Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

2-й Интернет-конкурс Всероссийского фестиваля
авторской песни имени Валерия Грушина 2011-2012 годов

Все произведения

Произведение
Жанр: Художественный рассказАвтор: Вадим Чирков
Объем: 7787 [ символов ]
Сатори
САТОРИ*
 
Обряд
 
Это должно было однажды случиться – и случилось: мне довелось познать настоящее религиозное чувство.
Это было на экскурсии в Филадельфию, к Дюпону, богатею на весь мир, в его поместье, где музей старины, где знаменитые Дюпоновы сады.
В экскурсионное меню входило еще и посещение университеского городка, по дороге к Дюпону, его музея с уникальным холстом Гюстава Доре, как известно, графика, с картиной, писанной маслом. Почти в каждом американском музейчике есть один уникальный экспонат, о нем всегда пишется в путеводителях, и возле него-то и толпятся экскурсанты.
Вот и тот городок. Завидное для бывшего советского гражданина место: великолепные каменные постройки в европейском, разумеется, стиле начала Х1Х века, старые высокие деревья, зеленые подстриженные лужайки, то с фонтаном посредине, то со скульптурной мраморной группой (уж, конечно, не девушка с веслом!). Пара студентов под плакучей ивой, занимающаяся медитацией...
Музей, тихие залы, весьма средняя живопись, мрамор небольших форм, бронза...
Доре (особого впечатления масло Доре-графика не производит, но все равно интересно).
Я, посмотрев на картину, потихоньку оторвался от послушной нашей группы, слушающей великолепно обо всем осведомленного гида (русские гиды в Америке – предел совершенства. Это их работа, их бизнес, обеспеченность, это их собственные дома и завтрашние поездки по парижам, мадридам и токио), я оторвался от группы и вышел из музея. Мне хотелось еще раз полюбоваться идиллическим видом университетского городка, красивыми строениями, простором, чистотой, ровной зеленью лужаек.
И тут я увидел университетскую же церковь с крестом над куполом. Храмы мне всегда интересны – любые. В Казани я зашел даже в мечеть во время богослужения. В вестибюле понял, что нужно снять обувь, уложил туфли в ячейку большого стеллажа, и в носках переступил порог главного зала.
Огромное помещение, но стены для христианина непривычно пустые, кое-где только на мраморных, кажется, досках изречения из Корана. Молящиеся были как раз в глубоком наклоне, я постоял, оглядывая их спины и почти пустые стены, и вышел в залитую солнцем татарскую столицу.
А здесь, в университетском городке, я вошел в христианский храм. Не знаю, католический, протестанский, лютеранский – это для меня не имеет никакого значения. Бог, как говорят, один, а как ему молиться, это мое глубоко личное дело.
Я открыл тяжелую дверь и сделал один только шаг. Только один – потому что храм - вот неожиданность! - был пуст. Все в нем было, как я уже привык видеть здесь: скамьи, алтарь с раскрытой Библией на постаменте, небольшой орган на задней стене... Высокий сводчатый потолок, под которым орган особенно звучен... И – ни одного человека.
В храме – прибегну к нужному слову – царила тишина.
Царила.
И, чуть сделав шаг от двери, я остановился. Мне и нельзя было идти дальше – потому что звук шагов нарушил бы тишину. Тишину, которая мне показалась Богом. Предчувствием Его. Самым первым Его признаком.
Я стоял замерев. Застыв. Не шелохнувшись. Затаив дыхание. Застигнутый врасплох. Я стоял так, словно ощущал на себе чей-то взгляд.
...единственный обряд, который я выполняю по отношению к Богу.
Незабываемые несколько минут в абсолютной тишине христианского храма. В пустоте его, которая на самом деле не была пустотой.
Потом я перекрестился, по-православному, справа налево, зная, что это нужно сделать, зная, что движения моей руки в эти мгновения чистосердечны, истовы и необходимы, и, потихоньку отворив дверь с медной ручкой, буквально на цыпочках вышел - к зеленым лужайкам, высоким деревьям, к университетским зданиям, к голосу нашего экскурсовода, повествующего послушной группе об эклектике американской архитектуры.
Позади, в пустом будто бы храме с высоким темным сводчатым потолком остался мой Бог – тишина, сокровенное мое общение, хоть и короткое с Богом, незримое Его присутствие, моя вера осталась - в Того, Кого нельзя осознать, но можно однажды - хотя бы однажды, - хотя бы на несколько мгновений, сперва задохнувшись, услышав лишний стук сердца, а после дыша как никогда глубоко, почувствовать.
А потом был Дюпон, хранящий милое его сердцу время в большом доме, специально для него построенном, сады Дюпона – зеленые холмы с редкими купами деревьев, подстриженная трава, по которой бродило стадо серых диких гусей и пасущиеся вдалеке косули.
 
