, чем казалось, зашумела электричка. Молодой Романовой все-гда нравился этот шум, несмотря на то, что со временем она утратила способность воспринимать его как-то что-то фантастическое и таинственное.
«Конечно, я уже все решила» - с грустью, даже с неким разочарованием подумала она.
XIII
Родители ничего не могут оценить беспристрастно, когда проблема касается их собственного ре-бенка. Им кажется, что они делают все правильно, судят по себе. Но ребенок, какого бы он возраста он не был, уже личность. Так что слушать родителей нужно, но решать как поступать со своей жизнью еще нужнее самому.
Ирина Романова стала самостоятельной именно в тот самый момент, когда решила, что ей необхо-димо в жизни добиться чего-то собственным решением. Родители, конечно, мечтали видеть Ирину че-ловеком именно с той профессией, о которой они думали, но… Может быть, это было единственное правильное решение, которое она приняла, а может быть, просто такой Ирины Романовой уже никто не узнает….
Она подала документы в Педагогический… И отношения с родителями резко ухудшились – вряд ли они ожидали от дочери такого поступка. Правда, мне до сих пор кажется, они просто ее не любили, или она не их дочь… Только это уже из разряда телесериалов.
Трудно понять, появилась или наоборот, исчезла, Ирина Романова ан этом этапе. Детство закончи-лось, оно точно закончилось, а юность, настоящая жизнь у нее еще не наступила. Да и вообще, она впо-следствии станет, конечно, женщиной, Которая Многого Добилась. Хотя… Если одиночество – Мно-гое… Впрочем, теперь я уже не различала образ реальный от мною вымышленного. С этого мгновения появляется новая героиня – Ирина Анатольевна Романова, которая не только была мне не знакома, а которую мне еще предстояло полюбить, возненавидеть и… Об этом потом!
Copyright: Ирина Ларина, 2003
Свидетельство о публикации №1288
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.12.2003 12:01

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ирина Фирсова[ 22.12.2003 ]
   Если Вы не против, я еще немного покомментирую:
   
   /Ирина с короткими, едва ли касавшимися плеч волосами, голубыми глазами и складной фигурой появилась в школе и тут же обратила на себя внимание./ - Зачем это сказано? Нет связи с последующим текстом.
   
   /Если для кого-то жизнь – спокойное течение, для Иры Романовой это поток с мгновенным ускоре-нием. / - Очень хорошо обыграно влияние физики.
   
   /Родители, конечно, мечтали видеть Ирину че-ловеком именно с той профессией, о которой они думали, но… Может быть, это было единственное правильное решение, которое она приняла, а может быть, просто такой Ирины Романовой уже никто не узнает…. / - Как-то все очень запутано - о чем же мечтали родители? Разве педвуз - это плохо?
 
Ирина Ларина[ 22.12.2003 ]
   Большое спасибо, Ирина, что вы читаете мой роман. ОВы правы, я, когда писала "Момент силы", иногда о событиях думала меньше, чем о собственных переживаниях. В этом плане, продолжение "Момента..." и его непсредственное начало должно дать все ответы, осталось только собраться с силами и вынести их в "Новые произведения". Спасибо, еще раз, что читаете.
Михаил Беркович[ 19.02.2004 ]
   "Честолюбивые мечты Ирины Романо-вой". Этого не следуеть писать, потому что я и без Вас знаю. Все есть в тексте.
   "Она готова была помочь любому, но в то же время не поздоровилось тому, кто потерял ее доверие.
   III
   Не поздоровилось еще тому, кто потерял ее доверие". Думаете, с одной фразы читатель Вам не поверит? Мне представляется, у автора имеются все основания пройтись по тексту в целях устранения рахитектурных излишеств, в виде авторских характеристик. Автор должен рисовать своих героев, а не характеризовать их.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта