Произведение |
|
Объем: 14 [ строк ]
|
|
|
|
Сонет к М.Д. |
Бездомная,без дара и гнезда Без - даже - мысли в потемневшем взгляде На блеск звезды в серебряной ограде Ты приползешь сюда И только окон красная слюда Сверкнет в ответ на таинство в тетради И никого...Но в ошалевшем стаде Смятением проявится беда Смятением и топотом колен По ледяной траве с обрыва в реку, Водой в дыханьи,ревом и грехом И сверхпредельным напряженьем вен Ты, явленая мне в бесстыдстве века Уверуешь в Единство и Закон |
|
|
Copyright: Семен Климовицкий, 2006
Свидетельство о публикации №121750 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.12.2006 11:04 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | По содержанию - не видно никакой связи с "Книгой Книг". Стихотворение изобилует ничего не значащими строками, например, "Смятением (?) и топотом (??) колен ???)". Сразу вспомнилось классическое - "И падал вниз стремительным домкратом". По форме - совершенно беспомощная попытка втиснуть этот четырнадцатистрочник в рамки сонета. | | Господин Луцкий, Что тут беспомощно, так это Ваш комментарий. Попробуйте перечитать (прочитать?) Новый Завет, можете наткнуться там на историю о том, как Иисус выгнал бесов из бесноватой и впустил их в стадо свиней, которые пришли в смятение, бросились в воду и утонули . В сонете именно и содержится параллель с этой историей. Что касается "домкрата" - тут сложнее, поскольку тяжело обьяснить поэтический образ человеку, который поэтические образы не воспринимает. Но я попробую. "Топот колен" вызывает ощущение множества подгибающихся ноги ударов колен о землю, но, одновременно, и скольжения их по земле - к воде и неизбежной гибели. Но тут еще сложнее - включается также ассоциация с коленами Израилевыми, которые, не приняв Закона,слепо устремляются к катастрофе(не с большой буквы, конечно), так что тут есть еще и какой-то теологический и эсхатологический вывод. Насчет формы же - сонет ничем не примечателен, обычный сонет, никак не заслуживающий Ваших эпитетов. Читайте, господин Луцкий, побольше хороших стихов а заодно и Библию. |
|
|
|
|