Золотая грусть
 
Как-то я, журналист, шел уже к вечеру от одного села к другому. День для меня прошел впустую, нужного человека я не нашел, пришлось гоняться за ним по всему району, сказали в конце концов, что он будет, наверно, там-то и там-то, машины не дали, и вот пришлось мерять своими шагами пять километров, лежащих между селами. Шел я по дороге, желтой песчаной змеей ползущей на запад и исчезающей за холмом, - а передо мной разворачивал свое действо закат. Сказочным было это действо, я плюнул на свое огорчение и решил поддаться его очарованию.
Осеннее, по-вечернему золотое солнце, спускаясь к горизонту, попало в плотное облако. Оно исчезло было в нем, потерялось... но нет, все-таки пронизало и теперь проваливалось, выпадало из облака – как выпадает через случайную прореху в кармане тяжелая монета. Вот-вот и канет за горизонт, до которого оставалось совсем ничего.
Я увидел неминуемое и вдруг припустил, пыля, по направлению к действу.
-Облако-о-о! – закричал я что есть мочи. – Облако, держи его крепче, не выпускай!
Но прореха расширилась, тяжелая монета солнца выпала из облака и тут же канула за горизонт, оставив над собой всплеск – догорающее, как костер, дрожащее сияние.
Несчастье произошло, неминуемое свершилось.
Я снова перешел на шаг. Вокруг меня быстро, густеющим роем мух, собиралась темнота.
-Прощай, мой золотой, - сказал я угасающему дню, дню, исчезнувшему за горизонтом, - прощай! Больше мы с тобой не увидимся...
Грустно было мне на этот раз вдвойне, но грусть эта была особая, теплом проскользнувшая по сердцу, и я уложил ее в карман, как уложил бы золотую монету, выпавшую из облака прямо к моим ногам.
 
Молитва
 
Царь Холод въехал в наш город на Ветре-коне.
Северный ветер дул всю ночь, к утру улицы, дома, деревья являли собой картину ночного, с одной стороны снежного нашествия. И картина эта была поразительная. Приметны были сугробы, нанесенные там и сям. Ветер затейливо вытянул их навершия в сторону юга, мороз укрепил – и теперь можно было любоваться изящными невиданными сооружениями, что могли бы подсказать авиаконструкторам масимально обтекаемые формы фюзеляжа.
А иные сугробы были похожи, может быть, на корабли инопланетян – сплошь белые, они захватили этой ночью наш город.
На столбах появились высокие боярские шапки-набекрень, и столбы еще выше задрали головы.
Вывески были так облеплены снегом, что казалось, когда он растает, там будут уже другие надписи.
Снег на молоденьких соснах в лесопарке напоминал спешно взбирающихся по веткам белых медвежат.
Нашествие, нашествие...
На самом верху нашего лесопарка был небольшой сосновый питомник. Сосенки выросли уже с человека – я направился, скрипя снегом, туда, подозревая, что они наградят меня еще одним удивлением.
Подошел к питомнику - и обомлел. Спиной ко мне стояли одинаково согбенные женщины в белом, с головой одеянии. Так послушно наклоняют головы и спины только на молитве. На скрип моих шагов молящиеся не обернулись, только одна, стоящая впереди, откинула покрывало – из-под белизны снежной ткани выглянула зеленая сосновая ветка.
 
*Сатори (япон) – озарение, просветление; счастливый, на мой взгляд, миг сознания, вспышка молнии, метафора, показавшая мир чуть-чуть иным, сокровенным, обдавшая сердце теплом всеобщего родства.
Copyright: Вадим Чирков, 2007
Свидетельство о публикации №126724
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.02.2007 01:05

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта